Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель»




Скачать 28.83 Kb.
НазваниеМскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель»
Дата30.08.2012
Размер28.83 Kb.
ТипДокументы
Администрация Уйского муниципального района

МСКОУ «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»


ЭССЕ

«Я – УЧИТЕЛЬ»


Гордий Екатерина Алексеевна

учитель начальных классов

МСКОУ «Уйская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»


с. Уйское

2011г.


Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Учитель – моя профессия.

Кем быть?

Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы. Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти десяти лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.

С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.

Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках.

А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.

Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.

Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

Похожие:

Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconМскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель»
Вспомнит тот час, когда впервые с открытой душой и сердцем слушал учителя, внимал ему. Учитель встречает детей впервые на пороге...
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconМкс(К)оу «Уйская казённая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Целью данного Положения является приведение в соответствие с действующим законодательством порядка приема детей в мкс(К)оу «Уйская...
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconЭссе «Моя профессия воспитатель» Бутко Татьяна Юрьевна воспитатель
...
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconМскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель»
Надо всего лишь понять ребенка улыбнуться ему, взять за руку. Заглянуть в его душу и не оставить его «загадку» без внимания. Осознать,...
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconПубличный докладдиректора государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ”Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” Дегтяренко Игоря Гавриловича за 2010-2011 учебный год
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ”Нижнечирская специальная...
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconКомитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида»
Директора Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская...
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconПрограмма гс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25 VI вида»
Принята педагогическим советом гс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25 VI вида»
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconПрограмма воспитательной
«Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconПроекта: «Действия при пожаре»
Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Мскоу «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» эссе «я учитель» iconТема проекта
Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница