Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г




Скачать 414.48 Kb.
НазваниеМосковский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г
страница1/5
Дата01.09.2012
Размер414.48 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5




Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»


ИЗВЕСТИЯ мгту «мами»


научный рецензируемый журнал


Москва

март 2008 г.


Известия МГТУ «МАМИ». Научный рецензируемый журнал. – М., МГТУ «МАМИ»,
№ 1 (5), 2008. 332 с.


УчредительГОУ ВПО Московский государственный технический университет «МАМИ»

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-29694 от 27 сентября 2007г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Редакционный совет

А.Л. Карунин (председатель), С.В. Бахмутов (зам. председателя, главный редактор журнала), С.А. Зайцев, И.И. Колтунов, В.В. Серебряков, Ю.С. Кустарев, Ю.В. Максимов,
В.С. Бондарь, Ю.П. Филякин, А.В. Лепешкин
(зам. главного редактора журнала),
А.А. Ахмедов (ответственный секретарь совета).


Техническое редактирование – А.В. Лепешкин, А.А. Ахмедов.

Корректор русского языка – Т.Я. Анохина.

Научные рецензенты: Раздел 1.  д.в.н., проф. И.И. Слива, д.т.н., проф. Б.П. Кушвид, д.т.н., проф. Ю.С. Кустарев, к.т.н., проф. В.А. Лифанов, к.т.н., доц. В.С. Кожевников, д.т.н., проф. В.Ф. Платонов.

Раздел 2.  д.т.н., проф. В.А. Гречишников, д.т.н., проф. О.И. Самойлов, д.т.н., проф. А.А. Шейпак, д.ф-м.н., проф. Ю.Я. Томаспольский, к.т.н., с.н.с. Н.А. Жаркова, к.ф-м.н. Б.А. Коршак.

Раздел 3.  д.т.н., проф. Е.Б. Кузнецов, д.ф-м.н., проф. В.Л. Якушев.

Раздел 4.  к.э.н., доц. С.Н. Гришкина, к.в.н., доц. А.В. Семьянинов, к.ф.н., доц. Н.Г. Самсонова.

Раздел 5.  д.психол.н., чл.-корр. РАО В.И. Панов, проф. И.В. Абсалямова, д.т.н., проф. И.А. Бугаков, к.ф.н., доц. Л.В. Аникина.


Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Б. Семеновская, 38

тел./факс: (495) 366-77-92

тел.: (495) 369-96-26, (495) 369-95-01

E-mail: svb@mami.ru , akhm@mami.ru

www.mami.ru


Общий тираж – 500 экз.

Цена свободная.

Подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать»  81936.

Отпечатано в типографии МГТУ «МАМИ» по адресу: 107023, Москва, Б. Семеновская, 38.


Журнал Известия МГТУ «МАМИ» в части 1 и 2-го разделов входит в перечень ведущих научных журналов и изданий ВАК РФ.


© Известия МГТУ «МАМИ», № 1 (5), 2008

Содержание номера

(названия статей, включенных в номер, с аннотациями)

Раздел 1. Наземные транспортные средства, энергетические установки и двигатели

Математическая модель движения автомобиля как многомассовой системы


д.т.н., проф. Бахмутов С.В., Гусаков Д.Н.

МГТУ «МАМИ»

svb@mami.ru , gusakov1982@mail.ru, 8-495-223-05-23 доб. 12-94

В данной статье рассматриваются проблемы составления математической многомассовой модели движения автомобиля. Приведены основные принципы получения уравнений движения и особенности решения системы уравнений для нескольких масс. Вводятся связующие элементы системы уравнений, позволяющие обойтись без математического описания конструкции направляющих элементов подвески. В приложениях представлены уравнения, готовые для вычислений.

Ключевые слова: многомассовая модель движения автомобиля; связующие элементы системы уравнений.

Mathematical Model of Vehicle Motion as a Multimass System


Dr.Eng., Prof. S. Bakhmutov, D. Gusakov

MSTU “MAMI”

svb@mami.ru , gusakov1982@mail.ru, 8-495-223-05-23* 12-94

This article examines the problems which appear while compilation of multi-mass mathematical model of vehicle movement. The main principles of movement equations deriving and simultaneous equations for several masses solving features are listed. Authors introduce connecting elements for solving of simultaneous equations which allow managing without mathematical description of guiding suspension elements. Appendixes present equations ready for calculation.

Keywords: multimass model, mathematical model of vehicle motion

Параметрическая унификация конструктивных параметров автомобиля при его конструировании и производстве


к.ф-м.н., доц. Гадельшин Т.К., Гадельшин Д.Т.

МГТУ «МАМИ»

8 -495- 674-23-75

В статье предлагается способ конструирования и производства автомобилей из функциональных модулей на основе перехода к унифицированным узлам соединения этих модулей. Рассматривается метод унификации по частичным параметрам функциональных модулей. Обсуждаются проблемы, которые возникают при использовании функциональных модулей. Предлагается способ их решения.

Ключевые слова: параметрическая унификация конструктивных параметров автомобиля; функциональные модули.

Parametric Unification of Automotive Design Factors on Development and Production


Ph.D.. T. Gadelshin, D. Gadelshin

MSTU “MAMI”

8 -495- 674-23-75

The paper sets the method for design and production of automobiles of functional modules based on the transfer to unified assembly units. The method of functional modules detailed parameters unification considered. The article shows the problems which may arise while using functional modules. The methods for solution of these problems are offered.

Keywords: parametric unification of automotive design factors, functional modules.

Применение информации об ускорении автомобиля для исследования его параметров


к.ф-м.н., доц. Гадельшин Т.К., Гадельшин Д.Т.

МГТУ «МАМИ»

8 -495- 674-23-75

В статье рассматривается задача применения информации об ускорении автомобиля для определения его динамических характеристик. Предлагается метод с использованием дифференциального уравнения продольного движения автомобиля и метод инерциальной навигации. Рассмотрена возможность применения этих методов для исследования характеристик шин, дорожных покрытий, и проблем стандартизации и сертификации автомобилей.

Ключевые слова: дифференциальное уравнение продольного движения автомобиля, метод инерциальной навигации; динамические характеристики автомобиля.

Vehicle Acceleration Data for Study of Dynamic Parameters


Ph.D.. T. Gadelshin, D. Gadelshin

MSTU “MAMI”

8 -495- 674-23-75

This paper deals with the problem of the automobile acceleration data application to determine its dynamic parameters. Proposed are the method with using the motion differential equation and the method of inertial navigation. The article considers the possibility of both method application for a study of tyre parameters, road surfaces as well as the problems of automobile standardization and certification.

Keywords: differential equation of vehicle longitudinal motion, inertial navigation method, vehicle dynamic characteristics.

Системы бортового электрооборудования с ограниченной мощностью первичного источника


к.т.н., доц. Гармаш Ю.В.

Рязанский военный автомобильный институт

Для устранения недостатков существующего автомобильного электрооборудования (АЭ), в особенности в момент пуска двигателя, предложена новая схема подключения систем АЭ к бортовой сети автомобиля. При этом каждая отдельная система АЭ подключается через свою систему электропитания, представляющую собой преобразователь напряжения. В этом случае выходное напряжение каждой системы электропитания может плавно регулироваться в зависимости от внешних факторов, режимов работы ДВС и самой системы АЭ. Предложена методика расчета и изложены преимущества использования данной системы.

Ключевые слова: электрооборудование автомобиля; система электропитания; методика расчета.

Onboard Electrical Systems with Limited Power of Primary Source


Ph.D. Y. Garmash

Ryazan Military Automotive Institute

The new system of auto electrical equipment (AEE) to an on-board electrical system connection is presented in order to eliminate defects of the modern AEE particularly at the moment of engine starting. Each AEE system is connected by its own electrical supplying system representing a voltage connecter. Such system allows output voltage of every electrical supplying system to be easy regulated depending on outside factors, engine behavior and the AEE system itself. The article describes a new design procedure and its advantages.

Keywords: vehicle electrical equipment, power supply system, calculation method.

Методы проектирования и расчета микропроцессорных систем управления транспортными двигателями


д.т.н., проф. Ерохов В.И., Макарова М.П.

МГТУ “МАМИ”

8-495-223-05-23 доб. 10-19

Изложен механизм формирования управляющих сигналов в микропроцессорных системах управления процессами дозирования и воспламенения горючей смеси. Приведены методы расчета параметров систем топливоподачи и зажигания, являющихся основой проектирования микропроцессорных систем управления современными двигателями с принудительным воспламенением.

Ключевые слова: микропроцессорные системы управления транспортными двигателями; процессы дозирования и воспламенения горючей смеси.

Designing and Calculation Methods of Microintegrated Control System of Engines


Dr.Eng. V. Erokhov, M. Makarova

MSTU “MAMI“

8-495-223-05-23 * 10-19

This article describes the mechanism of control signal formation in the microprocessor control systems of air-fuel mixture dosing and ignition processes. The authors present the methods of fuel supply and ignition system parameter calculation that are the basis of microprocessor control system designing in modern engines with compulsory ignition.

Keywords: microintegrated control system of engines, processes of tabulation and ignition of fuel mixture.

Параметрическая идентификация продольного движения автомобиля


Катанаев Н.К.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 12-77

В данной работе исследуется проблема идентификации параметров продольного движения автомобиля аналитическими методами с использованием результатов испытаний при свободном торможении под действием сил сопротивления качения колес и аэродинамических сил (испытание в режиме выбега).

Ключевые слова: аналитические методы идентификации параметров продольного движения автомобиля; испытание в режиме выбега.

Parametric Identification of Vehicle Longitudinal Motion


N. Katanaev

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 12-77

The work explores the problem of automobile longitudinal motion parameter identification by analytical methods with use of free braking tests results under wheel rolling resistance force and aerodynamic force action (the run-down mode).

Keywords: analytic method for identification of vehicle longitudinal motion parameters, running-out test.

Математическая модель оценки рисков дорожных комплексов


к.т.н. Комаров В.В., д.т.н., проф. Куклев Е.А.

ОАО «НИИАТ», Университет гражданской авиации, Санкт-Петербург

8-495-496-53-83

Рассматриваются возможности применения моделей рисков для прогнозирования заранее возникновения опасных сценариев развития событий в автотранспортных комплексах. Риски аварий оцениваются как измеримые случайные события в рамках теории вероятностных пространств.

Ключевые слова: математическая модель оценки рисков дорожных комплексов; измеримые случайные события в рамках теории вероятностных пространств.

Mathematical Model of Road Complex Risk Assessment


Ph.D. V. Komarov, Dr.Eng. Prof. E. Kuklev

NIIAT”, University of Civil Aviation, Saint-Petesburg

8-495-496-53-83

The work examines possibility of risk model application for dangerous scenario forecasting in transport complexes. Accident risks are estimated as measurable random events within the theory of probability spaces.

Keywords: mathematical model of road complex risk assessment, measurable random events within the theory of probability spaces.

Организационно-правовое обеспечение безопасности транспортных средств


к.т.н. Комаров В.В.

ОАО «НИИАТ»

8-495-496-53-83

В работе систематизирована классификация автотранспортных средств. Представлены принципы управления безопасностью и понятийный аппарат в этой области. Предложена новая система организационно-правового обеспечения безопасности АТС.

Ключевые слова: организационно-правовое обеспечение безопасности транспортных средств; принципы управления безопасностью; классификация автотранспортных средств.

Organizational-legal Support of Vehicle Safety


Ph.D. V. Komarov

NIAAT

8-495-496-53-83

The work systematizes the vehicle classification and presents safety management concepts and terminology in this field. The article proposes the new system of juridical-organizing support for vehicle safety.

Keywords: organizational-legal support of vehicle safety, principles security management, vehicle classification.

Исследование взаимодействия пробойника с композиционной защитной панелью


к.ф.-м.н., доц. Кулаков Н.А., к.т.н., доц. Любин А.Н.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 15-01

В работе рассмотрена конструкция композиционной защитной панели, которая состоит из дробящего слоя, выполненного в виде дискретных керамических элементов цилиндрической формы и задерживающего слоя – в виде листового металла, на котором расположен дробящий слой. Такая панель может быть использована для защиты автомобильной техники от бронебойных пуль (пробойника) стрелкового оружия. Решается задача прочностного расчета динамического контактного взаимодействия керамического элемента, подвергнутого воздействию пробойника, с металлическим листом защитного слоя. Задача решалась при различных параметрах защитной панели с целью определения их рациональных значений.

Ключевые слова: защита автомобильной техники от бронебойных пуль; композиционная защитная панель; дробящий слой; задерживающий слой; прочностной расчет динамического контактного взаимодействия.

Research of the Punch Interaction with Composite Protective Panel


Ph.D. N. Kulakov, Ph.D. A. Lyubin

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 15-01

The work examines the structure of a protection composite panel consisting of a crushing layer (ceramic discrete elements of a cylindrical shape) and a restraining layer below (metallic leaf). This protection panel can be used for an armour-piercing bullet protection of the car. Here is the strength calculation of ceramic elements and metallic protective layer dynamic interaction under bullet impact. The problem was solved under a variety of protection panel parameters in order to define their proper values.

Keywords: vehicle protection against armour-piercing bullets, composite protective panel, splitting layer, retarding layer, strength calculation of dynamic contact interaction.

Исследование высокоэффективного турбовентилятора для системы охлаждения турбодизельной силовой установки тяжелого грузовика


Посвящается 40-летию кафедры “Транспортные газотурбинные двигатели”

д.т.н., проф. Кустарев Ю.С., к.т.н., проф. Костюков А.В., Андреенков А.А.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 12-97

Разработана и исследована оптимальная схема и ее элементная база турбовентилятора для системы охлаждения турбодизеля мощностью 540 л.с, также исследован высокоэффективный диагональный вентилятор оригинальной геометрии.

Ключевые слова: система охлаждения турбодизельной силовой установки; турбовентилятор; диагональный вентилятор.

Research of High-performance Turbine Fan for Cooling System of the Heavy Truck Turbo-diesel Powerplant


Dr.Eng., Prof. Y. Kustarev, Prof. A. Kostyukov, A. Andreenkov

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 12-97

An optimal turbo-fan scheme and its elemental base were designed and analyzed for a heavy truck turbo-diesel (540HP) cooling system; also a high-efficient original-geometry diagonal fan was explored.

Keywords: turbo-diesel powerplant cooling system, turbo-fan, mixed-flow fan.

Применение энергоаккумулирующих веществ в качестве альтернативного топлива для газотурбинных установок


Посвящается 40-летию кафедры «Транспортные ГТД» МГТУ «МАМИ»

д.т.н., проф. Кустарев Ю.С., доц. Кузнецов В.В., доц. Ащеульников Е.К., Родькин К.П.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 12-97

В статье рассматриваются возможности использования энергоаккумулирующих веществ (ЭАВ) как альтернативного топлива для транспортных и стационарных газотурбинных двигателей и установок. В качестве промышленных ЭАВ исследуются трёхкомпонентные сплавы Si, Al и Fe. Определены теплоты сгорания и адиабатные температуры горения ЭАВ в среде перегретого водяного пара при различных значениях коэффициента избытка окислителя. Определён состав конденсированных продуктов сгорания при различном фракционном составе ЭАВ. Определена полнота сгорания ЭАВ.

Ключевые слова: альтернативные виды топлива для газотурбинных установок; энергоаккумулирующие вещества; конденсированные продукты сгорания.

Energy Accumulating Material Application as an Alternate Fuel for Gas-turbine Installations


Devoted to 40th anniversary of “Transport gas-turbine power plants” Department

Dr.Eng., Prof. Y. Kustarev, V. Kuznetsov, E. Ascheulnikov, K. Rodkin

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 *12-97

This article deals with the possibility of energy accumulative matters (EAM) usage as an alternative fuel for gas-turbine engines and plants. Ternary alloys of Si, Al and Fe are examined as industrial EAM. Combustion heat and adiabatic temperatures of EAM burning are estimated in superheated steam at variable oxidizer ratios. The composition of condensed combustion product is estimated at variable fractional composition of EAM.

Keywords: alternate fuels for gas-turbine installations, energy accumulating materials, condensed combustion products.

Моделирование процессов управления продольным движением автомобиля с помощью аналитических автоматов


к.т.н., проф. Лепешкин А.В., Катанаев Н.К., Драгунов С.С.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 14-26

В работе рассматривается один из аспектов построения модели человеко-машинной системы «Автомобиль-среда-водитель», связанный с описанием систем управления продольным движением автомобиля, позволяющим воспроизвести управляемое движение автомобиля в нормированных условиях с различными функционалами качества.

Ключевые слова: модель человеко-машинной системы; управление продольным движением автомобиля; аналитические автоматы; функционалы качества.

Vehicle Longitudinal Motion Simulation by Analytical Automatic Machines


Prof. A. Lepeshkin, N. Katanaev, S. Dragunov

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 14-26

In work examines an aspect of the human-machine system "Automobile-Environment-Driver" model construction, associated with a description of the vehicle longitudinal motion control systems of, allowing to reproduce controlled automobile motion under normalized conditions with various functionals of qualities.

Keywords: man-machine system model, vehicle longitudinal motion control, analytical automatic machines, quality functionals.

Расчёт колебаний силового агрегата автомобиля путем оптимизации параметров его опор


к.т.н., проф. Ломакин В.В., Нгуен Гуй Чыонг

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 15-87

В статье представлена методика расчёта колебаний силового агрегата автомобиля при его движении по неровным дорогам, а также предложена оптимизация параметров резинометаллических опор.

Ключевые слова: методика расчёта колебаний силового агрегата автомобиля; оптимизация параметров резинометаллических опор.

Calculation of Powerplant Oscillations by Means of Seat Optimization


Prof. V. Lomakin, Nguyen Huy Truong

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 15-87

The article relates to a power unit vibration calculation under vehicle motion on rough roads. It also proposes optimization of metal-rubber mounting parameters.

Keywords: powerplant oscillation calculation, optimization of metal-rubber mounting parameters.

Вентильные тяговые двигатели в электроприводе автомобиля


д.т.н., проф. Лохнин В.В., Бербиренков И.А.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 13-12

Вентильный тяговый двигатель (ТВД) является бесконтактным аналогом тяговому двигателю постоянного тока (наличие механического контакта коллектор-щетки). ТВД с возбуждением от постоянных магнитов имеет дополнительные достоинства: надежное возбуждение, отсутствие потерь на него и возможность работы с коэффициентом мощности, равным единице и даже меньше нуля.

Ключевые слова: вентильный тяговый двигатель с возбуждением от постоянных магнитов; коэффициент мощности.

Valve Traction Motors in Vehicle Electric Drive


Dr.Eng., Prof. V. Lokhnin, I. Berbirenkov

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 доб. 13-12

A valve traction motor (VTM) is a contactless analogue of a DC traction motor (there is a mechanical collector-brush contact). The VTM with permanent magnet excitation has supplementary advantages: reliable exitation and its loss absence, the possibility of working with 1 or less zero coefficient of power.

Keywords: valve traction motor, permanent magnet excitation, power factor.

Особенности построения конструктивных рядов тракторов ведущих производителей сельскохозяйственной техники


к.т.н., проф. Парфёнов А.П.

МГТУ "МАМИ"

8-495-223-05-23 доб. 15-27

Рассматриваются закономерности построения и тенденции развития конструктивных рядов сельскохозяйственных тракторов крупнейших зарубежных корпораций. Анализируются тенденции развития конструкций сельскохозяйственных тракторов, их агрегатов и систем, рабочего оборудования.

Ключевые слова: конструктивные ряды тракторов; тенденции развития конструкций сельскохозяйственных тракторов.

Features of Tractor Constructive Row Building for Leading Agricultural Manufacturers


Prof. A. Parfenov

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 *15-27

The article examines design principles and agricultural tractor development trends among biggest foreign corporations; units, systems and operational equipment development.

Keywords: tractor constructive rows, agricultural tractor design development.

Особенности оценки разрушающего воздействия на грунт полноприводного автомобиля


к.т.н. Переладов А.С., Коркин С.Н.

ОАО «НАМИ-Сервис»

8-495-154-12-71

В статье выполнен анализ работ, посвященных воздействию колес автомобиля на грунт. Существующие методики не учитывают буксования колес и не могут оценить конструкцию автомобиля. Предложен показатель, учитывающий основные разрушающие факторы: уплотнение и сдвиг грунта. Показатель учитывает увеличение суммарной площади взаимодействия колеса с грунтом при криволинейном движении автомобиля. Проведен анализ основных конструкционных особенностей автомобиля, влияющих на образование колеи. Проведен расчет величины разрушения грунта при криволинейном движении автомобиля. Расчеты показали, что максимальное разрушающее воздействие наблюдается при частичном перекрытии колеи.

Ключевые слова: оценка разрушающего воздействия на грунт полноприводного автомобиля; буксование колес; криволинейное движение автомобиля.

Evaluation of the Destructive Effect of an All-wheel Drive Vehicle to the Ground


Ph.D. A. Pereladov, S. Korkin

NAMI-Service

8-495-154-12-71

The article analyzes works, devotes to wheel influence on ground. Existing techniques do not consider slipping wheels and cannot estimate design of a car. The authors propose a parameter considering basic destroying factors (compaction and shifting of ground). The parameter considers increase of the total interaction area of a wheel with ground under curvilinear motion of a car. The analysis shows basic design vehicle features influence on track formation and calculation of harmful impact to a soil value under curvilinear car motion. Calculations show that the maximum harmful impact is observed under partial track overlapping.

Keywords: destructive effect of a vehicle to the ground, wheel skidding, curvilinear motion.

Применение корреляционного анализа при экспериментальном исследовании уровня колебаний в автомобиле ВАЗ-21214


к.т.н., доц. Прокопьев М.В., Прасолов А.В.

Тольяттинский Государственный Университет

prokopiev_m@mail.ru

Выполнен корреляционный анализ экспериментальных данных по замеру уровня вибраций узлов автомобиля ВАЗ-21214 для снижения трудоемкости при анализе и последующей оптимизации экспериментальных данных, а также при проведении аналогичных экспериментов.

Ключевые слова: корреляционный анализ экспериментальных данных; уровень вибраций узлов автомобиля.

Correlation Analysis for Experimental Vibration Level Study of VAZ-21214


Ph.D. M. Prokopyev, A. Prasolov

Togliatti State Univerity

prokopiev_m@mail.ru

The article is about the correlation analysis of vibration level experimental results of a VAZ-21214 car for labor intensiveness reduction during analysis and subsequent data optimization.

Keywords: correlation analysis for experimental data, level of vibration of vehicle units.

Опыт создания и испытаний автомобиля с гидрообъёмной трансмиссией (ГОТ)


к.т.н. Прочко Е.И., Курмаев Р.Х., Анкинович Г.Г.

ГНЦ ФГУП НАМИ, МГТУ «МАМИ», ОАО «НАМИ-Сервис»

8-495-223-05-23 доб. 14-26

В данной статье, для полноприводных автомобилей высокой проходимости рассматривается гидрообъёмная трансмиссия в силу таких преимуществ, как дистанционность передачи мощности, бесступенчатая передача мощности, большой силовой диапазон регулирования и лёгкость управления. В статье приводятся формулы для подбора агрегатов и расчёта систем гидрообъёмной трансмиссии для автомобилей высокой проходимости. Рассказывается об истории создания опытного полноприводного автомобиля с колёсной формулой 6×6 "Гидроход"-49061. Приводятся результаты проведённых испытаний этого автомобиля, подтверждающие правильность выбора технических и конструкторских решений при его создании.

Ключевые слова: полноприводный автомобиль высокой проходимости с гидрообъёмной трансмиссией; результаты проведённых испытаний.

Experience of building and testing a vehicle with a hydrostatic transmission


Ph.D. E. Prochko, R. Kurmaev, G. Ankinovich

NAMI, MSTU “MAMI”, NAMI-Service

8-495-223-05-23 * 14-26

Hydrostatic transmission of a cross-country vehicle has such advantages, as remotability and stepless transfer of capacity, large power regulation range, ease of control. The article examines the formulas for unit selection and calculation of hydrostatic transmission systems; tells the history of an experimental 6-wheel drive vehicle "Gidrohod"-49061. Test results prove a correct choice of technical and design decisions.

Keywords: four-wheel drive vehicle with hydrostatic transmission, results of conducted tests.

Об алгоритме расчета на персональной ЭВМ сложных систем объемного гидропривода на неустановившемся режиме


к.т.н., доц. Суздальцев В.Е., к.т.н., доц. Фатеев И.В.

МГТУ “МАМИ”


В статье приведен алгоритм расчета гидравлических объемных приводов любой конфигурации. Решение получено в виде переходных процессов основных параметров привода: давлений, расходов, скоростей, нагрузок и т.п. Приводятся дифференциальные уравнения основных элементов гидросистемы объемного привода. Изложены основы построения программы для ЭВМ, позволяющие ее модифицировать.

Ключевые слова: алгоритм расчета гидравлических объемных приводов; переходные процессы; дифференциальные уравнения основных элементов объемного гидропривода.

An Algorithm for Calculating of Complex Systems on the Bulk Hydraulic Transient Mode


Ph.D., V. Suzdaltsev, Ph.D., I. Fateev

MSTU “MAMI”

The article is dedicated to the description of calculation algorithm for hydraulic drives of any configuration. The solution is received in the form of transient process of key parameters of drive: pressure, consumption, velocities, loads, etc. There are mentioned some differential equations for primary elements of hydrostatic drive system, the fundamentals for building of a computer program, which enable to modify it.

3D модель переноса загрязняющих веществ от автотранспорта в воздушную среду города


д.ф-м.н., проф. Сухинов А.И., к.т н., доц. Гадельшин В.К., Любомищенко Д.С.

Таганрогский технологический институт Южного федерального университета,

8-495-674-23-75

Изложены основные идеи математического моделирования распространения загрязнения от автотранспорта в атмосфере города. Рассматривается 3D модель конвекции-диффузии, а также модель оценки количества выбросов от автотранспорта, основанная на решении серии сопряженных задач. Все модели распараллелены на системе с распределенной памятью, с использованием известной техники деления области на подобласти.

Ключевые слова: модель переноса загрязняющих веществ от автотранспорта в воздушную среду города; 3D модель конвекции-диффузии; модель оценки количества выбросов от автотранспорта.

3D Model of Transfer of Pollutions from Motor Vehicles to the Air


Prof. A. Sukhinov, Ph.D. B. Gadelshina, D. Lyubomischenko

Taganrog Technological Institute of Southern Federal University

8-495-674-23-75

The article states the main ideas of mathematical simulation of pollution distribution from motor transport in the city atmosphere. Emission estimation model is based on solution of dual problems. A 3D model of advection-diffusion is shown. All models are paralleled on memory distribution system using domain decomposition method.

Keywords: model for the transfer of pollutions from motor vehicles to the air; 3D model of convection-diffusion, model of estimation of the amount of emissions from automobile transport.

Метод построения тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля с двухпоточной гидромеханической передачей фирмы “Voith”


к.т.н., проф. Селифонов В.В., Ву Туан Ань

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 15-87

Предложен метод построения тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобилей с двухпоточной гидромеханической передачей фирмы ”VOITH”, проведен сравнительный анализ двухпоточной и полнопоточной гидромеханических передач. Разработанная методика позволяет решить ряд вопросов, возникающих при различных условиях эксплуатации автомобиля.

Ключевые слова: двухпоточная гидромеханическая передача; полнопоточная гидромеханическая передача; тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики автомобиля.

Method of Building of Traction-speed and Fuel-economic Characteristics of a Car with Two-stream Hydromechanical Transmission “Voith”


Prof. V. Selifonov, Vu Tuan Anh

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 15-87

The article proposes a design procedure of traction-speed and fuel-economic properties of an automobile with two-line hydromechanical "VOITH" transmission, and comparative analysis of two-line and one-line hydro mechanical transmissions carried out. The developed technique allows to solve a number of questions, appearing under various operation conditions of an automobile.

Keywords: two-stream hydromechanical transmission, full-flow hydromechanical transmission, traction and speed and fuel-economic characteristics of the car.

Установка для испытания ременных передач


Семин И.Н.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 15-00

Для совершенствования теории клиноременных передач и рекомендаций по проектированию потребовались установки позволяющие проводить эксперименты на современном уровне. В статье рассматриваются особенности экспериментальной установки кафедры «Детали машин и ПТУ» МГТУ «МАМИ», где учтены современные требования, в частности повышение точности измеряемых параметров, тип передачи, программное управление и обработка экспериментальных данных.

Ключевые слова: ременные передачи; методы испытаний.

Installation for Belt Transmission Testing


I. Semin

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 15-00

Installations enabling experiments at modern level were required for perfection of the theory of V-belt transmissions and designing recommendations. The article considers features of experimental installation of “Machine Parts and Elevating Transport Mechanisms” Department of the Moscow State Technical University “MAMI” where modern demands are considered, particularly raise of accuracy of measured parameters, transmission type, a direct numerical control and machining of experimental data.

Keywords: belt transmission, test methods.

Движитель лесосечных машин с индивидуальным электромеханическим приводом колес перекатывающегося типа


к.т.н., доц. Сергеев А.И.

МГТУ “МАМИ”

8-495-223-05-23 доб. 15-27

Рассмотрена возможность применения движителя перекатывающего типа с индивидуальным электроприводом на лесосечных машинах. Разработана математическая модель работы такого движителя на грунтах с малой несущей способностью и проведено сравнение по его КПД в зависимости от затрат мощности на формирование опорной поверхности.

Ключевые слова: движителя перекатывающего типа; математическая модель работы движителя на грунтах с малой несущей способностью; затраты мощности на формирование опорной поверхности.

Propulsion of Logging Machines with Individual Electromechanical Wheel Drives of Rolling Over Type


Ph.D.. A. Sergeev

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 15-27

The article examines the possibility of a rolling propulsion device with an individual electric drive on forest chopping machines. The mathematical model of the propulsion operation on soils with little bearing capacity is designed and efficiency comparison is conducted depending on power consumption for the bearing area formation.

Keywords: rolling over propulsion, mathematical model of propulsion working on surfaces with low bearing capacity, power consumption for forming bearing surface.

Анализ влияния инерционности на среднюю скорость движения гусеничной машины


к.т.н., доц. Стрелков А. Г., Ильичев А. С.

МГТУ «МАМИ», НПП «Технопрактика»

8-495-223-05-23 доб. 15-27

В данной статье приведен сравнительный анализ систем управления транспортных средств на конкретных примерах, реализованных при помощи современных микропроцессоров; представлено краткое описание функционирования рассматриваемых структур систем управления. Так же выявлены положительные и отрицательные моменты использования различных структур систем управления применительно к гусеничным шасси и возможность реализации бортовых информационно-управляющих систем с использованием разных типов систем управления.

Ключевые слова: система управления движением гусеничной машины; бортовые информационно-управляющие системы.

Analysis of the Inertia Influence on the Average Speed of a Tracked Vehicle


Ph.D.. A. Strelkov, A. Ilyichev

MSTU “MAMI”, “Tekhnopraktika”

8-495-223-05-23 * 15-27

This article concerns the comparative analysis of vehicle control system with concrete examples implemented by up-to-date microprocessors; a concise description of concerned control system operation is also presented. The work examines positive and negative features of various control system usage with regard to caterpillar chassis, and feasibility of onboard management-information system with different control system types.

Keywords: track-type vehicle motion control system, onboard information control system.

Подвижность быстроходных и специальных тяговых машин, трансмиссии которых оснащены гидрообъемной передачей


к.т.н., проф. Крумбольдт Л.Н., Головашкин Ф.П.

МГТУ «МАМИ»

8-495-223-05-23 доб. 15-27

В данной публикации рассматривается подвижность быстроходных гусеничных и специальных тяговых машин, трансмиссии которых оснащаются гидрообъемными передачами. Гидрообъемная передача, установленная в полнопоточной по мощности трансмиссию, значительно повышает загрузку двигателей специальных тяговых машин (тракторы, самоходные комбайны, экскаваторы), а следовательно, их производительность. Гидрообъемная передача в двухпоточных механизмах передач и поворота трансмиссий современных быстроходных гусеничных машин выполняет функцию бесступенчатого механизма поворота, плавно изменяя радиус поворота от бесконечности до минимального значения на выбранной ступени коробки передач. Рассмотренные три варианта регулирования выходного звена гидрообъемной передачи с построением механических характеристик подтверждают жесткость ее показателей по мощности и по крутящему моменту.

Ключевые слова: быстроходные гусеничные и специальные тяговые машины; гидрообъемные передачи; бесступенчатый механизм поворота.

The Mobility of High-speed and Special Traction Machines equipped with hydrostatic transmission


Prof. K. Krumboldt, F. Golovashkin

MSTU “MAMI”

8-495-223-05-23 * 15-27

This paper examines mobility of track-type and special traction vehicles equipped with hydrostatic drive. The hydrostatic drive in a full flow powertrain considerably increases loading of a special traction vehicle engine (tractors, self-propelled combines, excavators) and therefore increases efficiency. The hydrostatic drive in double-flow powertrains and rotation mechanisms functions as a stepless rotation mechanism smoothly varying turning radius from infinity to a minimum value at a selected gear. The three examined variants of hydrostatic drive output control confirm power ant torque characteristic hardness.

Keywords: high-speed and special traction machines; hydrostatic transmission, infinitely variable steering.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconТехнический Университет «мами»
Методические указания по проведению преддипломной практики и работе над дипломным проектом для студентов специальности 052400 «Дизайн»....
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconМосковский государственный технологический университет «станкин» вестник мгту «Станкин» научный рецензируемый журнал
Свидетельство о регистрации пи № фс77-31574 от 4 апреля 2008 г выдано Федеральной
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconМосковский государственный технологический университет «станкин» вестник мгту «Станкин» научный рецензируемый журнал
Свидетельство о регистрации пи № фс77-31574 от 4 апреля 2008 г выдано Федеральной
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconМосковский государственный технологический университет «станкин» вестник мгту «Станкин» научный рецензируемый журнал
Свидетельство о регистрации пи № фс77-31574 от 4 апреля 2008 г выдано Федеральной
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconЭлектронных ресурсов «наука и образование» №9 (16) сентябрь 2010 удк 629. 032 16157 1 Лепёшкин А. В
Лепёшкин А. В. Математическая модель движения автомобиля «Гидроход-49061» с гидрообъемной трансмиссией в условиях недеформируемой...
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га)
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га)
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconПоказеев В. В., Мгту "мами"
Множества
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconМгту «мами» Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
Куранов А. Д. Нормирование точности цилиндрических зубчатых колес и передач
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconБюллетень новых поступлений за март 2011г
Вестник Тверского государственного университета : научный журнал. №3 (62), 2008 : Серия "Педагогика и психология" / Твер гос ун-т....
Московский государственный технический университет «мами» известия мгту «мами» научный рецензируемый журнал Москва март 2008 г iconМеждународной Конференции «голоэкспо 2012»
Минск, Республика Беларусь), Специализированное предприятие «Голография» (г. Киев, Украина), ООО "Микро и наноголографические системы"...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница