Урок закрепления по разделу «Дроби»




Скачать 393.82 Kb.
НазваниеУрок закрепления по разделу «Дроби»
страница1/4
Дата23.03.2013
Размер393.82 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Югова Людмила Борисовна

Учитель информатики и ИКТ

Высшая категория

МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4» Ленинградской области


«Использование мультимедиа технологий на уроках математики в начальной школе»

Урок закрепления по разделу «Дроби» в 4 классе с использованием обучающего

диска «Основы информационных технологий для учителя»


Актуальность темы

Заключается в том, чтобы раскрыть на этом уроке межпредметные связи, показать интересные наглядные примеры из истории, информатики, математики, музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания – составление синквейна.


Цели и задачи урока

Познакомить учащихся с историей возникновения дробных чисел, продолжить учить понимать соотношения между целым и его частями, разобрать демонстрационный пример решения одной из комбинированных задач на дроби, провести разноуровневую самостоятельную работу и развивать умение пользоваться памяткой на уроке.


Ожидаемые результаты обучения

Должны стать знания истории возникновения дробей, понимание соотношения между целым и его частями. Должны уметь выполнять все действия с дробями, решать задачи на дроби, попробовать свои силы в решении комбинированных задач на дроби, т.е. решение проблемного вопроса.


Пояснительная записка к уроку

По учебному плану, используя учебник авторов Петерсон Л.Г., Дорофеева В.Г. отводится 14 уроков.

Интересную тему «История дробей», которая поставлена в тематическом планировании 1-ым уроком, я отложила на 14-ый урок, с целью предложить ребятам найти информационные и иллюстративные материалы по этой теме. Нами был создан Банк данных, материал, которого использовался в теоретической части на уроке закрепления в Презентации «Из истории дробей» на этапе, когда необычные часы времени перенесли нас из настоящего в историческое прошлое. Использование на уроках мультимедийных презентаций повышает усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Повторение и закрепление всего раздела проходило в форме блиц - турнира. Обучающее программное средство «Основы информационных технологий для учителя» можно использовать в качестве самоучителя, либо справочника по выбранному предмету. Полная аннотация диска изложена в моей работе. Этот диск является частью лабораторного практикума и предназначен для непосредственного использования в ходе упражнений, практических заданий и лабораторных работ. В качестве иллюстративного дидактического материала на диске размещены примеры работ слушателей Московского Центра Интернет - образования. Тему «Задачи на дроби» представляла автор: Фёдорова Е.Э., куратор Карелова Е.И. На данном уроке этот дидактический материал я использовала частично, т.к. практикум предназначен для пятиклассников. Диск предлагает свой дидактический материал, но мною был разработан упрощённый вариант раздаточных карточек по теме «Комбинированные задачи на дроби» в семи вариантах в соответствии с подготовкой учащихся. В буклете «Памятка - помощник» основные виды задач на дроби я заменила на все пройденные нами правила по обобщающему курсу «Дроби», где учащиеся должны будут дома вписать символьные формулы соответственно каждому правилу. А памятки, которые предлагает диск, можно выдать в 5 классе. Задачи для любознательных были заменены. Была выдана распечатка домашнего задания по этой теме, найденная в сети Internet, которая соответствовала возрастным особенностям моих учеников. Каждое задание оценивалось в баллах в зависимости от сложности. В презентации на диске «Пример решения комбинированной задачи», которая демонстрируется на этапе изучения нового материала, отсутствует методика решения задачи. В своей работе я подробно изложила все вопросы учителя и обоснованные ответы учащихся. Я удалила звуковое сопровождение и сделала переходы слайдов по щелчку. В итоге, урок, поставленных целей достиг. Учащиеся познакомились с историей возникновения дробных чисел, разобрали демонстрационный пример решения одной из комбинированных задач на дроби, справились с разноуровневой самостоятельной работой, были составлены интересные синквейны.

АННОТАЦИЯ ДИСКА




Название ресурса:

Основы информационных технологий для учителя. Лабораторный практикум.


Использование ресурса:

Устанавливается автоматически при обращении к CD выполняется autorun.bat;

При работе нужен компакт-диск;

  • Требуются следующие аппаратные средства и программное обеспечение:

    1. Операционную систему Microsoft Windows 98,

    2. Процессор с частотой от 300 МГц,

    3. ОЗУ 32 Мбайт,

    4. Монитор VGA(800*600),

    5. Привод CD-ROM

  • Рекомендуется:

  1. Microsoft Windows Windows XP (2000) и выше,

  2. Процессор с частотой 700 МГц,

  3. ОЗУ 64 Мбайт, привод CD-ROM 24x,

  4. Монитор, поддерживающий режим 1024*768

  5. Привод CD-ROM

На диске размещены:

    • Рекомендации по организации ИП школы на основе опыта работы Московского Центра Интернет-образования с использованием инструментов компании ДИАВЕР и группы IPW Technology.

    • Дистрибутив программного комплекса IPW в типовой комплектации

    • Навигатор диска, позволяющий эффективно интегрировать материалы CD в Интранет портал школы.


Помощь для работы с CD:

Отдельный файл на диске -

Работа с информационными ресурсами CD-rom учебных материалов:

  1. Выберите тематический раздел в верхней части экрана стартовой страницы CD-rom.

2. Перед Вами откроется новое окно для просмотра информации.

3. В верхней части появившегося окна выберите тему.

4. Наведите на название темы курсор и щелкните левой клавишей мыши.

5. В левой части экрана Вы увидите структуру содержания материалов выбранной темы.

  1. Выберите ресурс из структуры.

7. Наведите курсор на название ресурса, щелкните левой клавишей для просмотра материала.


Примечания

  • Материалы диска могут быть использованы преподавателями при подготовке к занятиям. Ссылки на авторов разработок, размещенных на диске, настоятельно рекомендуются

  • Краткие рекомендации по использованию материалов диска в информационном пространстве школы Вы можете прочитать в папке _IPW.


Тема, раздел, которым посвящён CD:

Настоящее пособие является частью учебно-методического комплекса «Интернет-технологии — образованию» и представляет собой лабораторный практикум, ориентированный на освоение педагогами комплекса решений Microsoft (Windows 2000, Word 2000, Excel 2000, PowerPoint 2000, FrontPage 2000, Publisher 2002) и последующее применение полученного опыта в профессиональной деятельности.


Цели, которые преследует ресурс:

  • Методические материалы;

  • Дополнительная справочная информация;

  • Контроль (проверка) знаний;

По содержанию практикум построен как система лабораторных заданий и упражнений, моделирующих решение конкретной педагогической задачи, в ходе разбора которого разъясняются основные приемы работы с тем или иным приложением. 

Практикум может использоваться как непосредственно во время занятий со слушателями, так и в ходе самостоятельного освоения информационных технологий. Представленные в книге алгоритмы действий, образцы и примеры могут быть положены в основу разработки функционально направленного содержания курсов дистанционного обучения работников образования, использоваться в качестве дистанционных тренингов и средств дистанционной поддержки образовательного процесса.


Целевая аудитория:

Задания и упражнения, включенные в практикум, предполагают возможность обучения педагогов, имеющих минимальный опыт использования информационных технологий в образовательном процессе. Логика подачи материала обеспечивает продвижение обучаемого от ознакомительного уровня к уровню квалифицированного пользователя, поэтому материал может быть полезен при организации занятий с группами разной степени подготовки.

Настоящий лабораторный практикум ориентирован прежде всего на использование Центрами Интернет-образования fio и государственными структурами повышения квалификации и переподготовки работников образования. Практикум может быть полезен учителям школ и преподавателям ВУЗов в качестве пособия, помогающего сформировать у учащихся и студентов необходимые компоненты современной информационной культуры пользователя, а также всем, кто интересуется практическими аспектами использования информационных технологий в образовательной деятельности.


Контролирующая часть:

Нет.


Журнал регистрации результатов:

Нет.


Компоновка (дизайн) страниц:

Соответствует нормам.


Качество текса:

Текст содержательный, гарнитура и размер шрифта соответствует норме. Разбивка на абзацы уместна. Заголовки выразительны.


Дидактический материал на диске:

Использование выборочного материала данного CD может помочь создать авторские разработки.

  1   2   3   4

Похожие:

Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления»
Личностно-ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок по теме: «Действия с обыкновенными дробями»
Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок это урок путешествия по...
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок по теме «Механические колебания»
Место урока в теме урок закрепления и обобщения знаний, экспериментальная работа
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок изучения нового
Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений...
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconТема: Обобщающий урок по разделу «Где и когда?»
Представленный цифровой образовательный ресурс может быть использован при изучении предмета «Окружающий мир» в 1-ом классе на обобщающем...
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconКонспект урока по технологии в 7 классе «Технология изготовления швейных изделий»
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок по теме: «Обыкновенные дроби». Слайд №2
«Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным». Б. Паскаль
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок 22 обобщающий урок по разделу
«всемирная история человечества», «историческая эпоха»; про­верить знания учеников по каждой исторической эпохе, а также умения учащихся...
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconСообщающиеся сосуды и их применение
Тип урока: урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков
Урок закрепления по разделу «Дроби» iconУрок закрепления знаний. Дидактические цели
Зафиксировать тематическую связь между законами гидростатики и выталкивающей силой
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница