Краткое содержание проекта




Скачать 106.55 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата06.10.2012
Размер106.55 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Таныгина Зинаида Сергеевна

Регион

Марий ЭЛ

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Поселок Советский

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №3 п.Советский РМЭ

Описание проекта

Теорема Пифагора

«Мост ослов»

Краткое содержание проекта

Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии - теореме Пифагора. В ходе реализации проекта учащиеся узнают:

  • кто такой Пифагор: математик или философ;

  • историю открытия теоремы Пифагора;

  • различные способы доказательства теоремы Пифагора;

  • какие числа являются «божественными», «совершенными», «дружественными»;

  • возможность применения теоремы в практической жизни.

Для работы над проектом учащимся предстоит разделиться 3 на группы: историки, математики, строители.

Результаты работы оформляются в виде презентации, буклета или wiki- статьи (ученикам самим предстоит выбрать форму). Защита проектов осуществляется на одном из последних уроков.

Предмет

Геометрия

Класс

учащиеся 8 класса

Приблизительная продолжительность проекта

5 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.    Равнобедренные и равносторонние треугольники.

Теорема Пифагора.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Четырехугольник.

Прямоугольник, квадрат.

Окружность и круг.

Окружность, вписанная в треугольник.

Измерение геометрических величин.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь треугольника (основные формулы).

 

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Планировать свою деятельность.

  2. Приобретут навыки самостоятельного качественного исследования проблемы;

  3. Осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках (Интернет, словарях, учебной литературе и т.д.).

  4. Анализировать найденный материал.

  5. Подводить итоги своей деятельности.

  6. Эффективно работать в команде.

  7. Познакомиться с биографией Пифагора;

  8. Познакомиться с «божественными», «совершенными», «дружественными» числами;

  9. Узнать историю открытия теоремы Пифагора;

  10. Доказывать теорему Пифагора различными способами;

  11. Практически  использовать приобретенные знания и умения повседневной жизни.

 

Вопросы, направляющие проект Почему так знаменита теорема Пифагора?

Основополагающий вопрос

Теорема "невесты" или "мост ослов"?

Кто такой Пифагор: математик или философ?

Какие числа являются "божественными", "совершенными", "дружественными"?


Проблемные вопросы учебной темы

Пифагоровы штаны во все стороны равны?

Почему ревут 100 быков заслышав о теореме Пифагора?

Где применяется теорема Пифагора?

Учебные вопросы

Какой вклад внес Пифагор в геометрию?

В чем заключалось учение Пифагора?

Как возникла теорема Пифагора?

Как доказать теорему Пифагора?

Как использовали свойства и теорему прямоугольного треугольника древние египтяне?

Как найти пифагоровы тройки?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Формирующее

оценивание знаний, умений, навыков в ходе беседы.

2. Вводная презентация учителя.

3. Выбор темы

исследования учащимися.

4.Обсуждение плана проведения проекта.

5.Обсуждение плана работы каждой группы.

6. Обсуждение критериев оценивания.

 

1.Обсуждение

возможных источников информации в  каждой группе

2.Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

3.Заполнение сигнальных карт

 

1.Представление результатов работы

2.Критерии оценивания проектов.

3.Критерии оценивания работы в группе.

4. Итоговое оценивание

        

Описание методов оценивания

Перед началом проекта, в ходе вводной презентации, происходит оценивание начальных знаний учащихся. Учащиеся распределяются в группы, происходит обсуждение плана работы над проектом в целом и плана работы групп.  Далее происходит обсуждение критериев оценивания работ учащихся.

Затем учащимися осуществляется сбор, анализ и систематизация необходимой информации. Выдвижение и проверка гипотез. Чтобы осуществлять контроль со стороны учителя, а также  самоконтроль,  учениками заполняются сигнальные карты, где четко фиксируется следование плану работы, соответствие целям работы. Учащиеся оценивают работу группы в целом, а также свою работу в группе. 

В конце работы над проектом проводится итоговое оценивание, в ходе которого выясняется результативность данного проекта.

 

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. Знание  теоретического материала по теме прямоугольный треугольник, площадь, свойства площади, равенство треугольников.

  2. Знание формул для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника,  прямоугольного треугольника, трапеции.

  3. Знание формул сокращенного умножения, умение выполнять упрощать алгебраические выражения.

  4. Умение работать с различными источниками информации, целенаправленный поиск информации в Интернете;

  5. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умение работы в wiki-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге).

Учебные мероприятия

Перед началом проекта родителям предоставляется  информация о проектном методе обучения, а также ознакомление родителей с целями и задачами данного учебного проекта (буклет для родителей)

Проект начинается с проблемной ситуации: учащимся предлагается задача, которую невозможно решить без использования теоремы Пифагора. Далее происходит обсуждение с учащимися вопросов по темам проекта (презентация учителя).

Учащиеся делятся на группы( историки, математики, строители), распределяют роли, уточняется план работы групп в рамках проекта, выбор представления работ (презентация, буклет, wiki-статья),   происходит обсуждение критериев оценивания ученических работ, их корректировка.

Далее осуществляется поиск информации по выбранной теме. Учащиеся работают  со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками.

Работа групп ведется по следующим направлениям:

  1. Поиск информации о жизни Пифагора и об истории создания теоремы Пифагора.

  2. Анализ различных способов доказательства теоремы Пифагора.

  3. Поиск информации о «божественных», «совершенных», «дружественных» числах.

  4. Поиск информации о том,  как применяется теорема Пифагора в науке и технике.

  5. Обсуждение возможности использования теоремы Пифагора в различных сферах деятельности.

Далее происходит выполнение и оценивание работ.

Во время выполнения исследовательской работы учащиеся заполняют «сигнальные карты», в которых фиксируют:

  • План выполнения работы

  • Последовательность действий.

  • Сроки выполнения работы

  • Соответствие целей и результатов работы.

  • Источники информации.

На следующем этапе учащиеся включаются в итоговое обсуждение по группам и выполнение презентации, буклета, wiki-статьи. Оценивание ведется с помощью оценочных листов.

В завершении работы над проектом идет подготовка к защите проектов учащимися.

Здесь кроме знаний по теме проекта оценивается умение учащихся:

  • аргументировано и четко излагать свою точку зрения;

  • принимать участие в обсуждении проблемы;

  • задавать вопросы;

  • анализировать как свое выступление,  так и выступление других групп.

Затем учащиеся оценивают свою работу в группе, насколько продуктивной была работа их группы.

Во время подведения итогов происходит оценивание по следующим критериям результативности выполненного проекта:

    1. Что знали о проблеме до проекта?

    2. Изменилась ли точка зрения в ходе работы над проектом?

    3. Какие информационные источники использовали в большей степени?

    4. Какие качества человека, на ваш взгляд, необходимы для плодотворной работы в учебном проекте?

    5. Какие ваши личные качества способствовали эффективной работе над проектом?

    6. Работа в группе способствует более плодотворной работе над проектом или нет?

    7. Ваши предложения по усовершенствованию  работы над учебным проектом.

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Группы созданы таким образом, чтобы возможность проявить себя,  была,  как у сильного, так и у слабого ученика. Учащимся, которые испытывают затруднения с усвоением учебного материала, предоставляются различные памятки, инструкции, где подробно описывается план выполнения работы, приводятся соответствующие примеры. Работа в группе предполагает взаимопомощь.

 

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Включить его в группу с учениками, знающими его язык и  русский. Все материалы, которые будут раздаваться ученикам, необходимо в таком случае, адаптировать для данной группы учеников.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.

Учащиеся решают более сложные задачи на применение изученной теоремы, анализируют способы доказательства теоремы различного уровня сложности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение

Электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты,  другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учеб. для 7-9  кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2005.

2. Глейзер Г.И., История математики в школе VII-VIII классы., -М.: Просвещение, 1982

3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение,1989

4. Смышляев В.К., Знакомые имена. -Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1981

5. Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.:Просвещение,1991.

6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение,1992.

7. Погорелов А.В., Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение,1996.

8. Энциклопедический словарь юного математика/ Сост. А.П.Савин. М.: Педагогика, 1989.

 

 

Интернет-ресурсы

 

http://th-pif.narod.ru/simple.htm

http://mat.1september.ru/2001/24/no24_01.htm

http://www.moypifagor.narod.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

 

 


Edit this page (if you have permission) |

Google Docs -- Web word processing, presentations and spreadsheets.

 

Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий позволяют прогнозировать будущее человека для перечисленных выше примеров
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
«Обж». Возможно проведение проекта и в случае изучения курса «Обж» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований,...
Краткое содержание проекта iconОписательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПример учебного проекта «Великий и беспощадный…» Краткое содержание проекта
Калашникова" в базовом курсе "В мире литературы. 7 класс" (Под редакцией А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2007). Проект предполагает использование...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Проект знакомит ребят с компьютером, с наукой о нем, дает начальные представления об информационных технологиях
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!»
Как изменяются требования общества к знаниям в области информационных технологий?
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской сош в с. Кочетовка
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница