Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта




Скачать 117.07 Kb.
НазваниеУкрашение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта
Дата17.03.2013
Размер117.07 Kb.
ТипПлан урока
ТЕМА:

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

(5 класс)

Цель:

1.Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта.

2.Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода.

3.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

4.Содействовать развитию творческой фантазии.

О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы:

  1. Иллюстрированный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов.

  2. Художественные материалы.

  3. Раздаточный материал.

ПЛАН УРОКА
  1. Организационная часть.


  2. Постановка учебной задачи.

  3. Беседа об истории и культуре Древнего Египта (вспоминаем уроки истории):

- характерные особенности египетской культуры.

- одежда, прически и украшения египтян, дошедшие до нас росписи Древнего Египта.

  1. Постановка художественной задачи.

  2. Практическое выполнение задания.

  3. Подведение итогов.

  4. Вывод (рефлексия).



Х О Д У Р О К А.

I. Организационная часть.


- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рабочее место. Все ли готово к уроку!? Все успокоились. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня я Вас приглашаю на необычный урок, где Вы будете работать в творческих лабораториях. В каждой лаборатории находится карта оценки, где консультант группы будет выставлять вам оценки. И желаю Вам успешной работы и удач.

- Прежде чем перейдем к теме урока, проверим, готовы ли мы работать. У каждого из вас имеется карточка, в которой вы должны ответить на один вопрос в течение 2 минут.

1. Костюм –

- Положили карандаши. Поменялись друг с другом карточками. Проверяем. Правильный ответ находится на доске. (Костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя.)

Поднимите руки, кто выполнил на «5».., на «4»…, на «3»…. Если неудовлетворительные оценки?

Сейчас я вижу, что мы готовы работать по теме нашего урока.

III. Беседа об истории и культуре Древнего Египта.

- Урок хочу начать со стихотворения:

На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге

И на всем, что видит взгляд иероглифы пестрят.

Рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…

Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

О какой стране идет речь? (Древний Египет)

- Правильно. Скажите , ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Чем заниматься? (о культуре Египта, об украшении египтян, прическе и одежде).

- Хорошо. Действительно мы сегодня на уроке рассмотрим особенности египетской культуры, о том как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, украшения.

СЛАЙД 1

Египет – родина одной из самых древних культур.

Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

- Что вызнаете о Древнем Египте? (Это страна пирамид фараонов царей Древнего Египта).

В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных.

…Стоим перед богом по имени Гор.

С большим удивлением смотрим в упор:

При всем человечьем обличье

Имеет он голову птичью!

И только богиня Исида

Похожа на женщину видом.

СЛАЙД 2

Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. В принципе, речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Только ее отделка означает разницу между отдельными общественными классами.

- Выступление учащихся по мужскому костюму и женскому костюму.

СЛАЙД. Все египтяне брили волосы, и для защиты от жарких лучей носили парики из овечьей шерсти и растительных волокон. У женщин парики были длиннее.

СЛАЙД. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя на левом виске прядь, заплетенную в плоскую косу.

СЛАЙД. Египтянки использовали косметику: красили брови и ресницы, под глазами рисовали зеленые круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги. Традиционным украшением был ускх- воротник – ожерелье из золотых пластин, жемчуга, драгоценных камней.

СЛАЙД. Древнеегипетская символика.

СЛАЙД. В то же время существовало представление, что солнце — это огромный золотой шар, который каждое утро выкатывает на небо мифический жук-скарабей Хепри (1), подобно тому как катят свои шарики по земле навозные жуки. Существовало поверье, что скарабеи обладают способностью самозарождения, поэтому изображения скарабеев служили амулетами, защищающими от смертоносных злых сил, ядовитых укусов. Считалось, что амулет в виде скарабея может помочь воскреснуть из мертвых (2).

СЛАЙД. Одежда египтян как отражение общественного положения владельца.(верховный жрец, знатная женщина, или раб). Знак отличия сословий – прически, головные уборы и обувь, которую в Древнем царстве имел носить только фараон.

Одежда, костюм Древнего Египта не только служит практическим целям, они становятся особым знаком – знаком положения человека в обществе, его роли в нем. Декор костюма выполняется не только для получения эстетического удовольствия (красоты), но и имеет символическое значение.


Y. Постановка художественной задачи.

- Ребята, сегодня на уроке 4 творческие лаборатории.

В каждую лабораторию поступило задание, которое находится у вас на столе в конверте. Для выполнения задания у каждого из вас есть альбом, на котором вы будете работать, а также раздаточный иллюстрированный материал, который можете использовать для росписи.

Внимательно прочитайте задание и в течение 17 мин. Выполните задание. Приступаем к работе.

YI. Практическое выполнение задания.

1 группа

выполнить рисунок египетского орнамента.

2 группа

выполнить рисунок древнеегипетской символики.

3 группа

выполнить традиционный египетский костюм.

4 группа

выполнить эскиз браслетов или ожерелий по мотивам Древнего Египта.

YII. Подведение итогов.

- Каждая творческая группа должна выбрать оригинальную работу и представить её защиту. Время защиты 2 мин.

- Покажите другие работы. Ребята, вы согласны, что работы сделаны красиво, оригинально, выполнены учащимися хорошо. Какую оценку поставите 1 группе?

- Представляем слово 2 группе….3….4….

YIII. Вывод (рефлексия).

- - Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось в декоративно - прикладном искусстве? Что удивило?

- Где вам могут эти знания пригодиться? (история, МХК, литература).


САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Данный урок проводится в 5в классе, где большинство учащихся имеют хорошие знания, умения и навыки. Хотя есть и такие дети, у которых низкий уровень познавательной активности (группа ребят, которая выполняла рисунок по древнеегипетской символике).

Урок построен на деятельной основе, урок нетрадиционного типа: творческая мастерская с использование педагогической технологии: работа в группах. Цели урока соответствуют содержанию материала, программным требованиям.


Цели урока:

1.Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта.

2.Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода.

3.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

4.Содействовать развитию творческой фантазии.


Исходя, из целей урока считала, что в развитии умений и навыков учащиеся должны произойти продвижения на частично-поисковом и творческом уровне.

Готовясь к уроку, я планировала, что учащиеся могут выполнить на 5 – 10 человек,

на 4- 8 чел , на 3 – 2 чел.

Считаю, что структура урока соответствует его целям и типу, прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. На первом этапе урока создается рабочая обстановка, которая необходима для успешного проведения занятия, мобилизуется внимание учащихся.

Беседа проводится, используя педагогическую технологию «Индивидуальный опрос» и компьютерную технологию (презентация). Ребята нашли и приготовили сообщение по костюмам. Осуществляется обратная связь учитель-ученик через словесную оценку учителя.

Практическая работа проводится на основе педагогической технологии «работа в группах». Работа в группе способствует развитию в детях чувства ответственности и сопереживания за деятельность всей группы.

Задания на карточках носят дифференцированный характер. Задания практического характера способствуют развитию познавательной активности и творческой активности учеников. В процессе работы учащиеся выбирают лучшую работу из группы и готовят ее защиту.

Проверка знаний учащихся проводится на основе педагогической технологии «Взаимоконтроль». Учащиеся защищают работу. Работа получает оценку других групп и консультанта. Взаимоконтроль способствует выработке у учащихся объективной оценки достижения.

В качестве раздаточного материала использовались иллюстрированный материал по декоративному искусству Древнего Египта (костюм древнего Египта, символика, украшения и орнамент). Имея раздаточный материал, учащиеся самостоятельно выбирали сюжеты, проводили анализ выполненных работ.

Ценность этого урока заключается в том, что при ответах учащиеся демонстрировали умение самостоятельно строить высказывание на определенную тему.


В результате учащиеся на уроке проявили хорошую степень усвоения материала.

Это показывает, что цели урока достигнуты. Результатом работы можно считать: на 5 - , на 4 - , на 3- .

Важным моментом я считаю социальную мотивацию. Учащиеся должны осознать, что полученные результаты могут пригодиться на уроках истории, литературы, МХК.


З А Д А Н И Е

выполнить рисунок египетского орнамента.

П Л А Н работы.

  1. В карандаше выполните эскиз орнамента.

  2. Раскрасьте египетский орнамент в любом стиле (карандаш или цвет).


Выберите из выполненных работ лучшую работу, и представьте её защиту по следующим пунктам:

  1. Прочитайте задание.

  2. Какой узор вы изобразили и где можно применить? Что можно украсить этим узором?

  3. Почему выбрали эту работу ?







З А Д А Н И Е:

выполнить рисунок древнеегипетской символики.


П Л А Н работы.

  1. Выберите какую символику будете рисовать и нарисуйте её.

  2. Раскрасьте символику.


Выберите из выполненных работ лучшую работу, и представьте её защиту по следующим пунктам:

  1. Прочитайте задание.

  2. Какой или чей символ вы изобразили?

  3. Почему выбрали именно эту работу ?



З А Д А Н И Е:

выполнить традиционный египетский костюм.

П Л А Н работы.

  1. В карандаше нарисуйте египетский костюм (мужской или женский).

  2. Раскрасьте костюм



Выберите из выполненных работ лучшую работу, и представьте её защиту по следующим пунктам:

  1. Прочитайте задание.

  2. Чей костюм изобразили? (фараона, раба, жреца, мужской, женский)

  3. Почему выбрали эту работу?



З А Д А Н И Е:

выполнить эскиз браслетов или ожерелий по мотивам искусства Древнего Египта


П Л А Н работы.

  1. В карандаше выполните эскиз украшения (браслет или ожерелья).

  2. Раскрасьте украшение в любом стиле (карандаш или цвет).


Выберите из выполненных работ лучшую работу, и представьте её защиту по следующим пунктам:

  1. Прочитайте задание.

  2. Какое украшение вы изобразили? Кому и когда можно носить?

  3. Почему выбрали эту работу ?




Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –



Костюм –









Оценка за тест

Оценка за работу в группе

Горева Анастасия







Ухабова Ксения







Вагина Алена







Чурина Анастасия







Нестеров Вячеслав













Оценка за тест

Оценка за работу в группе

Ведерникова Дарья







Рыжаков Данил







Рехалова Виталия







Киселева Карина







Ведерниклв Иван













Оценка за тест

Оценка за работу в группе

Перминов Влад







Чернигина Татьяна







Захарина Татьяна







Коврижных Виктория







Долинина Екатерина













Оценка за тест

Оценка за работу в группе

Голубина Марина







Непоспехов Александр







Смирнов Владимир







Плотников Алексей







Клюжева Наталья







Похожие:

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта iconПрезентация слайд №3 Ребята, как вы считаете, что означает это число? Мы находимся в 2009 году. Это то время, из которого через мгновение мы отправимся в сказочное путешествие. Ученик, обладающий таким кодом, выходит к «машине времени»
Цели: познакомить учащихся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; показать ее своеобразие, показать роль...
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта icon-
История древнего мира. Расцвет древних обществ. Под ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. М.,1983
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта icon«Искусство Древнего Египта»
Диагностика знаний учащихся I курса по предмету «История Изобразительного искусства»
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта icon1. правовые памятники
Общественный и государственный строй стран Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Индии, Древнего Китая. Дискуссия об «азиатском»...
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта icon«Природные условия древнего Египта. Земледелие как главное занятие»
Познакомить учащихся с географическим положением, природно-климатическими условиями. Выяснить, почему Земледелие было главным занятием...
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта iconТика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики»
История Древнего мира 5, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; Математика 5, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта iconКакой жанр изо был наиболее развит судя по изображениям в пещерах?
Искусство Древнего Египта. Что наиболее характерно для древнеегипетского искусства?
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта icon1Основные этапы в истории Древнего Египта. Обществ и госуд строй
Древнее царство 2700-2400 гг до н э. В это время в Египте образовалось первое централизованное сильное раб гос-во. Отличается высоким...
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта iconКонтрольная работа по истории «История Древнего мира»
Отличием природы Древней Греции от природы Древнего Египта является (запишите букву правильного ответа)
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта iconОрнаменты Древнего Египта и Древней Греции. Рыдаловой Ирины Николаевны
Тему орнаментов Древней Греции и Египта мы можем использовать для работы в кружках дополнительного образования детей декоративно-прикладной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница