Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/19
Дата23.03.2013
Размер2.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



ОДОБРЕНО

на заседании кафедры менеджмента

(протокол №1 от 5 сентября 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе

____________О.В. Челомбицкая

_____________________2011 год



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

по специальности 080507.65

«Менеджмент организации»


Формы обучения:

очная, заочная


Составитель: Волочай А.В.


Ростов-на-Дону

2011


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного

стандарта по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Введение

Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507.65 «Менеджмент организации» степень (квалификация) – менеджер.

При очной форме обучения на изучение дисциплины «Связи с общественностью» отводится учебным планом 48 часов, в том числе на лекционные занятия - 12 часов, на семинарские занятия   12 часов, на самостоятельную работу студентов – 24 часа. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет (восьмой семестр).

При заочной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 48 часов, в том числе лекционные занятия - 4 часов, семинарские занятия - 6 часа, самостоятельная работа-38 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет (девятый семестр).



  1. Цели и задачи дисциплины


«Связи с общественностью» как дисцип­лина входит в состав образовательного стандарта направления 080507.65«Менеджмент организации» и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретиче­ской подготовки менеджеров.


Цель преподавания дисциплины.


 Основная цель курса «Связи с общественностью» - овладение студентами специальности 080507.65 "Менеджмент организации" основными принципами, формами и методами PR-деятельности. В процессе изучения курса у студентов формируется понимание природы и необходимости связей с общественностью, процессов, происходящих в коммуникативном пространстве и в организации – как элемента этого пространства.

В процессе изучения курса у студентов формируются представления о понятийном аппарате данной дисциплины, принципах  и закономерностях функционирования сферы связей с общественностью, изучаются особенности реализации современных PR-проектов и программ, их учет при принятии  управленческих отношений.

 

Задачи изучения дисциплины.


в теоретическом плане – дать знания о концепциях организации общественных связей за рубежом и в России, познакомить студентов с важнейшими тенденциями развития мирового PR, уяснить специфику российской ситуации;

в практическом плане – дать возможность студентам освоить некоторые методы и технологии связей с общественностью в бизнесе и в политике.




Требования к уровню освоения дисциплины.

Студент должен:

- знать основные концепции организации общественных связей за рубежом и в России;

- знать основные тенденции развития мирового PR;

- знать особенности развития связей с общественностью  в современной России;

- уметь применять некоторые методы и технологии связей с общественностью в бизнесе и в политике.

 


Выписка из образовательного стандарта

 

Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР); информационные процессы в обществе и управление; коммуникации в организациях; ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и средства массовой информации; средства взаимодействия; общественное мнение как структурный элемент ПР; информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития; правовые основы ПР; основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР; основные жанры журналистики и ПР.


Обучение по программе курса организуется в форме лекционных и семинарских занятий, а также в виде самостоятельной работы студентов.

Изучение курса ориентировано на будущую профессиональную деятельность студента по специальности, а также тематику выпускной квалификационной работы.


  1. Структура и объем дисциплины




Кол-во часов.

Форма обучения


Семестр

Всего

Аудиторн.

Самост. работа

Форма отчетности

Очная

8


48


24

24


зачет













Заочная

9

10

38




  1. Содержание дисциплины


Распределение фонда времени по темам и видам занятий





п/п



Наименование тем

Аудиторные

занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

Очная

форма

Заочная

форма

Очная форма

Заочная форма

Очная форма

Заочная форма

Лекции

Семинары

Лекции

Семинары

1

Проблемы  массовой коммуникации как подсистемы управления.

2




1




2

3

4

4

2

Теория массовой коммуникации и роль «Связей с общественностью» в современном обществе.

2

2

1




2

4

6

5

3

Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью.

2

2

1




2

4

6

5

4

Понятие и коммуникативные функции имиджа в связях с общественностью.

2

2

1




2

4

6

5

5

Реклама и медиапланирование.




2




1

2

3

4

4

6

Сущность и особенности коммуникативных процессов в политике. Политическое консультирование.













2

3

2

3

7

Основные организационные структуры в связях с общественностью

2

2

1




4

5

8

6

8

Связи с общественностью в государственных структурах.













2

3

2

3

9

Связи с общественностью в некоммерческих организациях.













2

3

2

3

10

PR-технологии в привлечении инвестиций.

2




1

1

2

3

4

5

11

Базовые документы по PR




2




2

2

3

4

5

Всего часов

12

12

6

4

24

38

48

48



4. Тематический план изучения дисциплины

(методические рекомендации преподавателю и студенту)

4.1. Содержание тем дисциплины


Тема 1. Проблемы  массовой коммуникации как подсистемы управления.

Управление и коммуникация. Понятие коммуникации, ее сущность и структура. Основные каналы и институты коммуникации. Роль  коммуникации в общественном развитии, социально-экономической, политической, региональной и международной интеграции. Контроль над средствами коммуникации как один из ресурсов политической власти. Новые информационные технологии и проблема прав человека. Средства массовой информации как основной канал  коммуникации. Содержательная, организационная и процессуальная стороны взаимодействия органов государственной власти со СМИ. Деятельность пресс-службы. Информационная политика органов государственной власти и средства массовой информации. Проблема траспарентности и открытости в деятельности органов власти.

Социальная и техническая коммуникация. Система видов и формы коммуникаций. Содержание и элементы коммуникации. Модель Г. Лассауэлла. Влияние языка на мышление и поведение. Семиотическая и семантическая характеристика слова. Коммуникативные функции языка. Возможности вербального воздействия на аудиторию. Невербальные средства коммуникации. Типология коммуникативных единиц невербальной коммуникации. Функции невербальных средств коммуникации. Синтетические виды коммуникации. Специфика коммуникации в искусстве, кино, телевидении.

Тема 2. Теория массовой коммуникации и роль «Связей с общественностью» в современном обществе.

Связи с общественностью: многообразие определений и понятий. Экономические, политические, идеологические и социальные факторы возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз». Становление PR как науки и учебной дисциплины. Зарождение «связей с общественностью» в США и пропагандистская деятельность в СССР. Роль СО в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Цели и функции СО. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг. Основные профессиональные термины и понятия.

Теория массового общества и роль СМК. Теория социальной ответственности СМК. Нормативные теории массовой коммуникации. Теория ограниченных эффектов СМК. Теория двухступенчатой коммуникации. Критические теории массовых коммуникаций. Система древних коммуникаций. Социально-коммуникационная революция: появление алфавита – путь к массовой грамотности. Революция в печати. Коммуникационная революция индустриального общества: телеграф, телефон, радио, телевидение. Новые средства коммуникации в информационном обществе: компьютер, интернет. Социальные последствия и особенности межличностной, специализированной (профессиональной) и массовой коммуникации.

  
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инновационный менеджмент»
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» icon«антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Менеджмент»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 «Управление персоналом» Для направления
Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602 Связи с общественностью.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс «Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Академии государственного и муниципального управления при Президенте рт хуссамов Р. Р
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по управлению офисом составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации».
Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи
«Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница