Скачать 325.01 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Педагогический институтФакультет математики и информатики КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ «УТВЕРЖДАЮ» __________ Руководитель ПИ ЮФУ, профессор Мареев В.И. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.Ф.02 МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКАРаздел «ИНФОРМАТИКА»Специальность 050720 Физическая культура Цикл: ЕН Тип: специалист Индекс: ЕН.Ф.02 Срок обучения: 5 лет Форма обучения: очная УМК принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ_____________________________________________________200_ г.г. Ростов-на-Дону2008г.Составитель: ассистент Небаба Г.П. УМК утвержден на заседании кафедры информатики протокол №___9__ от «__6__»___марта____ 2008 г. Зав. кафедрой информатики: кандидат физико-математических наук, доцент Кузнецова Т.К. УМК утвержден ученым советом ПИ ЮФУ Пр.№____ от "____" __________________200_г. Председатель ученого совета ПИ ЮФУ Руководитель ПИ ЮФУ д.п.н., профессор В.И. Мареев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Направление: Физическая культура Образовательная программа: специалист по физической культуре Форма обучения: дневная Курс:1-й Семестр: 1-й Количество часов на дисциплину: 50 Количество аудиторных часов на дисциплину: 18 , Из них: лекций 6, лабораторных 12, самостоятельной работы 32 Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика» предназначен для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников высшего образования. Развитие современного общества характеризуется непрерывно возрастающими потоками информации, что позволяет определить его как «общество информационных технологий». Информация стала стратегическим продуктом, а использование средств ее обработки, важнейшим из которых являются компьютерные технологии, сделалось жизненно важной потребностью. Основные цели изучения информатики в общекультурном блоке дисциплин являются: формирование информационной компетентности, достижение студентами компьютерной грамотности (графические и текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, компьютерные презентации, поисковые системы Интернет, программы электронной почты), формирование у них информационной культуры и навыков использования компьютеров для решения профессиональных задач в будущей педагогической деятельности. Квалификация современного специалиста в области физической культуры включает в себя понимание основных принципов работы компьютера, знание современных принципов сбора, хранения, передачи, переработки и выдачи информации. Задачи курса «Информатика»: систематизировать знания, полученные в средней школе, изучить основные понятия и определения информатики, основные виды системного и прикладного программного обеспечения; освоить работу на ПК в объеме, достаточном для осуществления своей дальнейшей педагогической и практической деятельности, ознакомиться с новейшими информационными технологиями в образовании, с образовательными ресурсами сети Internet. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
знать:
уметь:
Программа курса "Информатика", рассчитанная на студентов как естественных, так и гуманитарных факультетов педагогических вузов. В частности, по специальности Физическая культура, на изучение этой дисциплины отводится 50 часов. Данный курс «Информатика» предполагает ознакомление с современными информационными технологиями, программным продуктом, получение представлений по основам защиты информации, выработке умений обрабатывать тексты, таблицы, графические изображения. При разработке учебно-методического комплекса «Информатика» учитывались стандарты, публикации и соответствующая научная и учебно-методическая литература. Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Отбор содержания и организации учебного материала производится в соответствии с программой образовательного стандарта «Специальность 050720 Физическая культура». При разработке учебно-методического комплекса учтены основные разделы общего курса «Информатика» для педагогических вузов. Центральными понятиями информатики являются: информация, информационное общество, информационный образовательный ресурс, «цифровое неравенство», «виртуальный университет». В соответствии с этим при изучении теоретического материала необходимо донести до сведения данные определения, сформировать четкий понятий аппарат. Поэтому обсуждение этих актуальных проблем необходимо выносить на лекционные занятия. Компьютерные технологии в полном объеме изучаются на практических занятиях, которые рекомендуется проводить в виде лабораторных занятий с разбиением студентов на подгруппы, содержащие не более 12-13 человек. Занятия необходимо проводить в компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, оснащенными операционной системой Windows и пакетом прикладных программ MS Office. При выполнении лабораторных работ необходимо учитывать, что студенты должны обладать знаниями и навыками, в объеме, определенном школьным региональным образовательным стандартом по информатике. Порядок, стиль и глубина изложения могут варьироваться в зависимости от уровня начальной подготовки студентов, технической оснащенности компьютерного класса, возможности самостоятельной работы, а также специфики основной педагогической специальности, по которой обучаются студенты. Для более эффективного изучения практических вопросов информатики студентам предлагается давать индивидуальные задания, как по отдельным разделам, так и по всему курсу информатики в целом. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Содержание курса по стандарту: по стандарту дисциплина называется «Математика и информатика», к курсу Информатика относятся следующие разделы: Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; методы защиты информации; компьютерный практикум. Содержание курса информатики разделено на два модуля: первый модуль – «Теоретические основы информатики», второй – «Использование стандартный приложений Windows в образовательном процессе» |