Темы вашего учебного проекта




Скачать 78.33 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата30.08.2012
Размер78.33 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Русинова Ирина Александровна

Регион

Уральский регион

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п.Бисерть

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ – СОШ №2

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Нужна ли образность речи?

Краткое содержание проекта

Проект поможет учащимся творчески овладеть русским языком, расширить знания об изобразительно-выразительных средствах языка, сделать свою речь более выразительной, понятной и точной.

Конечным продуктом каждой группы может быть презентация, лента времени, видеофильм об изобразительно-выразительных средствах языка.

Предмет(ы)

Русский язык, литература, РИКО

Класс(-ы)

Начало проекта – 7 класс, в перспективе для учеников 5-11 классы.

Приблизительная продолжительность проекта

2-3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты


http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627


  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут систематизировать знания, развивать умение находить средства выразительности, тем самым способствовать расширению аналитического и речеведческого опыта учащихся.

Усовершенствовать навыки работы на ПК, научиться создавать презентацию, ленту времени, видеофильм, работать с блогом и выкладывать материалы в сети Интернет.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужна ли образность речи?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что такое стиль? Может ли слово быть стильным?

  2. Почему поэтов и писателей называют художниками слова?

  3. Как слово становится царственным?

Учебные вопросы

1. Какие средства выразительности вы знаете?


2. Зачем в русском языке тропы и фигуры?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация;

анкета «Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У)».

План действий каждой группы, отчет о текущей работе;

самооценка участия в работе группы


Опросник для самопроверки;

блог;

оценочный лист для защиты проекта,

критерии оценки буклета.


Описание методов оценивания

  1. Стартовая презентация «Нужна ли образность речи?» демонстрируется перед началом работы над проектом, чтобы привлечь учащихся к активному участию в нем.

  2. Анкета «Знаю – Интересуюсь - Умею» выкладывается в сети Интернет, ее должен заполнить каждый участник проекта. Заполнение анкеты является обязательным, это необходимо для выявления уровня подготовленности каждого участника проекта, интересующих тем, которые можно исследовать в ходе реализации проекта.

  3. «План действий» необходимо разработать для того, чтобы распланировать пошагово работу, которую необходимо выполнить и методично ее осуществлять. План действий учащиеся пишут на выданных учителем бланках.

  4. Самооценка участия в работе группы – выдается в распечатанном виде и каждый учащийся должен заполнить ее. Таким образом, ученик проводит самооценку, отмечает работу, которую он выполнил в группе на протяжении выполнения проекта.

  5. Опросник для самопроверки служит для того, чтобы выяснить, что учащийся усвоил за время проведения проекта.

  6. Блог заполняется для того, чтобы выяснить, что нового для себя узнали учащиеся во время проекта, понравилось ли им работать над этим проектом, где они смогут применить полученные знания и умения, насколько эффективно они оценивают работу своей группы и свою роль в группе.

  7. Оценочный лист для защиты проекта необходим для того, чтобы учащиеся знали, по каким критериям будет оценен продукт их деятельности..

  8. Критерии оценки буклета – ориентир для создания буклета, с помощью него ученики смогут улучшить свою работу и получить наивысший балл.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание об изученных изобразительно-выразительных средствах языка, умение работать с ПК, создавать буклеты, презентации, текстовые документы, подбирать звуковое оформление, создавать видеофильм.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для учащихся с проблемами усвоения учебного материала предлагается составить опорные карточки, памятки по материалу учебников русского языка, литературы, рико и подобрать иллюстративный материал.

Успешный ученик

Остальным ученикам предлагается создание презентаций, видеофильмов, написание рефератов по теме.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер(-ы), Интернет, проекционная система, интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы (Microsoft Excel), программы обработки изображений (Microsoft Office Picture Manager), программы разработки веб-сайтов, веб-браузер (Opera), текстовые редакторы (Microsoft Word), программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM, программа для создания видеоролика Microsoft Move Maker, для создания презентации Prezi и ленты времени.

Материалы на печатной основе

Список литературы:

  • Т.А.Долинина. Русский язык. Как написать сочинение на ЕГЭ;

  • Т.А.Долинина. Готовимся к ГИА;

  • М.Е.Кривоплясова. 5-9 классы. Средства и приёмы выразительности речи;

  • Тексты художественных произведений по выбору учащихся;

  • Словари

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:

  1. http://www.dipity.com/ - создание ленты времени;

  2. http://www.wikipedia.ru/ - сетевая библиотека;

  3. http://google.com/ - сетевой ресурс.

  4. https://sites.google.com/site/katalogprezi/prezi - создание презентации Prezi

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница