Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата21.03.2013
Размер1.05 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Согласовано Утверждаю

Завуч по УВР_________ директор школы ________

Калинина С.А. Баранова Т.А.


Принято

на педагогическом совете

«__» ___________ 2011года


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Полюдовская основная общеобразовательная школа»


на период 2011-2015 годы


2011


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования и возрастных психофизиологических особенностей младшего школьного возраста.


Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования:

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации, изложенным в Законе РФ «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  2. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  3. единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  4. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  5. обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  6. формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  7. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  8. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования составлена с учётом особенностей и миссии школы:

«Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации обучающихся. Основные направления образовательной политики школы – воспитание гражданина России, обладающего активной гражданской позицией и обеспечение качественной подготовки выпускников к жизни в условиях информационного общества. Школа ориентируется на создание комфортных условий обучения и развития всех детей и каждого в отдельности, адаптируя образовательный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями. Предназначение нашей школы – дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям».

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1.Формирование учебно-познавательной, социально-коммуникативной, культурно-личностной компетентностей на основе применения современных образовательных технологий, основанных на учёте индивидуальных возможностей каждого ученика, деятельностном подходе к процессу обучения.

2.Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования на основе выполнения требований ФГОС НОО к предметным, метапредметным, личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3.Развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных учебных действий с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

4. Обеспечение личностного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся через внеурочную деятельность и систему дополнительного образования в школе.


Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1. Обеспечить достижение каждым выпускником начальной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, предметных и метапредметных) на основе системно-деятельностного подхода к образовательному процессу.

2. Разработать систему внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Создать школьную систему внеурочной деятельности для раскрытия и развития творческих способностей детей с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения учебно-методического комплекта «Школа 2100», в котором основу организации образовательного процесса составляют принципы:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).


Состав участников образовательного процесса:

1.Педагогический коллектив, включая администрацию школы, учителей начальных классов и учителей-предметников, руководителей кружков и секций.

2.Обучающиеся.

3.Родители (законные представители) обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

● пояснительная записка,

● планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,

● учебный план с пояснительной запиской,

● программа формирования универсальных учебных действий,

● программы отдельных учебных предметов и курсов,

● программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,

● программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,

● система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

.


Уровни описания планируемых результатов:

-цели-ориентиры, т.е. ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы;

-цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала;

- цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Цели-ориентиры - это ответ на вопрос «Зачем нужно изучать данный предмет, осваивать данную программу в школе?»

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, определяют планируемые результаты, приводимые в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы (уровень освоения опорного учебного материала). Достижение планируемых результатов этой группы обязательно для всех обучающихся и служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, определяют планируемые результаты, приводимые в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы (уровень более высоких по сравнению с базовым достижений обучающихся). Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Для реализации такой структуры представления планируемых результатов необходимо использовать образовательные технологии, основанные на дифференциации, индивидуализации обучения, применении коллективных способов обучения, вовлечении обучающихся в активный процесс познания:


Ступень обучения

Название педагогической технологии

Формируемые компетентности обучающихся

1 – 4 классы

Информационно-коммуникационные технологии

Учебно-познавательная, информационно-аналитическая

Технология развивающего обучения

Учебно-познавательная, социально-коммуникативная, культурно-личностная

Технология проектного обучения


Информационно-аналитическая, социально-коммуникативная, проблемно-регулятивная

Технология внутренней дифференциации обучения на основе учёта данных психолого-педагогического мониторинга

Культурно-личностная, учебно-познавательная



В основу образовательной программы на первой ступени общего образования положено формирование учебно-познавательной компетентности обучающихся как важного фактора формирования личности и условия успешности освоения в дальнейшем программы основного общего образования.


Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся I ступени

Компоненты обучения

Содержание деятельности по формированию учебно-познавательной компетентности

Познавательная сфера


Предметно-действенное мышление, словесно-логическое мышление, осведомлённость, общий уровень интеллекта

Мотивационная сфера

Уровень школьной мотивации, отношение к школе

Условия формирования познавательной активности

Насыщенная информационная среда.

Возможность практической деятельности в информационной среде.

Отношение взрослых, их ожидания по поводу успехов ребёнка и перспектив его будущей жизни.

Содержание образования

Переход на ФГОС НОО.

Интеграция основного и дополнительного образования.

Увеличение вариативной части учебного плана за счёт занятий внеурочной деятельностью.

Реализация надпредметных программ «Формирование УУД»и «Чтение. Работа с текстом»

Вариативность используемых УМК.

Использование цифровых образовательных ресурсов и возможностей Интернета.

Формы организации учебной и познавательной деятельности

Игровая деятельность (дидактические, ролевые, адаптационные игры)

Творческая деятельность (инсценирование, моделирование, конструирование)

Проектная деятельность

Нестандартные уроки (экскурсии, библиотечные уроки)

Тренинговые занятия

Активные методы обучения

Наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, интерактивные методы

Образовательные технологии

ИКТ, технология развивающего обучения , технология внутренней дифференциации обучения

Компетентность

Учебно-познавательная



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Междисциплинарная программа

Цели-ориентиры

«Выпускник научится»

«Выпускник получит возможность научиться»

Формирование УУД

-регулятивные УУД


Овладение школьниками всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне школы.

  • принимать и сохранять учебную

задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.







  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.




-познавательные УУД

Формирование умений обучающихся воспринимать и анализировать поступающую информацию.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.




  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.




-коммуникативные УУД

Формирование умений обучающихся учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотруд-ничество и кооперацию с учителем, сверстниками.

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.




  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Таукаевская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу сухтелинской основной общеобразовательной школы, работающей...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования моу клементьевская средняя общеобразовательная школа разработана на основе: закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14,
Основная образовательная программа начального общего образования моу – Клементьевская средняя общеобразовательная школа разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская основная общеобразовательная школа №1 моу
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница