План-конспект урока




Скачать 82.77 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата17.03.2013
Размер82.77 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА




ФИО Митин Алексей Геннадьевич






Место работы МОУ-ООШ с. Березовка Марксовского района









Должность учитель









Предмет физика









Класс 7









Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» № 36









Базовый учебник Учебник: Физика 7. /С.В. Громов, Н.А. Родина. / М.: Просвещение.









Цель урока: Усвоение знаний о молекулярном строении веществ в различных агрегатных состояниях.

Задачи:

1.Образовательная:

Знания

-Закрепление понятия агрегатное состояние вещества.

-Обобщение теории молекулярного строения вещества.

-Применение знаний о внутреннем строении вещества для объяснения различий в свойствах твердых тел, жидкостей и газов.

Умения

-Работа с моделью.

-Формирование устной речи.

-Владение тестовой формой ответа.

-Владение способами самоконтроля и самооценки.

-Умение коллективно работать.

2. Воспитательная.

- Развитие нравственных и эстетических представлений о нормах поведения в современном обществе.

-Развитие мировоззрения, взглядов и представлений о строении материи и вещества.


3.Развивающая.

-Развитие речи, мышления.

-Развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.

-Формирование эмоциональной сферы личности, развитие творческих способностей.

Тип урока : урок закрепления знаний


Необходимое техническое оборудование: Набор пластилиновых шариков, цветные надувные резиновые шарики, сосуды разной формы с подкрашенной жидкостью, две пластиковые бутылки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для тестов.


Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




п/п




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика



Время, мин

1

Организационный




Устное напоминание. Приветствие.

Приветствуют учителя. Готовятся. Садятся.

2 мин

2.

Организация восприятия информации

презентация

Беседа. Установка связи с ранее изученным материалом. Практическая работа.

Слушают

6 мин



3.

Проверка знаний учащихся

Тест № 2

-Тестирование.

Работают с тестом

5 мин


4.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Анимация № 1

-Анализ своих ответов с помощью физической сказки.

-Самопроверка.

-Просмотр физической модели.

Отвечают


Смотрят анимацию

на экране

18мин

5.

Творческое применение полученных знаний.




-Творческое задание – игровая деятельность.

-Самоанализ результатов урока.

Работа по группам над творческим заданием

5мин.

6.

Подведение итогов урока. Рекомендации по домашнему заданию




Беседа. Опрос. Рассказ.

Отвечают

4 мин.



Ход урока


этапа.

Деятельность учителя

Доска

Оборудование

Деятельность
учащихся


1.

Приветствие.

Тема урока на доске.

Приветствуют учителя. Готовятся. Садятся.

2.

Тема урока «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов».

1.Мы с вами знаем, что первые представления о строении вещества зародились 2500 лет назад, еще в глубокой древности. Так греческий ученый Демокрит (460-370 лет до н.э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частиц. В 18 веке эта теория превратилась в научную, а в 19 веке получила дальнейшее развитие.


А каковы сегодняшние представления ученых о строении вещества?


1. Из чего состоят вещества?

2. Что такое молекула?

3.Из чего состоит молекула воды?


Возьмите коробочки, лежащие на парте. Представьте себе, что это не кусочки пластилина, а маленькие атомы. Составьте из них молекулу воды.

А теперь объединитесь по двое и составьте молекулы водорода и кислорода.

-Как они выглядят?

-Сколько всего получилось молекул?

Молодцы. Убрали все, вытерли руки.



Открывается

доска с рис. молекулы воды.


Дем.молекула из шариков.


Слушают.


Отвечают с места.



3а.

Также мы знаем, что молекулы в веществах расположены по-разному. В зависимости от их расположения тело может находиться в различных агрегатных состояниях.

-Какие состояния вещества вам известны?

Каждое из веществ: твердое, жидкое, газообразное обладает определенными свойствами. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете свойства твердых, жидких и газообразных тел.

Но проверять себя сегодня мы будем особым образом. Сегодня каждый из вас выступите в роли сказочника, который сочиняет сказку о царстве молекул.

Перед вами лежат листочки с вариантами ответов. Вопросы будут появляться на экране, а ваша задача выбрать верный ответ и отметить его в своем листочке.

Если ответы будут верными, то и сказка будет получаться правильной, а если нет, то в ней появятся ошибки.

Проводится тест.




Слушают.


Работают с тестом.

Ф

Физкультминутка.

Зарядка для глаз, рук.







3б.

Начинаем проверять свои ответы. Если верно ставим +, нет-


Читаем сказку, учащиеся с места дают ответы, отмечают их правильность в листочке.


14-15 - 5

10-13 - 4

8-9 - 3



3) Сжать рез. Шар.(пуст бут)

5) Шар перетянут нитью

6)Сосуды разной формы

9)Сжать пустую и полную бутылку.


Отмечают в тесте верные ответы.

Ф

Физкультминутка для глаз – рисунок на экране.









Ну, что же мы побывали немного сказочниками, справились неплохо с этой работой. А теперь давайте превратимся в ученых, и еще раз проанализируем от чего зависит различие в свойствах твердых тел, жидкостей и газов.


Просмотр анимации.




Смотрят анимацию на экране.



4.



А теперь давайте превратимся в молекулы и попробуем изобразить газ, жидкость, твердое тело. Каждый ряд это будет команда. Каждая команда изобразит вещество, его какое-нибудь свойство или особенности поведения молекул в нем, а другие команды попробуют угадать, что это за свойство.






Работа по группам над творческим заданием.

5.

Итоги урока.

-О чем мы сегодня говорили.

-Какие агрегатные состояния вещества вам известны.

-Какими свойствами обладают г, ж,тт.






Отвечают с места.


Приложение к плану-конспекту урока

«Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru




Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/644fda5c-fa87-0742-5447-ca1c13f52ec6/00144676669092274.htm


2

http://school-collection.edu.ru




Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4f27a2a-d659-c960-9ded-44aa8169a957/00119626332218524.htm




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Похожие:

План-конспект урока iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
План-конспект урока iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой
План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
План-конспект урока iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
План-конспект урока iconПлан-конспект урока «Гидростатическое давление»
Тип урока урок изучения нового материала с использованием эор и ведущей роли учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница