Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся




НазваниеШкольный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся
страница1/6
Дата21.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5   6


МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»


Школьный конкурс

исследовательских

работ учащихся





2010 год


Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» - выпуск 4– Аряж, 2010 г.


Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся.


Составители – Клинцова Л.В.

Пименова Е.В.


Ответственный за выпуск – Клинцова Л.В.


МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»

2010


Введение.


Исследовательская деятельность в школе набирает свои обороты. Количество учащихся, участников школьного конкурса растёт с каждым годом. В 2009-2010 учебном году в конкурсе приняло участие 20 учащихся. Самые младшие участники – ученики 2 класса. Темы работ различных направлений. Занимаются ребята исследованием и краеведческого направления. Радует тот факт, что ребята интересуются историей своей семьи, пишут летописи своего рода, составляют родословные. В канун юбилея Великой Победы занимались учащиеся поисковой и исследовательской деятельностью о прадедах, участниках Великой Отечественной войны. Пополняется школьный банк материалами о воинах и солдатах не только Великой Отечественной войны, но и воинами-афганцами. Ученица 8 класса Колоколова Анастасия исследовала боевой путь своего отца Колоколова Андрея Викторовича, участника войны в Афганистане.

Учатся ребята поисковой деятельности, пытаются размышлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Данное направление работы помогает формировать в детях целеустремлённость, веру в свои собственные силы.

В приложении к сборнику представлены презентационные материалы школьной конференции исследовательских работ учащихся.


Содержание


  1. «Профессии моей семьи». Патраков А.

  2. «Труд в моей семье». Пименов Н.

  3. «Война на холсте». Пименова К.

  4. «Виды частушек». Патракова Д.

  5. «Дубовая гора». Колоколова М.

  6. «Растения в школьном интерьере». Мальцева А.

  7. «Моя родословная». Гущина А.



«Профессии моей семьи»

Автор: Патраков Алексей ученик 8 класса

Руководитель: Патракова О.В.

«Если корабль не знает, к какой пристани он держит

путь, то никакой ветер не будет ему попутным»

Сенека

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? Прежде всего, о том, нравится ли она нам или нет. Интересна ли она нам? Достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею? И позволит ли нам здоровье заняться тем, что нас привлекает? Затем мы обдумаем, как обстоят дела на рынке труда: может быть, профессия, привлекающая нас, не требуется в обществе. И мы просто не найдём работы.

Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала, довольно трудно. Велика вероятность ошибки. Конечно, никто не застрахован от ошибок, и в любом деле всегда есть вероятность промаха. Но хочется, чтобы эта вероятность была как можно меньшей.

Совсем недавно выбирали свой жизненный путь мои старшие братья. Что повлияло на выбор братьев? Мне хотелось бы выяснить причины их выбора, если эти причины существуют.

Цель: Выявить причины, влияющие на выбор профессии

Задачи:

  1. Выявить закономерности выбора профессии моими родственниками.

  2. Узнать, какие причины влияют на выбор профессии.

Гипотеза: на выбор профессии влияют следующие факторы:

    • влияние родителей,

    • советы друзей,

    • собственные интересы.

Закономерности выбора профессии в моей семье

Для того чтобы выявить закономерности выбора профессии моими родственниками мы решили составить смешанное восходящее генеалогическое древо профессий моих ближайших родственников. В таком родословии объектом исследования является лицо, о предках которого собираются сведения. С него начинают, затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т.д. Это первоначальный вид родословия, когда у исследователя еще мало сведений, когда он последовательно идет от известного к неизвестному (Приложение 1).

Самыми распространенными профессиями оказались профессии, связанные с медициной, кинофикацией и педагогикой. Наиболее распространенными оказались профессии, связанные с медициной (10 человек), второе место занимают профессии, связанные с кинофикацией (5 человек), на третьем месте оказались профессии, связанные с педагогикой (4 человека). Остальные профессии, несмотря на то, что большинство из них относится к весьма распространенным профессиям, в нашей семье носят эпизодический характер. К ним относятся водители, механизаторы, электрики, продавцы.

С целью выявления закономерностей выбора профессии нами был проведен опрос среди представителей различных профессий моей семьи в результате которого было выявлено, что большинство из них сделало свой выбор благодаря советам родителей, других родственников, друзей, с учетом своих собственных интересов. Некоторые из моих родственников не мыслили себя вне профессий, которым была посвящена трудовая деятельность их родителей (Приложение 2).

Представители самых распространенных профессий моей семьи

Трудовая деятельность Рогожникова Ивана Петровича (1898 -1971г.г.) – прадеда по материнской линии посвящена была Аряжской больнице, где он работал бухгалтером (не считая военных лет).

Рогожникова Антонина Ивановна (1928 - 194) после окончания Аряжской семилетней школы поступила в Сарапульское медицинское училище, по окончании училища вернулась в родное село, работала медсестрой в Аряжской больнице.

Рогожников Геннадий Иванович после окончания Аряжской семилетней школы поступил в Сарапульское медицинское училище, после окончания училища получил высшее образование. Вот уже более 30 лет доктор медицинских наук, профессор Пермской медицинской академии, Рогожников Геннадий Иванович руководит кафедрой ортопедической стоматологии.

Рогожников Алексей Геннадьевич закончил кафедру ортопедической стоматологии Пермской медицинской академии работает в стоматологической клинике.

Боброва Елена Олеговна закончила кафедру стоматологии Красноярской медицинской академии и работает по специальности.

Патракова Валентина Ивановна после окончания Куединской средней школы пришла работать в Аряжскую больницу, заочно окончила Пермское медицинское училище, работала патронажной сестрой, последние, перед выходом на пенсию, годы работала старшей медсестрой. Общий трудовой стаж 46 лет.

Барсукова Галина Владимировна после окончания Аряжской восьмилетней школы поступила в Пермское фармацевтическое училище, окончив училище, по распределению попала в Бардымскую районную аптеку, где проработала уже 30 лет заместителем заведующей.

Барсукова Злата Владимировна закончила факультет управления и экономики фармации Пермской фармацевтической академии, работает по специальности.

Патраков Александр Сергеевич, Патраков Павел Сергеевич после окончания Чайковского медицинского колледжа работают фельдшерами выездных бригад скорой помощи в городе Оса.

Бобров Виталий Георгиевич после окончания Аряжской семилетней школы закончил школу киномехаников в г. Энгельс, работал киномехаником, инженером Куединского отделения кинопроката, последние, перед выходом на пенсию, годы руководил отделением кинопроката. Общий трудовой стаж 40 лет.

Боброва Маргарита Ивановна после окончания 8 класса Куединской школы поступала в Сарапульское медицинское училище, но не набрала достаточного количества баллов. Трудовая деятельность связана с Куединским отделением кинопроката, где работала сначала кладовщиком, а затем фильмопроверщицей. Трудовой стаж 36 лет.

Слободенюк Августа Ивановна большую часть трудового стажа составляет работа фильмопроверщицей Куединского отделения кинопроката

Патраков Сергей Владимирович после окончания Аряжской восьмилетней школы получил специальность киномеханика в г. Соликамск, работал киномехаником в д. Дубовая Гора, после службы в армии пришел работать в Куединское отделение кинопроката, где проработал более 20 лет.

Мокерова Валентина Ивановна после окончания Аряжской семилетней школы закончила Осинское педагогическое училище, трудовую деятельность начала в Бикбардинской школе в качестве учителя начальных классов, затем в течение 14 лет работала в школах города Перми. По семейным обстоятельствам работу в школе пришлось оставить, последующие годы, до самого выхода на пенсию, работала на заводе имени Калинина.

Коновалова Нина Викторовна сразу же после 10 класса пришла работать воспитателем в детский сад, заочно закончила Пермский педагогический институт, работала методистом, заведующей детским садом в п. Куеда, г. Чайковский, г. Москва.

Ершова Марина Александровна закончила теоретическое отделение Пермского музыкального училища, 20 лет проработала преподавателем в музыкальной студии при общеобразовательной школе в г. Пермь

Патракова Ольга Витальевна закончила Пермское педагогическое училище, работала воспитателем, заведующей Аряжским детским садом, более 15 лет работает учителем в Аряжской основной общеобразовательной школе.

Заключение

Мой прадед по материнской линии Рогожников Иван Петрович не был медицинским работником, но всю свою жизнь проработал бухгалтером в Аряжской больнице, что, по-видимому, и повлияло на выбор троих из семи его детей. Моя бабушка Боброва Маргарита Ивановна после окончания 8 класса Куединской школы поступала в Сарапульское медицинское училище, но не прошла по конкурсу, дальнейшая её судьба была связана с кинопрокатом. Окончили Сарапульское медицинское училище сестра и брат моей бабушки. Её сестра Рогожникова Антонина Ивановна работала медсестрой в Аряжской больнице. Брат бабушки Рогожников Геннадий Иванович после окончания училища получил высшее образование. Вот уже более 30 лет доктор медицинских наук, профессор Пермской медицинской академии, Рогожников Геннадий Иванович руководит кафедрой ортопедической стоматологии. По стопам отца пошёл его сын Рогожников Алексей Геннадьевич, который после окончания кафедры ортопедической стоматологии Пермской медицинской академии работает в стоматологической клинике. Моя двоюродная сестра Боброва Елена Олеговна закончила кафедру стоматологии Красноярской медицинской академии и работает по специальности. Моя бабушка по отцовской линии 46 лет проработала в Аряжской больнице. Её дочь Барсукова Галина Владимировна и внучка Барсукова Злата Владимировна фармацевты. Два моих старших брата окончив Чайковский медицинский колледж, работают фельдшерами выездных бригад скорой помощи. Немаловажную роль в выборе моих братьев сыграли советы друзей и родителей. Трудовая деятельность моего дедушки Боброва Виталия Георгиевича, бабушки Бобровой Маргариты Ивановны и её сестры Слободенюк Августы Ивановны, моего отца Патракова Сергея Владимировича связана с Куединским отделением кинопроката. По стопам своих родителей пошёл и мой дядя Бобров Олег Витальевич, который после окончания Загорского кинотехникума работал в Красноярском киновидеообъеденении. Моя мама Патракова Ольга Витальевна пошла по стопам своей тёти Мокеровой Валентины Ивановны.

Проанализировав генеалогическое древо, проведя опрос членов моей семьи, мы сделали вывод, что выдвинутая нами гипотеза о том, что на выбор профессии оказывают влияние пример родителей, традиции в выборе профессии, сложившиеся в семье, советы друзей, собственные интересы оказалась верной.


«Труд в моей семье»

Автор: ученик 6 класса

Пименов Никита

Руководитель Пименова Е.В.

Всё, чем занимается человек - это труд. Во все времена он трудился и продолжает делать это сейчас. Именно с помощью труда он превратился из дикаря в разумное существо. Труженик- человек, который трудится, трудолюбивый человек получает от труда радость. В моей семье труд пользуется уважением. Мои бабушки, дедушки, все родственники отличаются своим трудолюбием. При беседе с ними я узнал много интересного об их трудовой деятельности. У многих из них трудовой путь был очень сложный. Мне захотелось узнать, а каким образом шло воспитание детей в старину, как детей в прошлые времена приобщали к труду, какой он труд в наши дни?

Цель исследовательской работы: определить значение роли труда в моей семье. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы и решить задачи исследования:

  • Собрать информацию о воспитании труда в семьях бабушек и дедушек;

  • Выяснить каким было отношение к труду в прошлые времена и в наши дни;

  • Как приобщали к труду детей в прошлые времена?

Мы предполагаем и выдвигаем гипотезу: Роль труда в семье была очень высокой. Детей в прошлые времена постоянно заставляли работать, свободного времени у них не было, так как жизнь была очень трудной. Сейчас дети трудятся очень мало.Объект исследования: мои родственники, бабушки, дедушки, родители. Мы исследуем роль труда в жизни моей большой семьи, отношение к нему и что можно назвать результатом труда. Мой дедушка - педагог с большим стажем, филолог, учитель литературы. Он окончил Глазовский государственный университет в 1978 году. Всегда приводит в пример героев различных сказок, рассказов, их трудолюбие. Мне стало интересно прочитать некоторые из них и узнать самому, почему трудолюбие всегда поощряется, а лень наказывается? У меня очень много родственников, которые тоже очень трудолюбивые люди. Но не только наши родственники трудолюбивые люди. В нашем селе много хороших людей. На селе жить не просто, приходится много трудиться. В каждой семье, где есть дети, они являются хорошими помощниками своим родителям. Никто никого не заставляет, дети сами видят, что нужно сделать, у всех есть свои обязанности и у меня тоже. Думаю, что в деревне никогда не будет проблем с тем, как прививать любовь к труду. И мы тоже стараемся трудиться дома вместе всей семьёй.

Глава 1. «Воспитание трудом» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Но труд - это совсем не то, чем заняты руки. Труд - это то, что развивает человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, а воспитываются с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучие. Человеку легко дается то, что он много раз делал, значит, нужно трудиться постоянно. Тому, кто ничему не научился в детстве, приходится сложно. Все долгожители трудятся до конца своих дней. Трудолюбивых людей уважают окружающие. Только труд дает ощущение полноты жизни. (1)Как воспитывать трудолюбивого человека? Ответы на этот вопрос помогает найти литература, история. Большое значение уделял трудовому воспитанию А.С. Макаренко. Он считал, что трудовое воспитание нужно начинать с семьи. (1) Изучая историю своего рода, можно увидеть, как много примеров в нашей семье, в которой сочетаются простота, решительность, трудолюбие. Относиться к работе надо с любовью, видеть в ней радость. Мои бабушки удивляют меня своими поговорками о труде. У людей старшего поколения все дела сопровождаются различными приговорками, песнями. «Радость труда – это сила»,- так говорит мой дедушка. Без труда человек становится пустым местом. Важная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого основывалось на трудовом успехе. У нашего народа есть много пословиц и поговорок, которые прославляют труд.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

  • Скучен день до вечера, коли делать не чего.

  • Полениться - и хлеба лишиться.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Работе - время, а потехе час.

  • Судят не по словам, а по делам.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  • Что сделано наспех, то и сделано на смех.

  • Дело мастера боится.

  • Было бы терпенье - будет и уменье.

Если обратиться к литературе, можно увидеть, что многие писатели и поэты посвятили свои произведения теме труда. Это Л.Н. Толстой, Е. Благинина, Н. Носов и др. (2) В рассказе «Огородники» автор показывает, как учатся мальчишки труду, иногда это не получается. Автор рассказывает интересные и поучительные истории о детях. В рассказе «Мишкина каша» повествуется интересный случай о том, как мальчишки хозяйничали одни на даче. Простой, как им казалось труд, сварить кашу оказался целым горем для них. Не получилось у ребят ничего, а что тут сложного кашу сварить, думали они раньше. После этого случая ребята изменятся. Много рассказов у Л.Толстого о труде. Они очень поучительные. В рассказе «Учёный сын» ленивый сын не хотел работать, и врал, что забыл всё о деревенском труде, а грабли ему «напомнили». (3) В народных сказках можно встретить много героев, которые побеждают врагов благодаря труду. (5) В сказке «Три поросёнка» труженик Наф-Наф спасается сам и спасает своих ленивых братьев от злого волка. Если бы не его трудолюбие, поросята могли бы даже погибнуть. После своего спасения братья стали совсем по-другому относиться к труду. Герои сказки «Репка» смогли сообща, помогая друг другу, справиться с репой, даже маленькая мышка оказала огромную помощь всей команде. Сказка «Колосок» учит трудиться мышат, которые танцуют, поют, но не помогают работать петушку. В результате они всё же понимают, что их помощь была нужна окружающим. Очень интересная сказка «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского. (4) Героинь сказки автор назвал Рукодельница и Ленивица. Рукодельница рано вставала, делала всё сама, рано за дело принималась, печку топила, хлеб пекла, за водой ходила. Ленивица была девочка ленивая, спала да потягивалась, скучно ей всё было. В конце сказки каждая получает по заслугам от Мороза Ивановича. Сказка «Заработанный рубль» рассказывает о труде кузнеца и сыне - лентяе. Пришлось отцу перевоспитывать сына. Чужих денег ему было не жалко, пока свои монеты сам не заработал. Чужому рублю - грош цена. Отец ему наказывал: «Трудись, сынок, будешь работать, и всё у тебя будет. А не будешь работать, так и чужие деньги не помогут». Хорошим примером являются басни И.А. Крылова. Один из лучших примеров - басня «Стрекоза и муравей». (6) Стрекоза очень поздно понимает, что уже ничего не исправить, нужно было тоже трудиться как муравью. Нужно готовиться к будущей зиме, запасать продукты, готовить домик. Можно сделать вывод, что сказки, рассказы, басни прославляют труд. Трудолюбивые герои всегда побеждают, они не проходят мимо чужого горя, и поэтому к ним хорошо относятся окружающие люди. А ленивых людей не уважают. Многие герои сказок становятся примером для подражания, на них можно равняться. Читая различные художественные произведения можно увидеть, как автор показывает высокую роль труда в воспитании своих героев. По-разному, но практически везде ленивые герои понимают, что денежных деревьев нет, и ничего не падает с неба. Всё нужно зарабатывать своим трудом. Не всякая работа приносит радость, но человек понимает, что возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство. Привычка к труду помогает пережить многие трудности, тяготы, которые встречаются в жизни.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconПоложение о конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся цели конкурса и участие в нем
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Республики Мордовия (в дальнейшем – конкурс) проводится в целях
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКонкурс исследовательских работ «Пятое колесо»
Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» по техническому и декоративно-прикладному творчеству, рационализации и изобретательству...
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconПлан работы гоу сош №1263 на ноябрь 2009 года №
Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Открытие" (школьный тур)
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconПлан работы гоу сош №832 на ноябрь 2009 года №
Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Открытие" (школьный тур)
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКалендарный план работы гоу сош №585 на ноябрь 2009 года №
Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Открытие" (школьный тур)
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКалендарный план работы гоу цо центра образования №2000 на ноябрь 2009 года
Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Открытие" (школьный тур)
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКонкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее Конкурс) проводится с целью: повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;
...
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКонкурс исследовательских работ учащихся

Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКонкурс исследовательских работ учащихся в области социально- гуманитарных наук
Районный конкурс исследовательских работ учащихся в области социально- гуманитарных наук
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся 2010 год Сборник «Школьный конкурс исследовательских работ учащихся» выпуск 4- аряж, 2010 г. Сборник содержит материалы исследовательских работ учащихся iconКонкурс исследовательских работ учащихся учреждений общего и дополнительного образования
Районный конкурс исследовательских работ учащихся учреждений общего и дополнительного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница