Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация




Скачать 132.84 Kb.
НазваниеПротокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация
Дата22.03.2013
Размер132.84 Kb.
ТипЗаседание
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПРОТОКОЛ

«25» апреля 2005 г № 9


Заседание №9 Клуба «Организация, руководство, управление» ТГУ


Президент Клуба: О.А. Лышова, первый проректор ТГУ.

Ведущий заседания Клуба «ОРУ»: В.Е. Волков, руководитель по науке проектно-аналитического центра ТГУ.

Секретарь: Я.В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра ТГУ.


Присутствовали:

  1. Бабошин Анатолий Евгеньевич - директор центра тестирования ТГУ;

  2. Балашова Валентина Фёдоровна – декан факультета физкультуры и спорта ТГУ;

  3. Булгаков Виктор Иванович – декан архитектурно-строительного факультета ТГУ;

  4. Викарчук Анатолий Алексеевич – директор ФТИ ТГУ;

  5. Викарчук Ольга Николаевна - директор центра довузовской подготовки абитуриентов ТГУ;

  6. Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель по науке проектно-аналитического центра ТГУ;

  7. Гисматова Наталья Михайловна – начальник управления экономики и финансов ТГУ;

  8. Горбунов Юрий Иванович – декан факультета иностранных языков ТГУ;

  9. Драчёв Олег Иванович - директор автомеханического института ТГУ;

  10. Ефросинин Василий Викторович - директор центра новых информационных технологий ТГУ;

  11. Зверева Лариса Александровна – директор центра управленческого консультирования ТГУ;

  12. Зильперт Алексей Альбертович – мастерская общественных коммуникаций ТГУ;

  13. Игнатьев Фёдор Борисович – начальник УНИ ТГУ;

  14. Ипатова Ольга Леонидовна – эксперт ПАЦ ТГУ;

  15. Клоков Роман Владимирович – эксперт ПАЦ ТГУ;

  16. Князева Анна Владимировна – заместитель директора проектно-аналитического центра ТГУ;

  17. Козляков Александр Яковлевич - декан факультета изобразительного искусства и дизайна ТГУ;

  18. Лышова Ольга Александровна - первый проректор ТГУ;

  19. Милорадов Игорь Александрович – директор проектно-аналитического центра ТГУ;

  20. Мустафина Эльмира Камиловна - декан факультета филологии и журналистики ТГУ;

  21. Непрокина Ирина Васильевна – директор педагогического института ТГУ;

  22. Николаева Эльвира Фёдоровна – декан факультета психологии ТГУ;

  23. Панайотов Алексей Фёдорович – декан факультета экономики управления и права ТГУ;

  24. Пантыкина Марина Ивановна – заведующий кафедрой философии исторического факультета ТГУ;

  25. Прокофьева Елена Юрьевна – директор гуманитарного института ТГУ;

  26. Румянцева Надежда Максимовна – декан исторического факультета ТГУ;

  27. Сачев Алексей Александрович – проректор по безопасности ТГУ;

  28. Федоров Вячеслав Александрович – руководитель ЦНИТ ТГУ по науке;

  29. Чурсина Анна Михайловна – директор Медиа-центра ТГУ;

  30. Шаповалов Владимир Андреевич – декан электротехнического факультета ТГУ;

  31. Шлыкова Яна Владимировна – главный специалист проектно-аналитического центра ТГУ по проектированию.

  32. Шувалов Андрей Владимирович – проректор по внеучебной деятельности ТГУ;

  33. Ярыгина Наталья Степановна – директор института непрерывного профессионального образования ТГУ.


Не присутствовали:

  1. Бажина Мария Валериевна – начальник юридического отдела ТГУ;

  2. Климов Алексей Сергеевич – заместитель директора АМИ ТГУ по учебно-методической работе;

  3. Савельев Евгений Константинович – заведующий военной кафедрой ТГУ;

  4. Шайкин Александр Петрович – проректор по научной работе ТГУ;

  5. Дергун Людмила Ивановна – проректор по учебной работе ТГУ;

  6. Жилкин Сергей Фёдорович – ректор ТГУ;

  7. Караваева Людмила Владимировна - декан химико-биологического факультета ТГУ;

  8. Скутнев Василий Михайлович – заместитель директора АМИ ТГУ по автомобильному отделению.


Повестка дня:

  1. «АИСУ учебного процесса: общие требования», О.А. Лышова, первый проректор ТГУ;

  2. «Инновационная структура университета», Ф.Б. Игнатьев, начальник УНИ ТГУ.


РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:

1. СЛУШАЛИ: О.А. Лышову, первого проректора ТГУ, «АИСУ учебного процесса: общие требования».


Зафиксированные тезисы:

Работы по анализу возможности автоматизации процессов в университете были начаты в 2003 г. Причина, по которой решено было самим вести разработку АИСУ, заключена в том, что, покупая готовый продукт в другом вузе, необходимо реализовывать и его модель учебного процесса. Программой развития ТГУ до 2007 г были определены задачи автоматизации:

  1. Создание информационно-аналитической базы данных ТГУ как инструмента для принятия управленческих решений.

  2. Обеспечение управленцев достоверной и своевременно информацией для принятия решений.

  3. Повышение эффективности процесса учета данных через автоматизированную поддержку основных трудоемких функций в режиме реального времени.

Основная трудность, с которой столкнулись при разработке автоматизации учебного процесса – отсутствие стандартов, поскольку автоматизировать представляется возможным только то, что уже четко определено. Бессмысленно автоматизировать то, чего еще нет, или старый процесс, который будет меняться.

Решено было рассматривать автоматизацию через функциональную модель (Схема 1):

  1. Маркетинг и планирование набора абитуриентов – эта часть уже автоматизирована в 2003 г;

  2. Проектирование и лицензирование новых специальностей, направлений подготовки – требует автоматизации, однако пока не приступили;

  3. Учебно-организационная деятельность – требует автоматизации (базы данных студентов и ППС, учет успеваемости и т.д.);

  4. Методическая деятельность – требует автоматизации;

  5. График учебного процесса (расписание занятий) – существует автоматизированная поддержка;

  6. Трудоустройство выпускников – необходима автоматизация.

Другие материалы по разработке АИСУ размещены на сайте ТГУ www.tltsu.ru/tz, где с ними можно ознакомиться.


Наименование автоматизированной системы

Начало работы

Пользователи

Решаемые задачи

  1. 1С:бухгалтерия




Работает с 2002 г.


09.2005

Специалисты управления экономики и финансов

Первый проректор


Деканы, директора институтов в части план/факт финансирования и задолженности студентов по оплате


Склад

Учет финансовых потоков (доходы, расходы, отчетность)


Складские операции.

Информирование бюджетодержателей план/факт финансирования, задолженность по оплате

2. Научная библиотека.

Автоматизированная информационно-библио-течная система «МАРК SQL»

Начата работа

в 2002 г.

Сотрудники и студенты ТГУ, имеющие доступ к внутренней корпоративной сети

Комплексная автоматизация библиотечных процессов.

Создание и ведение электронного каталога библиотеки (библиографическая база данных).

В настоящий момент база данных включает 10000 записей.

Работает модуль «Книгообеспеченность учебного процесса».

Создан каталог статей. Эта база включает 145000 записей.

Создается электронная база данных читателей библиотеки.

Пользователи библиотеки имеют возможность получить информацию о наличии того или иного издания в библиотеке, выполнить тематическую справку любой сложности с помощью электронных каталогов и картотек, которые доступны с любого компьютера локальной сети ТГУ.

3. Учебный процесс:

3.1. Приемная комиссия


2003

введена


Приемная комиссия.

В просмотровом режиме – абитуриенты.


1. Обеспечение прозрачного конкурса в ТГУ.

2. Снижение затрат на проведение приемной кампании.

3. Обеспечение достоверной и своевременной информацией для принятия решений


3.2. ОК студенты


Начата опытная эксплуатация с 02.2005 г.

Внедрение – с 09.2005 г. – все факультеты, институты.

Создана база данных на всех студентов.



Сотрудники управленческих структур, деканаты, директораты, зав.кафедрами при условии подключения к корпоративной сети ТГУ и регистрации


1. Автоматизация процесса учета информации о студентах ТГУ.

2. Стандартизация документооборота в подразделениях вуза, участвующих в процессе учета данных о студентах.

3. Автоматизированная поддержка основных трудоемких функций.

4. Формирование аналитической отчетности в режиме реального времени.



3.3. ОК сотрудники



30.05.2005

создана база данных на ППС,

планируется опытная эксплуатация с 15.06.2005 по графику




1. Автоматизация процесса ведения учета информации о сотрудниках.

2. Создание базы данных о сотрудниках.

3. Повышение эффективности процесса учета данных через:

- автоматизированную поддержку основных

трудоемких функций

- отражение актуальных отчетных данных на всех

уровнях управления в стандартных формах

- использование разнообразных форм

аналитической отчетности в режиме реального

времени.

3.4. Документооборот

Опытная эксплуатация

с 01.07.2005 – АУП,

с 01.09.2005 –

2-3 факультета,

с 01.01.2006 – переход всего ТГУ

Структурные подразделения ТГУ

1. Учет, оформление документов по утвержденным шаблонам.

2. Организация хранения, архивации списанных документов.

3. Контроль исполнения документов.

4. Поиск, выборка, сортировка документов.

5. Регистрация входящих, исходящих, внутренних документов (приказов, распоряжений, договоров, положений, должностных инструкций ).

6. Составление и работа с номенклатурой дел.

7. Отражение актуальных отчетных данных на всех уровнях управления в стандартных формах.

8. Аналитическая отчетность.

3.5. Автоматизация деканата, директората, «Функция учебная работа со студентами»

Опытная

эксплуатация 09.2005 на базе

2-3 факультетов,

03.2006 – внедрение во всех структурных подразделениях

Управленцы трех уровней

Подготовка технического задания до 10.05.2005

3.6. Автоматизирован-ный банк данных учебных и других помещений с поэтажной планировкой

01.2006

Управленцы трех уровней

Подготовка технического задания до 01.06.2005

3.7. Учебный процесс.

Создание автоматизи- рованной базы данных:


«Учебные планы»

- бакалавриата

- все специальности

«Рабочие программы по дисциплинам»

«Автоматизированный расчет штатов ППС»

«Автоматизация функции составления расписания»

Приобретена программа, рекомендуемая Министерством образования и науки РФ

05.2005

09.2005

02.2006


2006


2007

Управленцы, студенты, работодатели

Размещение на внутреннем сайте ТГУ для информирования студентов и заинтересованных лиц.

Отражение актуальных данных в режиме реального времени.

База данных для формирования расчета учебной нагрузки.


3.8. Информационно-аналитическая база данных:

- рейтинг специаль-

ностей

- статистика

- аккредитационный

аттестационный модуль

- отчеты

Первый этап: - проведе-ние обследования информационных потоков (внутренних, внешних), формирование техзадания.

Второй этап: подготовка программного продукта.

Третий этап: опытная эксплуатация.



до 01.09.2005


до 01.2006


с 01.2006





Техническое задание будет подготовлено до 15.05.2005 г.

4. Автоматизация функции «Аспирантура, докторантура»

09.2005




Техническое задание



1. ВОПРОСЫ И СУЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

  • Планируется создание базы данных, в основе структуры которой лежит сеть. Означает ли это, что доступ к базам данных будет определенным образом иерархирован? (В.Е. Волков);

  • Как в создающейся информационной системе будут учтены и продуманы такие составляющие учебного процесса как: кредитная система, которая не может быть жестко связана с расписанием; выбор студентами различных траекторий обучения? (А.А. Зильперт);

  • Существуют ли в других вузах аналоги разрабатываемого программного продукта? (А.Ф. Панайотов);

  • Кроме того, что автоматизированная система есть описание существующего, АИСУ есть показатель и индикатор того, что есть в университете. Если приобрести готовый продукт (АИСУ), то это будет неверный для ТГУ показатель, оценка процессов ТГУ чужими показателями. (А.В. Князева);

  • Каким образом будет происходить сбор данных о преподавателях? (А.А. Викарчук);

  • На ком будет лежать ответственность за наполнение баз данных? Заложены ли в бюджете университета средства на создание баз данных? (В.И. Булгаков);

  • Будут ли базы данных обеспечены системой защиты от ошибок? (А.Ф. Панайотов).


2. СЛУШАЛИ: Ф.Б. Игнатьева, начальника УНИ ТГУ, «Инновационная структура университета».


Зафиксированные тезисы:

Инновация – разработка или технология, которая коммерциализуется, то есть продается.

Проблемы

  1. Несмотря на увеличение объемов хоздоговорных работ все меньше предприятий готовы работать по хоздоговорной схеме и финансировать этап научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) (. Но готовы покупать уже законченные разработки и продукты на основе них. Таким образом, образуется разрыв, связанный с недостатком финансирования. Есть структуры, которые готовы финансировать этап научно-исследовательских работ (Схема 2).

  2. Невозможность создания внутреннего венчурного фонда ТГУ при нынешней системе «налогообложения» лабораторий, работающих по хоздоговорам.

  3. Отсутствие гибкого «налогообложения» лабораторий по ресурсоемкости.

  4. Неумение сотрудников лабораторий эффективно представлять свои разработки инвесторам.

  5. Мизерное участие лабораторий в грантовых программах и конкурсах.

План

  1. Отобрать, привлечь специалистов и обучить 2 группы состоящих из:

    1. маркетолога;

    2. финансиста-экономиста;

    3. юриста;

    4. «технаря»,

которые будут решать следующие задачи:

  • исследование рынка на предмет востребованности научно технической продукции – анализ рынка научно-технической продукции, определение основных отраслей и видов продуктов, на которые имеется повышенный спрос со стороны инвесторов (в долгосрочном и краткосрочном периодах);

  • оперативный анализ рынка под конкретный научно-технический продукт;

  • поиск и своевременное представление информации относительно событий, происходящих в научно-технической сфере (конференции, тендеры, гранты, обучающие семинары, специализированные курсы);

  • исследование методов привлечения инвестиций в наукоемкий бизнес (определение основных групп инвесторов, разработка методов работы с каждой группой; определение информационных каналов связи с потенциальными инвесторами);

  • исследование особенностей и разработка систем финансового учета и контроля для наукоемкого бизнеса;

  • исследование и разработка юридических схем организации наукоемкого бизнеса.




Схема 2


  1. Совместно со структурными подразделениями ТГУ (факультет дизайна, МОК и др.) разработать систему обучения персонала лабораторий желающего самостоятельно научиться техникам презентаций, написанию бизнес планов, коммерческих предложений, конкурсных заявок и т.д.

  2. Разработать систему участия в научных (представление научных разработок как таковых) и венчурных ярмарках (привлечение инвестиций под конкретный проект с конкретным продуктом).

  3. Разработать систему сотрудничества, в том числе и международного, в области продвижения высоких технологий (сеть RTTN и RFR), создания эффективных организационно-функциональных структур для предприятий и развития комплекса аутсорсинговых и консалтинговых услуг.


2. ВОПРОСЫ И СУЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

  • Из чего сформировать венчурный фонд? (Н.С. Ярыгина);

  • Основная проблема заключена в том, как «пропиарить» свой продукт. Основной минус ТГУ – отсутствие навыков презентации и неумение продать свою разработку. (А.В. Князева);

  • Что необходимо для доработки нормативно-правовой базы? Кто это будет делать? (В.Е. Волков);

  • Каков интерес частных инвесторов финансировать обозначенный разрыв? (Схема 2) (Н.С. Ярыгина);

  • В чем инновационность этой структуры? Есть ли аналоги и где? (И.В. Непрокина);

  • За что готовы платить инвесторы? За что платят потребители (предприятия города)? Что разрабатывается внутри университета? Соответствуют ли разработки требованиям потребителей и инвесторов? (А.А. Зильперт);

  • Правильно ли я понимаю, что инвесторы готовы финансировать разработки и понимают, что разработки могут закончиться ничем и что готовый продукт может не найти своего покупателя? (А.Ф. Панайотов);

  • Со всех хоздоговоров бухгалтерией УНИ снимается 18%. Куда направляются эти средства? (И.А. Милорадов);

  • Предполагается привлекать экспертов-«пиарщиков» извне или готовить в стенах университета? (И.В. Непрокина);

  • Городские инжиниринговые фирмы берут 5-10% с объема договора, а УНИ – 18%. Планируется ли снижение взимаемого процента с хоздоговоров? (И.А. Милорадов).


РЕШИЛИ:


  1. Следующее заседание Клуба «ОРУ» состоится в мае. Тематика предварительно следующая: «Нормативы себестоимости подготовки в ТГУ». Докладчик – Н.М. Гисматова, начальник управления экономики и финансов ТГУ;

  2. Предположительно на следующем заседании Клуба заслушать доклад на тему «Дистанционная образовательная технология»;

  3. Ознакомиться с материалами, касающимися разработки АИСУ, на сайте ТГУ www.tltsu.ru/tz. Суждения и предложения направлять разработчику технического задания на АИСУ В.А. Федорову, руководителю ЦНИТ ТГУ по науке.




Президент Клуба:

Протокол составил:

О.А. Лышова

Я.В. Шлыкова

С
хема 1


П
родолжение схемы 1

Похожие:

Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconПротокол «28» марта 2005 г №8 Заседание №8 Клуба «Организация
Тема заседания Клуба «ору»: «Кадровая политика университета». «План работ Клуба «ору» до конца года»
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconПротокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация
Секретарь: Я. В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра тгу
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconПротокол «28» ноября 2005 г №13 Заседание №13 Клуба «Организация
Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель проектно-аналитического центра тгу по науке
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconПротокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация
Тема заседания клуба «ору»: «Кафедра-клуб как модель объединения теории и практики в учебном процессе»
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconОтчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление»
Тема Клуба: «Планирование деятельности кафедр как базовых единиц деятельности вуза. Уточнение программы развития тгу»
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconПравила приема в бронницкий филиал московского автомобильно-дорожного института (гту) в 2005 году
Настоящие правила рассмотрены и одобрены на заседании Совета Бронницкого филиала. Протокол №35 от «27» апреля 2005 года
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconЗаседание состоится 14 апреля 2009 г в 900
Заседание состоится 14 апреля 2009 г в 900 часов в помещении госуниверситета по адресу
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconЗаседание клуба «Истоки»
Студенческий научный семинар «Инновационные аспекты современного управления социально—экономическими системами»
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconЗаседание Клуба интересных встреч «Глобус»
Акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития
Протокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация iconАкадемия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация
Исходный замысел проекта клуба «Организация, руководство и управление» (2004-2006гг). 12
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница