Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14




Скачать 126.97 Kb.
НазваниеЗадание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14
Дата20.03.2013
Размер126.97 Kb.
ТипДокументы
Задание 1


1. Измерение переменных в психологическом эксперименте

1.1. Теория психологических измерений

1.2. Типы шкал и виды шкальных преобразований

1.3. Основные виды психологических измерений

1.4. Способы интерпретации психологических измерений

2. Планирование эксперимента в психологии

2.1. Сущность и формы планирования эксперимента в психологии

2.2. Содержание планирования психологического эксперимента

2.3. Принципы планирования психологическою эксперимента

2.4. Условия и специфика планирования психологического эксперимента

3. Экспериментальные планы в психологии и их характеристика

3.1. Критерии классификации экспериментальных планов

3.2. Доэкспериментальные планы .

3.3. Истинные экспериментальные планы

3.4. Квазиэкспериментальные планы

3.5. Факторные планы

4. Корреляционные исследования

4.1. Сущность и содержание корреляционного исследования

4.2. Планирование корреляционного исследования

4.3. Классификация корреляционных исследований и условия их проведения

4.4. Обработка и интерпретация данных корреляционного исследования

4.5. Специфика контроля в корреляционных исследованиях


Задание 2.1





Задание 2.2





Задание 2.3





Задание 2.4





Задание 2.5





Задание 2.6





Задание 2.7





Задание 2.8





Задание 2.9





Задание 2.10





Задание 2.11





Задание 2.12





Задание 2.13





Задание 2.14


Д. Кэмпбелл описал 16 основных схем (планов) эксперимента (3 доэкспериментальных, 3 экспериментальных, 10 квазиэкспериментальных планов).


Задание 2.15




Задание 2.16





Задание 2.17





Задание 2.18





Задание 2.19


Корреляционная связь между двумя переменными бывает:

  1. прямая корреляционная связь (+R)

  2. обратная корреляционная связь (-R)

  3. корреляция, обусловленная 3-й переменной

  4. случайная корреляция, не обусловленная никакой переменной

  5. корреляция, обусловленная неоднородностью выборки


Задание 2.20





Задание 3.1


Принципы построения экспериментальных схем:

1. Эксперимент возможен только в том случае, если имеется более чем одно условие НЗП

2. Фиксация и измерение переменных осуществляются в классификации шкал: наименований, порядка. интервалов и отношений

3. Фиксация и измерение переменных осуществляются в классификации шкал, предложенной Стивенсом: наименований, рядка, интервалов и отношений.

4. Факторные (или мультивариативные) эксперименты, включаю­щие управление более чем одной независимой переменной, стро­ятся как комбинации, повторы (репликации) и другие видоизменения исходных планов с одной независимой переменной

5. Вводимое экспериментальное воздействие выступает в планах, или схемах, в качестве независимой переменной даже в том случае, когда испытуемые не воспринимают разницы условий.

6. Формальное планирование, или выбор схем эксперимен­тального контроля, позволяет сделать эксперимент внутрен­не валидным


Задание 3.2


Структура экспериментальных задач и последовательность их реализации:

- выделение объекта исследования (рандомизация, репрезентативность выборки, выбор эквивалентных групп);

- определение предмета исследования (определение зависимых и независимых переменных);

- выбор, конструирование инструмента регистрации (валидность методики);

- определение средств, методов и форм воздействия (разработка методик психолого-педагогического, физического или иного воздействия);

- организация процедуры эксперимента (выбор схемы, модели, "плана эксперимента" - алгоритма действий и последовательности процедур, анализ факторов, угрожающих внутренней и внешней валидности);

- подбор методов обработки, накопления и хранения данных ("ключи", методы стандартизации данных, база данных);

- определение методов анализа и интерпретации данных (теоретические и эмпирические методы).


Задание 3.3


Идеальный эксперимент предполагает:

- манипулирование независимой переменной при полном контроле зависимой переменной;

- постоянство условий;

- эквивалентность выборок;

- неизменность характеристик испытуемых;

- "отсутствие" временных характеристик;

- возможность бесконечного повторения эксперимент в различных ситуациях и на любых выборках;

- возможность одновременного проведения всех экспери­ментальных воздействий.


Задание 3.4


Хороший эксперимент (по Д. Кэмпбеллу) должен:

А) Выявлять временную последовательность предполагаемой причины(независимая переменная) и следствия (зависимая переменная)

Б) Выявлять связь НЗП и ЗП;

В) Исключать влияние на ЗП ВП;

Г) Исключить альтернативные гипотезы о теоретических конструктах , объясняющих связь НЗП и ЗП.


Задание 3.5


Факторы влияющие на внутреннюю валидность эксперимента:

1.Фон

2.Естественное развитие

3.Эффект тестирования

4.Инструментальная погрешность , нестабильность измерительного инструмента

5.Статистическая регрессия

6.Отбор испытуемых

7.Отсев

8.Взаимодействиефактора отбора с естественным развитием

9.Реактивный эффект


Задание 3.6


Факторы влияющие на внешнюю валидность эксперимента:

1.Эффекты взаимодействия фактора отбора и экспериментального воздействия;

2.Условия организации эксперимента , вызывающие реакцию испытуемых на эксперимент;

3.взаимная интерференция экспериментальных воздействий.


Задание 3.7


Общая схема проведения контроля ex-post-factum предполагает оценку значимости результатов сравнений:

1.Зависимой переменной по отношению к исходному квазиэкспериментальному плану, т. е. по отношению к основному разбиению измерений на экспериментальную и контрольную группы;

2.Измеренной базисной побочной переменной в выраженности ее связи с исходным критерием образования экспериментальной и контрольной групп;

3.Зависимой переменной(или ее аналога) для новых групп , образованных в соответствии с уровнями измеренной базисной побочной переменной.


Задание 4.1


Номинативная шкала

шкала, классифицирующая по названию


Порядковая шкала

шкала, классифицирующая по принципу «больше меньше»

Интервальная шкала

Это шкала, классифицирующая но принципу «больше на определенное количество единиц - меньше на определен­ное количество единиц»

Шкала равных отношений шкала

это шкала, классифицирующая объекты или субъектов пропорционально степени выраженности измеряемого свойства


Дихотомическая шкала

это шкала классификации рассматривающаяся как вариант шкалы наименований в случае, когда мы измеряем свойство, имеющее всего лишь два уровня выраженности: «есть - нет», так называемое «точечное» свойство

Шкала разностей

это шкала, представляющая вариант шкалы отношений, однако в отличие от нее не имеющая естественного пуля, но имеющая естественную масштабную единицу измерения

Абсолютная

шкала

это шкала, являющаяся развитием шкалы отношений и отличается от нее обладанием естественной единицы измерения


Задание 4.2


Повышение мощности шка­лы

что различные необъективные допущения и эмпирические приемы, базирующиеся на интуиции и прав­доподобных рассуждениях, и позволяющие перейти от шкалы менее мошной к шкале более мощной

Понижение мощности шка­лы

это тривиальная процедура преобразований единиц измерения более мощной шкалы в менее мощную шкалу



Задание 4.3


Процедуры субъективного шкалирования:

Метод ранжиро­вании

процедура субъективного шкалирования, в которой все объекты представляются испытуемому одновременно, а он должен их упорядочить по величине измеряемого признака

Метод парных сравнении


процедура субъективного шкалирования, при которой объекты предъявляются испытуемому попарно (число предъявлений равно числу сочетании (n)) ,а испытуемый оценивает, сходства-различия между членами пар

Метол абсолютной оценки

процедура субъективного шкалирования, при которой. стимулы предъявляются по одному, а испытуемый дает оценку стимула в единицах предложенной шкалы

Метол выбора

процедура субъективного шкалирования, при которой индивиду предлагается несколько объектом (стимулом, высказываний и т.д.). из которых он должен выбрать те. которые соответствую заданному критерию


Задание 4.4


Содержательное плани­рование эксперимента

решение (разрешение) всех вопросов конструктной и операциональной валидности эксперимента

Формальное плани­рование эксперимента

выбор схемы, т.е. плана организации воздейст­вий, при котором гарантировано выделение исследуемого отношения между X и Y


Задание 4.5


Схемы индуктивного вывода в эксперименте:

Метод

различия

если группа переменных, включающих фактор X , вызы­вает эффект У, а та же группа без фактора X приводит к отрицательному эффекту(не-Y),Y обусловлен переменной X

Метод

согласия

если два комплекса переменных вызывают один и тот же эффект Y, то, значит, он обусловлен общей для этих групп переменной (X).


Задание 4.6


Схемы индуктивного вывода:

Метод согласия

Метод различия

(A , B , X ) Y

(C , D , X ) Y

X Y

( A , B , C , X ) Y

( A , B , C ) Y

X Y


Задание 4.7


Эксперимент полного соответствия(ЭПС)

эксперимент, в котором экспериментальное воспроизведение реальной ситуации осуществляется полностью

Реальный эксперимент (РЭ)

эксперимент, осуществляемый и реальных усло­виях, при которых переменные контролируются , не полностью

Идеальный эксперимент (ИЭ)

эксперимент наиболее приближенный к теории (гипотезе)


Задание 4.8


Содержательный критерий (критерий операционной валидности)

выборка должна соответствовать содержанию гипотезы (обучаемость - на учениках: дисциплина - на воинах)

Критерий эквивалентности испытуемых (критерий внутренней валидности)

результаты выборки должны распространяться на каждого члена выборки, то есть необходимо учи­тывать все значимые характеристики объекта исследования, различия в выраженности которых мо­гут значительно повлиять на зависимую перемен­ную

Критерий репрезентативности (критерий внешней валидности)

выборка должна представлять генеральную совокупность качественно (возраст, пол. Образование, социально-демографические характеристики и т .д.) и количественно.


Задание 4.9


При планировании эксперимента необходим учет соблюдения требований к ЗП:

Надежность – устойчивость за период времени;

Валидность – соответствие гипотезе;

Сензитивность – чувствительность зависимой переменной к изменениям независимой переменной.


Задание 4.10


Типы зависимой переменной:

Одномерные ЗП – фиксируется один параметр ЗП;

Многомерные ЗП – параметры ЗП могут фиксироваться отдельно друг от друга;

Фундаментальные ЗП – параметры рассматриваются в единстве или функциональной зависимости.


Задание 4.11


Приемы фиксирования ЗП:

Срочное измерение – измерение ЗП после воздействия НП;

Отсроченное измерение – фиксирование ЗП по истечении некоторого времени


Задание 4.12


Интраиндивидуальная схема эксперимента

схема проведения эксперимента, в которой сравни­ваемые условия независимой переменной предлагаются одному и тому же испытуемому

Межгрупповая схема эксперимента

схема проведения эксперимента, в которой сравни­ваемые условия независимой переменной предлага­ются разным группам людей

Кроссиндивидуальная (промежуточная) схема эксперимента

схема проведения эксперимента, в которой предъяв­ление всех условий независимой переменной осуще­ствляется каждому испытуемому, но их последова­тельности варьируют применительно к выделенным подгруппам


Задание 4.13


Корреляционная связь

это согласованные изменения двух признаков, когда изменчивость одного признака находится в некотором соответствии с изменчивостью другого

Стохастическая связь

связь, когда каждому из значений одной случайной величи­ны соответствует специфическое (условное) распределение вероятностей значений другой величины

Функциональная связь

связь, когда каждому значению первого признака всегда соответствует совершенно определенное значение другого признака


Задание 4.14


Виды корреляционных связей:

Положительная корреляция

(положительная корреляционная связь)

корреляционная связь при которой повы­шение уровня одной переменной сопровож­дается снижением уровня другой

Нулевая корреляция

(нулевая корреляционная связь)

корреляция при отсутствии связи перемен­ных

Отрицательная корреляция

(отрицательная корреляционная связь)

корреляционная связь, при которой рост уровня одной переменной сопровождается снижением уровня другой


Задание 5


Измерительная шкала – основное понятие, введенное в психологию в 1950 г. С.С. Стивенсом.

Развитие принципов в индуктивной логике индуктивного вывода связано с именем Дж. Милль, разработавшего конкретные схемы индуктивного вывода в экспериментальном исследовании.

Д. Кэмпбелл описал 16 основных схем (планов) эксперимента (3 доэкспериментальных, 3 экспериментальных и 10 квазиэкспериментальных планов ), которые могут служить в качестве ориентира для исследователей.

Похожие:

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconЗадание на 1 семестр
Необходимо написать техническое задание к проекту «Решатель систем линейных алгебраических уравнений». Техническое задание должно...
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconЗадание 1 12 Задание 2 12 3 Применение Подбора параметра… для производственных функций 13 Задание 3 15
Современный экономист должен знать и уметь использовать в повседневной работе новейшие экономико-математические методы и модели
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconЗадание Системы координат. Видимое движение Солнца Задание Системы измерения времени в астрономии Задание Движение планет. Законы Кеплера. Параллакс
Кононович, Э. В. Общий курс астрономии [Текст] / Э. В. Кононович, В. И. Мороз М.: Едиториал урсс, 2001. 544 с
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconДомашнее задание на период карантина по гриппу
Ответить на вопросы в конце § 3 письменно. Задание 4, стр. 19 выполнить на контурной карте
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconСтатья восьмая (1) «Онегин»
Задание на дом. Прочитать фрагменты статей Виссариона Белинского (1811 -1848) о Пушкине и сделать конспект (см задание №17 в тетради...
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconГлобальные проблемы человечества блок добывания знаний и умений задание 1
Задание Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconЗадание для студентов заочного отделения по предмету
...
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconИтоговое задание по математике модуль №6 для 9 класса
...
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 icon2. Техническое задание > Техническое задание содержит исчерпывающий перечень требований к веб-сайту
«Заказчик», совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 iconВсе основные характеристики работы в целом сохранены
В часть 1 добавлено два задания: одно задание по геометрии и одно практическое задание на использование вероятностных моделей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница