Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по физике 7 класс
Дата17.03.2013
Размер96.8 Kb.
ТипУрок
XI. Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

(общеобразовательный 70 часов, 2 часа в неделю) 2010 - 2011 учебный год.

Программа: А.В. Перышкин, ДРОФА, 2010 г. Учебник: А.В. Перышкин, «Физика 7», ДРОФА, 2008 г.



урока

Тема урока

Дидактические цели

Планируемый результат

Тип урока

Формы организации учебной деятельности

Методы обучения

Эксперимент

Формы контроля

Источники информации

Дом. задание

1

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Знакомство с новой физической величиной силой, как мерой взаимодействия тел. Обобщение опыта учащихся по наблюдениям за притяжением тел Землей.

Осознание и усвоение учащимися явления тяготения, силы тяжести.

Знать

понятие силы,

единицу измерения силы,

зависимость силы тяжести от массы, уметь изображать силу графически в выбранном масштабе

Изучение нового материала

Групповая, индивидуальная, коллективная, игровая.

Диалогический метод, словесный: работа с учебником; наблюдения, практический, информационно-развивающий

Сжатие пружины, деформация мячика, падение тел.

Тест, вопросы репродуктивного уровня, самостоятельная работа, самоконтроль, карточки для рефлексии.

Интернет ресурсы, презентация, учебник

§ 23, 24,

§ 3(доп.)

2

Сила упругости. Закон Гука

Осознание и усвоение учащимися закона Гука и его проявления в природе;

введение понятия силы упругости;

формирование понятие деформации и ее видов

Формирование умений объяснять происходящие явления в быту, природе и технике.

Знать содержание закона Гука, формулу, уметь изображать силу упругости графически в выбранном масштабе, уметь применять закон Гука при решении задач

Изучение нового материала. Выполнение исследовательской работы: «Зависимость силы упругости от изменения длины».

Парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Диалогический метод, работа с учебником, практический, ИКТ, самооценка

Фронтальный эксперимент: резиновый шнур, грузы разной массы, линейка.

Тест, вопросы репродуктивного уровня, самостоятельная работа, самоконтроль, карточки для рефлексии.

Интернет ресурсы, презентация, учебник, А.В.Буров, Г.Г.Никифоров « Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах»

§ 25,

265 (Л)

3

Л/р «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

Ознакомление учащихся со способом определения жесткости пружины.

Формирование экспериментальных навыков, умений наблюдать и анализировать результаты эксперимента, вести записи в тетради.

Выработка практических умений и навыков.

Лабораторная работа

Парная

Практический,алгоритмический

Приборы и материалы: пружина, набор грузов, линейка.




Учебник

Повт.

§ 25

4

Вес тела

Определение уровня овладения знаниями.

Введение понятия веса тела. Выяснение физического смысла веса тела.

Отработка навыков по решению качественных задач.

Уметь объяснять различную физическую природу веса тела,

уметь изображать вес графически в выбранном масштабе

Изучение нового материала

Парная, индивидуальная, коллективная

Диалогический, практический, самооценка

Деформация шарика, опоры, подвеса

Физический диктант, карточки с качественными задачами, тест, карточки для рефлексии

Интернет ресурсы, презентация, учебник

§ 26, упр.9№ 4 (а)

5

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Определение связи между силой тяжести и массой тела. Формирование умений рассчитывать вес тела, силу тяжести. Отработка навыков по решению задач разных типов.

Знать формулы для определения силы тяжести и веса тела. Знать численное значение ускорения свободного падения. Уметь переводить силы из одних единиц в другие. Уметь применять формулы веса тела и силы тяжести при решении задач

Изучение нового материала

Групповая, индивидуальная, коллективная

Метод познавательной игры, самооценки, поощрения

Проверка вертикальности с помощью отвеса

Заполнение структурно логических схем, карточки для рефлексии

Презентация, учебник, электронный диск «Открытая физика»

§ 27, упр.9№ 4 (б), 5

6

Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Знакомство с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия. Введение понятия равнодействующей. Демонстрация способов нахождения равнодействующей сил, направленных по одной прямой. Формирование навыков решения задач на определение равнодействующей сил.

Уметь измерять силы динамометромЗнать формулы для определения равнодействующей сил, направленных по одной прямой в одну и противоположные стороны, уметь применять формулы при решении задач.

Уметь изображать силы графически

Изучение нового материала с выполнением экспериментальной работы «Измерение сил динамометром»

Парная, групповая, индивидуальная

Практический, графическийпроблемный

Измерение сил динамометром. Определение равнодействующей сил с помощью динамометра.


Самостоятельная работа, экспериментальная работа, карточки с качественными задачами, карточки для рефлексии.

Презентация, учебник

§28,29упр.11

2

7

Сила трения. Трение скольженияТрение покоя

Введение понятия сила трения, видов трения, причин возникновения трения.

Применение знаний в повседневной жизни.

Знать виды трения, причины возникновения трения, уметь применять знания на практике, уметь объяснять, как смазка влияет на силу трения, приводить примеры

Изучение нового материала с выполнением экспериментальной работы

Парная, индивидуальная, групповая

Практический, проблемный

Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения, с силой трения покоя

Вопросы репродуктивного уровня, экспериментальная работа

Интернет ресурсы, презентация, учебник, сообщения

§ 30, 31

8

Л/р «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Развитие навыков экспериментальной работы.

Формирование умения наблюдать, анализировать, оформлять результаты, вести записи в тетради.

Формирование творческих способностей учащихся к исследовательскому труду

Развитие коммуникативных способностей

Выработка практических умений и навыков.

Лабораторная работа

Парная

Практический,алгоритмический

Приборы и материалы:

динамометр, брусок, набор грузов




Учебник

Повт. § 30, 31

9

Трение в природе и технике

Выяснение важности силы трения в окружающей жизни.

Ознакомление учащихся со способами увеличения и уменьшения трения.

Формирование

умений применять знания в нестандартных ситуациях.

Формирование умений пользоваться учебной и справочной литературой; проявлять творческие способности и умение выступать.

Знать способы уменьшения и увеличения силы трения, устройство подшипников, уметь применять полученные знания на практике.

Изучение нового материала.

Коллективнаяиндивидуальная

Словесный, проблемныйметод познавательной игры

Устройство и принцип действия шарикового и роликового подшипников

Ролевая игра «Суд над трением»

Учебник, презентации, сообщения

§ 32, сказка на тему" В мире без трения. "

10

Силы

Повторение и усвоение знаний в комплексе и системе, выполнение письменных заданий, вырабатывающих обобщенные умения с использованием формул различных сил.

Уметь применять полученные знания при решении различных типов задач.

Повторительно-обобщающий урок

Парная, групповая, коллективная

ИКТ, словесный, практический, самооценка




Физический диктант, тесты, с/р

ИКТ

Запись в тетради, упр. 11 № 1

10

Контрольная работа по теме «Силы»

Определение уровня знаний и способов действий.

Выполнение основного стандарта

Урок контроля и коррекции знаний

Индивидуальная

Практический




Индивидуальные тесты







Похожие:

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы
Календарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы 2011-2012 г по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,...
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по физике, 10 класс
Равномерные движения по окружности. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс. Учитель истории Втюрина И. И
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике на 2011-2012 учебный год. Учитель (фио): Макаров Родион Владимирович. Класс: 8 «Б» Учебник [у]: А. В. Пёрышкин. Физика 8 класс, М.: «Дрофа»
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница