Скачать 363.47 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» факультет юридический кафедра уголовного процесса и криминалистики «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе __________________В.П.Гарькин Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы Психология уголовного судопроизводства ООП НАПРАВЛЕНИЯ 030900.62 юриспруденция Общенаучный цикл М.1. Вариативная (профильная) часть Степень «магистр» Форма обучения «очная» Курс 1(5) семестр 9 Самара 2011 Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337 Составитель рабочей программы: Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент Рецензент: Лазарева В.А., зав. кафедрой уголовного процесса и криминалистики, д.ю.н., профессор Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол № ___ от ____________ 2011 г.) Заведующий кафедрой «___» __________ 2011 г. _________________ В.А. Лазарева СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии факультета «______»______________2011 г._______________________________________ СОГЛАСОВАНО Декан факультета «____» _________ 2011 г. ______________________________ А.А. Напреенко СОГЛАСОВАНО Начальник Методического отдела «____»__________ 2011 г. _________________ Н.В. Соловова 1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины. Место дисциплины в ООП
Целью дисциплины является формирование способности к самостоятельной профессиональной деятельности по уголовному делу в качестве судьи, следователя, прокурора, адвоката на основе углубленного изучения психологических аспектов правоприменительной деятельности, к преодолению психологических трудностей на пути решения профессиональных задач. Задачами дисциплины являются: а) формирование профессионально-необходимых для участника уголовного судопроизводства инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций; б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о психологической сущности фундаментальных правовых категорий; в) формирование современных теоретических представлений о сущности и механизме поведения людей, вовлеченных в сферу правоотношений, о формировании индивидуального и коллективного правосознания; г) формирование навыков применения приобретенных психологических знаний для разрешения практических ситуаций в правоприменительной деятельности и педагогике. 1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины Изучив данную дисциплину обучающийся должен знать: - индивидуальные особенности личности, закономерности их формирования в процессе социализации и воспитания, влияние на поведение человека; - психологию судебной, прокурорской, следственной и адвокатской деятельности по уголовному делу, психологические особенности их труда; - требования, предъявляемые обществом к личным и профессиональным качествам субъектов уголовно-процессуальной деятельности и ее результатам; - причины возникновения и формы проявления профессиональной деформации, ее профилактика и пути преодоления; - психологию противоправного поведения, психологические методы предупреждения преступлений; -психологические особенности производства следственных действий; - психологические основы судебной тактики; - формы использования специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве; понимать: - значение психологических знаний и умений для овладения избранной профессией; - психологическую сущность изученных категорий уголовно-процессуального права; - правовое, психологическое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности, уважения чести и достоинства личности, охраны прав и свобод человека и гражданина и других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности; - проблемы современной правоприменительной (следственной и судебной) практики - проблемы формирования личности юриста, значение профессионально развитых психологических качеств и профессионально-психологической устойчивости. уметь: - применять полученные теоретические знания в ходе выполнения процессуальных функций; - видеть психологический аспект в планируемых и осуществляемых профессиональных действиях; - психологически обоснованно принимать, корректировать и реализовывать процессуальные решения; - анализировать и оценивать психологические факторы, определяющие выбор и применение тактических приемов при проведении следственных действий; - разрабатывать стратегию и тактику доказывания с учетом особенностей конкретного уголовного дела, собственной процессуальной роли (функции) и особенностей личности участников процесса; - психологически грамотно готовить и осуществлять профессиональное общение; - логически и психологически грамотно обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов, правомерно пользоваться приемами психологического воздействия; - самостоятельно находить способы разрешения проблемных ситуаций, предупреждать и преодолевать конфликты во взаимоотношениях; владеть навыками: - наблюдения и психологического анализа профессиональной ситуации; - анализа и оценки свидетельских показаний, документов и иных доказательств; - создания благоприятных психологических условий для осуществления профессиональных действий; - разрабатывать психологическую линию поведения при осуществлении профессиональных действий; - аргументированного и психологически грамотного публичного выступления в судебном заседании. Изучение дисциплины формирует у обучающегося следующие компетенции:
1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами Данная дисциплина включена в раздел «М.1. Общенаучный цикл. Вариативная часть) ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (степень «магистр»). Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900.62 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых («Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Профессиональная этика») и профильных дисциплин (« Юридическая психология», «Следственные действия», «Процессуальные решения», «Судебная речь»), а также при изучении дисциплины «Этические основы уголовного судопроизводства», «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права» и других базовых дисциплин в составе ООП по направлению 030900 Юриспруденция («магистр»). Формирование обозначенных профессиональных компетенций требует одновременного изучения дисциплин профессионального цикла («Правовые формы использования специальных знаний в уголовном процессе», «Организационные и правовые основы ОРД», «Этика уголовного судопроизводства», «Правовые и методологические проблемы доказывания» и др.) ООП 0309000ю62 («магистр»), способствующих пониманию психологии участников уголовного судопроизводства, закреплению полученных при изучении этой дисциплины навыков. В то же время усвоение данной дисциплины способствует более глубокому пониманию проблем, изучаемых другими профессиональными дисциплинами ООП. 2. Содержание дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
![]() | «Самарский государственный университет» факультет юридический Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «самарский государственный университет» юридический факультет Планы практических занятий для студентов дневной формы обучения специальности «Юриспруденция» |
![]() | «Самарский государственный университет» Юридический факультет ... | ![]() | Образование окончила Самарский государственный университет, социологический факультет Окончила Самарский государственный университет, социологический факультет, диплом с отличием, 1996 |
![]() | «самарский государственный университет» Факультет юридический Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ![]() | Экономический факультет финансовый факультет юридический факультет Программа вступительного испытания по обществознанию для поступления в Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского... |
![]() | И исторической информатики самарский государственный университет Программа курса "Историческая информатика" для студентов исторического факультета / Под общ ред д-ра ист наук Л. И. Бородкина; Самарский... | ![]() | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный университет юридический факультет Уголовное право: Учебно-методический комплекс (направление 030900 – юриспруденция) – Псков: Псковский государственный университет,... |
![]() | Российской Федерации Красноярский государственный университет Юридический факультет Отделение социальной работы Конфликтология в социальной работе: Рабочая программа / составитель А. Н. Гончарова. Красноярск: Красноярский государственный университет,... | ![]() | Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Юридический факультет Челябинское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» |