Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48




НазваниеБбк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48
страница1/32
Дата19.03.2013
Размер4.57 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

УДК 659.1+659.44 ББК 60.842.6+76.006.5 С48

Слободянюк, Элина Петровна.

С48 Настотьная книга копирайтера | Слободянюк Элина Петровна. — М. : Вершина, 2008. — 256 с. : ил., табл. — ISBN 978-5-9626-0493-0.

Агентство CIP РГБ

С помощью хорошего рекламного текста можно заработать миллионы. Умение написать рекламный текст, придумать слоган, FR-текст необходимо любому рекламисту, пиарщику, маркетолог, журналисту. Чтобы уметь, нужно учиться. Эта книга написана прак­тиком и содержит ответы на многие вопросы, возникающие при написании рекламных и PR-текстов. 3десь вы найдете необходимый минимум теории, работающие практические приемы и яркие при­меры. Специалистам, которые делают первые шаги в профессии, книга поможет стать квалифицированными копирайтерами. многих профессионалов, работающих с текстами, она станет по- настоящему настольной.

УДК 659.1+659.44 ББК 60.842.6+76.006.5

ISBN 978-5-9626-0493-0

© ООО «Вершина» 2008

Оглавление

Введение. Копирайтер — профессия века 5

для кого эта книга? 6

Чем отличается эта книга? Всем! 6

ГЛАВА 1 Нейминг 8

Что такое нейминг? 9

Алгоритм создания нейма 15

Создание неологизмов как разновидность

нейминга 26

Некоторые правила нейминга 29

Вся система нейминга 34

ГЛАВА 2. Слагая слоганы 39

Происхождение слоганов 39

Суть и типология слоганов 41

О слоганах хороших и плохих 45

Правила создания слоганов 49

Анализ примеров хороших слоганов 53

Литературные источники 58

ГЛАВА 3. Правила написания текстов 67

Шаг 1. Прежде, чем начинать писать текст,

необходимо изучить тему 68

Шаг 2. После глубокого исследования темы

изучите свою целевую аудиторию 72

Шаг 3. Установите, каковы стереотипы (позитивные, негативные, нейтральные) потенциальных потребителей 75

Шаг 4. Придумать заголовок можно как в начале работы над текстом, так в процессе или в конце .... 81 Шаг 5. И, наконец, написать текст 84

[ з ]


ОГЛАВЛ ЕНИ Е

Глава 4. Форматы/виды текстов

Текст на макат

Текст макета для печатных СМИ

Текст на упаковку

Сценарии роликов

PR-тексгы

Жанры журналистики

Глава 5 (дополнительная). Пресс-релиз

Некоторые требования к написанию пресс-релизов

Глава 6. Лингвистика на ^^жбе у копирайтеров.. .

Словарный запас

Литературные приемы и выразительные средства языка

Глава 7. Предостережение от ошибок

Заключение

Приложение 1 Обзорная статья

Век маркетинга

Приложение 2. Коллекция лучших русскоязычных слоганов

Приложение З. Открытое письмо копирайтерам ...

Приложение 4. Сказка «Домашний ветер»

Приложение 5. Выступление редакторов ^журнала «Зеркало рекламы» на оглашении рейтинга рекламных агентств «Круги на воде» ...


ВВЕДЕНИЕ

Копирайтер — профессия XXI века

...Изводишь единого слова ради ты^таи тонн словесной руды.

В. Маяковский

Слово «копирайтер» происходит от анг^ш- ского copywiter
— текст». Оно пр^^эдось в нашей

лексике нар^' с иньши англоязычными словами (марке^шг, паблик рилейшнз) ^асти потому, это его перевод — «тексто­вик» — обиден профессии и не отвечает действенно­сти. Более точно ^суть профессии выражает французский ва­риант названия redacteur-concerteur — «человек, работающий с текстом и создающий идею». Итак, это же такое копирайтер?

Копирайтер — не писатель, но должен обладать двумя писательскими качествами: хорошо владеть языком и иметь богатое воображение.

Копирайтер — не журналист, хотя обязан владеть жур­налистскими навыками: сбор информации, написание ста­тей и т. д.

Копирайтер — зачастую редактор и переводчик. Кроме того, он всегда искуситель и соблазнитель, продавец и идео­лог, психолог и режиссер «в одном флаконе». Копирайтер призван превращать слова в образы, пробуждающие жела-

[5]


ВВЕДЕНИЕ

ние. Он должен рождать идеи и писать статьи, пр^^мывать ролики и создавать слоганы. И, как справедливо заметила индийский копирайтер Дж. В^иадарес, «формулировать то же самое другими словами, так, чтобы это запомнилось».

Для кого эта книга?

Есть несколько групп специалистов, которым эта книга необходима в равной степени.

Она нужна тем, кто работает по специальности копирай­тер. Тем, кто стремится стать русскоязычными Дэвидами О^гилви, Лео Бернетсами, Бушами Бернбахами, Клодами Хопкинсами, Чарльзами Саатчи.

Эта книга в равной степени необходима PR-специали­стам, потому что профессия пиарщика предполагает уме­ние писать убедительные тексты самых различных форма­тов (а не только пресс-релизы).

В этой книге нуждаются директора по маркетингу, а так­же руководители и собственники бизнеса. Именно они оце­нивают работу рекламный и PR-служб. Эта книга даст им четкие критерии качества работы копирайтеров.

Вы:

  • начинающий;

  • матерый профессионал;

  • топ в области маркетинга?

На каком бы этапе своей карьеры вы ни находились, эта книга вас.

Чем отличается эта книга? Всем!

Существуют сотни книг по маркетингу, рекламе и PR, но работы о копирайтинге можно перечислить по пальцам. Эта книга написана практиком, работающим на постсовет­

[6]


ВВЕДЕНИЕ

ском рынке более десяти лет, себе подобных и более мо­лодых коллег.

При чтении профессиональной литературы меня боль­ше всего злит избыток «воды» на ее страницах. Простран­ный пересказ избитых истин застав^ет почувствовать разочарование от зря потраченного времени. Выхода два: или бросить читать, или в поисках крупиц «золота» новьк знаний перерывать горы «руды» печатных страниц и томов. Я и писала эту книгу, хорошо понимая подобные читатель­ские муки: ни слова лишнего, только полезная и интерес­ная информация. Поэтому она такая тоненькая — я ценю ваше время как свое.

Несмотря на небольшой объем, эту книгу нельзя про­честь залпом, от корки до корки, как нельзя в один присест съесть много икры: как и икру, ее нужно смаковать. Безжа­лостно сокращая свой текст, я руководствовалась восточной мудростью: «Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров».

Дэвид Огилви назвал копирайтинг «воображением, смяг­ченным маркетинговой мудростью», и добавил: «Вдохнове­ние в рекламе имеет такое же значение, как в искусстве и науке». Замечательный писатель и бывший копирайтер Джозеф Хеллер называл этот вид творчества «контролиру­емой грезой, направленным мечтанием». А наши современ­ники называют копирайтеров «поэтами коммерцию.

К чему эти цитаты?

Эта книга создана того, чтобы помочь профессиона­лам совместить в своей деятельности творчество и техноло­гию ... Впрочем, хватит вступлений!

Читайте. Вооружайтесь.


Глава 1

Нейминг

Nomen est omen.

(Имя это знамение.)

Латинское изречение

Как гласит старый анекдот: «В СССР суще­ствовали только две марки пива — “Пиво есть” и “Пива нет”». В эпоху тотального дефицита товары не нуждались ни в рек­ламе, ни в брендировании. В Советском Союзе плавленый сырок и бензопила назывались одинаково — «Дружба». По­этому сегодня все чаще возникает необходимость создавать новые торговые марки, и в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться. По состоянию на март 2007 года (по данным патентного бюро компании «ИН^ШИС — правовая поддержка») в Российской Федерации зарегистрировано око­ло 320 тыяч товарньк знаков. В Украине их около 60 ты^яч. (^Для сравнения: в С^^ только за 2006 год бьшо зарегистри­ровано 260 тыяч новьк названий торговьк марок Первые торговые марки в этой стране появились еще в позапрош­лом веке. Некоторые из них известны и поныне: M^axwell House — с 1873 года, Levi’s — с 1873, Budweiser — с 1876, Ivory — с 1879, Соса-Со1а — с 1886, СатЬеП Soup — с 1898, Hershey Chocolate — с 1900).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconПлан Общая характеристика ббк: причины появления, назначение и область применения Авторское право на ббк > Система таблиц ббк (советский период) Состав, структура таблиц ббк > Варианты таблиц ббк > Современное состояние ббк
Классификация (ббк) ипя, представляющий собой иерархическую универсальную комбинационную систему классификации, разработанную в 1958-1968...
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconЕстественные науки в целом (ббк: 20) Человек и окружающая среда. Экология человека. Экология в целом (ббк: 20. 1) Математика (ббк: 22. 1) Физика (ббк: 22. 3) Химические науки (ббк: 24)
Концепции современного естествознания [Текст] : тестовые задания / м-во сел хоз-ва Рос. Федерации, Краснояр гос аграр ун-т; сост.:...
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconГрунты. Полевые испытания
006. 354 Группа ж 39
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconПосле некоторого перерыва выходит из печати очередной 4-й выпуск Средних таблиц Библиотечно-библиографической классификации (ббк)
С 2011 г таблицы ббк будут издаваться и распространяться издательством «Пашков дом» Российской государственной библиотеки
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconГосударственный стандарт российской федерации
006. 354 Группа Т58
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconCsir- central electrochemical research institute karaikudi – 630 006, tamil nadu

Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconСборник нормативных документов по кредитной технологии
Госо рк 03. 006 -2006 Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconСборник нормативных документов по кредитной технологии
Госо рк 03. 006 -2006 Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconЭ. Р. Сукиасян Главный редактор ббк
«Основные принципы разработки схемы классификации для краеведческих каталогов библиотек». И. И. Михлина знает, но не объясняет библиографам-кравеведам,...
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»
С48 Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб ст участников IV междунар науч конф.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница