Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии




НазваниеРоссийской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии
страница1/11
Дата20.03.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации


Государственный университет -

Высшая Школа Экономики


Факультет социологии


Утверждена на заседании

Ученого Совета

Факультета социологии

«____»_______ 2008 г.


Декан факультета _____________


А.Ю.Чепуренко


ПРОГРАММА



Итогового междисциплинарного экзамена по

направлению 040200.68 «Социология»

(магистерская программа «Прикладные методы социального анализа рынков»)


Москва, 2008


Часть 1.


БАЗОВАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн ред. В.В.Радаев. Пер. М.С.Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004.


Тема 1. Рынок как форма хозяйства


Классификация основных определений рынка. Исходное понятие рынка как формы хозяйства и его основные элементы. Разграничение рынков как эмпирических объектов. Модель рынка в неоклассической экономической теории. Модель рынка в экономической социологии. Исторические ограничения рыночной формы хозяйства. Сопротивление общества экспансии рыночных отношений. Государственное регулирование рынка, его функции и специфика. Социальное регулирование рынка.

Основная литература:

Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс / Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн. ред. В.В.Радаев. Пер. М.С.Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004. См. также: Экономическая социология, Том 3, № 2, 2002 С. 62-73. (http://www.ecsoc.msses.ru/Transl.php).

Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. Глава 1.

Swedberg, R. Markets as Structures / Smelser, N., Swedberg, R. (eds.). The Handbook of Economic Sociology. 2d ed. Princeton: Princeton University Press. 2005. Р. 233-253.

Дополнительная литература:

Блок Ф. Роли государства в хозяйстве / Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн ред. В.В.Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. С. 569-599. См. также: Экономическая социология, Том 5, № 2. 2004. С. 37-56 (http://www.ecsoc.msses.ru/Transl.php).

Вебер М. Социологические категории хозяйствования / Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн ред. В.В.Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. С. 78-80. См. также: Экономическая социология, Том 6, № 1. 2005 (http://www.ecsoc.msses.ru/Transl.php).

Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. СПб.: Алетейя, 2002. Глава 6; или Поланьи К. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары: труд земля и деньги // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2. C. 10-17 (http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/90677).

Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических исследований, 1998. Глава 1 ( http://www.ecsoc.ru/books_description_ru.php).

Радаев В.В. Рынок как идеальная модель и форма хозяйства: к новой социологии рынков // Социологические исследования. 2003. № 9. С. 18-29 (http://socis.isras.ru/SocIsArticles/2003_09/Radaev_Statya.doc).

Радаев В.В. Экономическая альтернатива Карла Поланьи // Экономическая социология, Том 5, № 5, 2004. С. 20-34 (http://www.ecsoc.msses.ru/NewText.php)

Радаев В.В. Экономическая социология. Учебное пособие. М.: ГУ-ВШЭ, 2005. Главы 6-7.

Хилл П. Рынки как места торговли / Экономическая теория / Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюмена / Науч. ред. В.С.Атономов. М.: Инфра-М, 2004. С. 517-523.

Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2. C. 53-68 (http://www.hse.ru/science/igiti/thesis.shtml).

Frye, T., Shleifer, A. The Invisible Hand and the Grabbing Hand // American Economic Review. Papers and Proceedings. Vol. 87. No. 2. p. 354-358.

Kamarck, A.M. Economics as a Social Science: An Approach to Nonautistic Theory. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2002. Chapter 6. Markets. P. 86-110.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Курс «Социологические методы в маркетинговых исследованиях» состоит из следующих элементов
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии
Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: Гу-вшэ, 2003
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет социологии
Дать представление студентам о современном экономическом подходе к поведению домашних хозяйств (теоретические модели)
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет государственного и муниципального управления
Классическая школа в социологии организаций. Ф. У. Тейлор о социальной философии управления Ф. Тейлора и ее проекции на менеджмент...
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Письменный экзамен за весь курс проходит на последнем занятии. Экзаменационный билет включает 7 вопросов: 6 по теоретическому материалу...
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет экономики Программа дисциплины
Магистерские программы «Экономическая моделирование и экономическая политика» и «Математические методы анализа экономики»
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Задачи курса – изучение социальных механизмов, генерирующих социальные процессы и явления; освоение методов системного и когнитивного...
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии
Понятия эмпирической и математической систем. Эмпирическая система как модель реальности. Роль социолога в ее формировании. Представление...
Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики факультет мировой экономики и мировой политики
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница