Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»




Скачать 123.07 Kb.
НазваниеПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Дата05.10.2012
Размер123.07 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»


ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ФАВТ

___________Ю.М.Вишняков

«___»_____________2008 г.


ПРОГРАММА

государственного междисциплинарного экзамена

на степень (квалификацию) – «Магистр техники и технологий»

по направлению 220200 «Автоматизация и управление»


(Пример составления)


Таганрог 2008


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


Государственный экзамен проводится с целью установления соответствия уровня теоретической подготовленности магистранта по направлению «Автоматизация и управление» требованиям, указанным в государственном образовательном стандарте.

Магистр по направлению “Автоматизация и управление” должен знать:

  • методы и средства проведения научных исследований в области автоматизации и управления;

  • методы построения математических моделей технических систем, технологических процессов и производств как объектов автоматизации и управления;

  • методы моделирования, анализа и синтеза автоматических и автоматизированных систем контроля и управления объектами различной природы;

  • технологию разработки алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации процессов управления;

  • перспективы и тенденции развития информационных технологий управления;

  • современные технические средства, средства вычислительной техники, средства коммуникаций и связи для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления;

  • порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;

  • технические характеристики отечественных и зарубежных образцов аппаратно-программных комплексов для систем автоматизации и управления;

  • основные требования к организации труда при проектировании средств и систем автоматизации и управления;

  • правила, методы и средства подготовки технической документации;

  • основы экономики, организации труда, организации производства и научных исследований;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда.

Для решения профессиональных задач магистр должен быть:

  • подготовлен к участию во всех фазах исследования, проектирования, разработки, изготовления и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;

  • подготовлен к участию в разработке всех видов документации на аппаратные, программные средства и аппаратно-программные комплексы систем автоматизации и управления;

  • готов к участию в научных исследованиях и выполнению технических разработок в своей профессиональной области;

  • умеет осуществлять сбор, обработку и систематизацию научно-технической информации по заданному направлению профессиональной деятельности, применять для этого современные информационные технологии;

  • способен изучать специальную литературу, анализировать достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области профессиональной деятельности;

  • способен взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления, в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности;

  • готов к работе в коллективе исполнителей, знаком с методами управления и организации работы такого коллектива;

  • умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  • способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.


ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине “Современные проблемы автоматизации и управления”


Фундаментальные проблемы и математические методы современной теории управления и теории систем; новые объекты и задачи управления в технике, экономике, социальных и биологических системах; универсальная природа основных принципов управления и междисциплинарный характер науки об управлении.

Математические модели и способы описания сложных систем; декомпозиция и агрегирование при исследовании систем управления; системы со сложной структурой, распределенные и иерархические системы; современные методы идентификации объектов управления.

Методы анализа и синтеза алгоритмов управления; синтез систем управления в условиях неполной определенности; сложные классы математических моделей систем автоматизации и управления  нелинейные, нестационарные, стохастические, с распределенными параметрами  методы их анализа и синтеза; компьютерные технологии проектирования систем управления; программные средства имитации динамических систем; методы искусственного интеллекта.

Развитие технических средств автоматизации и управления.

Роль технологий управления в современном обществе и требования к специалистам в области управления.


(Лектор проф. каф САУ А.Р. Гайдук)


Вопросы:


  1. Задача автоматизации и управления. Решение её но основе системного подхода.

  2. Математические модели и способы описания сложных систем. Традиционные модели – линейные, линеаризованные.

  3. Современные – нелинейные модели систем со сложной структурой. Необходимость перехода к нелинейным моделям.

  4. Компьютерные технологии исследования динамических систем. Квантование по уровню. Проблемы линейных моделей: высокий порядок; обусловленность. Число обусловленности.

  5. Проблема жесткости дифференциальных уравнений. Признаки жесткости линейных системы дифференциальных уравнений.

  6. Методы решения непрерывных нелинейных систем дифференциальных уравнений на ЭВМ. Применение явных и неявных схем.

  7. Устойчивость явных и неявных схем разностных схем.

  8. Характеристические показатели функций – показатели Ляпунова. Определение, смысл и свойства показателей Ляпунова.

  9. Определение показателей Ляпунова для решений нелинейных систем дифференциальных уравнений.

  10. Параметры и переменные нелинейных систем дифференциальных уравнений. Зависимость решений нелинейных систем дифференциальных уравнений от параметров. Бифуркации.

  11. Устойчивые и неустойчивые стационарные решения. Аттракторы и репеллеры.

  12. Ветвление решений, критические точки. Точки бифуркаций. Проблема адекватности математических моделей.



Литература:


  1. Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Современные проблемы нелинейной динамики. М.: Эдиториал УРСС, 2000.

  2. Чуличков А.И. Математические модели нелинейной динамики. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003.

  3. Данилов Ю.А. Лекции по нелинейной динамике (учебное пособие). М.: ПОСТМАРКЕТ, 2001

  4. Кроновер. Р.М. Фракталы и хаос в динамических системах (учебное пособие). М.: ПОСТМАРКЕТ, 2000.

  5. Краснощеченко В.И., Крищенко А.П. Нелинейные системы: геометрические методы анализа и синтеза. М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана. 2005.

  6. Демидович Б.П. Лекции по математической теории устойчивости. М.: Наука, 1967

  7. Берже П., Помо И., Видель К. Порядок в хаосе. М.: Мир, 1991.


Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине

Компьютерные технологии в науке и образовании”


Информационные технологии в научных исследованиях и разработках; компьютерные методы и технологии анализа и интерпретации данных; компьютерные системы поддержки принятия решений; локальные и глобальные компьютерные сети; поиск научно-технической информации в Интернет; компьютерная графика в научных исследованиях; гипермедиа и мультимедиа системы; распределенные базы данных; интеграция ресурсов Интернет с распределенными базами данных; дистанционное обучение, технологии и средства; видеоконференции.


(Лектор доц. каф САПР Ю.А. Кравченко)


Вопросы:


  1. Понятие информационной технологии как научной дисциплины.

  2. Структура предметной области информационной технологии.

  3. Место информационной технологии в современной системе научного знания.

  4. Новая информационная технология.

  5. Основные научные направления развития информационных технологий.

  6. Проблема семантического сжатия информации.

  7. Методологический аппарат науки как информационная технология.

  8. Технологии и методы анализа и интерпретации данных.

  9. Технологии оперативной аналитической обработки данных OLAP и многомерные модели данных.

  10. Технология глубинного анализа данных.

  11. Технология визуализации данных.

  12. Основные методы разведочного статистического анализа.

  13. Анализ распределений переменных.

  14. Разведочный анализ корреляционных матриц.

  15. Анализ многовходовых таблиц частот.

  16. Методы многомерного разведочного анализа.

  17. Кластерный анализ.

  18. Объединение (древовидная кластеризация).

  19. Метод К средних.

  20. Факторный анализ.

  21. Анализ дискриминантных функций.

  22. Многомерное шкалирование.

  23. Логлинейный анализ.

  24. Канонический анализ.

  25. Множественная регрессия.

  26. Анализ соответствий.

  27. Анализ временных рядов.

  28. Деревья классификации.

  29. Нейронные сети.

  30. Сеть Хопфилда.

  31. Нейронное управление.

  32. Применение генетических алгоритмов обучения нейронных сетей.

  33. Нечеткие нейросети.

  34. Графические методы РАД (визуализация данных).

  35. Задачи компьютерных систем поддержки принятия решений.

  36. Влияние неопределенности и субъективности оценок на компьютерную поддержку принятия решения.

  37. Трудности, возникающие при использовании компьютер­ных систем поддержки принятия решений и возможности их преодоления.

  38. Структура системы поддержки принятия решений.

  39. Компьютерные системы поддержки принятия решений и экспертные системы на предприятиях.

  40. Компьютерная поддержка принятия решений в САПР.

  41. Аппаратно-программные средства систем поддержки принятия решений.

  42. Групповая обработка данных.


Литература:


  1. Автоматизированные ИТ / Под ред. Г.А. Титоренко - М.: Финансы, статистика, информатика, 1998.

  2. Громов Г.Р. Очерки. Информационные технологии - М.:ИНФОАРТ, 1993

  3. Информационные системы в экономике /Учебник под редакцией Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.

  4. Иоффе А.Ф. Персональные ЭВМ в организационном управлении - М.: Наука, 1988.

  5. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. Назарова С.В. - М.: Финансы и статистика, 1995.

  6. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 920 с.

  7. Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. – 136 с.

  8. Макарова Н.В. Информатика: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 1997, 368с.

  9. Макарова Н.В. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1997, 768с.

  10. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

  11. Советов Б.Я. Информационные технологии М.: Высшая школа,2004

  12. Федоров А.Г., Борзенко А.Е. Мультимедиа для всех - М.:ПИРИТ, 1995

  13. Экономическая информатика и вычислительная техника / под ред. В.П. Косарева, Л.Ю. Кополева - изд. 2-е - М.: Финансы и статистика, 1996. - 33с.

  14. Якубайтис Э.Я. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. - 138 с.

  15. Боровиков В. Statistica: искусство анализа данных на компьютере: для
    профессионалов / В. Боровиков. - СПб.: Питер; М.. 2001. - 650 с.

  16. Тюрин Ю.Н. Анализ данных на компьютере / Ю. Н. Тюрин, А. А.
    Макаров; под ред. В.Э. Фигурнова. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544 с.

  17. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных
    систем / М. Р. Когаловский. - М.: ДМК пресс;: АйТи. 2003. - 284 с. - (ИТ-
    Экономика/науч. ред. М.И. Лугачев).



Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине

История и методология информатики и вычислительной техники”


“Докомпьютерная” информатика: алгоритмы и их анализ в математике, машинная обработка статистических данных, теория алгоритмов и математическая логика; история и этапы эволюции вычислительной техники; кибернетика и информатика; компьютерная математика; численные методы и аналитические вычисления; развитие языков и технологии программирования; основные парадигмы программирования; эволюция проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения; системы искусственного интеллекта; эволюция архитектуры вычислительных систем и сетей; компьютерная графика и системы мультимедиа; формирование информатики как фундаментальной науки.


(Лектор проф. каф САиТ В.И. Кодачигов)


Вопросы:


  1. Понятие «Информация» и «Знание». Их генезис.

  2. Машина Тьюринга, многоленточные автоматы.

  3. Модель фон Неймана; поколение ЭВМ; перспективы развития ЗУ, БД, процессоров.

  4. Нефоннеймановские модели ЭВМ.

  5. Модель коллектива вычислителей.

  6. Модель многопроцессорной системы.

  7. Кластерные и транспьютерные системы.

  8. Модель сети интегрального обслуживания.

  9. Системы массового обслуживания.

  10. Агенты и многоагентные системы.

  11. Экспертные и гипертекстовые системы.

  12. Интеллектуализация ЭВМ.

  13. Интеллектуальный интерфейс.

  14. Нейрокомпьютеры. Основные парадигмы построения искусственных нейронных систем. Применение.

  15. Выявление знаний.

  16. Способы представления знаний.

  17. Логический вывод в среде знаний.

  18. Конференция.

  19. Поиск информации.

  20. Информационные системы.



Литература:


  1. Spech Analysis FAQ – http//svt-www.eng.cam.as.uk/-ajr/SA95/SpeechAnalysis.html

  2. Э.М. Куссуль Ассоциативные нейроподобные структуры»/Киев, Наукова думка, 1990

  3. Г. Нуссбаумер «Быстрое преобразование Фурье и алгоритмы вычисления сверток/ перевод с анг. – М.: Радио и связь 1985- 248с.

  4. Н.М. Амосов и др. «нейрокомпь.ютеры и интеллектуальные работы./Киев: Наукова думка, 1991.

  5. Ф. Уоссермен «нейрокомпьютерная техника: Теория и практика./ Перевод на русский язык Ю.А. Зуев, В.А. Точенов, М. Мир ,1992.

  6. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. Инфо-М, 2000

  7. Олифер В.Г. Сетевые операционные системы. Компьютер-пресс, 1998

  8. Блэк Э.Сети ЭВМ

  9. Кнут Д. Искусство программирования дл ЭВМ

  10. Лорьер Ж.Л. Системы искусственного интеллекта. Мир 1980.

  11. Уосермен Ф. Нейрокомпьютерная техника. Мир 1992.

  12. Уэно О. Обработка знаний. Мир 1999

  13. Алферова З.Л. Теория алгоритмов. Статистика 1975

  14. Искусственный интеллект/ Справочник под редакцией Хорошевского 1990

  15. Искусственный интеллект/ Справочник под редакцией Захарова 1990

  16. Системы параллельной обработки под редакцией Иваси. Мир 1985

  17. Криницкий Н.А. и др. Автоматизированные информационные системы. Наука 1987

  18. Шилейко А.В. и др. Введение в информационную теорию систем. Наука 1983.

  19. Каляев А.В. Многопроцессорные вычислительные системы с программируемой архитектурой. Наука 1985

  20. Кодачигов В.И. Электронная коммутация информационных каналов Изд-во РГУ, 1983.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ


В данный раздел необходимо включить аннотацию, вопросы и перечень литературы по специализированным дисциплинам, выводимых как обязательные в рамках проведения государственного междисциплинарного экзамена по соответствующему направлению магистерской подготовки:


  1. 220201 “Управление в технических системах”;

  2. 220202 “Теория систем управления”;

  3. 220208 “Автоматизация технологических процессов и производств”;

  4. 220211 “Цифровая обработка сигналов в информационно-управляющих системах”;

  5. 220212 “Элементы и устройства систем управления”;

  6. 220216 “Автоматическое управление электроэнергетическими установками”;

  7. 220219 “Автоматизация управления в административных, финансовых и коммерческих системах”.



Программа одобрена на заседании кафедры САУ

Протокол № ____ от “___” ________ 2008 года


Заведующий кафедрой САУ В.И.Финаев


Ученый секретарь кафедры В.В. Шадрина


Похожие:

Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий»
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа государственного междисциплинарного экзамена на степень (квалификацию) «Магистр техники и технологий» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена на степень (квалификацию) «магистр техники и технологий»
Итоговая государственная аттестация магистра включает в себя защиту магистерской диссертации и государственный экзамен
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница