Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600.




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600.
страница1/12
Дата20.03.2013
Размер1.71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт педагогики, психологии и социологии


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Направление подготовки

031600 Реклама и связи с общественностью



Профиль подготовки


031600.62.05 «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления»



Квалификация - «Бакалавр»


Форма обучения – очная


Нормативный срок освоения программы – 4 года


Красноярск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра 4

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра 4

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому

для освоения программы подготовки бакалавра 5

2. Характеристика профессиональной деятельности

выпускника программы подготовки бакалавра 6

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 6

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 6

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 6

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 6

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате

освоения программы подготовки бакалавра 8

4. Документы, регламентирующие содержание и

организацию образовательного процесса при реализации

программы подготовки бакалавра 12

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки

бакалавра 13

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие

развитие общекультурных (социально-личностных)

компетенций выпускников 14

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки

качества освоения обучающимися программы подготовки

бакалавра 17

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего

контроля, успеваемости и промежуточной аттестации 17

7.2. Итоговая государственная аттестация

выпускников программы подготовки бакалавра 18

Сквозная программа практик 21

Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП

и оценочных средств 48


1 Общие положения


1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)


Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 310600 «Реклама и связи с общественностью», квалификация - бакалавр.

Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Цель ООП - формирование готовности бакалавра к использованию современных организационно-управленческих, проектных, коммуникационных, рекламно-информационных, рыночно- исследовательских, прогнозно-аналитических технологий в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.

Задачи ООП:

Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных кадров с квалификацией бакалавр по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Научно-методически обеспечить становление личности коммуникатора- профессионала на уровне квалификации бакалавр, используя ресурсы предметных областей социологии, журналистики, психологии, менеджмента и маркетинга.

Сформировать готовность к реализации информационно-коммуникативной, организационно-управленческой, проектной, аналитической, научно-исследовательской деятельности в государственных структурах федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления; негосударственных, общественных и коммерческих учреждениях и организациях, средствах массовой информации

Сформировать готовность бакалавра к последующему профессиональному развитию в сфере современных связей с общественностью и рекламно-информационной деятельности.


1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра


Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 310600 Реклама и связи с общественностью высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 г. №221;

Устав СФУ.


1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по данному направлению и профилю имеет своей целью развитие у студентов соответствующих задачам высшего профессионального образования, а также Устава СФУ личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом особое внимание уделяется воспитанию таких личностных качеств, востребованных современным рынком труда, как креативность, инициативность, толерантность, уважение к общемировым культурным и духовным ценностям, способность работе в команде, стрессоустойчивость, стремление к самосовершенствованию.


1.3.2. Срок освоения и трудоемкость ООП

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.


Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников



Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**)

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра


Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о полном среднем образовании или диплом государственного образца о среднем специальном образовании.

Вступительные испытания и зачисление на данную образовательную программу проводятся в соответствии с правилами приема в Сибирский федеральный университет.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника


Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «реклама и связи с общественностью» включает:

коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

общественное мнение.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;

негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая,

проектная,

коммуникационная,

рекламно-информационная,

рыночно- исследовательская,

прогнозно-аналитическая.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр  по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью в соответствии с видами деятельности профессиональной должен уметь решать следующие задачи:

организационно-управленческая:

участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

проектная:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


В результате освоения данной основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);

способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

проектная деятельность:

способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

коммуникационная деятельность:

способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

рекламно-информационная деятельность:

способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);

способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы


В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

В файле «График учебного процесса» представлен график учебного процесса, в файле «Учебный план» – учебный план по профилю подготовки бакалавров 031600.62.05 Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления. В файле «Аннотации программ дисциплин» представлены аннотации учебных программ следующих дисциплин: философия, иностранный язык, отечественная история, культурология, психология, социология, экономика, русский язык и культура речи, гендерная антропология, педагогика, конспирология, психология социальных конфликтов, история социологии, логика, психология политики, религиоведение, социальная психология, эстетико-философские учения Древнего мира и Средних веков, история религии, теория религии, история Сибири, история Западноевропейского искусства до 19 в., история Западноевропейского искусства 19 – 21вв., эстетико-философские учения Нового и Новейшего времени, история отечественного искусства, культурная антропология, математика и статистика, компьютерные технологии и информатика, концепции современного естествознания, информационная культура в научно-исследовательской работе, современная эволюционная картина мира: глобальный эволюционизм, Web-дизайн на основе Flash, этология, анализ данных в STATISTICA, психология массовых коммуникаций, социология массовых коммуникаций, основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, интегрированные коммуникации: основы рекламы, интегрированные коммуникации: теория и практика рекламы, интегрированные коммуникации: теория и практика СО, основы менеджмента, организация работы отделов рекламы и связей с общественностью, маркетинговые исследования и ситуационный анализ, основы маркетинга, БЖД, профессиональный иностранный язык, современные международные отношения, мастер-класс: "Работа с текстами в рекламе и связям с общественностью", социальная методология, этнокоммуникации, методы государственного и муниципального управления, мастер-класс "Консалтинг в рекламе и СО", системный подход в социальном управлении, мастер-класс: "Технологии организации творческого процесса", мастер-класс: "Политическая риторика", организация и проведение кампаний, имиджелогия, социолингвистика, мифодизайн в политической и социальной коммуникации, современные социологические теории, антропология общественной жизни, PR в органах государственной власти, теория организаций, основы выступления перед аудиторией, культура повседневности, деловая этика.


5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра


Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 310600 Реклама и связи с общественностью (профиль подготовки – 310600.62.05 Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления) обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень кандидата (доктора) наук, соответствующих профилю преподаваемых учебных дисциплин, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в соответствующей области.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методическими материалами (УМК, УМУД, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы и т.п.) всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Для реализации основной образовательной программы имеется 2 компьютерных класса с доступом в интернет, используемых для проведения практических занятий, аудитория для тренинговых процедур, проектной и самостоятельной работы студентов, 2 мультимедийных видеопроектора, видеокамеры и другое оборудование, обеспечивающее необходимое качество подготовки бакалавров в предметной области рекламы и связи с общественностью.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечивается формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:

  • среду творческих коллективов, в которых студент участвует в выполнении НИР и проектов;

  • среду творческих мастерских;

  • клубную среду;

  • оздоровительную среду;

  • информационную среду;

  • среду самоуправления.

Среда творческих коллективов позволяет формулировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.

В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:

  • Школа инновационных менеджеров;

  • Юридическая клиника;

  • Центр карьеры СФУ.

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно – консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально-экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.

Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 036100 Реклама и связи с общественностью (профиль подготовки – 036100.62.05 Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления) осуществляется в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ.

Возглавляет институт доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО - Смолянинова Ольга Георгиевна. На сегодняшний день в состав ИППС входят 10 кафедр, в том числе кафедра Социальных технологий, являющаяся выпускающей по данному профилю подготовки бакалавров.

Студенческая жизнь в Институте педагогики психологии и социологии очень насыщенная и разнообразная. Традиционно проводятся мероприятия: «Посвящение в студенты», «Прошу слова», «Дни ИППС», КВН. Ежегодно в ИППС проходят организационно-деятельностные игры. Психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета (ныне вошедший в состав ИППС СФУ) появился в результате ряда организационно-деятельностных игр. Факультет уже был создан, но игры на его строительство продолжались: в них уже принимали участие студенты. Это имело большое значение для создания пространства своего образования.
Сейчас игры стали другими. Изменилась как разыгрываемая тематика, так и форма работы и состав участников. Игры со студентами существенно отличаются от классических ОДИ с коллективами профессионалов. Варьируется тематика, формы и способы проведения, в попытках найти истинное место и значение ОДИ в ИППС.

Абитуриенты, поступившие на первый курс, обеспечиваются местами в общежитиях СФУ. Всем бюджетным студентам, обучающимся на 4 и 5, выплачивается стипендия. Студенты, находящиеся в тяжелом материальном положении могут получать социальную стипендию.


7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра


В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 310600 Реклама и связи с общественностью и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам контрольных недель два раза в семестр. Промежуточная аттестация проводится во время зимней и весенней сессии в соответствии с графиком учебного процесса. Итоговая государственная аттестация осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.


7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО конкретные процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются и утверждаются на обеспечивающей дисциплину кафедре и доводятся до обучающихся на первых занятиях. По каждой дисциплине создается фонд оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющих оценивать знания, умения и уровень приобретаемых компетенций. Фонды оценочных средств утверждаются кафедрой, обеспечивающей освоение дисциплины.

При разработке оценочных средств учитываются многообразные связи между знаниями, умениями, навыками, приобретаемыми в рамках отдельных дисциплин, модулей, практик. Проектирование оценочных средств ориентируется на оценку способностей обучающихся к творческой деятельности, готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые оценки и взаимооценки: рецензирование бакалаврами работ друг друга, оппонирование рефератов, проектов, отчетов по практике. Важным элементом оценивания является экспертная оценка качества подготовки со стороны работодателей. Активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин к оценке качества освоения как отдельных дисциплин, так и модулей в целом.


7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра


Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. (Государственный экзамен может вводиться по решению Ученого совета вуза).

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий (ГЭК).

Основной задачей ГЭК является обеспечение профессиональной объективной оценки научных знаний и практических навыков (компетенций) выпускников бакалавриата на основании экспертизы содержания выпускной квалификационной работы и оценки умения выпускника представлять и защищать ее основные положения.

Работа ГЭК осуществляется в сроки, предусмотренные учебным планом по данному направлению бакалаврской подготовки. За месяц до начала работы ГЭК составляется расписание.

Выпускная квалификационная работа оценивается по следующим критериям:

  • актуальность, социальная значимость;

  • уровень теоретической проработки проблемы, включая знание современной литературы, а также владение методики компьютерной диагностики;

  • полнота и системность разработанных практических решений по рассматриваемой проблеме, их практическая востребованность;

  • возможность внедрения в практическую деятельность.

Решение об итогах защиты и оценка принимаются простым большинством на закрытом заседании членов ГЭК.

Разработчики основной образовательной программы:

Кафедра социологии ИППС зав.кафедрой В.Г.Немировский



Кафедра социологии ИППС доцент П.А.Стариков





Представители работодателя:

ЗС Красноярского края, Управление по информации и общественным связям

Начальник управления по информации

и общественным связям Н. И. Григоренко


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт педагогики, психологии и социологии


УТВЕРЖДАЮ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconУчебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика рекламы" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа (умк) составлена на основании фгос впо (спо) и учебного плана направления подготовки 031600 «Реклама и связи с...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconПрограмма дисциплины История Для направления 031600. 62 Реклама и связи с общественностью
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconПрограмма дисциплины «Медиарынок в интернете» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуру по направлению 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью»
Междисциплинарный экзамен проводится с целью определить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов на предмет возможности обучения...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconОсновная образовательная программа Направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Охватывает проблемы, включающие: возникновение русской периодической печати и ее развитие в первой половине хуш века
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconАннотации к дисциплинам основной образовательной программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» профиля 031600. 62. 05 «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления» Аннотация дисциплины
Приложение В. Аннотации к дисциплинам основной образовательной программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconПравила проведения вступительного испытания по истории на направления подготовки бакалавра 031600. 62 Реклама и связи с общественностью, 080200. 62 Менеджмент (профиль «Маркетинг»)
Правила проведения вступительного испытания по истории на направления подготовки бакалавра 031600. 62 – Реклама и связи с общественностью,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconПрограмма дисциплины «Социальные сети как средство коммуникации» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600. iconПеречень разделов по дисциплинам Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению, соответствующему программе магистерской
Направление магистерской подготовки 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница