Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология»




НазваниеПрограмма дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология»
страница1/4
Дата08.10.2012
Размер256 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300.62 – «Психология» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет психологии


Программа дисциплины

Психология телесности




для направления 030300.62 – «Психология»

подготовки бакалавра


Автор программы:

Е.Б. Станковская, stankovskaya@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры психологии личности «___»____________ 20 г

Е.Б. Старовойтенко


Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 20 г

В.А. Штроо


Утверждена УС факультета психологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.Б. Старовойтенко ________________________


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.62 – «Психология»

подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Психология телесности».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030300.62 – «Психология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Психология телесности» являются:

  • Ознакомление студентов с современной психологией телесности.

  • Овладение основными категориями психологии телесности.

  • Формирование представлений об области практического применения психологических знаний о теле.


2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные вехи в истории познания личности, основные категории и парадигмы психологии личности, базовые методологические принципы построения научного исследования, основные формы публикации результатов научного исследования.

  • Уметь определять актуальные и социально-значимые темы в русле психологии личности, формулировать научные проблемы, проектировать и проводить научное исследование, осуществлять поиск и самостоятельно осваивать литературу по теме исследования, анализировать литературу и использовать базовые приемы теоретического и эмпирического моделирования, анализировать результаты эмпирического исследования и формулировать выводы.

  • Иметь навыки проблематизации, выбора основных парадигм выполнения предполагаемого исследования, поиска научной литературы по разрабатываемой проблематике, определения объекта, предмета и задач исследования, проектирования научного исследования, экспертизы научных статей, написания тезисов и подготовки выступления на конференции.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

По мере освоения дисциплины студент анализирует литературу по психологии телесности, культурологии, философии.


Лекции, семинары, групповые дискуссии, работа в малых группах, освоение литературы по дисциплине, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода)

СК-Б6

Демонстрирует самостоятельность в подборе теоретических источников для подготовки презентаций и письменных работ.

Групповые дискуссии, работа в малых группах, самостоятельный подбор аналитических материалов, освоение литературы по дисциплине, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий, анализ индивидуальных случаев.

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

СК-Б9

Проявляет активность в групповых дискуссиях, владеет навыками академической речи

Семинары, групповые дискуссии, работа в малых группах, подготовка презентаций.

    Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения.

    ИК-Б2.1/2._2.4.1/2

Владеет навыками написания академического, аналитического текста, способен к устной коммуникации с аудиторией в рамках презентации и групповой дискуссии.

Подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий.

    Способен использовать современные средства ИКТ для поиска и обработки информации, работы с базами данных профессиональной информации и сетевой коммуникации.

    ИК-Б4.1\3\4

Демонстрирует навыки самостоятельного поиска и освоения литературы, релевантных аналитических текстов, использует электронные библиотеки, в т.ч. электронные ресурсы НИУ ВШЭ, в подготовке презентаций, письменных работ.

Освоение литературы по дисциплине, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий.

    Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях на русском (государственном) языке.

    ИК-Б5.3/6

Демонстрирует владение основными категориями психологии телесности и психологии личности, навыками персонологического поиска и анализа гуманитарного знания в смежных областях науки, демонстрирует общую эрудированность и способность к рассмотрению проблемы с психологической, социальной, общекультурной точек зрения.

Лекции, семинары, групповые дискуссии, работа в малых группах, самостоятельный подбор аналитических материалов, освоение литературы по дисциплине, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий.

    Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

    СЛК-Б6

Владеет навыками распознавания социальных, психологических, культурно-психологических, индивидуально-личностных феноменов и проблем, способен применять психологическое знание о личности в практике их анализа

Лекции, семинары, групповые дискуссии, работа в малых группах, самостоятельный подбор аналитических материалов, освоение литературы по дисциплине, подготовка и презентация самостоятельных работ, письменных домашних заданий.

    Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

    СЛК-Б9

Способен оценивать различные культурные источники с точки зрения их психологической информативности, нетривиальности и эстетичности, демонстрирует выраженное этическое отношение к жизни.

Лекции, семинары, групповые дискуссии, работа в малых группах, самостоятельный подбор аналитических материалов, освоение литературы по дисциплине.



  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология бизнеса  для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 «Психология»...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология конфликта Для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология делового общения для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология межкультурных отношений для направления/ специальности 030300. 68 Психология подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма практики Направления 030300. 62 «психология» Научно-исследовательская практика
Сга направления 030300. 62 «Психология» разработана в соответствии и на основе требований Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач для направления/ специальности 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 "Психология"...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Прикладная психофизиология 2010/2011 уч г. для направления 030300. 62 Психология подготовки бакалавра Автор: кандидат биологических наук Чернышева Е. Г. Рекомендовано секцией умс одобрено на заседании «Психология»
Требования к исходному уровню знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: обязательно...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Теория организации для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 62 «Психология»...
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины «Психолингвистика» для направления 030300. 62 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Программа дисциплины «Психология телесности» для направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины «Кросс-культурная психология»  для направления 03300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница