Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)




Скачать 178.56 Kb.
НазваниеРайонная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)
Дата22.03.2013
Размер178.56 Kb.
ТипДокументы

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)




Уважаемые коллеги!


Во II-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов. Независимо от класса им предлагается выполнить две группы однотипных заданий:

I-я группа – тестовые задания, разные по сложности, но близкие к тестовым заданиям ЕГЭ (части А и В) по истории.

II-я группа – проблемные задания.

В конце каждого задания в скобках указано количество баллов, которое участник олимпиады может заработать при абсолютно правильном ответе.

Мы рекомендуем перед олимпиадой провести беседу с ее участниками для того, чтобы познакомиться, объяснить систему проведения олимпиады и оценки работ, создать рабочую обстановку, способствующую раскрытию потенциала личности ученика.

Продолжительность выполнения олимпиадных заданий – не более 2 часов.

Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов в своей возрастной подгруппе.

* * *

При направлении работы победителя II тура олимпиады в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» просьба приложить следующие материалы:

  1. Список членов жюри.

  2. Количество участников олимпиады по каждой возрастной категории.

  3. Отзыв о победителе олимпиады учителя-предметника или классного руководителя.

9 класс

I группа заданий

  1. При каком князе появилась древнейшая часть Русской Правды?

а) Игорь; б) Владимир; в) Ярослав; г) Мстислав.

(1 балл)


  1. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

а) возведение храма святой Софии в Киеве;

б) строительство церкви Покрова на Нерли;

в) основание Киево-Печерского монастыря;

г) строительство Десятинной церкви в Киеве;

д) возведение храма святой Софии в Новгороде.

(1 балл)


  1. Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло:

1) Рюрик и Игорь

а) «Повесть временных лет»

2) Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый

б) Отец и сын

3) Нестор и Сильвестр

в) Одна и та же личность

4) Ольгерд и Гедимин

г) Куликовская битва

5) Тимур и Тамерлан

д) Братья

6) Дмитрий Боброк и Владимир Храбрый.

е) Литовские князья

(6 баллов)


  1. Совместно с каким иконописцем расписывал соборы Андрей Рублев?

а) Даниил Черный;

б) Симон Ушаков;

в) Яков Гаврилов;

г) Дионисий;

д) Сидор Поспеев.

(1 балл)


  1. Соотнесите начало высказывания с его окончанием:

1) «Земля наша велика и обильна, а…

а) …не любишь меня».

2) «Как ты хочешь взять меня женою, когда…

б) …от меча и погибнет».

3) «Уж горько мне: отца моего ты убил, землю полонил, а теперь…

в) …порядка в ней нет».

4) «Когда нас всех не будет, тогда…

г) …свою покинул».

5) «Кто к нам с мечом придет…

д) …завтра возьмут вашу».

6) «Ты, князь, чужой земли ищешь, а…

е) …мы умрем за него».

7) «Ныне они взяли нашу землю…

ж) …сам крестил и назвал дочерью».

8) «Наш князь младенец, но…

з) …все ваше будет».

(8 баллов)


  1. Укажите термин, выпадающий из данного ряда:

а) смерды; б) закупы; в) холопы; г) рядовичи; д) дьяки; е) изгои.

(1 балл)


  1. Дата + место = событие:

1) 1552 + Казань =

а) Формирование II ополчения

2) 1584 + Иртыш =

б) Разгром войск Лжедмитрия I

3) 1591 + Углич =

в) Взятие города войсками Ивана IV

4) 1605 + Добрыничи =

г) Воцарение Романовых

5) 1611 + Нижний Новгород =

д) Гибель Ермака

6) 1613 + Москва =

е) Загадочная смерть царевича Дмитрия

(6 баллов)


  1. Укажите пропущенное название в отрывке из Манифеста Петра I о присоединении Эстляндии к России: «Мы вынуждены направить свои вооруженные силы в Эстляндию, дабы укрепиться в морских гаванях и тем самым защитить себя от всяких вторжений. В особенности мы сочли необходимым овладеть городом…»:

а) Таллин; б) Рига; в) Ревель; г) Либава; д) Вильно; е) Дерпт.

(1 балл)


  1. Впишите пропущенную фамилию:

… – Ф.М. Апраксин – Г.И. Головкин – Д.М. Голицын – А.И. Остерман – П.А. Толстой.

(2 балла)


  1. Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой:

1) Андрей Нартов

а) строительство Зимнего дворца, Екатерининского дворца в Царском Селе, Смольного монастыря

2) Степан Крашенинников

б) изобретение парового двигателя

3) Иван Ползунов

в) основание первых русских поселений на Аляске, образование Российско-Американской компании

4) Григорий Шелихов

г) изобретение новых токарных и винторезных станков

5) Джакомо Кваренги

д) исследование Камчатки

6) Феофан Прокопович

е) строительство Эрмитажного театра, Александровского дворца в Царском Селе, Смольного института

7) Варфоломей Растрелли

ж) основание русской драматургии

(7 баллов)


  1. Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

а) военные поселения;

б) временщик;

в) учреждение Государственного совета;

г) вольноотпущенные крестьяне;

д) ужесточение цензуры;

е) учреждение Государственной думы;

ж) руководство III отделением Собственной Е.И.В. канцелярии.

(3 балла)


  1. Укажите недостающую фамилию:

А.И. Герцен писал: «История нашей литературы – это мартиролог, или реестр каторги. Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли тридцати восьми лет. … предательски убит в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли, тридцати лет, на Кавказе».

(1 балл)


  1. Соотнесите даты и события:

1) 20 ноября 1857 г.

а) принятие Указа о судебной реформе

2) 19 февраля 1861 г.

б) утверждение «Городового положения»

3) 20 ноября 1864 г.

в) издание Положения о государственных крестьянах

4) 24 ноября 1866 г.

г) подписание Манифеста об отмене крепостного права

5) 16 июня 1870 г.

д) принятие Устава о воинской повинности

6) 1 января 1874 г.

е) издание рескрипта виленскому генерал-губернатору В.И. Назимову

(6 баллов)


  1. Заполните пропуски в тексте:

Оборона Севастополя началась 13 сентября _____ года после поражения русской армии под командованием А.С. Меншикова на реке ______. Немногочисленный гарнизон (31,5 тыс. чел.) оказался перед лицом вражеской 67-тысячной армии и огромного флота. К англо-франко-турецким союзникам присоединились войска _____________ королевства. Оборону города возглавил вице-адмирал ______, а его ближайшим помощником стал вице-адмирал ________. Военный инженер _____________ разработал превосходный план по строительству укреплений. В севастопольском госпитале под началом хирурга ­­­­­­­­­___________ работал отряд медсестер. На 5-ом бастионе сражался молодой офицер _____________. Севастополь мужественно защищали не только моряки и солдаты, но и жители. Лишь 8 сентября _______ года русские солдаты и матросы оставили город.

(9 баллов)


  1. В начале ХХ века большую известность в Европе получили «Русские сезоны», это были…:

а) выставки картин русского авангарда; б) показы первых русских кинокартин;

в) выступления русских философов с лекциями; г) спектакли русского балета.

(1 балл).


II группа заданий

  1. Рассмотрите репродукцию картины П.Д. Корина и ответьте на следующие вопросы:

а) какая историческая личность изображена на картине? (1 балл)

б) чье изображение виднеется на знамени? (1 балл)

в) какой город изображен на заднем плане? (2 балла)

г) по какому признаку вы это определили? (2 балла)

д) по вашему мнению, когда или приблизительно в какое время П.Д. Корин написал эту картину? (3 балла)

е) насколько актуальным было обращение художника к образу данной исторической личности? (3 балла)



  1. Осенью 1612 года Второе ополчение освободило Москву от польских интервентов. Необходимо было выбрать царя. Ответьте на следующие вопросы:

а) представители каких социальных групп населения России участвовали на Земском соборе, на котором был избран на русский трон Михаил Романов? (7 баллов)

б) почему собор выбрал сына Филарета, бывшего тушинского Патриарха? (4 балла)


  1. Укажите разницу между стрельцом и солдатом «иноземного строя» (6 баллов)




  1. Говорят, что Петр I создал второй университет, а М.В.Ломоносов – третий. Ответьте на вопросы:

а) как назывался первый университет и когда он появился? (2 балла)

б) назовите второй и третий университеты, когда они были основаны? (4 балла)


10-11 классы

I группа заданий

  1. При каком князе появилась древнейшая часть Русской Правды?

а) Игорь; б) Владимир; в) Ярослав; г) Мстислав; д) Всеволод.

(1 балл)


  1. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

а) возведение храма святой Софии в Киеве;

б) строительство церкви Покрова на Нерли;

в) основание Киево-Печерского монастыря;

г) строительство Десятинной церкви в Киеве;

д) возведение храма святой Софии в Новгороде;

е) открытие в Киеве женского Андреевского монастыря.

(1 балл)


  1. Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло:

1) Рюрик и Игорь

а) «Повесть временных лет»

2) Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый

б) Отец и сын

3) Нестор и Сильвестр

в) Одна и та же личность

4) Ольгерд и Гедимин

г) Куликовская битва

5) Тимур и Тамерлан

д) Братья

6) Дмитрий Боброк и Владимир Храбрый.

е) Литовские князья

7) Иван Калита и Дмитрий Донской

ж) Дед и внук

(7 баллов)


  1. Совместно с какими иконописцами расписывал соборы Андрей Рублев?

а) Даниил Черный;

б) Симон Ушаков;

в) Яков Гаврилов;

г) Дионисий;

д) Феофан Грек;

е) Сидор Поспеев;

ж) Прохор с Городца.

(3 балла)


  1. Соотнесите начало высказывания с его окончанием:

1) «Земля наша велика и обильна, а…

а) …не любишь меня».

2) «Как ты хочешь взять меня женою, когда…

б) …от меча и погибнет».

3) «Уж горько мне: отца моего ты убил, землю полонил, а теперь…

в) …порядка в ней нет».

4) «Когда нас всех не будет, тогда…

г) …свою покинул».

5) «Кто к нам с мечом придет…

д) …завтра возьмут вашу».

6) «Ты, князь, чужой земли ищешь, а…

е) …мы умрем за него».

7) «Ныне они взяли нашу землю…

ж) …сам крестил и назвал дочерью».

8) «Наш князь младенец, но…

з) …все ваше будет»

9) «Если бы я не был царем в России, то…

и) …я не вижу побежденных русских».

10) «Я вижу убитых русских, но…

к) …по недосмотру начальства».

11) «История движется тихо, …

л)… желал бы быть адмиралом в Англии».

12) «Все великое в России происходит…

м) …надо ее подталкивать».

(12 баллов)


  1. Укажите термин, выпадающий из данного ряда:

а) смерды; б) закупы; в) холопы; г) рядовичи; д) дьяки; е) изгои.

(1 балл)


  1. Дата + место = событие:

1) 1552 + Казань =

а) Формирование II ополчения

2) 1584 + Иртыш =

б) Разгром войск Лжедмитрия I

3) 1591 + Углич =

в) Взятие города войсками Ивана IV

4) 1605 + Добрыничи =

г) Воцарение Романовых

5) 1611 + Нижний Новгород =

д) Гибель Ермака

6) 1613 + Москва =

е) Загадочная смерть царевича Дмитрия

(6 баллов)


  1. Укажите пропущенное название в отрывке из Манифеста Петра I о присоединении Эстляндии к России: «Мы вынуждены направить свои вооруженные силы в Эстляндию, дабы укрепиться в морских гаванях и тем самым защитить себя от всяких вторжений. В особенности мы сочли необходимым овладеть городом…»:

а) Таллин; б) Рига; в) Ревель; г) Либава; д) Вильно; е) Дерпт; ж) Выборг; з) Нарва.

(1 балл)


  1. Впишите пропущенную фамилию:

… – Ф.М. Апраксин – Г.И. Головкин – Д.М. Голицын – А.И. Остерман – П.А. Толстой.

(2 балла)


  1. Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой:

1) Андрей Нартов

а) строительство Зимнего дворца, Екатерининского дворца в Царском Селе, Смольного монастыря

2) Степан Крашенинников

б) изобретение парового двигателя

3) Иван Ползунов

в) основание первых русских поселений на Аляске, образование Российско-Американской компании

4) Григорий Шелихов

г) изобретение новых токарных и винторезных станков

5) Джакомо Кваренги

д) исследование Камчатки

6) Феофан Прокопович

е) строительство Эрмитажного театра, Александровского дворца в Царском Селе, Смольного института

7) Варфоломей Растрелли

ж) основание русской драматургии

(7 баллов)


  1. Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

а) военные поселения;

б) временщик;

в) учреждение Государственного совета;

г) вольноотпущенные крестьяне;

д) ужесточение цензуры;

е) учреждение Государственной думы;

ж) руководство III отделением Собственной Е.И.В. канцелярии.

(3 балла)


  1. Укажите недостающую фамилию:

А.И. Герцен писал: «История нашей литературы – это мартиролог, или реестр каторги. Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли тридцати восьми лет. … предательски убит в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли, тридцати лет, на Кавказе».

(1 балл)


  1. Соотнесите даты и события:

1) 20 ноября 1857 г.

а) принятие Указа о судебной реформе

2) 19 февраля 1861 г.

б) утверждение «Городового положения»

3) 20 ноября 1864 г.

в) издание Положения о государственных крестьянах

4) 24 ноября 1866 г.

г) подписание Манифеста об отмене крепостного права

5) 16 июня 1870 г.

д) принятие Устава о воинской повинности

6) 1 января 1874 г.

е) издание рескрипта виленскому генерал-губернатору В.И. Назимову

(6 баллов)


  1. Заполните пропуски в тексте:

Оборона Севастополя началась 13 сентября _____ года после поражения русской армии под командованием А.С. Меншикова на реке ______. Немногочисленный гарнизон (31,5 тыс. чел.) оказался перед лицом вражеской 67-тысячной армии и огромного флота. К англо-франко-турецким союзникам присоединились войска _____________ королевства. Оборону города возглавил вице-адмирал ______, а его ближайшим помощником стал вице-адмирал ________. Военный инженер _____________ разработал превосходный план по строительству укреплений. В севастопольском госпитале под началом хирурга ­­­­­­­­­___________ работал отряд медсестер. На 5-ом бастионе сражался молодой офицер _____________. Севастополь мужественно защищали не только моряки и солдаты, но и жители. Лишь 8 сентября _______ года русские солдаты и матросы оставили город.

(9 баллов)


  1. В начале ХХ века большую известность в Европе получили «Русские сезоны», это были…:

а) выставки картин русского авангарда; б) показы первых русских кинокартин;

в) выступления русских философов с лекциями; г) спектакли русского балета.

(1 балл).


16. Кому из деятелей белого движения принадлежат данные ниже характеристики?

а) А.Т. Деникину; б) А.В. Колчаку; в) П.Н. Врангелю; г) Н.Н. Юденичу.

Это был необычайно способный, знающий и талантливый офицер, обладал редкой памятью, владел прекрасно тремя европейскими языками, знал хорошо лоции всех морей, историю почти всех европейских флотов и морских сражений.

Адмирал Г.Ф. Цывинский

Он – политически безличная фигура. Он ­ простая игрушка в руках держав Антанты. У него, с его голой идеей военной диктатуры и скрытой мыслью восстановления монархии, нет никакой политики, кроме той, которая диктуется ему противоречивыми влияниями и этих держав, и окружающих групп военщины и торгово-промышленных кругов.

Зам. пред. Иркутской ГубЧК К. Попов

(1 балл)


  1. Звание Героя Советского Союза впервые было присвоено:

а) В.П. Чкалову; б) И.В. Сталину; в) О.Ю. Шмидту; г) А.Я. Ляпидевскому; д) М.Н. Тухачевскому; е) С.М. Буденному; ж) Г.К. Жукову.

(1 балл).


  1. Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали:

1) «Я не ожидал от вас справедливости. Я вас заранее прощаю».

а) Н.С. Хрущев.

2) «Самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи».

б) А.Д. Сахаров.

3) «Может, самое главное, что я сделал, как раз в том, что они смогли меня снять простым голосованием».

в) Б.Л. Пастернак.

4) «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими».

г) А.И. Солженицын.

(4 балла)


  1. Бывшая союзная республика, не вошедшая в состав СНГ:

а) Украина; б) Киргизия; в) Туркмения; г) Грузия; д) Молдавия; е) Армения.

(1 балл).


II группа заданий

  1. Рассмотрите репродукцию картины П.Д. Корина и ответьте на следующие вопросы:

а) какая историческая личность изображена на картине? (1 балл)

б) чье изображение виднеется на знамени? (1 балл)

в) какой город изображен на заднем плане? (2 балла)

г) по какому признаку вы это определили? (2 балла)

д) по вашему мнению, когда или приблизительно в какое время П.Д. Корин написал эту картину? (3 балла)

е) насколько актуальным было обращение художника к образу данной исторической личности? (3 балла)



  1. Осенью 1612 года Второе ополчение освободило Москву от польских интервентов. Необходимо было выбрать царя. Ответьте на следующие вопросы:

а) представители каких социальных групп населения России участвовали на Земском соборе, на котором был избран на русский трон Михаил Романов? (7 баллов)

б) почему собор выбрал сына Филарета, бывшего тушинского Патриарха? (4 балла)


  1. Укажите разницу между стрельцом и солдатом «иноземного строя» (6 баллов)




  1. Говорят, что Петр I создал второй университет, а М.В.Ломоносов – третий. Ответьте на вопросы:

а) как назывался первый университет и когда он появился? (2 балла)

б) назовите второй и третий университеты, когда они были основаны? (4 балла)


  1. О ком (или о чем) эти цифры:

1678 г. – 90,5%, 1719 г. – 84%, 1857 г. – 82 %, 1897 г. – 80%?

(2 балла)


  1. Сгруппируйте перечисленные ниже события по схеме: причина – следствие:

а) приход фашистов к власти в Германии;

б) назначение К.А. Мерецкова военным Советником Испанского революционного правительства;

в) Мюнхенский сговор;

г) борьба СССР за создание системы коллективной безопасности;

д) вступление немецких войск в Судетскую область Чехословакии;

е) вторжение японских войск в Маньчжурию;

ж) фашистский мятеж в Испании;

з) бои у озера Хасан.

(8 баллов)

Ответы

9 класс


I группа заданий

1. в).

2. б).

3. 1)-б); 2)-д); 3)-а); 4)-е); 5)-в); 6)-г).

4. а).

5. 1)-в); 2)-ж); 3)-а); 4)-з); 5)-б); 6)-г); 7)-д); 8)-е).

6. д).

7. 1)-в); 2)-д); 3)-е); 4)-б); 5)-а); 6)-г).

8. в).

9. А.Д. Меншиков.

10. 1)-г); 2)-д); 3)-б); 4)-в); 5)-е); 6)-ж); 7)-а).

11. а), б), д).

12. А.С. Грибоедов.

13. 1)-е); 2)-г); 3)-а); 4)-в); 5)-б); 6)-д).

14. 1855; Альма; Сардинского; В.А. Корнилов; П.С. Нахимов; Э.И. Тотлебен; Н.И. Пирогов; Л.Н. Толстой; 1856.

15. г).


II группа заданий

  1. а) Александр Невский; б) Иисус Христос; в) Новгород Великий; г) гл. признак – Софийский собор; д) в 1942 г. (за ответ «в годы Великой Отечественной войны» присуждается столько же баллов); е) общий мотив борьбы с немецкими агрессорами, защиты Отечества.

  2. а) бояре, дворяне, деятели Церкви, посадские люди, казаки, черносошные и дворцовые крестьяне; б) был достаточно близок казакам как сын бывшего тушинца; его отец находился в польском плену, имел ореол мученика; являлся дальним родственником Ивана Грозного (внучатым племянником его первой жены); был выгоден боярам как молодой и неопытный правитель.

  3. В отличие от стрельца, солдат «иноземного строя» 1находился на полном государственном довольствии, 2не имел права подрабатывать ремеслом, 3проходил регулярную строевую подготовку, 4вместо бердыша вооружен саблей (или палашом); 5конные солдаты имели металлические доспехи; 6все командиры солдат назначаются сверху (низшие командиры стрельцов выбирались).

  4. а) Славяно-греко-латинская академия, основана в 1687 г.; б) второй университет – университет при Академии наук, основан в 1724 г., третий – Московский университет, основан в 1755 г.



Ответы

10-11 классы


I группа заданий

1. в).

2. б).

3. 1)-б); 2)-д); 3)-а); 4)-е); 5)-в); 6)-г); 7)-ж).

4. а), д), ж).

5. 1)-в); 2)-ж); 3)-а); 4)-з); 5)-б); 6)-г); 7)-д); 8)-е); 9)-л); 10)-и); 11)-м); 12)-к).

6. д).

7. 1)-в); 2)-д); 3)-е); 4)-б); 5)-а); 6)-г).

8. в).

9. А.Д. Меншиков.

10. 1)-г); 2)-д); 3)-б); 4)-в); 5)-е); 6)-ж); 7)-а).

11. а), б), д).

12. А.С. Грибоедов.

13. 1)-е); 2)-г); 3)-а); 4)-в); 5)-б); 6)-д).

14. 1855; Альма; Сардинского; В.А. Корнилов; П.С. Нахимов; Э.И. Тотлебен; Н.И. Пирогов; Л.Н. Толстой; 1856.

15. г).

16. б).

17. г).

18. 1)-в); 2)-г; 3)-а); 4)-б).

19. г).


II группа заданий

  1. а) Александр Невский; б) Иисус Христос; в) Новгород Великий; г) гл. признак – Софийский собор; д) в 1942 г. (за ответ «в годы Великой Отечественной войны» присуждается столько же баллов); е) общий мотив борьбы с немецкими агрессорами, защиты Отечества.

  2. а) бояре, дворяне, деятели Церкви, посадские люди, казаки, черносошные и дворцовые крестьяне; б) был достаточно близок казакам как сын бывшего тушинца; его отец находился в польском плену, имел ореол мученика; являлся дальним родственником Ивана Грозного (внучатым племянником его первой жены); был выгоден боярам как молодой и неопытный правитель.

  3. В отличие от стрельца, солдат «иноземного строя» 1находился на полном государственном довольствии, 2не имел права подрабатывать ремеслом, 3проходил регулярную строевую подготовку, 4вместо бердыша вооружен саблей (или палашом); 5конные солдаты имели металлические доспехи; 6все командиры солдат назначаются сверху (низшие командиры стрельцов выбирались).

  4. а) Славяно-греко-латинская академия, основана в 1687 г.; б) второй университет – университет при Академии наук, основан в 1724 г., третий – Московский университет, основан в 1755 г.

  5. Доля крестьянского населения в России.

  6. а – г; ж – б; в – д; е – з (за каждую правильную пару – 2 балла).

Похожие:

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconРайонная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)
Во ii-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов....
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconГородская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconРайонная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconГородская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г
Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития...
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) icon7. 2008г районная олимпиада по праву, 1 и 2-е место, Грамота руо за подготовку призеров
Ф. И. О, должность, портретное фото в электронном виде (в формате *. jpg, 300 dpi на дюйм, размер 90х130 мм)
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconГородская физическая олимпиада угту 16 марта 2012
Члены Жюри и методическая группа: Некучаев В. О., Богданов Н. П., Северова Н. А., Лапина Л. Н., Серов И. К
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconРабочая программа по истории 6-е классы (70 ч.)
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconПсковской области приказ от 03. 04. 2012 №354 г. Псков об утверждении итогов областного
«Юный знаток истории» (6, 7 и 8 классы), «Юный знаток русского языка» (6, 7 и 8 классы), «Юный знаток литературы» (6, 7 и 8 классы),...
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) icon76 Санкт-Петербургская городская олимпиада школьников по химии 2010года
На каждом листе, начиная со второго, оформлять решение только одной задачи. Если задача не решена, оставлять пустой лист
Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы) iconУроков по основам военных знаний Тема: «Организация призыва на военную службу»
Районная (городская) призывная комиссия и ее функции. Отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница