Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко




Скачать 90.57 Kb.
НазваниеИнтервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко
Дата19.03.2013
Размер90.57 Kb.
ТипИнтервью
05.03.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120305/585052932.html

Елена Кузнецова

Любимов: необходимо пересмотреть подходы к гуманитарному образованию

В России создан Общественный совет по развитию гуманитарного образования, который возглавил директор Института всеобщей истории академик РАН Александр Чубарьян. О том, какие задачи предстоит решать новой организации, в интервью РИА Новости рассказывает заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ Лев Любимов.

- Лев Львович, что стало поводом для создания Общественного совета по развитию гуманитарного образования?

- Я так понимаю, что толчком для создания Совета стали последние статьи Владимира Путина, где, в частности, говорится о проблемах гражданственности и национальной идентичности. Очевидно, что без изменений в сфере образования, а особенно гуманитарного, в этих вопросах не обойтись. Интеллектуалы понимают: страна становится все более неуправляемой. И, по большому счету, от гуманитарного образования зависит ее дальнейшее развитие.

- Это ведь не первая попытка повлиять на ситуацию с гуманитарным образованием - в 1990-е годы действовал Совет по гуманитарному образованию при правительстве РФ.


10.03.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/otkrytoe-pismo-deputatam-gosudarstvennoj-dumy-rossijskoj-federacii#cut

Открытое письмо депутатам Государственной Думы Российской Федерации

Уважаемые депутаты, я как учитель с 20 летним стажем педагогической работы и родитель, обращаюсь к вам с предложениями, которые могут улучшить образовательную жизнь в нашей стране.

В течении года я посетил множество учительских форумов, блогов и педсоветов, пообщался со многими учителями России и поэтому моё мнение большей частью совпадает с мнениями большинства учителей.

Я предлагаю:


12.03.2012

Российский общеобразовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=92928

Дедушка еще две ошибки пропустил»







Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы РАН Сергеем Сидоренко


На этой неделе вступил в законную силу приказ Минобрнауки о перечне новых учебников, рекомендованных для школ. О том, кто и как сейчас проверяет учебники, почему в них попадаются ошибки и как изменяется их содержание, «Газета.Ru» поговорила с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы Российской академии наук Сергеем Сидоренко.

– Как сейчас выглядит процедура экспертизы учебников? Кто и за что отвечает?

– Все учебники проходят экспертизу в Российской академии наук и в Российской академии образования (РАО). Мы отвечаем за содержательную часть и соответствие учебников современным научным представлениям, а по-простому – смотрим, чтобы не было ошибок. В РАО следят за психолого-педагогической стороной восприятия учебников: методология, язык написания, соответствие современным образовательным стандартам – это все их зона ответственности.









13.03.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120313/593342439.html

Алина Иванова


Исаев: современный студент может учиться где угодно и когда угодно

Президент России Дмитрий Медведев 29 февраля подписал поправки в законодательство об образовании, регламентирующие порядок организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий. О будущих изменениях в связи с принятием нового закона рассказал в интервью РИА Новости ректор Евразийского открытого института Сергей Исаев.

 - Сергей Николаевич, как вы оцениваете принятие закона о дистанционном образовании?

- Это, безусловно, шаг вперед для развития российского образования в русле общемировых процессов. С признанием термина «электронное обучение» (e-learning) меняется сам подход к IT-технологиям в образовании. Теперь e-learning может использоваться как в заочной, так и в вечерней и дневной форме обучения.


13.03.2012

Российский образовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=92947

Ирина Ивойлова

В минобрнауки принята новая федеральная целевая программа развития образования до 2015 года


Что ожидает ПТУ? Где и как учить одаренных детей? Сколько школ при университетах нужно России? Об этом "РГ" рассказывает заместитель директора департамента федеральных целевых программ и проектов минобрнауки Дмитрий Гужеля.

Дмитрий Юрьевич, скажите, на что пойдут субсидии, выделенные регионам на развитие общего образования?

Дмитрий Гужеля: На обучение учителей в соответствии с требованиями нового федерального стандарта. Так, сейчас учебник становится электронным, доска - интерактивной, а мел заменяют мышка и клавиатура компьютера. Для стажировочных площадок в регионах закупается новое оборудование, в том числе - цифровое, учебники, книги. Кстати, машину для директора школы купить на субсидию нельзя, а школьный автобус, чтобы возить учителей на курсы повышения квалификации, - пожалуйста. Вообще программа нацелена на практическое внедрение методик, учебных пособий. Очень важно, что предусматривается новый механизм финансирования. Деньги на модернизацию образования идут напрямую в регионы. По конкурсу были отобраны лучшие региональные программы - их 54. В среднем на каждые сто рублей, которые дает государство, регион должен добавить 70 своих.

В проекте закона "Об образовании" нет начального профобразования. ПТУ закрываются?


13.03.2012

Российская газета

http://www.rg.ru/2012/03/13/geniy.html

Мария Агранович

Разглядеть гения

Нужны ли отдельные школы для талантливых детей?

Идет обсуждение проекта Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, который размещен на сайте минобрнауки.

Но этот документ - не первая попытка отладить механизм работы с одаренными детьми. Так, три года назад рабочая группа при министерстве, созданная также по поручению президента, представила так называемый Колмогоровский проект. К сожалению, широкая общественность его так и не увидела. А сегодня авторы проекта, среди которых известные академики и педагоги, очень обеспокоены тем, что вынесено на обсуждение.

- Концепции предлагает нормативное закрепление понятия одаренности, - говорит "колмогоровец", замдиректора лицея "Вторая школа" Александр Ковальджи. - Это фундаментальная ошибка! Она приведет только к отчаянным спорам, что такое одаренность и как ее измерять. Ведь свои способности ребенок проявляет неравномерно: сегодня он выглядит одаренным, потому что щелкает задачки по химии, а завтра ему это наскучит.


14.03.2012

Коммерсант

http://www.kommersant.ru/doc/1890580

Илья Арзуманов

Разговоры об инновациях без модернизации наукоемкой промышленности — пустое дело"

Чем отличаются инновационные процессы в советское время от нынешних корреспонденту "Инноваций" рассказал ОЛЕГ ФАВОРСКИЙ, заместитель академика—секретаря отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН. До перехода на работу в академию он принимал непосредственное участие в разработке инновационных проектов отечественной авиации, в 1982 году получил премию за разработку двигателя для крылатых ракет.


Как происходил инновационный процесс в СССР?

— Инновационный процесс в Советском Союзе обеспечивался цепочкой слаженно работающих структур. Первым звеном были фундаментальные исследования, проводившиеся в НИИ, которые давали все новое: материалы, методы расчетов, методы проектирования, технологии изготовления. Фундаментальная наука обеспечивала прикладную, то есть опытно-конструкторские бюро, которые создавали конкретный проект


14.03.2012

Труд

http://www.trud.ru/article/14-03-2012/273572_obestochennyj_lift.html

Николай Тюрин

Где взять кадры, которые решат все


Если оглашенные Путиным планы — не предвыборная риторика, а руководство к действию, то сразу утыкаемся в вопрос: кто их будет воплощать? Нет, я не о большом начальстве — брожение в верхах чем-нибудь да закончится, небожители рассядутся в облаках: А на земле? Как, каким образом призвать к серьезной работе одаренную и честную молодежь, дать надежную перспективу всему лучшему, что есть сейчас в поколении 20-30-летних?

Старые казенные слова: «подбор и расстановка кадров», «резерв на замещение»... Слегка благозвучнее современное «управление персоналом»... Но как ни назови, речь идет о важнейшей государственной функции. Всякого хватало в нашей невероятной истории, целенаправленного душегубства в том числе. Но кадровая политика и царями, и генсеками ставилась во главу угла. Во времена СССР действовал социальный лифт: от ликбеза до рабфака и далее.


15.03.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/kto-zanimaet-pedagogicheskie-vakansii

Кто занимает педагогические вакансии?

Различные нестыковки всегда случаются в разных ситуациях, не исключением является и обновление педагогических составов в школах России. Ежегодно российские вузы выпускают большое число молодых педагогов, и не смотря на это в школах страны продолжает отмечаться большое количество преподавателей предпенсионного возраста. Кроме того в образовательных учреждениях продолжают свою педагогическую деятельность даже те, кто уже находится на пенсии. Это подтверждается цифрами, указанными в докладе «Стратегии 2020», так по данной информации доля учителей пенсионного возраста за 2002-2010 годы выросла с 11 до 18%, при этом доля педагогов до 30 лет составляет всего 13%. Получается, что в 40% школ коллектив учителей вообще не пополняется молодыми кадрами. А в оставшиеся 60% школ в год приходит не больше одного или двух новых учителей. Выходит, что обновление контингента учителей происходит темпами не более 2-4% в год.

15.03.2012

Московские новости

http://www.mn.ru/society_edu/20120315/313548402.html

Евгений Насыров

В этом году МГУ проиграл науку»

Российские вузы не попали в рейтинг репутации мировых университетов

Times опубликовала новый, второй по счету рейтинг мировых университетов по оценке их репутации. После серьезного изменения критериев отбора Московский госуниверситет, в прошлом году занявший 33-е место, в новый список не попал. Важная тенденция этого года – в рейтинг вошли многие азиатские вузы.

Российские вузы не попали в рейтинг репутации мировых вузов World Reputation Rankings британской газеты Times. Хотя еще год назад в топ-100 был Московский государственный университет имени Ломоносова - он занял 33-е место.


16.03.2012

Российское образование

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=20998&ntype=nuke

Ректоры российских вузов поддерживают ряд инициатив, предложенных экспертами в итоговом докладе "Стратегии-2020"

 Ректоры российских вузов поддерживают инициативы, предложенные экспертами в итоговом докладе "Стратегии-2020", по увеличению стипендий нуждающимся студентам и введению порога качества знаний абитуриентов для получения вузами государственного финансирования.

Итоговый доклад "Стратегии-2020" подготовлен экспертами под руководством ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова и ректора РАНХиГС Владимира Мау, работающими по поручению правительства России. В документе представлена стратегия социально-экономического развития России до 2020 года, в том числе, меры по реформированию образования, здравоохранения, рынка труда, жилищной политики, налогового сектора.

Порог из ЕГЭ

Предложение разработчиков "Стратегии-2020" о том, что государственное финансирование вузов должно зависеть от баллов ЕГЭ поступающих, заслуживает внимания и может стать одним из инструментов повышения качества работы вузов,

16.03.2012

Российский. общеобразовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93015







Алексей Бабетов: сколковским школам нужно больше самостоятельности








В конкурсе на разработку концепции школы, которую планируется открыть в иннограде Сколково, победил проект команды во главе с академиком Алексеем Семеновым. Но было отобрано еще 10 проектов-лауреатов для реализации их в регионах РФ. Об одном из проектов рассказал в интервью РИА Новости директор екатеринбургской гимназии № 210 «Корифей» Алексей Бабетов.

- Алексей Алимович, смысл конкурса на создание концепции «Школы Сколково» понятен: дети сотрудников инновационного центра должны учиться в инновационной школе. В чем идея сколковских школ в регионах?

- Они должны стать центрами апробации и распространения инновационных моделей школ, а также - передового отечественного и зарубежного опыта. Проект, выполненный под руководством ректора Московского института открытого образования Алексея Семенова, - хорошо продуманный, взвешенный и системный. Но мне показались интересными и другие проекты: из Республики Татарстан, Красноярского края и Новосибирской области. В каждом своя «изюминка».

- Есть что-то объединяющее все «сколковские» проекты?


























16.03.2012

Московские новости

http://www.mn.ru/society_edu/20120316/313533215.html

Евгений Насыров

СОКОвыжималка

Владимиру Путину написали новый план реформы образования

Опубликована и сегодня будет официально презентована итоговая версия доклада «Стратегия-2020», подготовленная экспертами под руководством ректоров Высшей школы экономики (ВШЭ) и Академии народного хозяйства (РАНХиГС) Ярослава Кузьминова и Владимира Мау. От реализации положений документа во многом зависит, как в обозримом будущем изменятся российские школы и вузы, а также организация научного процесса в стране.

Похожие:

Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconИнтервью интервью с Владимиром Тарачёвым. Обязательное страхование опасных объектов стимул развития технической безопасности
Интервью с руководителем Центра анализа рисков и кризисов Института экономики ран б. Н. Порфирьевым. Управление катастрофическими...
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе
Комиссия по аккредитационной экспертизе в соответствии с приказом Министерства образования Московской области
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconОтчёт по прессе 2 марта
Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Робертом Шлегелем и пресс-секретарем социальной сети «в контакте»...
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconАвтореферат диссертации (4 экз.)
Стенограмма заседания (первый экземпляр), с указанием присутствовавших на защите членов совета, подписанная председателем и ученым...
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconБутенко В. В., Кокошкин И. В., Плотников А. А., Лопато С. И. Вопросы системного проектирования сетей цифрового вещания Российской Федерации
Хамадун Туре: «Соединить умы – насущная потребность современности». Интервью с Генеральным секретарем мсэ Х. Туре
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconЛ. Д. Ревуцкий > к т. н., с н. с
О качестве учебной литературы по анализу хозяйственной деятельности предприятий и необходимости его повышения
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconНомера
...
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко icon9. Архитектура фон Неймана – основные признаки
В компьютерной науке роль таких фундаментальных идей сыграли принципы, сформулированные независимо друг от друга двумя гениями современной...
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconВозраст на момент подписания
Медаль ран, Премия Европейской Академии Наук, Грант фсон для молодых учёных ран, Премия маик-интерпериодика, Гранты молодым учёным...
Интервью с ученым секретарем комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы ран сергеем Сидоренко iconВозраст на момент подписания
Медаль ран, Премия Европейской Академии Наук, Грант фсон для молодых учёных ран, Премия маик-интерпериодика, Гранты молодым учёным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница