Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»




Скачать 175.28 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Дата06.10.2012
Размер175.28 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет Прикладной Политологии


Программа дисциплины

«Основы мировой и российской журналистики»

Для специальности 032401.65 «Реклама»

подготовки специалиста


Автор: Шептуха В.И.



Рекомендована секцией УМС

«_____» ___________ 2010 г.

Председатель Миронюк М.Г.


__________________

Одобрена на заседании кафедры

«Теории и практики рекламы»

« »___________ 2010 г.

Зам. Зав.. кафедрой Николайшвили Г.Г.

_______________________



Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

« ____» ______________2010 г.

Ученый секретарь Артюхина З.А.

__________________








Москва

2010

Пояснительная записка


Автор программы: преподаватель Шептуха Вячеслав Иванович


Требования к студентам:

Дисциплина «Основы мировой и российской журналистики» предназначена для студентов 3 курса факультета рекламы и политологии

Для успешного освоения материала студенты должны владеть знаниями в области журналистики, коммуникации и средствах массовой информации в объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.


Цель курса способствовать обучению студентов компетенций и знаний о теории журналистики, а также методах изучения коммуникативных процессов.


Задачи курса:

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

  1. Изучение проблемного поля журналистики, ее основных теорий и тенденций развития.

  2. Демонстрация потенциала теорий журналистики для анализа коммуникативных процессов на примере исследований наиболее авторитетных зарубежных и отечественных специалистов;

  3. Формирование у студентов представления о методах в журналистике; медиаообразования как знания современных информационных технологий.


Данной программой предусматривается:

  • Лекционные занятия;

  • Семинарские занятия;

  • Зачет;

  • Эссе.


В самостоятельную работу студента может входить:

  • Статьи, опубликованные в СМИ;

  • Информационная деятельность в Интернет;

  • Видео-, документальные проекты;

  • Участие в дискуссиях;

  • Выполнение домашних заданий.



Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические

занятия

1

Предмет и основные понятия деятельности журналиста



12



4



1



7

2

Происхождение и теории журналистики



12



4



1



7

3

Функции и жанры журналистики



12



4



1



7

4

Типология и система СМИ



12



4



1



7

5

Социальная позиция журналиста



12



2



1



9

6

Социальные роли журналистики



12



2



1



9

7

Свобода печати и журналистской деятельности



12



4



1



7

8

Этика журналистской деятельности



12



4



1



7

9

Медиаобразование как освоение современных информационных технологий



12



4



5



3




Итого:

108

32

13

63



Базовый учебник:

Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 318 с.

Содержание учебника:

ВВЕДЕНИЕ В ДИЦИПЛИНУ


Предмет, задачи и терминологический аппарат курса

Журналистское образование

Педагогика журналистики

ПРОИСХОЖДЕНИЕ, КОНЦЕПЦИИ И МОДЕЛИ ЖУРНАЛИСТИКИ

Возникновение журналистики

Идейно-теоретические концепции журналистики

Модели журналистики и журналистской деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журналистика как информационное явление

Типология и система СМИ

Журналист: социальный и должностной статус

Аудитория СМИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ

Социальные роли журналистики

Социальные функции журналистики

Эффективность журналистской практики

Пресса и социальный контроль

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРАКТИКИ

Свобода печати и журналистской деятельности

Гласность и ее проявления в журналистике

Принципы поведения журналиста


Формы контроля:


  • Текущий контроль – посещение лекций, заслушивание, обсуждение и оценка устных докладов на семинарских занятиях.

  • Итоговый контроль – зачет.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Посещаемость лекций

  • Работа на семинарских занятиях (участие в дискуссиях)

  • Эссе

  • Зачет

Алгоритм формирования оценки таков:

  • вес посещаемости лекций W посещаемость лекций = 0,1

  • вес работы на семинарах W работа на семинарах = 0,3

  • эссе W эссе = 0,3

  • ответ на зачете W ответ на зачете = 0,3


Результирующая оценка в десятибалльной шкале (Орез) есть сумма четырех оценок за посещаемость лекций (О посещаемость лекций.), работу на семинарах (О работа на семинарах), эссе (О эссе) и ответ на зачете (О ответ на зачете):


Орез = (Wпосещаемость лекций х О посещаемость лекций) + (W работа на семинарах х О работа на семинарах ) + (W эссе х О эссе) + (W ответ на зачете х О ответ на зачете)


Зачет получают студенты, набравшие четыре или более четырех баллов (Орез ≥ 4)


В случае обнаружения в эссе студента плагиата к студенту применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с пп. 2.5-2.6 «Порядка применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики» (Утверждено Ученым Советом ГУ-ВШЭ, протокол от 29.04.2005 № 13). Студент получает за эссе оценку «0» без права переписывания работы.


Указанная схема формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения зачетной работы (т.е. при получении студентами не менее 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается как «неудовлетворительная».


Содержание программы:


Тема 1. Предмет и основные понятия деятельности журналиста


Журналистика: подходы к определению понятия. Журналистика как сотворчество субъектов в отличие от коммуникации - отношения к человеку как к объекту, которому следует передать информацию. (М. С. Каган. Философия культуры).

Тождественность понятий массмедиа, средства массовой информации (СМИ), средства массовой коммуникации (СМК).

Журналистика как социальный институт, система различных учреждений, действующих на основе Конституции и других законов.

Журналистика как система видов деятельности, необходимых для функционирования социального института. Деятельность по возданию средств массовой информации, по созданию коллективов, налаживанию массовых связей и отношений с другими социальными институтами, творческая деятельность по сбору и обработке информации.

Журналистика как совокупность профессий, важных для обеспечения всех областей ее деятельности (корреспонденты, редакторы, медиаменеджеры, рекламисты, специалисты по маркетингу и PR).

Журналистика как система произведений (тексты, программы, непубликуемые произведения – программные сетки, сценарные и режиссерские планы, уставы редакций). Журналистика как комплекс каналов передачи массовой информации (печать, радио, ТВ, Интернет: блоги, твиттеры, видеоролики).

Массовая информация как основное понятие журналистики. Пропаганда как категория журналистской деятельности, предполагающая монологичность процесса передачи массовой информации. Понятия «мягкая» и «жесткая» пропаганда.

Public relations как категория журналистской деятельности по работе с массовым сознанием на основе диалога субъектов коммуникации.

Дискуссия о терминах «черный PR, белый PR, серый PR, желтый PR» как не имеющих отношения к науке о журналистике и Public relations.


Основная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Аспект Пресс, 2006. С. 3-10

Дополнительная литература:

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ Е.П.Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. С.3-32.

2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер.с англ./ С. Блэк. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 240 с.

3. Edward Louis Bernays. Propaganda. New York. Horace Liveright, 1928. http://www.historyisaweapon.org/defcon1/bernprop.html


Тема 2. Происхождение и теории журналистики


Деятельность ораторов древности (Демосфен, Цицерон) как пражурналистское явление – целенаправленное распространение в массе людей сведений, оказывающих идейно-психологическое воздействие, формирующих их мнения, представления, стремления, побуждающих к тем или иным действиям. Век Просвещения и появление феномена журналистики (Франция, Англия, Россия). Исторические предпосылки усиления роли журналистики в обществе.

Гуманитарно-демократическая концепция журналистики. Джон Мильтон как автор темы социальной ответственности журналистов.

Марксистская теория журналистики. Ленин-публицист как идеолог усиления роли журналиста в системе средств идейной и политической борьбы, достижения целей. Отмена цензуры в СССР как важный фактор распада страны.

Коммуникативные теории журналистики как основное направление западной науки о прессе (Ницше, Фрейд, Ле Бон, Лассуэлл, Маклюэн).

Авторитарная и либертарианская концепции журналистики.

Технический прогресс в области распространения массовой информации (письмена, Гутенберг, Интернет). Эпоха мультимедиа, в которой потребитель информации будет обладать единым коммуникационным устройством, соединяющим свойства ТВ, радио, телефона, электронной почты, фото и видео-камеры.

Метод и методология распространения информации в условиях новой информационной цивилизации. Раскрытие внутренней логики современного мировоззрения через поиск атрибутов; выделение сторон основного диалектического противоречия; нахождение структуры каждой из фундаментальных категорий (по Гадамеру).

Алгоритм распространения информации в современном медиаобществе: Интернет-система традиционных СМИ (информационные агентства, печать, ТВ, радио) - потребитель.

Парадокс индивидуализации массовой информации.


Основная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 35-60.

Дополнительная литература:

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ Е.П.Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. С. 32-39.

2. Маршалл Маклюэн. Понимание Медиа. Внешние расширения человека. М., «Жуковский», 2003. С. 464.

3. Lora, Ronald. The Conservative Press in Eighteenth-and Nineteenth-century America. Greenwood Publishing Group. pp. 103–111.


Тема 3. Функции и жанры журналистики

Информационная функция журналистики - исходная функция общения и взаимодействия субъектов.

Идеологическая функция журналистики как стремление создать и укрепить в аудитории модель «внешнего мира». Формирование общественного мнения как системе ориентаций в современности.

Культуроформирующая функция журналистики и распространение в обществе культурных ценностей в целях гуманистического развития человека.

Рекламно-справочная функция журналистики и ее роль в развитии СМИ.

Рекреативная функция журналистики как наиболее востребованная форма потребления информации в условиях становления гражданского общества в современной России.

Организаторская функция журналистики. Не обязательный для исполнения убеждающе-консультативный характер журналистики. Проблема компетенции журналиста.

Монофункциональный и полифункциональный тип журналистского текста.

Понятие «гипертекст» в науке о массовых коммуникационных процессах.

Информационные жанры журналистики – заметка, отчет, пресс-релиз, выступление (монолог в кадре).

Жанры аналитической журналистики – беседа, интервью, комментарий, обозрение, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу.

Художественные жанры журналистики – зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет, авторская колонка.

Документальное кино как жанр экранной публицистики. Роль документалистики в формировании общественного мнения.

Феномен гонзожурналистики.

Инфотеймент как тенденция развития современной журналистики


Основная литература:

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ Е.П.Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. С. 57-86.

Дополнительная литература:

1. Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. И доп./ редкол.: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я Юровский. – М.: Изд-во Моск. Ун-та: Наука, 2005. – 368 с. С.169-212.

2. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. пособие для студентов факультетов журналистики. – Спб.; Изд-во Михайлова В.А., 2006. С. 94-106.

3. Bonnie Anderson. News Flash: Journalism, Infotainment and the Bottom-Line Business of Broadcast News (Hardcover) pp.201-249.


Тема 4. Типология и система СМИ


Параметры типологизации по региону распространения. Транснациональные СМИ (телеканалы BBC, CNN, Euronews, Deutsche Welle, Russia Today, РТР-Планета, RTVI, журналы Time, Newsweek, Forbes, Vogue, ELLE, Esquire, Cosmopolitan, Men’s Health, Maxim, National Geographic, радио «Свобода», «Голос России»).

Феномен российских телекомпаний и газет «Известия» «Труд», «Комсомольская правда», как «перешагивающих» государственные границы.

Общенациональные СМИ – на примере телеканалов США, французского Antenne 2, немецкого Phoenix, журналов Der Spiegel, Glamour, газет Frankfurter Allgemeine Zeitung, Daily Telegraph Le Figaro, The Boston Globe.

«Оппозиционность» телеканала Рен-ТВ в структуре идеологии российского ТВ. Программная политика НТВ с середины 90-х до настоящего времени.

Характеристика региональных СМИ на примерах прессы, знакомой студенческой аудитории.

Роль местной прессы и муниципальных СМИ как ресурса демократизации общества.

Понятие «учредитель» и «владелец СМИ». Медиаимперии Руперта Мэрдока, Лео Кирха, Сильвио Берлускони и Теда Тернера.

Российские олигархи и СМИ.

Специализированная периодика в мире и в России.

Качественная и массовая пресса на примере «Нью-Йоркер», «Файнешенл Таймс» «Ведомости» и газеты «Жизнь».

Издательские характеристики и периодичность изданий в России и за рубежом. Формат изданий. Понятие «таблоид».

Система СМИ – печатные издания, аудиовизуальные, информационные. Интернет в системе СМИ.

Мировые информационные агентства Associated Press, Reuters, Agence France-Presse.

Российские информационные агентства – ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакс».

Международная организация журналистов. Союз журналистов России и «Медиасоюз». Всемирная ассоциация русской прессы.

Кадровый состав редакции и должностные обязанности журналиста.


Основная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 94-164.

Дополнительная литература:

1 Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. пособие для студентов факультетов журналистики. – Спб.; Изд-во Михайлова В.А., 2006. С. 185-223.

2. Кому принадлежат российские СМИ. Карта бизнеса – 2007. Журнал «РБК». Июнь, 2007 http://compromat.ru/page_20776.htm

3. History of Journalism lecture notes by Dr. Wally Hastings, Northern State University, South Dakota.


Тема 5.Социальная позиция журналиста


Формирование социальной позиции у журналиста. Две стороны журналистской позиции на примере Влада Листьева и Олега Лурье.

Профессионально-квалификационные требования к журналисту. Идейно-нравственные качества и проблема принципиальности журналиста.

Психологические качества журналиста.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплекс моделей, техник и операционных принципов, направленных на личностное развитие журналиста. Тренинг.

Соционика как учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми.

16 соционических типов на базе идей Юнга.


Основная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 125-146.

Дополнительная литература:

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ Е.П.Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. С. 87-114.

2. Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Вводный курс НЛП тренинга. Январь 1978 г. http://lib.ru/NLP/book1.txt

3. Аугустинавичюте А. Соционика. М.: «Чёрная белка», 2008. — 568 стр.

4. Кузнецов М.А., Цыкунов И.В. Как позволить другим делать по-вашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста). М., 2001, 112 с. С.1-112.

5. Пиз Аллан. Язык телодвижений. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 272.

6. Kelton Rhoads, What about NLP?. 1997.


Тема 6. Социальные роли журналистики


Регулирующая роль журналистики в процессах управления обществом и самоуправления.

Духовно-идеологическая роль журналистики. Типы социальных задач журналистской деятельности. Социальное назначение журналистики.

Эффективность журналистской практики на примере актуальных публикаций в СМИ. Редакционный контроль за действенностью публикаций.

Пресса и социальный контроль.

Дискуссия на тему: «Четвертая власть или вторая древнейшая?»


Основная литература:

Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 181-256.

Дополнительная литература:

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ Е.П.Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. С. 180-236.

Newspapers, 1775–1860. By Frank W. Scott, Ph.D., Assistant Professor of English in the University of Illinois.


Тема 7. Свобода печати и журналистской деятельности


Концептуальные подходы к свободе печати: революционно-демократический взгляд на свободу печати, предпринимательский подход к свободе журналистской деятельности, классово-политический и нормативно-правовой подходы к свободе печати.

Роль федерального закона РФ № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» в строительстве демократического общества в России.

Проблема анонимности источника информации в деятельности журналиста.

Первая поправка к Конституции США как гарантирующая свободу слова.

Правовое регулирование свободы печати в Великобритании, Франции, Германии. Особенности национального законодательства.

Содержание законодательства о СМИ.

Гласность и ее проявления в журналистике.


Основная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 256-284.

Дополнительная литература:

1. Рихтер А.Г. Свобода массовой информации в постсоветском пространстве. – М.: Издательство «ВК»,2007. – 368 с.

2. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1 (действующая редакция) http://www.consultant.ru/popular/smi/

3. Tom G. Palmer. Realizing Freedom: Libertarian Theory, History, and Practice (Hardcover).


Тема 8. Этика журналистской деятельности


Гражданская ответственность как ответственность журналиста за полноту осведомления аудитории относительно происходящего в мире, за систему даваемых оценок и выводов.

Проблема компетентности в современной журналистике. Авторское право в журналистике.

Международные принципы профессиональной журналистской этики. «Каноны журналистики», «Кодекс этики», «Кодекс радио» и «Кодекс телевидения» в США.

Кодекс практических правил британской прессы. Комиссия по жалобам на прессу в Англии (1991 г.). Рекомендации продюсерам BBC (2000). Кодекс профессиональной этики российского журналиста (1994 г.).

Принципы поведения журналиста – правдивость, гуманизм, народность.


Основная литература:

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ Е.П.Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2009. С. 323-345.

Дополнительная литература:

1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. С. 284-312.

2. Mission and values. Website BBC. http://www.bbc.co.uk/info/purpose/

Тема 9. Медиаобразование как освоение современных информационных технологий


Понятие «медиаграмотность». Подходы к определению. Проблема «кинообразования» в России и за рубежом.

Проблемы манипуляции сознанием в трактовке С. Кара-Мурзы и О.А. Матвейчева. Современное социальное программирование и практики политтехнологий по О.А.Матвейчеву.

Инструментарий информационной войны по Г.Г. Почепцову.

Теория истории и национального движения в России по Ричарду Пайпсу.

Проблема разницы менталитета в европейском и российском миропонимании.


Основная литература

1. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели. Е.Л. Вартанова, Я.Н. Засурский. Информационное общество, 2003, вып. 3, сс. 5-10. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/b6bc0258a1270266c3256ee7003be948

Дополнительная литература:

1. «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ» - российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=6096

2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. (Серия: История России. Современный взгляд).- Алгоритм, 2000 – 688 с.

3. Почепцов Г. Г.. Информационные войны. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. -576 с.

4. Матвейчев О.А. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий / О. А. Матвейчев. – М.: Эксмо, 2008. – 640 с.

5. Ричард Пайпс. Россия при старом режиме. М.: «Захаров», 2004 г. 496 с.

6. Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств. Под ред. А.А.Данилова, А.В. Филипова. Работа выполнена в рамках проекта «Формирование у молодежи неконфронтационных, интеграционных взглядов на историю в России и странах постсоветского пространства», поддержанного грантом номер 713-02 Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб». М.: «Европа», 2009г. http://www.lib.ru/HISTORY/PAJPS/oldrussia.txt


Вопросы к зачету:


  1. Чем отличается журналистика от пропаганды и Public relations?

  2. Существует ли черный, белый, серый PR или желтый PR?

  3. Назовите теории журналистики. Обоснуйте определения.

  4. Самые распространенные жанры журналистики в современных СМИ и Интернет.

  5. Алгоритм распространения информации в российских масс-медиа

  6. Что такое НЛП. Какие практики и технологии НЛП наиболее эффективны в журналистской деятельности.

  7. Определите роль современного журналиста в России, в мире.

  8. Какие законодательные акты регулируют деятельность журналиста в США, Англии, России.

  9. Каким принципами поведения должен руководствоваться журналист в своей деятельности?

  10. Что такое медиаграмотность?

  11. Дайте определение технологиям информационной войны и манипуляции сознанием.



Автор программы: _______________________________Шептуха В.И.






Похожие:

Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница