«Ранняя лирика Анны Ахматовой»




Скачать 88.94 Kb.
Название«Ранняя лирика Анны Ахматовой»
Дата18.03.2013
Размер88.94 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Ранняя лирика Анны Ахматовой».






ФИО (полностью)

Нуртдинова Елена Яковлевна



Место работы

Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

литература



Класс

11



Тема и номер урока в теме

«Ранняя лирика Анны Ахматовой».



Базовый учебник

Литература 11 класс В.Чалмаев, С.Зинин.




  1. Цель урока: дать представление о личности поэта, о мотивах и настроениях ранней лирики; анализировать стихотворение по заданной теме; раскрыть содержание сборников: «Вечер», «Четки», «Белая стая».

  2. Задачи:

- акцентировать внимание н биографическом материале поэта, на ее ранних стихах;

-развивать навыки анализа лирического стихотворения;

- формировать любовь к раннему творчеству А.Ахматовой.


  1. Тип урока: пресс-конференция.

  2. Формы работы учащихся: групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: репродукции портретов А.Ахматовой, работы Альтмана, Петрова-Водкина, Анненского, Модильяни и др.

  4. Структура и ход урока:

Учащиеся разделены на три группы:

  1. Биографы А.А.Ахматовой.

  2. Исследователи творчества ранней лирики А.А.Ахматовой.

  3. Художники.

Есть «журналисты» (2 ученика или 1), которые освещают ход пресс конференции: пишут небольшие статьи, которые в конце пресс-конференции зачитываются.

«Библиотекари» (2 ученика) говорят обзор имеющейся литературы в школьной библиотеке и в личных библиотеках учащихся.

«Корреспонденты» (3-4 ученика не обязательно сильных). Вопросы заранее просмотреть или подготовить вместе.

Учитель: мы проводим урок на тему: «Ранняя лирика Анны Ахматовой».

Анна Андреевна Ахматова (Горенко) прожила долгую поэтическую жизнь и в поздние годы не любила, когда предпочтение отдавалось и ранней лирике. В рамках этого урока мы будем говорить только о раннем творчестве Ахматовой.

На нашем уроке присутствуют корреспонденты, а также гости. На вопросы корреспондентов ответят сегодня:

А) биографы А.А.Ахматовой, они сидят с правой стороны от окна.

Б) литераторы – с левой стороны

В) художники – в центре.

Читается стихотворение «Мужество».

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова

Эти великие строки принадлежат великому русскому поэту – А.А.Ахматовой. Она не любила, когда ее называли поэтессой, любила повторять: «Я – поэт!» Так кто же она поэт – Ахматова? И откуда же у нее исконно русской женщины татарская фамилия?

Своими корнями эта фамилия бабушки уходит еще во времена татарско-монгольских ханов . сейчас трудно доказать, но есть предположения, что истоки надо искать еще от Ахмет-Гирея…

Если посмотреть на ее профиль, то необычность, «царственность» отличают многие ее биографы.

http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html

А характер?! Когда отец говорит: «Не позорь мою фамилию!», она отвечает: «А что в ней такого!? Так и будешь горевать с ней всю жизнь!»

Да, каждый из нас в этой жизни надеется на счастливый билет, достался ли он Ахматовой?

Анна Андреевна Ахматова (Горенко) прожила долгую поэтическую жизнь и в поздние годы не любила, когда предпочтение отдавалось и ранней лирике. В рамках этой конференции мы будем говорить только о раннем творчестве Ахматовой.

Вопросы корреспондентов:

  1. Расскажите, пожалуйста, биографию поэта с 1889 до 1912г.

  2. Прочитайте несколько стихотворений этого периода (до 1912г.)

  3. Расскажите про Н.Гумилева http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html

  4. Что это было: большая любовь или дружба брата и сестры по цеху акмеистов?

  5. Биография 1912-1917 г.

  6. События 1917 г. Как Ахматова восприняла революцию 1917г.?

  7. Сборник «Белая стая».

Ведущая (выводы):

Уточняя тему данной конференции, я бы хотела назвать ее «любовной лирикой Ахматовой».

Но определить временные рамки такой темы трудно. Ибо о любви Ахматова писала всегда. От любви она никогда не отказывалась. И после 17-ого года ей по прежнему знакомо чудо, когда природа исполняет музыку сердец(«Небывалая осень»).

Ахматовой по-прежнему святы заветы любви («На пороге белого рая и по прежнему мечтает о спасительном примиренье», «Пока не салюсь под забором…»)

Но огонь любви смешался с кровь смуты. Теперь она судит себя со строгостью рокового времени.

В Ахматовой появилась воля преодолеть ужас бытия, смуты сердца и времени.

В стихотворении: «Все расхищено, предано, продано…» происходит как бы преодоление земли небом.

И в следующих сборниках стихов «Тростник», «Тайны ремесла», «Ветер войны», «Нечет», Ахматова отдана стихиям поэзии, культуры, природы, вечности, хотя боли своего времени, сталинские застенки и войну с фашистами, она пишет как беду своего сердца.

Ахматова не жертва, а страдающий участник и строгий судья истории.

Хотя поэзия Ахматовой берет свое начало («Вечер») и пусть слишком долгой была ночь, свое счастливое солнечное утро Анна Андреевна все-таки встретила. До прижизненного признания она дожила. Сложность жизни, эпоха неслыханных перемен, наводнение хаоса и страдания, не сломили эту Великую женщину.

Илья Эренбург: «Молодые барышни, милые провинциальные поэтессы, усердно подражавшие Ахматовой, не поняли, что значат эти складки у горько сжатого рта. Они пытались примерить черную шаль, спадающую с чуть сгорбленных плеч, не зная, что примеряют крест ».

И так здорово, что к творчеству Ахматовой мы вернемся еще в этом учебном году. И какое это счастье, что есть такая возможность. Это будет другая эпоха, другое время, но та же Ахматова. И будет это другая история. . http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова

- Слово «журналистам», освещавшим ход пресс-конференции (заметки, статьи)

- Слово представителю, осуществляющему контроль за проведением пресс-конференции. (Он рецензирует и оценивает каждого участника пресс-конференции.)

- Учитель (ведущий) дополняет или исправляет. (Выставляет оценки в журнале.)

Домашнее задание:

Анализ одного стихотворения из ранней лирики Анны Ахматовой письменно.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1



Организацион-ный момент






1)Проверка готовности учащихся

к уроку.

2)Постановка целей и задач урока

Подготовка

к уроку.



2

2



Актуализация опорных знаний: фронтальный опрос учащихся.



1.ЭУМ К-типа

(Анализ эпиграфа.)

Проведение опроса учащихся.


Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Устные ответы на вопросы.


Выполняют задание.

15

3

Формирование новых знаний.


2.ЭУМ И-типа

(Биография Ахматовой)

Вместе с учениками анализирует ранние стихи Ахматовой.

Дискуссия.

10

4



Закрепление нового материала.

3.ЭУМ П-типа (Стихотворение «Мужество»)


Анализирует результаты анализа.



Выполняют практическую работу по анализу.

15

5



Подведение итогов урока.





Формулирование выводов урока.


Фиксируют выводы.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Закон всемирного тяготения.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


2


3


4



Стихотворение «Мужество».


Любовь Анны Ахматовой.


«Царственность» Анны Ахматовой


Итоги пресс-конференции

ЭУМ К-типа


ЭУМ И-типа


ЭУМ П-типа



презентация


презентация


презентация


тест


http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова


http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html


http://fcior.edu.ru/card/28431/tvorchestvo-ahmatovoy-v-kontekste-epohi-bazovoe-izuchenie.html


http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=ахматова

Похожие:

«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconТема данного реферата Любовная лирика Анны Ахматовой новое умение видеть и любить человека''

«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconУрок-защита по литературе в 11 классе. Тема: «Ранняя лирика А. Ахматовой»
Составила учитель русского языка и литературы Рунгинской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района Республики...
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconРассказывает
Санкт-петербургское издательство «Невский Диалект» в 2001 г начало публикацию новой серии «Петербург Ахматовой». Эта книга открывает...
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconРаботы: Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой
Предмет моего исследования – русский поэт Анна Андреевна Ахматова, её жизнь и её судьба. Цель моего исследования – рассмотреть неразрывную...
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconА. А. Ахматовой «Я полюбила Вас, Анна Ахматова…»
Оформление: портрет А. Ахматовой, сборники стихов А. Ахматовой, портреты поэтов «серебряного века», иллюстрации (репродукции портретов...
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconУрока по литературе в 8 классе по теме: «А. А. Ахматова. Лирика»
Познакомить учеников с личностью А. Ахматовой: дать краткую характеристику биографии и творческой деятельности
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconУрок русского языка в 11 классе
Изобразительно-выразительные средства языка в поэзии Анны Ахматовой и прозе Татьяны Толстой
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга
Открытие Международного форума литературных музеев ближнего зарубежья (Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой – наб р. Фонтанки,...
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconИ. Гурвич любовная лирика ахматовой (целостность и эволюция)
И если выделить стихи о любви, об интимно-личном, если идти притом от ранних произведений к поздним, то сопряжение постоянного и...
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» iconАнатолий Найман «поэма без героя» Принято говорить об Ахматовой
Принято говорить об Ахматовой "ранней" — от начала до паузы в несколько лет, последовавшей за Anno Domini, и "поздней" — от середины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница