Публичный отчет муниципального образовательного учреждения




Скачать 288.51 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципального образовательного учреждения
страница1/2
Дата06.10.2012
Размер288.51 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДАБУЖСКАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗА 2008-2009 ГОД



  1. Общая характеристика учреждения и условия его функционирования


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение «Дабужская основная общеобразовательная школа» Сухиничского района Калужской области.


Юридический адрес: 249290 Калужская область

Сухиничский район

С. Дабужа д.146


Руководитель: Копанова Елена Игоревна

Телефон: 5-49-59 8-915-895-18-86


Заместитель по УВР: Буренко Татьяна Васильевна


Муниципальное образовательное учреждение «Дабужская основная общеобразовательная школа» открыта в 1975 году. Школа расположена в 45 километрах от г. Сухиничи. Связь с районным центром осуществляется по железнодорожной и автомобильной дорогам. Основная часть населения проживает в с.Дабужа.

Школа находится на территории сельского поселения с. Дабужа. Помещение школы – типовое здание. Соблюдается световой и тепловой режим. Организовано питание учащихся. В школе 8 кабинетов, оснащенные учебным оборудованием и дидактическими пособиями. Имеется пищеблок, обеденный зал, рассчитанный на 50 мест; подсобное помещение для хранения овощей; спортивная комната и площадка, учебная мастерская по обработке металла и дерева; библиотека с общим фондом 1600 книг. Имеется учебно-опытный участок. Медицинское обслуживание производится фельдшером Дабужского ФАПа.

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 22 учащихся. Из них 5 выпускников 9 класса.


Количество учащихся по классам


классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во уч-ся

2

2

1

3

2

2

2

3

5


В школе обучалось 10 мальчиков и 12 девочек



  1. Образовательная политика



В школе работало 9 учителей.

На начало учебного года образовательный уровень кадров составил:

Учителя начальных классов – 2

Учителя-предметники – 7

4 учителя имеют высшее образование (педагогическое). 4 – среднее специальное.

1 учитель - отличник народного образования.

4 учителя награждены Почетной грамотой отдела образования.

7 работников школы имеют 12 разряд.

В школе 3 педагога до 30 лет. Средний возраст учительского состава 44 года.

Учебный план.

Учебный план МОУ «Дабужская основная общеобразовательная школа» для 9 класса составлен на основании Базисного учебного плана учреждений (приложение к приказу Минобразования России от 09.02.1998г. № 322);

Учебный план образовательного учреждения для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.04г. «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, регламентирующих программы общего образования», с учетом установленных постановлением Правительства Калужской области №102 от 12 апреля 2004г. «Об установлении региональных компонентов государственных образовательных стандартов для начального, общего и среднего (полного) общего образования» региональных компонентов, с учетом запросов учащихся и их родителей, наличия учебных программ, соответствующих квалификаций и требований СанПина.


При составлении учебного плана ОУ учитывалось:

  • наличие учебных программ и методического обеспечения учебников и пособий по предметам,

  • контингента учащихся,

  • обеспеченность педагогическими кадрами соответствующей квалификации,

  • требованиям санитарно-гигиенических норм


Содержание плана ориентировано на:

- расширение содержания образования;

- реализацию более объемных программ;

- организацию предпрофильной подготовки;

- обеспечение преемственности между ступенями.


Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю. Продолжительность уроков 45 минут, учебного года – 35 недель.

Формы занятий:

  • классно-урочные занятия (обязательные занятия для учащихся)

  • групповые занятия (одновозрастные и разновозрастные группы)

  • элективные занятия

Начальная школа (1-4 классы)


Учебный план для 1, 2, 3, 4 классов разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.04г

Инвариантная часть представлена набором обязательных предметов по всем образовательным областям, что сохраняет образовательное пространство.

В 1 и 2 классы вводится 1-часовая программа по технологии (УМК Геронимус)

В 1 класс вводится 2-часовая программа по окружающему миру (УМК Плешаков А.И.)

Во 2, 3, 4 классы вводится по 2 часа английского языка (УМК Биболетова)


Основная школа (5-9 классы)


Учебный план для 5, 6, 7, 8 классов разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.04г.; для 9 класса составлен на основании Базисного учебного плана учреждений (приложение к приказу Минобразования России от 09.02.1998г. № 322);

Инвариантная часть представлена набором обязательных предметов по всем образовательным областям, что сохраняет образовательное пространство.

В 8 класс вводится 1 часовая программа по технологии

Вариативная часть:

  • на расширение содержания образования

черчение 1 час (8 класс)

ОБЖ 1 час (9 классы)

Часы регионального компонента использованы для расширения содержания образования. С этой целью введены:

ОБЖ 3 часа (5, 6, 7 классы)

Обществознание 3 час (6, 7, 8 классы) (УМК Боголюбов)

  • на реализацию более объемных программ

филология 1 час (5 класс)

биология 1 час (6 класс)

география 1 час (7 класс)

  • на дополнительную подготовку к экзаменам

Факультативные занятия 1 час (8 класс)

  • на предпрофильную ориентацию

Краткосрочные элективные курсы 1 час (9 класс):

  1. «Географическое положение России», 9 часов, (Н.В.Болотникова)

  2. «Школа красоты и здоровья», 8 часов, (Н.А.Ткач)

  3. «История математики», 9 часов, (Г.И.Глейзер)

  4. «Литература как вид искусства», 8 часов, (В.А.Лабутина)



Реализация данного учебного плана предполагает:

  • удовлетворение образовательных задач 1 и 2 ступеней школы;

  • повышение качества знаний школьников;


Максимальное количество часов не превышает нормативных требований.


Анализ методической работы

за 2007-2008 учебный год


I.В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 23 учащихся

Методическая работа в школе носит коллективный и индивидуальный характер. В 2007-2008 учебном году школа продолжила работать над методической проблемой

«Повышение качества знаний через оптимальное сочетание традиционных методов и приемов обучения и преподавания с передовыми технологиями»

II. Приоритетные направления школы:

- повышение качества знаний учащихся;

- организация учебного процесса с учетом поставленной проблемой;

- формирование физически здоровой личности;

- развитие творческих способностей учащихся;

- формирование работоспособного творческого коллектива педагогов

III. Формы контроля, используемые в школе:

  1. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов (ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодыми специалистами, определение уровня профессиональной подготовки учителя)

  2. Контроль за выполнением всеобуча (работа со слабоуспевающими учащимися)

  3. Контроль за школьной документацией

  4. Контроль за самообразованием учителя и повышением квалификации

В результате контроля за состоянием преподавания предметов были ознакомлены с методикой преподавания учителя русского языка биологии Карякиной Р.С. Изучалась система индивидуального подхода на уроках к одаренным детям и учащимся, имеющим, высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Преподаватель использует в своей работе различные методы работы с учащимися с повышенной мотивацией к учебе. Использует на уроке разные формы работы, способствующие творческому развитию учащихся. Предложение: дать возможность учащимся попробовать свои силы в районных олимпиадах, использовать оригинальные приемы и методы объяснения нового материала.

Был проведен контроль за соблюдением техники безопасности на уроках учителя физкультуры Зубкова М.В. в 5-11 классах. В результате контроля было выяснено, что техника безопасности соблюдается на уроках, проведенных на улице, в спортивной комнате, со спортивным инвентарем и на разных спортивных снарядах. Предложения: уделять внимание учащимся с III группой здоровья.

Изучались методы активизации познавательной деятельности на уроках истории и географии Тарасовой В.В.. Учитель использует разные формы работы (учебник, работа с контурной картой, дополнительный раздаточный материал, самостоятельная работа с дополнительной литературой), вводит творческие задания (написание докладов, рефератов). Предложение: Вводить разные формы уроков, использовать игровые элементы, больше использовать иллюстративного материала, вводить нетрадиционные формы контроля знаний (тестирование)

При изучении состояния преподавания русского языка в 5 классе (учитель Матвеева А.С.) были сделаны следующие выводы: уроки проводятся эмоционально, учитель использует разные виды работы на уроке(у доски, в тетради, совместно, самостоятельно). Задания на повторения и закрепления интересные, развивают наблюдательность, творческие способности учащихся. Учитель использует индивидуальные задания, в зависимости от личностных особенностей. Предложения: больше уделять развитию речи учащихся, вводить на уроке работу с текстом.

Анализ посещенных уроков учителей школы позволяет сказать, что многие учителя хорошо владеют методикой преподавания предметов и дают осознанные и прочные знания. Однако посещенные уроки имеют и ряд недостатков, которые определяют пробелы в знаниях учащихся:

- однообразие форм и методов ведения уроков;

- часто используется словесная форма обучения, что приводит к потере интереса к учению и к работе на уроке, что является одной из причин низкой успеваемости в старшем и среднем звене;

- часто не раскрывается практическая и познавательная ценность изучаемого материала.

Всем учителям необходимо сделать соответствующие выводы, планировать и проводить уроки с учетом замечаний, сделанных при посещении уроков.

Обучение в школе производилось на основе государственных учебных программ начальной, основной и средней школы. Материалы для контроля знаний, дидактические материалы отвечают требованиям государственных программ и требованиям к минимуму содержания образования в начальной, основной и средней школе. Наглядные пособия, лабораторное оборудование кабинетов, спортзала, мастерских соответствуют требованиям программ. Однако учебные кабинеты требуют переоформления, а оборудование – пополнения и обновления.

Учителям обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима заполнения журналов, тетрадей для контрольных работ, дневниковых записей.

IV. Формы методической работы.

В методической работе использовались разные формы:

- посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом, классных

часов, внеклассных мероприятий;

- проверка тетрадей, дневников учащихся, классных журналов;

- работа с молодыми специалистами; обмен опыта;

- изучение нормативных документов;

- мониторинги по математике и русскому языку;

- семинары, собеседования.

V. Мониторинговые исследования. Их результаты.


Мониторинг по определению уровня обученности и качества знаний учащихся за

2008-2009 учебный год



Классы

Кол-во учащихся

«5»

«4» и «5»

Не успевают

УО

КЗ

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1-4

8

-

-

6

6

-

-

100%

100%

75%

75%

5-9

14

1

1

4

4

-

-

100%

100%

50%

50%


Н.г. – начало года

К.г. – конец года

УО – уровень обученности

КЗ – качество знаний





VI. В школе действуют два методических объединения: классных руководителей и начальных классов.

Виды деятельности ШМО начальных классов:

  1. Открытые уроки с анализом и самоанализом

  2. Семинары

  3. Уроки педагогического мастерства

  4. Обобщение опыта

  5. Анкетирование

  6. Тестирование

Виды деятельности ШМО классных руководителей

  1. Открытые классные часы

  2. Открытые внеклассные мероприятия

  3. Работа с молодыми специалистами


VII. Повышение квалификации учителей.

В текущем учебном году повысили свою квалификацию в КОИПКРО учителя:

Копанова Е.И. – курсы «Современный образовательный менеджмент»

Борисова Н.А.- курсы молодого учителя

Буренко Т.В., Матвеенкова Т.В. – курсы учителей начальных классов

Тарасова В.В. – курсы учителей географии

  1. Система управления


Административное управление осуществляет директор школы и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический, педагогический советы, родительский комитет. Заместитель директора по УВР реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.




  1   2

Похожие:

Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области в 2010 / 2011 учебном году педагогическим коллективом решались следующие задачи
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет руководителя о деятельности
Публичный отчет руководителя о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconОтчет муниципального образовательного учреждения
...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения, обеспечивающий регулярное...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Светлячок»

Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет директора
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар, «Центр развития ребёнка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница