Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду




НазваниеПрограмма включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Дата22.03.2013
Размер165 Kb.
ТипПрограмма
Пояснительная записка.


Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

VIII вида, составители (Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В.). Программа рассчитана на 136 часов при 4-х часовой учебной нагрузки в неделю.

Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду.

Программа включает теоретические и практические занятия.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории и др. предметам.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некото-

рые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется техники безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО.

Учебный материал знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов.

Большое внимание уделяется отработки приемов опиливания материала, изучению устройства станков , инструментов, приспособлений. Непосредстве

нно связаны с последующей подготовкой слесарей-сантехников или трубопроводчиков, например, темы «Нарезание резьбы» и «Сверление». Последующая специализация учащихся также учитывается темой «Практическое повторение» путем подбора соответствующих работ для каждой группы.

В программу включено машиностроительное черчение. Задача этой темы- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Впоследствии того, что данные умения являются подсобными, преподаванию их уделено немного времени.

Изучение тем токарного дела начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений. Работают учащиеся на станках в течение года по специальному графику. К самостоятельной работе на токарном станке ребята допускаются только с разрешения врача.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД.

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель- допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

В 8 классе программа продолжает знакомить учащихся с основами семеноводства и садоводства. Ребята узнают об овощеводстве на открытом грунте.

Постоянно проводится инструктаж по технике безопасности.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть реше-

ны следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

в) развитие самостоятельности и способности учащихся решать твор-

ческие и изобретательские задачи;

г) воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, чело-

вечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и поря-

дочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтности общения.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» выделено

3 раздела:

1) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД ( 29 часов)

2) СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО (54 часов)

3) СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО ( 53 часов)



МЕСЯЦ

№УРОКА



ТЕМА УРОКА


ДАТА

ПЛАН

ФАКТ





1

2


3

4

5

6

7

8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19

20


21


22

23

24


25


26


27


28

29

30


31


32


33

34


35


36


37


38


39


40


41

42


43


44


45


46


47


48


49

50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69


70


71


72


73


74


75


76


77

78

79

80

81

82

83

84


85


86


87


88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98


99


100


101


102


103


104


105


106


107


108


109


110


111


112


113


114


115


116


117


118


119


120


121


122

123


124


125


126


127


128


129


130


131


132

133

134

135

136

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД.

Вводное занятие. Охрана труда. Спецодежда.

Сроки уборки картофеля. Правила выкопки клубней без повреждения.

Выкопка клубней картофеля.

Выкопка клубней картофеля.

Сбор клубней и их просушка.

Закладка клубней на хранение в тару.

Общее представление о почве и о пахотном слое.

Значение почвы для выращивания растений. Удобрение почвы.

Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.

Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой полосы. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.

Требования к обработке почвы под чеснок. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывание участка. Рыхление и выравнивание участка граблями.

Требования к обработке почвы под чеснок. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывание участка. Рыхление и выравнивание участка граблями.

Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания.

Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.

Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала.

Посадка чеснока в рядки. Разметка рядков с помощью веревки.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе в мастерской. Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей.

Выпиливание заготовки по заданным размерам.

Материал для ручки лопаты, швабры. Правила безопасности при строгании и отделки изделия.

Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки.

Сострагивание ребер восмигранника (скругления).

Обработка напильником и шлифование.

Столярный рейсмус: виды, устройство. Измерение заготовки. Определение припусков на обработку.

Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине.

Резьба по дереву: назначение, виды, материал. Правила безопасности при резьбе.

Нанесение рисунка на поверхность заготовки.

Вырезание геометрического орнамента.

Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Техника безопасности в мастерской. Организация рабочего места слесаря.

Требования к точности разметки. Припуск на обработку. Разметочные инструменты: устройство, назначение, сбережение, правила безопасной работы.

Слесарные тиски. Рубка в тисках по уровню губок.

Нанесение параллельных и перпендикулярных рисок. Рубка листовой стали по уровню губок с применением направителя и резиновой шайбы.

Слесарная ножовка: назначение, устройство, приемы работы, правила безопасности. Работа слесарной ножовкой.

Способы образования начала реза. Резание с поворотом полотна. Работа слесарной ножовкой.

Сборка ножовки. Резание кусков древесины твердой породы и обрезков алюминиевого проката.

Крепление металла в тисках. Установка ножовочного полотна. Резание полосы по широкой и узкой граням.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Правила безопасности работы в мастерской. Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечники). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе.

Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения

Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольности соединения, прессование (установка соединения в зажимах).

Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий.

Работа на сверлильном станке с использованием материалоотходов.

Пила выкружная ( для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении.

Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски.

Напильник драчевый: виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.

Выпуклые и вогнутые кромки детали. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.

Творческий проект.

Творческий проект.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. Правила безопасности в мастерской. Опиливание криволинейной кромки.

Выпуклая и вогнутая формы кромки детали. Разметочный циркуль: назначение, приемы пользования, правила безопасности при работе.

Определение пригодности заготовки, Разметка центров окружностей и дуг, центров отверстий. Кернение прямых линий и закруглений. Кернение центров отверстий.

Напильники: виды (круглый, полукруглый). Назначение видов. Понятие исправимый и неисправимый брак изделия. Чертеж: назначение линий (штрихпунктирная).

Выбор напильника для выполнения профиля скругления. Обработка кромок поперечным опиливанием. Проведение по кромке продольного штриха. Притупление острых углов.

Понятие упругости металла. Виды изгиба полосового металла. Инструменты и приспособления для гибки и правки: молоток с незакаленным бойком, киянка, плита, ручной пресс, призмы, отправки. Брак при правке и гибке: виды, исправления. Правила безопасности при гибке металла.

Правка толстой проволоки и прутков на плите. Проверка правки на глаз. Правка полосового металла на плите и в тисках.

Сгибание кольца на стержне. Сгибание скоб на оправках в тисках. Проверка гибки по образцу и шаблону.

Пластичность металла. Заклепка: элементы (закладная головка, стержень, замыкающая головка). Расчет длины в зависимости от диаметра и толщины соединения деталей. Зависимость прочности заклепочного соединения от качества заклепки.

Обеспечение совпадения отверстий соединяемых деталей при сверлении. Зенковка отверстий для замыкающей головки. Закрепление материала, осадка, расклепывание.

Личной напильник: назначение, причина и следствие забивание насечки опилками. Крепление деталей для отделки в тисках с накладными губками, на деревянном бруске. Отделка личным напильником плоских поверхностей. Очистка насечки личного напильника.

Изготовление петель шарнирных, крючков оконных из листовой стали.

Изготовление петель шарнирных, крючков оконных из листовой стали.

Изготовление шайб из листовой стали.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Правила безопасности при работе в мастерской. Долбление сквозного и несквозного гнезда.

Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина).

Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования.

Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота. Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура чертежа.

Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.

Свойства основных пород древесины. Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр) породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение. Определение древесных пород по образцам древесины.

Лиственные (дуб, ясень, бук, клен, береза, осина, ольха, липа, тополь), породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, Текстура), промышленное применение. Определение древесных пород по образцам древесины.

Соединения УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины).

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.

Выполнение соединения УС-3. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок.

Выполнение соединения УС-3. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей.

Выполнение соединения УС-3. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка сборка на клею.

Изготовление скамейки.

Изготовление скамейки

Изготовление скамейки.

Изготовление скамейки.

Творческий проект.

Творческий проект.

Творческий проект.

Творческий проект.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Правила техники безопасности в мастерской. Выполнение изделия по технологической карте.

Понятие трудовая операция, прием (способ выполнения операции). Технологическая карта: виды применяемая на производстве, применяемая в школьной мастерской). Состав (эскиз изделия, описание приемов выполнения, чертеж, указание материала, инструментов, приспособлений). Правила нанесения размеров на чертеж.

Изготовление задвижки по школьной технологической карте.

Изготовление задвижки по школьной технологической карте.

Изготовление затвора и останова по школьной технологической карте.

Изготовление затвора и останова по школьной технологической карте.

Рубка на плите: назначение, особенности воздействия зубила на металл по сравнению с рубкой в тисках по уровню губок.

Зубило: форма заточки для рубки по кривым линиям, поза работающего, приемы работы, техника безопасности. Крейсмейсель: назначение. Правила безопасной работы при рубке на плите.

Рубка на плите с предохранительной шайбой. Разрубание полосы. Рубка листа по прямым линиям.

Вырубание прямоугольных уступов и окон в тонколистой стали.

Рубка и отламывание пруткового материала. Рубка по кривым линиям.

Чертеж – основной документ для выполнения изделия. Требования к разметке. Циркули разметочные. Понятие точность измерения. Точность измерения линейкой.

Пересекающиеся и перпендикулярные линии на плоскости. Сопряжение пересекающихся и параллельных прямых дугой окружности данного радиуса. Проведение окружностей заданного радиуса: на бумаге _ чертежным циркулем, на разметочной пластине – разметочным циркулем. Проведение циркулем рисок, параллельных базовой стороне.

Проверка исправности и заточки разметочных инструментов. Закрепление детали для разметки. Разметка сопряжения пересекающихся и параллельных прямых.

Накернивание рисок и центров сверления. Нанесения риски, параллельной базовой стороне, с помощью циркуля.

Изготовление приспособлений для удаления сорняков на приусадебном участке.

Изготовление приспособлений для удаления сорняков на приусадебном участке.

Изготовление деталей задвижек, форточных запоров и др.

Изготовление деталей задвижек, форточных запоров и др.

Изготовление деталей задвижек, форточных запоров и др.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Правила безопасности работы стамеской. Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1.

Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1. Правила безопасности при выполнении соединения.

Изготовление чистых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линии разметки. Разметка шипа.

Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.

Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота. Способы определения качества заточки.

Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.

Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерий выбора клея. Определение качество клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Изготовление рамки для табурета. Заточка стамески.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Правила техники безопасности в мастерской. Опиливание широкой поверхности.

Понятие плоская и криволинейная поверхности (объяснение на конкретных примерах). Напильник: виды по форме сечения (поперечный, плоский, квадратный, трехгранный, полукруглый, круглый), по насечке (драчевый, личной, бархатный), назначение разных видов, правила сбережения, виды плоского напильника (тупоносый, остроносый). Использование остроносого плоского напильника. Применение масла и мела при работе личным напильником. Штангенциркуль ШЦ-1: назначение, устройство, приемы работы.

Продольное и поперечное опиливание плоскости с контролем лекальной линейкой. Перекрестное опиливание с контролем по штрихам.

Опиливание плоскости, расположенной под углом 90 градусов к базовой. Опиливание параллельных плоскостей. Опиливание смежных плоскостей, расположенных под тупым углом.

Разметка: виды (пространственная, плоскостная), назначение, разница между видами. База для пространственной разметки: правила выбора, инструменты и приспособления: (рейсмус, штангенциркуль). Рейсмус: устройство, назначение, правила безопасного обращения.

Установка рейсмуса (штангенрейсмуса) на заданный размер. Проведение параллельных горизонтальных и вертикальных рисок с помощью приемов пространственной разметки.

Определение пригодности заготовки. Подготовка поверхности заготовки к разметке. Выбор базовой поверхности. Установка заготовки на разметочной плите. Проведение горизонтальных рисок рейсмусом (штангенрейсмусом).

Проведение вертикальных рисок по угольнику. Установка штангенциркуля.на заданный размер с точностью до 1 мм. Чертеж детали в прямоугольной проекциях (главный вид, вид сверху, вид слева). Линия невидимого контура (штриховая).

Изготовление упорной планки для винта столярного верстака.

Изготовление задвижки дверной.

Изготовление задвижки дверной.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД.

Вводное занятие. Выращивание семян лука и столовых корнеплодов.

Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. Посадка в горшки корнеплодов и установка их на светлое и теплое место.

Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. Выкопка лунок, внесение в них перегноя.

Высадка в лунки подращенных корнеплодов, когда наступит устойчивая теплая погода. Посадка лука на семена. Полив растений и рыхление почвы.

Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Углубление борозд по размеченным линиям. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян.

Прополка в рядках после всходов. Рыхление междурядий. Прореживание растений.

Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука. Замачивание лука-севка.

Посадка лука-севка в гряды по разметке. Посев лука-чернушки.

Прополка в рядках и междурядиях. Полив.

Посадка картофеля.

Посадка картофеля.

Посадка картофеля.

Посадка картофеля.







Похожие:

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconПрограмма включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconРабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5-9 классов
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconЧто не включает в себя профессиональная ориентация как система взаимосвязанных компонентов?
Вопросы для теста по разделу «Основы предмета» блока «Профессиональная компетентность» для инструкторов по труду
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconСветлана Девятова Православные старцы XX века. Том Содержание
Наро–Фоминское Московской губернии. Новый владелец приказывает обучить Василия слесарному делу. В свободное от ремесла время отрок...
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconКурс лекций-семинаров и Мастер классов Краткое описание курса
Теоретическая часть включает в себя изучение всех систем управления двигателем и способам нахождения дефектов в них
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconПрограмма учебной дисциплины астрономия Для специальности 050201 "Математика с дополнительной специальностью физика"
Дисциплина «Астрономия» относится к дисциплинам предметной подготовки и в соответствии с требованиями гос впо 2005 года специальности...
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconРабочая программа по дисциплине «Региональная геология (геология России)» включает в себя следующие компоненты: Титульный лист
Рабочая программа по дисциплине «Региональная геология (геология России)» включает в себя следующие компоненты
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconКакие этапы включает в себя решение задач с помощью компьютера?
...
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconТема: Особенности трудового воспитания детей младшего школьного возраста
Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание...
Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду iconУважаемые коллеги!
Программа конференции включает в себя проведение пленарных заседаний и работу следующих секций
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница