Описание инновационного проекта




Скачать 109.62 Kb.
НазваниеОписание инновационного проекта
Дата05.10.2012
Размер109.62 Kb.
ТипДокументы
Описание инновационного проекта

«Разработка и внедрения модуля АИС «Управление ремонтом изделий» на ОАО «УМПО».


В работе рассмотрена проблема управления капитальным ремонтом авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), осуществляемого на одних производственных мощностях с серийным производством. Проведен анализ процессов управления серийным производством и капитальным ремонтом авиационных ГТД. Определена целесообразность построения автоматизированной системы управления данным процессом.

Цель: повысить качество управления процессом капитального ремонта изделий на предприятии, осуществляющем их серийный выпуск, за счет использования модуля АИС «Управление ремонтом изделий».

Практическим результатом исследования является модуль ERP-системы «Управление ремонтом изделий», реализующий разработанные в результате исследования модели и алгоритмы.

Базовые функции информационной системы:

- учет (сбор фактических затрат на ремонт изделия, формирование потребности в номенклатуры взамен изношенной с ремонтного изделия);

- контроль и анализ (отчетность по затратам на ремонт изделий, контроль хода выполнения ремонта по срокам).

Существующие отечественные и мировые аналоги в процессе исследования не выявлены.

Автоматизированная информационная система «Управление ремонтом изделий» внедрена в промышленную эксплуатацию на ОАО «УМПО» в 2009 году. В настоящее время ведутся ее доработки по замечания пользователей.

Потенциальными потребителями разработанного программного модуля являются машиностроительные предприятия, осуществляющие ремонт изделий, авиаремонтные заводы.

Разработкой проекта занималась команда из 4 человек: 2 постановщика и 2 программиста. Функции постановщиков включали:

- Разработка моделей бизнес-процессов управления процессом управления капитальным ремонтом.

- Формализация требований к системе в виде технических заданий на разработку.

- Тестирование программного кода.

- Обучение конечных пользователей.

Задачей программистов являлась разработка программного кода АИС на основании технических заданий, отладка АИС после тестирования.

Участники проекта – работники отдела развития информационных технологий ОАО «УМПО», основной задачей которого является адаптация и сопровождение используемой на предприятии ERP-системы (Infor ERP Ln). Участники данного проекта принимали участие в проектах по доработке модулей ERP-системы: «Производство», «Финансы», «Управление закупками», «Управление продажами», «Учет фактических затрат», «Финансы».

Проект состоял из следующих этапов:

Таблица 1



Этапы проекта

Результат этапа

1

Разработка




1.1

Обследование объекта автоматизации

Описание процесса управления ремонтом до автоматизации в виде графо-аналитических моделей

1.2

Анализ и уточнение требований

Разработка моделей процесса управления ремонтом после автоматизации в графо-аналитическом виде

1.3

Разработка технического задания (ТЗ)

Пакет технических заданий на разработку АИС

1.4

Программирование

Программный код; технические задания с подписью программиста

1.5

Тестирование и отладка

Отлаженный программый код после тестирования; технические задания с подписью разработчика о проверке

2

Внедрение




2.1

Инсталляция и отладка АИС

Программный код, перенесенный на промышленный сервер. ТЗ с подписью системного администратора о переносе.

2.2

Разработка инструкций пользователей

Пакет инструкций пользователей

2.3

Обучение персонала

Конечные пользователи, прошедшие обучение работе с модулем «Управление ремонтом изделий»;

Презентация проекта состоялась на V Всероссийской НТК молодых специалистов, проводимой на ОАО «УМПО». Отзыв эксперта опубликован в газете «Моторостроитель» № 50 (6216) от 21 декабря 2011 (страница 3):.

«Минаева Светлана создала функциональную методику управления заказами при выполнении капитального ремонта двигателей в нашем объединении. Программа внедрена в производство и является гордостью УМПО. В последующем ее можно распространить на предприятиях ОДК, использующих систему BAAN»

Эксперт:

- Христолюбов Вячеслав Леонидович.

- кандидат технических наук (УГАТУ).

- Директор информационных технологий ОАО «УМПО»

- (347) 238-77-50

- it@umpo.ru

Научная новизна работы:

  1. Модели бизнес-процессов управления производством, отличающихся тем, что построены по принципам прослеживаемости производственного процесса и затрат на его осуществление.

  2. Методика учета и планирования затрат в производстве, новизна которой заключается в объединении принципов планирования и учета серийного и заказного производств на основании разработанной модели бизнес-процесса управления производством комбинированного типа.

Основное производство машиностроительного предприятия относится к серийному типу производств, ремонтное производство – к единичному (позаказному) типу. Совмещение серийного производства продукции и выполнение ее капитального ремонта на одних и тех же производственных мощностях накладывает определенные особенности на планирование и управление производственными процессами.

- С точки зрения планирования, ремонтные работы и изготовление новых ДСЕ под ремонт взамен забракованных – спонтанно возникающая в течение периода планирования, дополнительная нагрузка на рабочий центр (цех, участок), которую необходимо совмещать с основной нагрузкой по серийному изготовлению.

- Объем затрат на серийное изготовление продукции всегда заранее известен на этапе заключения договора, тогда как объем затрат на ремонт зачастую известен лишь по факту выполнения работ, поэтому актуальным является вопрос прогнозирования затрат на ремонт изделия.

- Для сбора затрат на ремонт по каждому ремонтируемому двигателю, процесс учета необходимо организовывать по индивидуальным номерам изделий.

Таким образом, в задаче управления ремонтом авиационных двигателей можно выделить подзадачи:

- управление стоимостью ремонта – прогнозирование себестоимости ремонта изделия на этапе заключения договора;

- оптимизация планирования – 1. планирование ремонтных работ с учетом загруженности рабочих центров 2. планирование изготовления номенклатуры выпуска новых ДСЕ (деталей, сборочных единиц) вместо забракованных в результате дефектации;

- учет выполняемых работ; учет фактических затрат на ремонт изделия в разрезе рабочих центров и индивидуальных номеров изделий;

- контроль хода выполнения работ по запланированным срокам и анализ фактических затрат на ремонт изделия.

Для решения данных задач на базе ОАО УМПО был разработан соответствующий модуль в информационной системе Infor ERP LN.

В Приложении 1 представлена схема учета ремонта авиационных двигателей до автоматизации. Как видно на схеме, поступившее на ремонт изделие попадает в цех эксплуатации, где производится его внешний осмотр. Далее – в сборочный цех, где происходит его разборка, дефектация и рассылка узлов по механосборочным цехам. Основным документом, сопровождающим ремонтный узел при рассылке, является «Ордер на ремонт». Этот документ служит для сбора затрат цеха на ремонт узлов с определенного двигателя. Информация о забракованных ДСЕ в виде заявок на включение в план попадает в АСУ расчета плана производства.

Отремонтированные узлы вместе с заполненными ордерами возвращаются в сборочный цех, где происходит сборка двигателя на испытания. После испытаний двигатель попадает в цех эксплуатации, где происходит его упаковка и отгрузка.

Информация о затратах на ремонт собираются отделом цен для последующего анализа.

Недостатком такой организации процесса является то, что:

  • основной учетный документ – «Ордер на ремонт» - оформляется в бумажном виде, что влечет сложность формирования аналитических отчетов по затратам на ремонт изделия;

  • неоперативное отслеживание хода выполнения ремонта (документ «График –сводка» формируется вручную);

  • неоперативное планирование: заявки на включение в план формируются 1 раз в конце месяца, вводятся вручную в АИС расчета плана производства.

Вышеперечисленные недостатки предполагается устранить с помощью разработки и внедрения ИС управления ремонтом изделий, позволяющей:

- вести оперативный производственный учет в подсистеме ремонта;

- своевременно готовить отчетность для решения задачи контроля хода ремонта и объемов затрат;

- своевременно готовить информацию для планирования, что дает возможность корректировать план производства до 4 раз в месяц, применяя понедельное планирование и «сглаживая» объемы спонтанно возникающих потребностей на восполнение объемов забракованной в результате дефектации номенклатуры.

Схема учета ремонта авиационных двигателей после автоматизации представлена в приложении 2.

Управление двумя различными типами производств на одних производственных мощностях требует разработки специальных бизнес-процессов, обеспечивающих учет особенностей обоих типов производств, и применения корпоративной информационной системы для реализации функций планирования и управления производственным процессом.

Для детального рассмотрения процессов управления основным и ремонтным производствами необходимо построение моделей (схем) в разрезе функций управления: планирование, учет, контроль и анализ, регулирование, - объединяя единым контуром управления два различных типа производства. В приложении 3 представлена одна из таких схем - схема планирования производства. Она учитывает потребность в изготовлении изделий на серийное производство и на ремонтируемый двигатель.


Капитальные затраты на создание системы составляют 1743790,39 руб.

Таблица 2

Назначения затрат

Стоимость, руб

Затраты на разработку




Оплата труда

774180,00

Отчисления во внебюджетные фонды

241544,16

Затраты на использование ЭВМ при разработке АИС

335,78

Накладные расходы

232254,00

Затраты на внедрение




Оплата труда

59202,00

Отчисления во внебюджетные фонды

18471,02

Затраты на использование ЭВМ при разработке АИС

42,83

Накладные расходы

17760,60

Материальные затраты (обновление парка компьютерной техники)

400000,00

ИТОГО

1743790,39

Один из учитываемых при разработке рисков – риск потери (перехода на другой проект) одного или нескольких участников проект. Для снижения данного риска в стоимость проекта закладываются накладные расходы, рассчитываемые как треть затрат на оплату труда. Этот вид затрат необходим для материального стимулирования работников, повышения их заинтересованности в проекте.

Финансовые результаты проекта отражены в таблице:

Таблица 3

Показатель расчетов

Значение

Затраты на создание системы, руб

1743790,39

Текущие затраты на выполнение процесса по базовому варианту, руб

11113033,31

Текущие затраты на выполнение процесса по внедряемому варианту, руб

5691966,20

Ожидаемая условно-годовая экономия, руб

5421067,11

Ожидаемый годовой экономический эффект, руб

4839803,65

Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений

3,11

Расчетный срок окупаемости капитальных вложений, мес

3,86

Чистый дисконтированный доход, руб

10043089,08

Индекс доходности

6,76

Внутренняя норма доходности, %

206,83

Длительность процесса управления ремонтом изделия сократилась на 51,75 час в месяц (на 48.82%).

Текущей задачами по доработке АИС «Управление ремонтом изделий» является повышение оперативности предоставления информации о ходе выполнения ремонта.

В ближайшие планы по работе над проектом входят:

- доработки, необходимые для посуточного отслеживания дефицита в ремонтируемой и изготавливаемой номенклатуре деталей, сборочных единиц изделия, поступившего на ремонт;

- разработка дополнительной отчетности для служб, отделов ОАО «УМПО», занимающихся экономическим анализом фактических затрат на ремонт изделий.

Внедрение функционального модуля информационной системы Infor ERP LN:

- повысить качество контроля сроков выполнения контрактных обязательств за счет автоматизации отслеживания сроков выполнения ремонта;

- повысить качество контроля величины затрат на ремонт изделия за счет сбора фактических затрат в автоматизированном режиме и предоставления возможности оперативного получения аналитической отчетности на их основе;

- оптимизировать процесс планирования производства за счет предоставления возможности оперативного включения в план потребности изготовления новых ДСЕ взамен изношенных в процессе эксплуатации изделия.


Приложение 1 - Схема учета ремонта авиационных двигателей до автоматизации



Обозначения на схемах, представленных в Приложениях:

АД – авиационный двигатель.

АСУ – автоматизированная система управления.

ДСЕ – деталь, сборочная единица.

ОАСУП – отдел автоматизированной системы управления предприятием.

ОЦ – отдел цен.

ППО – планово-производственный отдел.

ПЭО – планово-экономический отдел.


Приложение 2 - Схема учета ремонта авиационных двигателей после внедрения модуля Infor ERP Ln «Управление ремонтом изделия».



Приложение 3 - Схема планирования производства с учетом потребности изготовления ДСЕ для ремонтируемого изделия



Рекомендации

Рекомендации проекту могут дать:

- Христолюбов В.Л., директор ИТ ОАО «УМПО», it@umpo.ru.

- Куликов Г.Г., зав. каф. АСУ, УГАТУ, kulikov@asu.ugatu.ac.ru.

Похожие:

Описание инновационного проекта iconНовосибирский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Студент фит нгу > группа Версия 0
Данный документ представляет собой техническое описание проекта и содержит основные требования к разрабатываемой в рамках проекта...
Описание инновационного проекта iconОбразовательная программа для «бакалавров»: День 1-ый: Описание проекта с помощью технологии тор
Лекция: Введение в курс «Дизайн проекта». Уточнение календарного плана-графика проекта
Описание инновационного проекта iconОписание проекта эффективного использования сети открытых молодежных центров инновационного прототипирования
В рамках инновационной политики государства, объявленной Президентом России, становится актуальным построение сети Центров прототипирования,...
Описание инновационного проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Описание инновационного проекта iconМетодология и теория моделирования выбора инновационного решения по критерию минимизации
Статья подготовлена и опубликована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант n 07-02-04052 а "Теоретико-методологический...
Описание инновационного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Педагогическая инноватика как теоретическая и практическая проблема. Методологические подходы к управлению общеобразовательным учреждением...
Описание инновационного проекта iconВ. О. Халин 21. декабря 2011
«Краткое описание деятельности соискателя и более подробное описание реализуемого социального проекта, на который запрашивается грант»...
Описание инновационного проекта iconИнформационная карта инновационного опыта информационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Тема инновации (основная проблема, по которой представляется инновационный педагогический опыт (ипо)
Описание инновационного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Описание инновационного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница