Методическая разработка урока по предмету Технология




Скачать 90.59 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по предмету Технология
Дата17.03.2013
Размер90.59 Kb.
ТипУрок
Смирнова М. Л. Методическая разработка урока по предмету Технология.


Методическая разработка урока по теме:

«Интерьер жилого дома. Растения в интерьере».


Пояснительная записка.


Раздел программы «Интерьер жилого дома» предусматривает урок растения в интерьере и призван познакомить учащихся седьмого класса с расположением растений в интерьере, их группами и видами. Возможности урока неисчерпаемы. С применением новых компьютерных технологий можно обычный урок сделать более интересным, разнообразить его показом слайдов.

Данный урок проводится для учащихся 7 классов, получающим образование по обслуживающему труду в рамках образовательной области «Технология». Урок содержит познавательные сведения и практические задания. Познавательные сведения направлены на то, чтобы проявить интерес учащихся к размещению растений в различных помещениях. Практические задания дают возможность научить учащихся правильно размещать растения в интерьере.

Тема урока: «Интерьер жилого дома. Растения в интерьере".

Цель: Ознакомить учащихся с ролью растений в интерьере, их видами и правилами размещения.


Задачи:

  • образовательные: познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, с профессией цветовод- декоратор;

  • воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;

  • развивающие: совершенствовать художественный вкус.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование учебной мастерской.
2. Компьютер с мультимедийной системой.
3. Карточки-задания.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть – 2 мин.

1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к занятию.

II. Повторение – 10 мин.

  • Анаграммы по интерьеру.

  • Тест «Интерьер».

III. Изложение нового материала – 20 мин.

Мы сегодня на уроке познакомимся с разновидностями комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессии цветовод-декоратор.

  • Роль комнатных растений в жизни человека.

Жизнь человека связана с природой. С древних пор люди украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Галицина и графа Шереметьева. В настоящее время в качестве комнатных применяют те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

  • Вопросы:

  1. Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

  2. Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

  3. Как влияют комнатные растения на организм человека?

  • Разновидности комнатных растений.

Различают четыре группы основных групп растений:

  1. Декоративно-лиственные, листья которых зелены круглый год.

  2. Декоративно-цветущие – декоративные круглый год (листва после цветения не отмирает).

  3. Декоративно-цветущие горшочные растения – используют для создания временных композиций.

  4. Кактусы – растения суккуленты, их мясистые стебли покрыты колючками или пушистыми волосками.

По внешнему виду различают 6 групп растений:

  • злаковидные растения;

  • растения с прямыми стеблями;

  • лианы и ампельные растения;

  • розеточные растения;

  • шаровидные растения;

  • кустистые растения.

  • Законы аранжировки.


Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по закон аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.


При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

  • Основные приемы размещения комнатных растений.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью. 
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. 
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.


2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
 Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

  Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

  • Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
    Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

  • Примеры расстановки растений в интерьере.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессией, связанной с выращиванием растений (сообщение учащейся).

IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.

Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня.

V. Закрепление

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

См. http://fcior.edu.ru/card/21011/ispolzovanie-dekorativnyh-rasteniy-dlya-oformleniya-interera-zhilyh-pomesheniy-kontrolnye-zadaniya.html

VI. Подведение итогов –10 мин.

Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание – 2 мин.

Прочитай & 45-46. Запиши новые опорные понятия в рабочую тетрадь стр. 233, 236. Выполни реферат по теме: «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома».

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).

3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).

5. Журналы "Salon", "Интерьер", "Современный дом".

Похожие:

Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения»
Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися
Методическая разработка урока по предмету Технология iconУрока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»
Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе умк кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать...
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока на тему «Курильщик сам себе могильщик»
Технология: здоровьесберегающая, проблемное обучение, метод проектов и исследовательских работ
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока Предмет «Технология. Обслуживающий труд» Раздел: Кулинария. Технология приготовления блюд
Формирование навыков правильной, рациональной работы с ножом и приспособлениями при приготовлении бутербродов, при оформлении блюд...
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока Конспект урока в 7 классе Обобщение по теме «Работа и мощность»
Уметь обобщать приобретенные знания и применять их на практике. Способствовать развитию интереса к предмету, коммуникативных умений,...
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе гиа»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока Полежаевой Ларисы Александровны преподавателя декоративно-прикладного искусства и рисования Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей «Музыкальная школа»
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству Полежаевой Л. А. –преподавателя декоративно-прикладного искусства...
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка вводного урока по теме
Тип урока: урок формирования знаний, умений с элементами практики, систематизация изученного материала
Методическая разработка урока по предмету Технология iconМетодическая разработка урока на тему: «Иммунные свойства крови. Возрастные особенности» 2011 г
Название работы: Методическая разработка урока на тему: «Иммунные свойства крови. Возрастные особенности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница