Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования




НазваниеГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
страница1/7
Дата01.09.2012
Размер0.66 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Российской Федерации


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности


3107 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(базовый уровень среднего профессионального образования)


Квалификация – техник




Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.


1. Общая характеристика специальности
3107 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства



1.1.Специальность 3107 Электрификация и автоматизация сельского хо-зяйства утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной про-граммы по специальности 3107 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.


1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образователь-ной программы при очной форме обучения:

 на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

 на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

 аттестат о среднем (полном) общем образовании;

 аттестат об основном общем образовании;

 диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

 документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификация выпускника – техник.


1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники в качестве техника на сельскохозяйственных предприятиях различных форм собственности.


Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – эксплуатация и поддержание режимов работы и заданных параметров электрифицированных и автоматических систем управления технологических процессов, машин и установок; техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольно-измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники; ведение технической документации;


организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности труда и охраны окружающей природной среды на производственном участке.


Выпускник должен уметь: руководить трудовым коллективом производственного участка на предприятиях различных форм собственности; организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и автоматизированных систем; составлять графики работ энергетической службы сельскохозяйственного предприятия; осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, технических средств автоматики, энергетических установок и сетей согласно правилам и нормативам; изучать и анализировать технические данные, показатели и результаты работы электрифицированного и автоматизированного оборудования; разрабатывать и реализовывать мероприятия по энергоснабжению в сельскохозяйственном производстве; осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда при выполнении работ; разрабатывать мероприятия по охране труда и проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электрооборудования и автоматизированных систем; принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.


Выпускник должен знать: основы законодательства и действующую нормативно-правовую документацию по вопросам развития агропромышленного комплекса на современном этапе экономических реформ России; основы организации сельскохозяйственного производства и современные формы управления; назначение, устройство и принцип действия электрооборудования и автоматизированных систем, используемых в растениеводстве и животноводстве; методы технического обслуживания и ремонта электрооборудования и автоматизированных систем; способы эффективного их использования; правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей природной среды.


1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3107 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, подготовлен:

 к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

 к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

 к освоению в сокращенные сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления 660300 Агроинженерия.


2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 3107 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства


2.1. Общие требования к образованности выпускника


Выпускник должен:


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.



2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 21февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница