Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
страница1/9
Дата07.10.2012
Размер1.03 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г. Липецка


Утверждаю:

Заведующая ДОУ _______ Н.Н.Романова

« » ___________ 2012 год


Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования муниципального дошкольного

образовательного учреждения детского сада

комбинированного вида № 44 г. Липецка


Принято

на заседании педагогического совета

от « 28 » августа 2012 года

№ протокола 1


2012 год

Оглавление


Раздел 1. Обязательная часть

    1. Пояснительная записка

    1. Возрастные особенности детей

    2. Цели и задачи образовательного учреждения

    3. Особенности ДОУ

    4. Принципы и подходы к формированию программы

  1. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

2.3. Модель образовательного процесса

2.4. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста

(первая младшая группа)

2.5. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

2.6. График взаимодействия сотрудников

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»

3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»

3.3. Содержание образовательной области «Безопасность»

3.4. Содержание образовательной области «Социализация»

3.5. Содержание образовательной области «Труд»

3.6. Содержание образовательной области «Познание»

3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»

3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество»

3.10. Содержание образовательной области «Музыка»

4. Содержание коррекционной работы

5. Содержание работы педагога - психолога

6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы


Раздел 2. Вариативная часть

1. Региональный компонент

2. Условия реализации образовательной программы ДОУ

Раздел 3. Приложения

  1. Приложение № 1 Примерное годовое комплексно – тематическое планирование

  2. Приложение № 2 График работы кружков

  3. Приложение № 3 Соотношение режимных процессов в течение дня



Раздел 1. Обязательная часть


  1. Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 44 г. Липецка разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ»

- «Санитарно – Эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.) и «Изменениями № 1 к 2.4.1.2660 – 10» (Постановление № 164 от 20.12.2010 г. Об Утверждении СанПин 2.4.1.2731 – 10)

- «типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655, Регистрациооный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 44 г. Липецка разработана на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др., СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 44 г. Липецка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 44 г. Липецка функционируют 11 групп, которые посещают 254 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Из них:

- 25 детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 1 младшая группа (1 группа);

- 54 детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 2 младшая группа (2 группы);

- 76 ребенка дошкольного возраста от 4 до 5 лет – средняя группа (3 группы);

- 30 детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – старшая группа (1 группа);

- 46 детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – подготовительная группа (2 группы);

- 23 детей дошкольного возраста с ОНР – логопедическая группа (2 группы).

11 групп сформировано по одновозрастному принципу.

    1. Возрастные особенности детей 2 - 3 лет

На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно – манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуатив­но-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окру­жающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно раз­вивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грам­матические структуры родного языка, используют в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году со­вершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематиче­ский слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взросло­го. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Одна­ко кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативиз­мом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до­школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, акта, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки аз любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко­торое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляют­ся ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирова­ние: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложня­ются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершен­ствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает скла­дываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. На­чинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно ха­рактерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увели­чивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятель­ности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее граммати­ческая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Веду­щим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой воз­растной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избира­тельностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельно­сти; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобрази­тельной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

Возрастные особенности детей 5 — 6 лет

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже мо­гут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придержива­ясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового про­странства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о по­ловой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образ­ца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизнен­ные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают осо­бый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых под­держивает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать пове­дение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализирует основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучат. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.


Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной Программы дошкольного образования...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПриказ №135 от 11. 05. 2012 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПрограмма дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45 далее по тексту
Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Мурманска детского сада комбинированного вида №15 разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №71 «Румяные щечки»
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconДоклад Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения
Миссия детского сада: создание условий для полноценного развития ребенка, обеспечение радостного, счастливого проживания ребенком...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбщеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста «теремок» Принято на заседании педсовета
Пояснительная записка – 7
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница