Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение»




НазваниеОсновная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение»
страница1/19
Дата01.09.2012
Размер1.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»





Основная образовательная программа


Направление 100800 «Товароведение»


Профиль товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья


Разработала кафедра экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе


Утверждено на заседании кафедры ЭиМНГХК

Протокол № 7от «21»_01__2011г.


Утверждено на научно-методическом совете

специальности (совет факультета)

Протокол № 7от «21»_01_2011г.


Санкт-Петербург

2011 г.


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 100800 "Товароведение" профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»


  1. Общие положения




    1. Нормативные положения


Направление подготовки бакалавров 100800 "Товароведение" утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100800 "Товароведение" утвержден 09 ноября 2009 года № 547.

Наименование направления в дипломе бакалавра: Товароведение (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»). Квалификация: бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 100800 "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») при очной форме обучения – 4 года.

Бакалавр по направлению подготовки 100800 "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») должен:

  • знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами исследования внешней и внутренней среды предприятия;

  • понимать законы функционирования предприятий и уметь осуществлять основные функции производственного менеджмента;

владеть практическими навыками рационального управления производством и социальным развитием предприятия с учетом отраслевой специфики технологии, организации производства и эффективного природопользования

Бакалавр по направлению подготовки "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») должен быть подготовлен к управленческой деятельности на предприятиях всех организационно-правовых форм на должностях, относящихся к первичному и среднему штабному и линейному производственному менеджменту, а также в муниципальных управленческих структурах.

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки бакалавра "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») разрабатывается на основании ФГОС ВПО и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») предусматривает изучение следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ – общие гуманитарные, социальные и экономические дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины; профессиональный цикл (ОПД) – дисциплины базовой части (общепрофессиональная часть); дисциплины вариативной части; дисциплины профиля «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») и дисциплины по выбору студента. Каждый цикл включает дисциплины базовой части, дисциплины вариативной части, дисциплины по выбору студента. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в базовой и профильной частях.

ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет ведет подготовку бакалавров по направлению "Товароведение" профиля «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» со специализацией дисциплин по товароведению и экспертизе в сфере производства и обращения товаров и сырья отраслей нефтегазохимического комплекса.

Выпускающей кафедрой является кафедра экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе.


    1. Цели обучения


Обеспечение подготовки бакалавров по направлению 100800 "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»), способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся к компетенции управляющих на производстве соответствующего уровня управления и процессов управления.

Происходящие преобразования в инновационном экономическом развитии страны по-новому ставят вопрос о формах и методах хозяйствования предприятия, оценке результативности его производственной и коммерческой деятельности. В условиях возрастания конкуренции каждое предприятие должно успешно развиваться. Для этого необходимо искать и находить наиболее эффективные методы функционирования предприятия, вырабатывать и принимать, как правило, нестандартные решения, за последствия которых вся ответственность ложится на соответствующих специалистов и руководителей.

Для успешной реализации требований рынка и рыночных отношений работникам, участвующим в этом процессе нужны, прежде всего, глубокие знания экономики предприятия, умение правильно организовать производственную и коммерческую деятельность, грамотно анализировать процессы экономического развития, объективно оценивать их возможные позитивные и негативные последствия, уметь прогнозировать развитие предприятия.

Их деятельность должна быть направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием с учетом специфики техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования и обеспечивать инновационный характер развития.


1.3. Вузовские особенности ООП и особенности рынков


Содержание вариативной части основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 100800 "Товароведение" (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») обеспечивает подготовку выпускника, способного к высокопроизводительной деятельности на предприятиях региональных рынков, сформированной с учетом научной школы вуза и в соответствии с компетентностной моделью, установленной ФГОС ВПО по данному направлению и примерной основной образовательной программой по указанному направлении и профилю.


1.4. Требования к уровню подготовки абитуриентов по всем формам обучения по ООП


Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.


1.5. Сроки освоения ООП


Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки по заочной форме обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного выше.


1.6. Возможности продолжения обучения после освоения ООП


Бакалавр производственного менеджмента подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 100800 "Товароведение".


2. Содержательная часть


2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Области профессиональной деятельности:

оценка и подтверждение соответствия качества и безопасности товаров;

формирование и управление ассортиментом;

контроль за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации);

организационно-управленческие функции, связанные с закупкой, хранением и реализацией товаров в сфере торговли, производства и на других стадиях товародвижения.


    Объекты профессиональной деятельности:

потребительские товары на стадиях транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления и эксплуатации);

сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;

упаковка и маркировка;

нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования (потребления или эксплуатации), а также обеспечивающие процесс товародвижения;

процессы хранения, приемки по количеству и качеству, подготовки к продаже, реализации, использования (потребления или эксплуатации).



    Виды профессиональной деятельности:

торгово-закупочная;

организационно-управленческая в области товарного менеджмента;

оценочно-аналитическая;

торгово-технологическая.



Задачи профессиональной деятельности:

Торгово-закупочная:

осуществление торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности;

осуществление связи с поставщиками и потребителями, контроль за выполнением контрагентами договорных обязательств (условий поставки и транспортирования) для обеспечения надлежащего ассортимента и качества товаров;

составление проектов планов материально-технического обеспечения предприятия;

подготовка данных для составления претензий на поставку некачественных товаров и ответов на претензии потребителей и контрагентов по хозяйственным договорам;

Организационно-управленческая в области товарного менеджмента:

менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья;

оформление документации на получение, реализацию и/или отгрузку товаров в соответствии с утвержденными правилами;

контроль за наличием материальных ресурсов на распределительных складах и в торговых предприятиях;

участие в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции;

Оценочно-аналитическая:

проведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров;

оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительных документах;

проведение диагностики дефектов потребительских товаров и выявление причин их возникновения;

определение характера, размера и порядка списания товарных потерь;

недопущение попадания в продажу и/или изъятие из продажи товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющих критические дефекты;

изучение спроса с целью оптимизации ассортимента торгового предприятия;

анализ показателей ассортимента и выработка рекомендаций по его совершенствованию;

Торгово-технологическая:

ведение оперативного учета поступления и реализации товаров, проведение приемки товаров по количеству, качеству и комплектности;

контроль за соблюдением правил упаковывания и маркирования, сроков годности и условий хранения товаров на складе и в торговом зале предприятия;

внедрение на предприятии методов товарного мерчандайзинга;

контроль за соблюдением правил реализации товаров;

участие в проведении инвентаризаций;

закупка, эксплуатация и организация метрологического контроля торгово-технологического оборудования;

использование современных информационных технологий в торговой деятельности.


2.2. Обоснование регионально-вузовского компонента ООП


В состав дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента ООП введены дисциплины:

по циклу ГСЭ – «Политология», «Социология», «Деловой иностранный язык»;

по циклу ЕН – «Информационные технологии в экономике»;

по циклу ОПД – «Экономика и социология труда», «Налогообложение предприятия».

Введение названных курсов продиктовано необходимостью формирования у выпускников набора компетенций, определяющих степень подготовленности к выполнению конкретных функций на предприятиях отраслей нефтегазохимического комплекса.


2.3. Обоснование дисциплин и курсов по выбору студентов


Состав дисциплин по выбору студента цикла ГСЭ принят в соответствии с рекомендациями Научно-методического совета Университета и обусловлены требованиями всесторонней подготовки бакалавров по направлению "Товароведение". Соответствующие дисциплины цикла ЕН обусловлены требованиями всесторонней подготовки бакалавров по направлению "Товароведение" профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья».

Дисциплины по выбору в цикле ОПД необходимы для усиления подготовки бакалавров по направлению "Товароведение" профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» в сфере производства и обращения товаров и сырья отраслей нефтегазохимического комплекса. Формирование дисциплин по выбору в цикле ОПД обусловлено углублением подготовки к таким направлениям деятельности, как расчетно-аналитическая и экологический менеджмент.


2.4. Целостность ООП


Целостность ОПП достигается составом, глубиной и направленностью преподаваемых дисциплин на формирование всех групп компетенций, которыми должен обладать бакалавр по направлению подготовки "Товароведение" профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья».

Полное освоение ООП направления подготовки бакалавров по направлению 100800 "Товароведение" профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» позволяет бакалавру кроме общих требований к образованности обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия (ОК-4);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 9);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-10).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК- 1);

способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2);

умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4);

способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6).

в торгово-закупочной деятельности:

способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);

умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента:

системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10);

умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11);

умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12);

в оценочно-аналитической деятельности:

знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);

знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14);

знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15);

умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);

умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17);

в торгово-технологической деятельности:

умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);

способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19);

умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20);

знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 100800 товароведение профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 100800- товароведение и профилю подготовки...
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconРабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение»
«Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница