Скачать 37.57 Kb.
|
Учитель: Матвеева О.В 5 классТема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Цели урока:
Ход урока
Вопросы классу: Тема нашего урока? Какие цели и задачи вы бы поставили на этом уроке? Для того чтобы решить поставленные задачи сегодня на уроке мы с вами совершим математическое путешествие по области МАТЕМАТИКА. На доске находится план нашего путешествия. Сейчас мы с вами находимся на площади ТОЧНОСТИ и ЯСНОСТИ, именно с нее мы и начнем свое путешествие. Но прежде чем отправиться в дорогу, проверим наш багаж. А багажом нашим являются? - наши знания, которые пригодятся нам в дороге.
1. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей. 2. Найти ошибки в примерах: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 51,96 789,6 42,42 67,234 1
Первая наша остановка будет в замечательном, красивом городе ГЕОМЕТРОВ. Город этот назвали так не случайно так, как жителями этого города являются? – геометрические фигуры. Мы в городе ГЕОМЕТРОВ. Давайте совершим экскурсию по его достопримечательным местам. Задание №1 Устно: 1 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 34,9 18,2 Длина отрезка? 5,8 Р=? Р=8,4 Задание №2 Решение геометрической задачи. Работа с доской и в тетрадях № 1198. Закончилась экскурсия по городу ГЕОМЕТРОВ, мы оправляемся далее в путь, и нас ждет другой замечательный город НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН. Как вы думайте, кто же живет в этом городе? – уравнения. Пока мы в дороге давайте вспомним: Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Мы в городе НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН. Экскурсия по достопримечательствам этого города. Задание №1 Устно: Найдите корень уравнения: Х + 3,8 = 8 Z - 6,5 = 3,2 15,4 – Y = 5,8 X*X – 1,2 = 0 (0,5 + x)*3 = 1,5 + 3X (X – 2,5)(X - 5,5) = 0 5,6X + 3,2 = 5,6 Задание №2 Решение уравнения. Работа с учебником №1211(е) (комментированием). Задание №3 Решение задания с параметром: при каких значениях а число 6 является корнем уравнения 2,8 + х + а = 12,5 ? (работа с доской). Задание №4 Решение задачи: разность чисел Х и 7,2 больше числа 5,25 на 3. Найдите Х. Составить уравнение (самост.), все варианты составленных уравнений на доску, осуждение (анализ), выбор правильного, решение (самост.), взаимопроверка в парах. Варианты уравнений: (Х - 7,2) – 5,25 = 3 Х - 7,2 = 5,25 + 3 (Х - 7,2) – 3 = 5,25 Мы говорим до свидание городу НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН. Следующая станция ИСТОРИЧЕСКАЯ. Без прошлого нет настоящего. Поэтому давайте сделаем привал и отдохнем у озера ДРОБЕЙ и познакомимся с интересными историческими фактами, которые для вас приготовили ваши одноклассники:
Немножко отдохнув, мы снова отправляемся в путь, нас ждет город ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ. Жители этого города – дробные числа уже встречают нас. По плану мы должны были закончить путешествие за 0,65 ч, но сделали это раньше на 0,05ч. Сколько минут продолжалось наше путешествие? Ответ: 36 минут. Сколько минут у нас осталось? 4 минуты, как - раз чтобы подвести итоги нашего урока - путешествия. Путешествие по городу ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ мы совершим на следующем уроке.
5. Домашнее задание на 3 № 1211(в,г), 1242(а), 1230. на 4- 5 № 1241, 1242(а), 1230. Спасибо за урок! |
![]() | Урок математики Тема : «Деление десятичных дробей на натуральное число» Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять... | ![]() | "Действия с обыкновенными дробями" Систематизация знаний по темам: "обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", "Сравнение обыкновенных... |
![]() | Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Сегодня мы продолжим закреплять материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (слайд 1) | ![]() | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей.» Выполнить три домашние контрольные работы и сдать 28. 12 в 30. Каждая контрольная работа выполняется на отдельном двойном листе,... |
![]() | Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи | ![]() | Тическое образование ставит следующие цели обучения Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей,... |
![]() | “Сложение и вычитание смешанных чисел” | ![]() | Презентация «Космическая прогулка», «В космос» ... |
![]() | Вылиток А. А., Грацианова Т. Ю. Сложение и вычитание, установка флагов Перенумеруем биты наборов справа налево от 0 до k Через zi будем обозначать i-й бит набора z, zi{0,1}. Для определения результатов... | ![]() | Программа элементарной математики Производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять... |