Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия))




Скачать 283.29 Kb.
НазваниеИнформационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия))
страница1/2
Дата16.03.2013
Размер283.29 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2
На правах рукописи


Осипова Ольга Валерьевна


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))


23.00.02 – Политические институты,

процессы и технологии


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата политических наук


Якутск – 2011

Работа выполнена в Учреждении Российской академии наук Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения РАН.


Научный руководитель: доктор политических наук, доцент Сосина Ирина Алексеевна

Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова


Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор Михайлов Виктор Данилович Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова


Кандидат политических наук

Неустроева Надежда Васильевна,

Аппарат Государственного Собрания

(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


Ведущая организация – кафедра политологии ГОУ ВПО Дальневосточная академия государственной службы (г. Хабаровск)


Защита диссертации состоится «10» июня 2011 г. в «12.00» часов на Заседании диссертационного совета К 212.306.06 при ГОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет по адресу: 677000 г. Якутск, ул. Белинского 58 Зал заседаний


С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д. 58.


Автореферат разослан «____» мая 2011 г.


Ученый секретарь диссертационного совета

доктор политических наук, доцент И.А. Сосина


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ:

Актуальность темы диссертации складывается из нескольких компонентов. В первую очередь, необходимо отметить, что благодаря развитию информационных технологий, а также переходу к постиндустриальному этапу, ситуация в политической сфере качественно изменяется, выдвигая на первый план в регулировании отношений власти и общества коммуникацию. Тем самым, усиливается интерес к информационным процессам, связанным с реализацией власти, направленным на легитимацию существующего порядка и поддержание динамической стабильности политической системы. Выбранная тематика охватывает именно этот аспект коммуникативного взаимодействия власти и общества.

Необходимо отметить также и то, что информационное общество, построение которого является одной из стратегических задач России, имеет одним из своих приоритетов усиление демократии, однако отчеты, составляемые по результатам мониторинга свободы прессы международной некоммерческой организацией Freedom House1, ежегодно свидетельствуют о недостаточном уровне свободы информации и о существенном влиянии на средства массовой информации государственных структур. Данное противоречие актуализирует вопрос о месте и значении государственной информационной политики в России как механизме осуществления политического режима.

В свою очередь двухуровневая организация государственной власти (федеральная и региональная), а также существование местных условий, традиций, особенностей менталитета и специфики жизни населения в различных регионах приводят к формированию региональной информационной политики как специфического информационного продукта государственных органов власти региона. Региональная информационная политика направлена, прежде всего, на удовлетворение интересов региона, а также на обеспечение взаимодействия с региональной общественностью. Соответственно от эффективности функционирования информационной политики региональных органов власти во многом зависит успешность социально-политических и экономических преобразований как в самом регионе, так и в стране в целом. В этом контексте изучение процессов формирования и осуществления информационной политики на уровне субъектов Федерации является одним из приоритетных направлений современной российской политической науки.

Исходя из этого становится ясно, что существуют объективные причины научного осмысления и обобщения опыта формирования и реализации региональной информационной политики, выявления возможностей ее эффективного функционирования в современных условиях.

Степень разработанности темы. Проблемы, затронутые в рамках данного исследования, является предметом исследования многих научных дисциплин, но главным образом теории политической коммуникации, субдисциплины политической науки.

Первые фундаментальные работы касающиеся области политической, коммуникации начали появляться в 40–50-х годах XX в. Наиболее известными исследователями в данной сфере являются Р.-Ж. Шварценберг, П. Лазарсфельд, У. Липпман, Г. Лассуэл, Л.Пай2, разработавшие основы анализа коммуникативных процессов.

Проблеме структурирования процессов политической коммуникации, разработке ее моделей, отражающих взаимодействие властных структур и общества посвящены работы таких исследователей, как К. Шеннон, У. Эшби, Я. Кляйнниенхаус, Э.М. Ритберг, Ж.-М. Коттрэ, К. Дойч, Н. Винер, Н. Луман3.

Множество исследований зарубежных авторов – Дж. Мид, А. Шюц, Т. Лукман, Э. Ноэль-Нойман, Ж. Бодрийяр4 и др., посвящено изучению эффектов массовой и политической коммуникации.

Как одно из наиболее интересных для нашего исследования направлений можно выделить теорию установления повестки дня. Представителями данного направления обычно называют М. Маккомбса и Д. Шоу, Б. Коэна, Ш. Айенгара, Д. Киндера и др.5. В России в рамках данного направления работают Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг и др6.

Изучение проблем информационной политики в России активизировалось лишь в постсоветский период. Информационное общество и политическую коммуникацию в разное время исследовали такие отечественные специалисты, как И.С. Мелюхин, М.Н. Грачев, Е.Л. Вартанова, Н.В. Ткачева, Э.Д. Дагбаев, Е.П. Прохоров, Я.Н. Засурский, А.П. Чудинов 7.

Разработке проблем информационной политики, в рамках социальной информациологии посвящены работы кафедры информационной политики Российской академии государственной службы (РАГС). В настоящее время наиболее полно информационная политика в сфере СМИ анализируется в трудах таких отечественных политологов, работающих на базе Российской академии государственной службы при Президенте РФ, – В.Д. Попов, А.В Шевченко, П.Н. Киричек, Е.П. Тавокин, В.В. Воробьев, К.В. Маркелов, С.Г. Маслюк, Т.П. Сухомлинова.8 Различным аспектам осуществления и развития информационной политики посвящены работы А.В. Манойло, Н.Ф. Пономарев9.

Среди отечественных исследовательских организаций наибольший интерес представляет деятельность Фонда развития информационной политики (ФРИП), который проводит исследования, посвященные вопросам федеральной и региональной информационной политики, проблеме взаимодействия власти, СМИ и гражданского сектора, анализу роли СМИ в выборах10.

За последние десять лет появились и диссертационные исследования, посвященные различным аспектам информационной политики Российской Федерации. В частности, Н.М. Скорочкиной, И.В. Юдина, Н.Н. Журавлевой, Д.П. Прудникова, О.В. Скачко11. Отдельные аспекты формирования и реализации региональной информационной политики раскрыл в диссертационном исследовании М.Г. Дмитриев12. Но стоит подчеркнуть, что ни в одной из в вышеперечисленных работ во главу угла не ставилось изучение региональной информационной политики как инструмента политической коммуникации.

Конкретно изучению региональной информационной политики была посвящена коллективная монография Р.М. Юсупова, В.П. Заболотского, В.Б. Наумова13, в которой они предприняли попытку систематизации накопленных знаний об информационной политике регионов РФ, однако авторы рассматривали информационную политику главным образом с позиций технологического развития регионов.

В Республике Саха (Якутия) тема функционирования сферы массовой информации освещалась довольно широко. Интерес представляют работы следующих исследователей – С.А. Протодьяконов и О.Д. Якимов, С.К. Дмитриев, Н.В. Неустроева14. Тему информационной политики в аспектах идеологической работы и формирования политической культур, рассматривал сотрудник кафедры политологии Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ), Н.А. Слепцов15 Определенный вклад в раскрытие темы информационно-аналитического обеспечения органов власти, а также информационного сопровождения выборов внесли сотрудники Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН. К примеру, политической коммуникации и средствам массовой информации в период избирательных компаний уделила внимание С.В. Абрамова.16 Проблемы информационного обеспечения государственных органов власти разрабатывал С.В. Львов17. Ю.И. Жегусов уделил внимание гуманитарному аспекту информационной безопасности18. Проблема информационного общества в республике исследуется представителями государственного национального агентства Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия), в частности, А.Д. Бравиным19.

Вместе с тем в целом можно отметить, что в настоящее время некоторые вопросы, связанные с особенностями формирования информационной политики на региональном уровне, ее ролью в отношениях власти и общества, местом в системе политической коммуникации, до сих пор не раскрыты в полной мере, их изучению и посвящена данная работа.

Цель исследования – выявить механизм реализации информационной политики органов власти в качестве инструмента государственного управления процессами политической коммуникации на региональном уровне.

Задачи исследования:

- раскрыть содержательное наполнение понятия информационная политика на основе изучения различных подходов в зарубежном и отечественном направлениях исследований политической коммуникации;

- определить место и значение информационной политики государственных органов власти в России;

- проанализировать и обобщить концептуальный уровень реализации государственной информационной политики на региональном уровне;

- выявить особенности практического опыта в сфере государственного управления процессами политической коммуникации в Республике Саха (Якутия);

- проанализировать общественное мнение относительно процессов политической коммуникации и роли в них информационной политики на основе социологического исследования проведенного в Республике Саха (Якутия).

Объект и предмет исследования. Если исходить из поставленных цели и задач, то объект исследования – это сама информационная политика, а предмет – механизм и особенности реализации информационной политики на региональном уровне.

Теоретическая и методологическая база. В данном исследовании мы опираемся на научные результаты зарубежной и российской политологии, в частности теории политической коммуникации. Однако представляется, что цель и задачи, выдвинутые в исследовании могут быть наиболее полно раскрыты при использовании теории установления повестки дня, акцентирующей внимание на исследовании информационных процессов с позиции их значимости в политической повестке, СМИ и общественном мнении.

Ядром методологии исследования послужил системный подход, ориентированный на комплексное изучение процессов регулирования информационных потоков в системе политической коммуникации.

Разработка теоретических положений стала возможной благодаря комплексному использованию теоретических и экспериментальных методов исследования. Из компаративистики нами использован сравнительно-сопоставительный метод, направленный на выявление сходства и различий информационной политики в разных регионах России, а также информационной политики органов исполнительной и законодательной ветвей власти в РС(Я). Из экспериментальных методов были использованы методы – контент-анализ и анкетирование.

Источниковую базу исследования можно разделить на три группы источников. Первую составили концептуальные и программные (нормативные правовые) акты регионального и федерального уровня.

Во вторую группу вошли результаты различных научных исследований, затрагивающих сферу политической коммуникации. Во-первых, пролонгированное социологическое исследование сектора этносоциологии Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН – «Проблемы региональной безопасности Республики Саха (Якутия) в условиях глобализации». Данное исследование было проведено с помощью анкетного опроса, с использованием квотной выборки. В нем приняли участие жители пяти населенных пунктов: г. Якутска, Бердигестяха (Горный район), Чурапчи (Чурапчинский район), Нерюнгри (Нерюнгринский район), п. Белая гора (Абыйский район). Общее число респондентов составило 2150 человек (n=2150). Во-вторых, были использованы результаты исследования «Карта гласности», проведенного экспертами Фонда защиты гласности, и направленного на комплексное изучение проблемы свободы информации в регионах России и на составление карты гласности с охватом всех регионов России. В-третьих, научные результаты исследования «Карта свободы прессы», проведенного экспертами организации Freedom House.

Третью группу источников составили новостные сообщения государственных органов исполнительной и законодательной ветвей власти РС(Я), находящиеся в свободном доступе на электронных сайтах, а также газетные статьи на политическую тематику.

Положения, выносимые на защиту:

1. Процесс информационного воздействия органов государственной власти на общество, проявляется через формирование информационной инфраструктуры и содержательное ее наполнение контентом, что и представляет собой информационную политику.

2. Информационная политика в России выступает как инструмент государственного управления процессами политической коммуникации с целью легитимации существующего политического режима.

3. На региональном уровне нет единого подхода к пониманию информационной политики. Среди общего разнообразия определений, представленных в программной документации региональных органов власти, основным дифференцирующим фактором выступает закладываемое в понятие «информационная политика» - целеполагание. Можно выделить две формы реализации информационной политики в регионах: информационная политика региона в целом и информационная политика органов власти региона.

4. Информационная политика Республики Саха (Якутия) реализуется путем наполнения информационного пространства государственными источниками информации, а также увеличения/снижения объемов информации о том или ином политическом субъекте, событии.

5. Механизм реализации информационной политики в Республике Саха (Якутия) обнаруживает свой эффект главным образом в субъективном отношении населения к властным структурам, следовательно, информационная политика может рассматриваться как инструмент политической коммуникации направленный на самопрезентацию сферы политики.

Новизна исследования состоит в следующем:

- сочетание анализа правовой и институциональной структуры формирования информационной политики в России позволило определить ее основные черты, обозначив тем самым роль информационной политики как инструмента управления;

- в результате сравнительного анализа программных документов региональных органов власти, касающихся информационной политики, выявлено, что основные черты современных форм функционирования данного канала политической коммуникации, являются сочетанием элементов пропагандистской модели взаимодействия с аудиторией и демократических новаций, основанных на новых информационных технологиях;

- на основе применения контент-анализа выявлена тенденция в персонификации политического дискурса, что нашло отражение также и в объеме информации, уделяемой тому или иному политическому актору. Эффект данного явления выражается в доверии к органам власти населения республики;

- в научный оборот введены новые данные, полученные в ходе социологического исследования «Проблемы региональной безопасности Республики Саха (Якутия) в условиях глобализации», а также в ходе контент-анализа.

Теоретическая и практическая значимость – разработка проблемы региональной информационной политики в аспекте политической коммуникации позволяет ответить на вопрос, о степени влияния региональной власти на общественное мнение в регионе и систему массовой политической коммуникации.

Материалы исследования могут быть учтены в процессе совершенствования нормативной и концептуальной основы формирования информационной политики на региональном уровне. Эмпирический материал, отражающий формы, проблемы и перспективы реализации региональной информационной политики, может быть также учтен в практике государственного управления СМИ. Кроме того, результаты исследования могут использоваться в прикладном анализе проблем и перспектив региональной информационной политики, проводимой государственными органами.

Апробация работы. Основное содержание и выводы диссертационного исследования были обсуждены и одобрены на заседаниях сектора этносоциологии ИГИиПМНС СО РАН, а также кафедры политологии ИФ СВФУ им. М.К. Аммосова. Теоретические положения, выводы и рекомендации диссертации изложены на научно-практических конференциях и семинарах различного уровня, в том числе:

- научно-практической конференции, приуроченной к 70-летнему юбилею первого Президента РС (Я) М.Е. Николаева «Развитие государственности Республики Саха Якутия) в составе Российской Федерации в постсоветский период» (Якутск, 12 ноября 2007)

- V Всероссийском конгрессе политологов «Изменения в политике и политика изменений: стратегии, институты, акторы» (г. Москва 20-22 ноября 2009)

- всероссийской научно-практической конференции «Общественные коммуникации региона в условиях новых социально-экономических реалий» (г. Якутск 10-11 июня 2009)

- региональной конференции «Исследовательский потенциал молодых ученых: новый взгляд на проблемы гуманитарной науки» (г. Якутск 9 апреля 2010 г.)

- всероссийской научно-практической конференция «Имидж региона как способ социальной адаптации населения» (г. Якутск, 23 июня 2010г.)

- международной научно-практической конференции «Региональные социогуманитарные исследования. История и современность» (г. Пенза 25-26 января 2011)

Структура диссертационного исследования. Структурно научное исследование состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения, списка литературы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Во Введении обосновывается актуальность темы научного исследования, раскрывается степень научной разработанности проблемы, определяются объект и предмет, цели и задачи, теоретико-методологические основы и методы исследования, указывается научная новизна полученных результатов, формулируются основные положения, выносимые на защиту, обосновывается их теоретическая и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы и политическая практика реализации информационной политики в России» рассматриваются теоретические положения исследования взаимодействия государства и общества в рамках политической коммуникации, на основании чего раскрываются сущность и содержательное наполнение понятия информационная политика. Определяется место и значение информационной политики государственных органов власти в осуществлении политического режима в России. Подвергается анализу и обобщению концептуальный уровень реализации государственной информационной политики, в субъектах РФ

В первом параграфе первой главы «Теоретико-методологические основы информационной политики» подвергнуты анализу зарубежные и отечественные направления исследования политической коммуникации, затрагивающие тематику информационного взаимодействия государства и общества. В основу анализа, мы закладываем понимание информационной политики, как явления, имеющего два направления. С одной стороны развитие информационной инфраструктуры, каналов коммуникации между государством и обществом, с другой стороны это передаваемая по этим каналам информация.

Рассматривая эволюция научного осмысления сферы политической коммуникации, среди различных направлений для данного исследования как наиболее значимую мы выделяем теорию установления повестки дня. Она раскрывает возможности воздействия власти на СМИ и общества посредством регулирования информационных потоков.

На основе анализа наиболее известных определений понятия – информационная политика, сделанных отечественными специалистами, определяются основные черты данного явления характерные для России – цели, объекты и конечные результаты, закладываемые научным сообществом в данную сферу деятельности государственных органов власти.

Во втором параграфе первой главы «Информационная политика в России» рассматривается место и значение информационной политики в условиях России постсоветского периода. Раскрываются особенности трансформации правовой основы информационной политики на федеральном уровне.

Обозначены механизмы осуществления информационной политики. Выявлено что двуединый характер ее реализации определил существование различных структур: в обязанности одних, входит выстраивание информационного пространства и каналов коммуникации, другие же, ответственны за насыщение данного информационного пространства контентом, касающимся деятельности высших органов власти.

Очерчена роль информационной политики в формировании современного информационного пространства традиционных СМИ в России, она проявляется главным образом в насыщении его государственными источниками информации и дискурсом, сформированным в интересах государственной власти.

Наиболее характерными чертами информационной политики, являются, во-первых, существенная разница в объеме освещения политической элиты и оппозиции, во-вторых, использование пропагандистских способов коммуницирования, проявляющихся в том числе в отсутствии анализа политической действительности. Таким образом, информационный вектор, закладываемый государственными органами власти, преследует цель легитимации политического режима и принятых политических решений.

Третий параграф первой главы «Региональные стратегии информационной политики» посвящен сравнительному анализу концептуальных и программных документов регламентирующих информационную политику в регионах РФ. На основе данного анализа мы приходим к пониманию региональной информационной политикой как спектра различных мероприятий направленных на управление процессами политической коммуникации с учетом специфических особенностей региона.

Значение формирования информационной политики объясняется в субъектах РФ следующими обстоятельствами: необходимостью государственной поддержкой деятельности районных СМИ; внедрением новых информационных технологий во взаимодействие с обществом; информационной поддержкой политической деятельности и процесса принятия решений.

Были подвергнуты анализу документы, регламентирующие сферу реализации информационной политики регионального уровня, в результате которого мы приходим к выводу о необходимости структурировать множественность подходов к определению понятия «региональная информационная политика» на основе целеполагания закладываемого в реализацию данной деятельности. В итоге было выявлено, что государственная информационная политика в регионах реализуется, как правило, в двух формах.

Внимание было уделено также проблеме соотношения между свободой слова и реализацией информационной политики в регионах. На основе чего сделан вывод о том, что информационная политика проявляет себя как инструмент, направленный на регулирование информации и каналов ее распространения и скорее препятствует развитию демократии в информационной сфере, нежели наоборот.

Вторая глава диссертации «Формирование и реализация информационной политики в Республике Саха (Якутия)» посвящена анализу политико-правовых основ и механизмов реализации государственной информационной политики. В данной главе дается анализ политического дискруса представленного государственными органами власти и государственным СМИ в республике. Показаны эффекты реализации информационной политики органов власти.

В первом параграфе второй главы «Современная информационная политика в Республике Саха (Якутия)» дан обзор политико-правовых основ реализации государственной информационной политики, что показало отсутствие четкой структуры нормативно-правовых документов регламентирующих сферу информационной политики.

На основе анализа институциональной и правовой стороны, был определен тип реализации информационной политики в республике. Также мы попытались выявить пути реализации информационной политики исполнительной и законодательной власти республики, в связи с чем были рассмотрены формы собственности региональных средств массовой информации и коммуникации. Особое внимание было уделено государственным средствам массовой информации, поскольку именно через данный канал коммуникации власть имеет возможности влияния на информационное пространство и преодоления порога публичного внимания.

Была показана роль государственных средств массовой информации как в реализации политической коммуникации, так и в обеспечении граждан республики актуальной информацией.

Во втором параграфе второй главы «Органы власти Республики Саха Якутии в осуществлении информационной политики» приведены данные и анализ авторского исследования диссертанта посвященного анализу политического дискурса формируемого властью.

Заявив о существенном влиянии власти на информационное пространство, необходимо было определить содержательное выражение информационной политики, для этого нами было решено реализовать три задачи: выявить тематическую направленность текстов с помощью подсчета наиболее употребляемых слов – ключевых; определить медиа-рейтинг наиболее упоминаемых политических фигур. Выявить качественные характеристики текста по категории «аффилиация». Для исследования был выбран метод контент-анализа. В результате мы приходим к следующим выводам: обнаружены значительные сходства в информационных сообщениях исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и газеты «Якутия» по категории «персоналии». В диссертации тем самым показываются особенности политической коммуникации устанавливаемые властью.

В целом для всех подвергнутых анализу информационных источников следует отметить избегание оценочных суждений. Характерно оперирование как правило фактологической информацией, и избегание оценочной.

Для информационных сообщений государственных органов власти характерна достаточно низкая выраженность мотива аффилиации, что свидетельствует о том, что несмотря на стремление к доминированию в информационном пространстве и политическом дискурсе, власть не стремится установить диалог с населением.

В третьем параграфе второй главы «Эффекты информационной политики Республики Саха (Якутия): общественное мнение» показано отражение информационной политики в зеркале общественного мнения. Определены как некоторые результаты воздействия власти на аудиторию, так и отношение населения к самой информационной политике проводимой органами власти в регионе. Показано, что форма реализации информационной политики в Якутии отчасти определена политической культурой регионального сообщества. Это выражается в том, что даже ощущая довольно сильное влияние государства на СМИ, население все же выступает за контроль над СМИ со стороны региональных органов власти.

Проанализирован рейтинг доверия различным государственным органам власти, на основе которого продемонстрировано, что формирование информационной политики имеет свой эффект в первую очередь относительно субъективного чувства доверия власти, оценивания абстрактных понятий и событий, которые не относятся к повседневной жизни людей. В целом же информационная политика не способна изменить отношение к власти кардинально, или изменить отношения к событиям и процессам с которыми человек сталкивается в своей жизни повседневно.

Оценивая объективность освещения власти региональным СМИ, население Якутии чаще затрудняется с ответом, что может оцениваться как неудовлетворенность объемом и качеством распространяемой информации.

  1   2

Похожие:

Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconРеспублики саха (якутия)
Якутия) В. Н. Иванова, представителя Правительства Республики Саха (Якутия) О. В. Макиенко, представителя Департамента по делам народов...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconЗаседания Правительства Республики Саха (Якутия)
О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственных наградах Республики...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconКодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях
Республике Саха (Якутия) направлена на реализацию приоритетных направлений и задач, определенных Протоколом совещания у Президента...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconОб основных направлениях социально-экономического развития республики саха (якутия) до 2010 года
Севера, в соответствии с основными положениями Послания Президента Республики Саха (Якутия) Николаева М. Е. "Республика Саха: стратегия...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconФедерация независимых профсоюзов россии федерация профсоюзов республики саха (якутия) совет постановление
Рф в. С. Михайлова о работе по реализации положений Послания Президента Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисова Государственному...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconРегламент мо «сулгачинский наслег» мр «амгинский улус (район)» по предоставлению государственой услуги
Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении полномочий по государственной...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconРегламент мо «сулгачински наслег» мр «амгинский улус (район)» по предоставлению государственой услуги
Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении полномочий по государственной...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconЗакон республики саха (якутия) «о государственном бюджете республики саха (якутия) на 2005 год» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2003 года 192-з №391-iii «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconСтатья 1 Внести в приложение 3 к Закону Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-з №639-iv «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными...
Информационная политика региональных органов власти как инструмент политической коммуникации (на материалах республики саха (якутия)) iconПрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"
Подпрограмма №5 "Развитие выделенной сети органов государственного управления Республики Саха (Якутия) "15Наименование аисаис «Находка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница