Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 440.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата06.10.2012
Размер440.22 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована Утверждена

на заседании ШМО приказ от «____»____ 2012

протокол от «__»___________20__г. № ____ №____

_________________

Рук. ШМО_______________ С.В. Леонова





Рабочая программа


по Информатике и ИКТ для 11 класса

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Давыдов А.Н


Учитель информатики


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год,

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ( приказ МО и ПОРО от 14.07.2011 № 610)


Место предмета в базисном учебном плане:


Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 35 часов и в 11 классе 35 часов, за счет школьного компонента добавлено ещё 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). Рабочая программа составлена на 140 учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов вдвое по следующим разделам:

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

  2. Моделирование и формализация

  3. Базы данных. Системы управления базами данных

  4. Информационное общество

  5. Повторение


Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux.


Изучение Информатики и ИКТ на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Содержание учебного курса включает:


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (22 часа)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

  1. Виртуальные компьютерные музеи

  2. Сведения об архитектуре компьютера

  3. Сведения о логических разделах дисков

  4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

  5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

  6. Установка пакетов в операционной системе Linux

  7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

  8. Защита от компьютерных вирусов

  9. Защита от сетевых червей.

  10. Защита от троянских программ.

  11. Защита от хакерских атак.


Моделирование и формализация (16 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

  1. Исследование интерактивной физической модели.

13. Исследование интерактивной астрономической модели.

14. Исследование интерактивной алгебраической модели.

15. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

16. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

17. Исследование интерактивной химической модели.

18. Исследование интерактивной биологической модели.


Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

19. Создание табличной базы данных

20. Создание формы в табличной базе данных

21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

22. Сортировка записей в табличной базе данных

23. Создание отчета в табличной базе данных

24. Создание генеалогического древа семьи


Информационное общество (6 часов)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» ( 8 часов)

Тема 1. «Информация. Кодирование информации»

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».

Тема 5. «Моделирование и формализация».

Тема 6. «Информационные технологии».

Тема 7. « Коммуникационные технологии».

Резервное время 2 часа


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и информационных технологий

на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

о наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного

пространства.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (22 часа)

Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

4. знать назначение и основные функции операционной системы;­

5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

6. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

7. уметь инсталлировать программы;

8. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Моделирование и формализация (16 часов)

Учащиеся должны:

1. приводить примеры моделирования и формализации;

2. приводить примеры систем и их моделей;

3. уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)

Учащиеся должны:

1. описывать назначение и возможности баз данных;

2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы дан­ных «Записная книжка»);

3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

4. уметь задавать сложные запросы при поиске информа­ции.

Информационное общество (6 часов)

Учащиеся должны:

1. иметь представление о влиянии информационных ресур­сов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

2. иметь представление о проблемах информационной безо­пасности общества и личности;

3. иметь представление об авторских правах на програм­мное обеспечение и правах пользователя на его использо­вание;

4. уметь обосновывать основные составляющие информа­ционной культуры человека.


Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (8 часов)


Резервное время 2 часа


Система оценки планируемых результатов


Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых контрольных работ.

                Тестовых работ - 3, по темам: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», «Моделирование и формализация», «База данных»

Зачетные практические работы – 3 по темам: «Компьютер как средство автоматизации»

«Моделирование и формализация», «База данных»


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconГоу гимназия №1582 Методическое обеспечение учебного плана по информатике и икт на 2012 2013 учебный год
Босова Л. Л., Босова А. Ю. «Информатика и икт: поурочные разработки для 5 класса. Методическое пособие»
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница