Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья»




Скачать 67.94 Kb.
НазваниеМетодическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья»
Дата17.03.2013
Размер67.94 Kb.
ТипМетодическая разработка
Методическая разработка на II Областной педагогический конкурс «Урок здоровья»


Внеклассное мероприятие


Тема: «Режим дня»


Возрастная категория – 11-14 лет.


Выполнил: учитель иностранных языков МОУ СОШ №80

им. В. П. Кузнецова Купинского района

Новосибирской области

Концевой Игорь Александрович


Адрес учреждения: 632733 Новосибирская область

г. Купино, ул. Советов, 261, тел. 8-38358-23807

e-mail: soch80@ngs.ru


2011

Тема: «Режим дня».


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.


Цель: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия, а также на причинах растрачивания здоровья


Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения


Развивающие задачи:

  1. Развитие эмоционального восприятия у учащихся посредством применения мультимедиа.

  2. Развитие познавательного интереса на основе использования в содержании урока элементов новизны знаний и умений через установление связи изученного материала с жизнью.

  3. Научить составлять режим дня

  4. Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых


Воспитательные задачи:

  1. Продолжение формирования мотивации учебной деятельности.

  2. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня

  3. Научить ценить время


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Этап усвоения новых знаний.

  3. Этап закрепления нового материала

  4. Подведение итогов.

  5. Этап информации учащихся о домашнем задании. Обсуждение с членами семьи трудностей и проблем, связанных с несоблюдением режима дня.


1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня. Цель этого урока - узнать, что же такое режим дня, почему он так важен для нашего с вами здоровь, и постараться составить собственный режим дня. В этом нам поможет презентация.


2. Этап усвоения новых знаний. (Слайд 1).

Как вы думаете что такое режим дня?

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома. Режим помогает выработать привычный четкий ритм жизни: работы и отдыха, занятий и игр.

Посмотрим, что пишет про режим дня журнал «Здоровье». Всей живой природе присуще чувство времени. Человеческий организм живет по своим часам и согласовывает с ними все физиологические процессы. Эти часы — биологические ритмы — удивительное явление жизни. Некоторые из них передаются биологическим путем наследственности, другие зависят от внешних признаков — времени года, колебаний температуры, влажности воздуха, местонахождения планет и других факторов.

У большинства людей в течение суток отмечаются волнообразные изменения работоспособности с двумя пиками ее повышения — с 8 до 13 часов и с 16 до 19 часов. Следует учесть и то, что организм в разное время суток по-разному реагирует на физическую нагрузку, поэтому расход энергии на одну и ту же работу неодинаков. Если мы даем организму большую нагрузку в часы пониженной работоспособности, то наступает искажение механизмов регуляции, организм переутомляется и отмечается нарушение суточной ритмики, температуры тела, артериального давления, пульса. Самочувствие человека ухудшается.

В режиме дня должно быть определенное время для работы, отдыха, занятий

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня.

«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые. При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, ритм. Наши «биологические часы» помогают нам чередовать время покоя и сна, труда и отдыха. Именно они «подсказывают» нам время, когда нужно вставать и когда ложиться, когда обедать. Если ритм выдерживается – наш организм работает без боев. Например, вы сможете без будильника подняться утром.


Проверим, как у вас развито чувство ритма с помощью игры.


1. Все вы знаете, что в минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто позже.


А если ритм человека нарушается? Если ложиться спать то в 9, а то в 11 часов, нервная система не успевает подготовиться ко сну, и ты спишь плохо, беспокойно, а встаешь с трудом. Если обедать то в два часа, то в три, желудок не успевает выработать желудочный сок, и пища плохо переваривается. Нарушая режим, человек наносит серьезный удар своему здоровью.

При несоблюдении режима ребята ничего не успевают, все время в тревоге. Из-за этого они становятся невнимательными, рассеянными, у них портится настроение, появляются вялость и переутомление, да и оценки в дневнике не радуют…

Времени нам всегда не хватает, мы не можем продлить день – но мы можем разумно его организовать.

Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У нас все будет получаться без особого напряжения.

Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовки домашних заданий.


Давайте прочитаем стихотворение (слайды2, 3, 4) и назовем основные компоненты режима дня школьника (слайд 5).


3. Этап закрепления нового материала.

Составление режима дня


(Выполняется на листочках)

Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одеться, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застелить постель, занятия в школе.


После обсуждения в тетради появляется: Слайд 8


1. Подъем


8. Обед


2. Зарядка


9. Прогулка


3. Умывание


10. Приготовление уроков

4. Одеться


11. Ужин


5. Застелить постель


12. Свободное время


6. Завтрак


13. Подготовка ко сну


7. Занятия в школе


14. Сон




Конечно, распорядок дня может быть другим: если вы учитесь во вторую смену, если посещаете кружки и секции по интересам. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его соблюдать!


(Слайд 9, 10)

Но бывает, что у человека есть хорошо составленный режим дня, и он пытается его выполнять, но ничего из этого не выходит. Человек не успевает выполнить намеченное. Почему так происходит? Оказывается, мало составить режим. Надо уметь ценить время и разумно им пользоваться. Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

А бывают ли у вас подобные ситуации? Расскажите о них.


Учитель: А сейчас настало время поговорить о тех вещах, которые с самого рождения идут с человеком рядом и, как истинные друзья, помогают нам в режиме дня. Всё делают для человека, а взамен ничего не просят. Отгадайте их. (слайд 11-17).


Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа ).


Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).


Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок).


Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).


Волосатою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).


Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ).


А о ком я расскажу? Говорит дорожка, два вышитых конца, -

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).


4. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами узнали, что такое режим дня и зачем он нам нужен, как сохраняет наше здоровье и способствует повышению работоспособности


5. Этап информации учащихся о домашнем задании. Обсуждение с членами семьи трудностей и проблем, связанных с несоблюдением режима дня.

Вашим домашним заданием будет отметить на листочках те проблемы и трудности, которые есть у тебя. Обсудите с их родителями и составьте свой собственный режим дня.

Похожие:

Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconКонкурс «урок здоровья» Урок Здоровья
Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, сигнальные карточки, индивидуальные задания
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconКонкурс учебно методической продукции Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconПрограмма «женское здоровье» Методическая разработка «Активная позиция женщин в вопросах сохранения здоровья. Профилактика и ранняя диагностика рака молочной железы» Автор: руководитель отдела
Методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы...
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconМетодическая разработка участник конкурса Центра охраны дикой природы «Школьный урок о русской выхухоли» (2008 г.)
Урок «Удивительное рядом» может быть проведен в форме внеклассного мероприятия или в рамках работы школьного экологического кружка....
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconМуниципальный педагогический конкурс «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся на примере жизни и деятельности адмирала Ф. Ф. Ушакова» Методическая разработка занятия по литературному краеведению для учащихся 8 класса
Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека через изучение произведений о жизни и деятельности...
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconУрок мировой художественной культуры "Мир Византийскомй культуры" (методическая разработка для 10 класса, 1 урок)
Через анализ многообразия византийской культуры выявить ее художественные особенности и роль в культуре Средневековья
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconМетодическая разработка урока в 9 классе
Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к гиа по русскому языку в 9 классе. Урок проводился 19. 11. 2011г в 9 «Б»...
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconКонкурс «Урок здоровья»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconМетодическая разработка Урок по теме
«окислительно-восстановительная реакция, «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»
Методическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья» iconМетодическая разработка открытого занятия по дисциплине «История»
Методическая разработка предназначена для преподавателей истории средних специальных учебных заведений, реализующих государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница