Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу




Скачать 154.67 Kb.
НазваниеИгра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу
Дата15.03.2013
Размер154.67 Kb.
ТипДокументы





Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»


Игра – путешествие

«Путешествие в город Лип»

краеведческая игра для учащихся 8 – 9 классов ОУ





Разработала:

методист- координатор по

организации работы с ОУ

Ладынская Н.А.


Липецк, 2011г.




«Любить свой край,

знать его особенности,

его богатства,

его историю – на этих лучших

чувствах к родным местам

и воспитывается подлинный

патриотизм…»

М.Калинин.


Цели:

  • формирование у подрастающего поколения интереса к истории и культуре родного края.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся;

  • приобщение к великому духовному наследию русского народа;

  • развитие интереса детей к истории малой родины.

Участники: 4 команды из ребят старшего школьного возраста ОУ г.Липецка.

Подготовительный этап и оборудование: фотографии и открытки с достопримечательностями города Липецка, карта города, электронная презентация, формируются четыре команды, которые заранее готовят название, приветствие, эмблемы. Для жюри готовятся кружки красного – три балла, зеленого – два балла, желтого – один балл.

Ход мероприятия

  • Перед началом мероприятия звучат инструментальные мелодии.

  • Сигнал внимания.

  • Звучит фонограмма песни «Как не любить мне эту землю …», на ее фоне демонстрируется презентация «Мой город – моя гордость».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, жители замечательного города Липецк.

Ведущий1: Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней земля златая.

Ведущий2: Родина!Родной край! Родной город!

Как много мы вкладываем в эти простые, знакомые слова, и как много они для каждого из нас значат!

Ведущий1: По улицам родного города мы ходим в школу, гуляем с друзьями.

Ведущий2: Здесь живут родные и близкие нам люди. Здесь наша жизнь!


  • На сцену под красивую мелодию выходит агитбригада детей по строчке каждый произносит следующие слова:

Люблю этот город, когда просыпается утро.

Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков.

Люблю этот город за то, что открыто и мудро

Он весь отражается в лицах моих земляков.

Люблю этот город, где в красках легенд незабытых

Еще ощутимей дыханье живого огня –

Так память о прошлом, держась берегов неразмытых,

Возводит в значенье рождение нового дня.

  • Агитбригада детей.

Ведущий 1: А новый день - это вы, ребята, это вам строить и создавать новые предприятия, украшать родной город. Но, для того, чтобы построить что-то новое, нужно обязательно знать свои корни, этому посвящена краеведческая игра «Путешествие в город Лип». Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по улицам и площадям родного города. Вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Готовы ли команды отправиться в краеведческое путешествие?

  • Перекличка команд.

Ведущий 2: А на протяжении всего пути с нами будет строгое, но справедливое жюри.

  • Представление жюри.

________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Ведущий 1: Дорогие друзья! За неделю до начала игры наши команды получили домашнее задания, которые жюри оценила до начала нашей игры. Жетоны за лучшие работы по темам: «Указ», «Подарок городу», «Интервью» получают капитаны команд.

  • Жюри оглашает свои оценки.

Ведущий 2: Каждый конкурс оценивается по трех бальной системе.

Командам будут вручаться жетоны:

красный – три балла;

зеленый – два балла;

желтый – один балл.

Посмотрим, сколько светофорчиков соберут наши команды.

Кто из болельщиков ответит: сколько светофоров в г.Липецке, тот получит первый жетон.

Ведущий 1: Наше путешествие будет проходить на машине времени. Взялись все за рычаги, нажали на главную педаль.

Ведущий 2: Ну а сейчас самое время познакомиться с командами. Я желаю нашим участникам успехов и удачи в пути. Итак, конкурс первый: «Визитная карточка». Каждая команда показывает свою «визитку» - не больше 5 минут.

  • Конкурс «Визитная карточка».

  • Ведущий 1: Молодцы! Вот мы все и познакомились. Ждем оценок жюри.

  • Объявляются оценки.


Ведущий 2:

«Земля, любимая родная,

Ты мне как целый белый свет,

Тебя сполна я не познаю –

На это мало кратких лет».


Ведущий 1: Приходилось ли вам когда-нибудь путешествовать по Липецкой области? Дорога бежит среди хлебных полей, и, кажется, нет ей конца. Огромные желтеющие нивы ржи и пшеницы сменяются яркой зеленью посевов свеклы, а там кукуруза, уже вставшая в рост человека. Дорога то спускается с холма, то вновь поднимается к горизонту.

Ведущий 2: Мы любим места, где родились, здесь проходят наши детские годы, а порой и вся жизнь. Мы живем с вами в липецкой области, кто с рождения, а кто и недавно. Но хорошо ли мы знаем все то, чем богато и славно ее прошлое и настоящее? Представляем ли себе во всей полноте, насколько увлекательно знакомство с давно минувшим, сколько много необыкновенно интересного можно увидеть в привычной действительности


1. Место, где впервые поселился человек на территории нашего города?

  • Липецкое городище.


2. Какие великие правители России сыграли в судьбе нашего города большую роль?

  • Петр I, Екатерина II

3. В каком году началось строительство Новолипецкого металлургического завода?

  • В 1931 году.

4. Назовите самую старую постройку на территории г.Липецка?

  • Древне – Успенская церковь.


5. Для каких целей был создан Комсомольский пруд?

  • Для нужд железоделательных заводов.


6. Что именно ознаменовал приезд Петра I в наш город?

  • Открытие железоделательных заводов, открытие источника минеральной воды и лечебной грязи – основание лечебницы.

7. В каком году образован Липецк?

  • В 1703 году.

8. В каком году по указу императрицы Екатерины II поселок «Липецкие железные заводы» был переименован в Липецк с присвоением ему статуса города?

  • В 1779году.

9. Кто был первым директором Липецкого курорта?

  • Иван Николаевич Новосильцев.


10. В каком году открыт памятник Петру первому?

  • В 1996 году.


10. В каких веках в нашем крае зародилась металлургия?

  • В XVII – XVIII веках.


11. В каком году в Липецке была открыта первая троллейбусная линия?

  • В 1972 году.


12. В каком году был утвержден первый герб Липецка?

  • 16 августа 1781 года.




  • Конкурс «Историческая летопись».


Ведущий 1: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. И поэтому мы отправляемся дальше.

Условия конкурса: перед вами лежат карточки с номерами. Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Необходимо поднять карточку с номером правильного ответа. За каждый правильный ответ – один балл. Внимание на экран.


1. Назовите День рождения АО НЛМК.


  • 30 мая

  • 20 декабря

  • 7 ноября (верно)


2. Какова территория АО НЛМК?

  • 2 тыс.га

  • 3 тыс.га. (верно)

  • 6 тыс.га.


3. Во сколько стран мира экспортируется продукция АО НЛМК?


  • 30

  • 50

  • 40 (верно)


4. Назовите первого директора АО НЛМК.

  • Николай Николаевич Сочнев

  • Ян Андреевич Берзин (верно)

  • Иван Васильевич Франценюк

5. Сколько на НЛМК доменных печей?

  • 6 (верно)

  • 5

  • 9

6. В какой уральской город был эвакуирован Новолипецкий завод во время Великой Отечественной войны?


  • Свердловск

  • Череповец

  • Челябинск (верно)


7. Фамилия художника, посвятившего много своих картин новолипецким металлургам.


  • В. Суриков

  • В.Сорокин (верно)

  • В.Серов

8. Когда на Новолипецком металлургическом заводе была произведена первая выплавка стали?

  • 1934 г. (верно)

  • 1936г.

  • 1931г.

9. Когда был построен завод «Свободный Сокол»?

  • 1905г.

  • 1908г.

  • 1902г. (верно)

  • Конкурс «Липецк – индустриальный».


Ведущий 2: Приглашаем сюда капитанов команд и объявляем для них конкурс кроссвордов. (Приложение №3)

Ведущий 1: Спасибо, капитаны. Просим жюри огласить итоги капитанского конкурса.

  • Конкурс «Кроссворд».


Ведущий 2: А сейчас мы поиграем с болельщиками, проверим их знание и находчивость. (жетоны приносят командам, за которые болеют).


1. Где находится Липецкое городище?

  • (между драмтеатром и ЦУМом)

2. Насекомые на старом гербе Липска.

  • (пчелы)

3. Новое название Дворянской улицы.

  • (ул.Ленина)

4. Полезные ископаемые Липецка, позволившие открыть курорт.

  • (грязи, минеральная вода)

5. В каком месте находится Липецкий святой ключ?

  • (Городище)

6. Где находится Христорождественский собор?

  • (пл.Ленина-Соборная)

7. Какой район города назван по месту охоты?

  • (Сокол)

8. Самое крупное промышленное предприятие Липецка до революции.

  • («Свободный Сокол»).

9. Самый старый липецкий памятник.

  • (Петру первому на Петровском спуске).

10. Какой город Петр первый назвал Раненбург.

  • (Чаплыгин).

11.Город в области, в котором расположен монастырь.

  • (Задонск).

12. Город в Липецкой области, который на один год старше Москвы.

  • (Елец).

Ведущий 1: Молодцы! Имея таких активных болельщиков, любая команда выиграет.

  • Конкурс « Блиц-турнир».

Ведущий 2: Каждой команде предлагается угадать и написать название памятного места, которое вы увидите на предложенных вам фотографиях. Внимание на экран.

  1. Памятник «Авиаторам»;

  2. Памятник «Танкистам»;

  3. Обелиск на площади Героев;

  4. Памятник «Революционерам»;

  5. Памятник «Первому липецкому уездному Совету»;

  6. Памятник «Первым кораблям русского флота»;

  7. Обелиск «Жертвам радиационных катастроф»;

  8. Памятник «Скороходову».


Ведущий 1: Уважаемое жюри, просим оценить этот конкурс.


    • Конкурс «Путешествие по памятным местам города».



Ведущий 2: В нашем городе достаточное количество памятников и памятных мест, связанных с именами известнейших людей России. А я предлагаю вам принять участие в создании памятника, которого, по вашему мнению, не хватает в нашем городе. Вам нужно придумать:

  1. название «памятнику»;

  2. внешний облик его;

  3. материал, из которого он будет изготовлен;

  4. место, где будет располагаться памятник и театрально в виде живой скульптуры представить его.


Ведущий 1: Просим жюри огласить итоги конкурса.


    • Конкурс «Юный архитектор».


Ведущий 2: Живем мы на древней дозорной земле, город наш в младенчестве своем не раз был крещен огнем и мечом, а с годами, мужая, вносил все возрастающий вклад в ратную славу Отечества.

Ведущий 1: Александр Невский, Минин и Пожарский, Петр Великий, Суворов и Кутузов, адмирал Макаров и маршал Катуков увековечены в названиях городских улиц, проездов, мостов. Город ратной и трудовой доблести, Липецк признателен своим героям. Более 50 улиц и площадей Липецка названы именами героев – липчан и наших земляков. Подвиг их вечно живет в памяти народной.

Ведущий 2: «Как бы за дальностью времени годы не меркли, вновь обратит современник к истории взгляд. Улицы города – как имена на поверке, Вечным огнем освященные заговорят».

Ведущий 1: Каждая команда угадывает по представленным фотографиям названия улиц города, площадей, проспектов, проездов, переулков. Внимание на экран.

  1. Площадь Героев;

  2. Проспект Победы;

  3. Ул.Фрунзе;

  4. Ул.Московская;

  5. Ул. Студеновская;

  6. Ул.Советская;

  7. Ул. Космонавтов;

  8. Ул.Ленина.


Ведущий 2: Участникам игры предлагается за 10 минут вспомнить и написать все памятные места, расположенные на улице Ленина. (бывшей Дворянской).



    • Номера художественной самодеятельности.

Ведущий 1: Уважаемое жюри, просим оценить этот конкурс.

    • Конкурс «Прогулка по городским улицам».



Ведущий 1: Славится наша липецкая земля своими людьми – героями труда, войны. Люди, живущие на ней, гордятся тем, что здесь родились известные всему миру писатели и поэты – Марко Вовчок и Алексей Жемчужников, выдающиеся ученые – П.П.Семенов – Тян – Шанский и С.А.Чаплыгин. Здесь росли, учились понимать окружающий мир лауреат Нобелевской премии, физик Н.Г.Басов, народный артист СССР, композитор Т.Н.Хренников. Десятки, сотни славных имен. В их числе – хлеборобы, строители, металлурги, врачи, учителя.

Ведущий 2: Перед вами 2 стопки карточек. На одних фамилии выдающихся земляков, а на других написано, кем они были: писателями и поэтами, учеными и революционерами, путешественниками и видными деятелями искусств. Карточки перепутаны. Ваша задача правильно соединить их.


Бунин И.А.

русский писатель

Вермишев А.А.

революционер, поэт, драматург

Бунина А.П.

русская поэтесса

Плеханов Г.В.

Революционер, философ, критик

Писарев Д.И.

Русский революционный демократ, фолософ, критик, публицист

Семашко Н.А.

Революционер, врач

Семенов- Тян – Шанский П.П.

Ученый, путешественник

Чаплыгин С.А.

Ученый, основоположник аэродинамики

Пришвин М.М.

Русский, советский писатель

Желябов А.М.

революционер

Липецкий П.И.

Русский поэт, писатель, художник

Смородин П.И.

революционер

Хренников Т.Н.

композитор



Ведущий 1: Просим жюри огласить итоги конкурса.

  • Конкурс «Выдающиеся земляки».




  • Номер художественной самодеятельности.

Ведущий 2: Ну что ж, я думаю, пришло время наградить самых-самых. Слово предоставляется жюри для оглашения итогов конкурса. Каждый член жюри высказывает свое мнение о знаниях ребят и награждает лучших знатоков.

  • Жюри объявляет результаты.


Ведущий1: Наше путешествие подходит к концу. И мы с вами, уставшие, но поумневшие, садимся на машину – времени и возвращается в город Липецк.

Ведущий 2: Замечательные и трудолюбивые люди живут в нашем городе.

И мы гордимся тобой наш любимый город Липецк.

На сцену под красивую мелодию выходит агитбригада детей по строчке каждый произносит следующие слова:

Мы верим в чудеса невиданных явлений -

Мы сами их творим, на щедрость не скупясь.

Мы помним голоса ушедших поколений

И с будущим уже налаживаем связь.

Нам надо ярко жить, чтоб свет наш отразился

В глазах других планет, мечтах иных эпох,

И землю так любить, чтобы в нее влюбился

Пришедший после нас и разлюбить не мог.

В нас – века высота. Век вместе с нами молод,

Дыханьем согрет, не долог срок зимы,

И вдохновенья свет переполняет город,

Весенний город наш…

Все вместе: А город – это мы!

  • Дети поднимают карточки на которых написано «Город – это мы!».

Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие.

Ведущий 2: До свидания. До новых встреч. Счастливого всем пути домой.


Приложение №1


К игре – путешествию

«Путешествие в город Лип»


Домашнее задание.

Игра для руководителей команд

«Три взгляда на город Липецк»


Первый взгляд: … из прошлого

Представьте себя царской особой, и глядя на Липецк, составьте Указ – полушутливый – полусерьезный о том, что бы Вам хотелось в городе изменить или добавить ко всеобщему благу.

Пример: «Мы, Царь Всея Руси и прочая, и прочая, Петр Алексеевич, повелеваем каждому гражданину города посадить по одной липе, дабы не зря Липецк носил свое название, и тем самым сделать этот город самым зеленым на Руси».

(Лучший из указов вешается на стену на всеобщее обозрение).


Второй взгляд:… из настоящего

Мы с вами встречаем гостей из других городов, краев. Куда бы вы повели их, что бы показали им в нашем городе? К сожалению, у нас очень мало мест, куда можно с удовольствием отправиться в выходной день, а уж, тем более, ригласить туда гостей. В Липецке до сих пор нет картинной галереи, киноконцертного зала, и очень мало музеев. Если бы вам представилась уникальная возможность одним росчерком пера подарить городу новый музей, то какой именно музей вы бы открыли и почему?


Третий взгляд: … из будущего


Представьте, что вы повстречались в 4 000 году с «братьями по разуму» из космоса. Вы, конечно, очень любите свой город, поэтому расхваливаете его перед инопланетянами. Как бы вы могли это сделать?

Проводится интервью с каждым руководителем команды.


Приложение №2

Ответы на вопросы конкурса

«Прогулка по городским улицам».


Правильный ответ: Улица Дворянская – самая красивая и ухоженная улица города, на которой до революции 1917 года жили самые зажиточные горожане. Улица берет свое начало от Соборной площади, на которой располагается самое высокое архитектурное сооружение города – Христорождественский собор (1745 -1792). Напротив собора – уникальное здание – единственное архитектурное сооружение города, построенное в стиле «модерн» - здание аптеки, которой владели господа Вяжлинские. Сейчас в этом здании располагается музей – мастерская известного художника Виктора Семеновича Сорокина. Пойдемте дальше по улице Ленина. И остановимся вот перед этим зданием с колоннами. Это знаменитый дом Губина. Интересна история этого дома. До революции дом принадлежал отставному генералу Губину, который купил его в начале 20 века у штабс-лекаря Туровского, директора Липецких минеральных вод. А Туровской построил этот дом на месте усабьбы, которую он, в свою очередь, купил в середине девятнадцатого века у Пушкиных. В этой городской усадьбе родственники А.С. Пушкина по материнской линии жили зимой, а летом выезжали в свои владения в С.Кореневщине, Бутырках и т.д.Кстати, в Липецке было еще одно место, связанное с именем Пушкина. Это Храм Вознесения, где венчались прабабка и прадед поэта. Храм находился на Театральной площади. К сожалению, его снесли в 60-х годах XX века.

Но вернемся на Дворянскую улицу. Напротив современной гостиницы Липецк стоит небольшой аккуратный особнячок. Это дом, в котором жили купец Кожин, дворяне Гербели. Рядом с этим зданием находился деревянный, изумительной красоты, дом ученого естествоиспытателя Быханова, много сделавшего для благоустройства родного города. Далее раскинулся Верхний или Детский парк. Это один из старых парков нашего города. История его образования тесно связана с образованием Нижнего парка, т.е. относится приблизительно к 1812 - 1813г. Парк уже тогда планировался как детский парк, но в нем отдыхали и жители улицы Дворянской. В этом парке немало деревьев, чей возраст свыше 100 лет. Так как этот парк детский, то здесь и памятники тоже детские: памятник пионерам- героям, нашим землякам, кто наравне со взрослыми сражался с фашистами. Очень жаль, конечно, что этот памятник исковеркан какими-то вандалами.

А мы продолжаем эту экскурсию. Если спуститься немного вниз к началу парка в район Монастырки, то перед нами, во-первых, открывается великолепный вид на пойму реки Воронеж, на дно бывшего Петровского пруда, а во-вторых, мы увидим перед собой самую маленькую и самую древнюю церковь города. Это Древне-Успенская церковь, относящаяся к 17 веку. Эта церковь ранее принадлежала мужскому монастырю Паройской пустыни. Отсюда и район зовется Монастырской.

На этом экскурсию по улице Ленина (ул.Дворянской) мы с вами закончим.



Приложение №3


Литература:


1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: BAKO, 2006.


2. Борсякова С.И., Жиренко О.Е. Классный час в 10-11классе: Сценарии на основе современных технологий – М.: 2007.


3. География Липецкой области: природа, население, хозяйство. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред.Б. И. Кочурова. – Липецк: ОАО «ПК «Ориус»: 2008


4. Рудаков Л.А. «По следам легенд» – Воронеж, 1980.


5. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга (литературная гостиная, музыкально-художественный салон и другие формы внеклассной работы / Авт.-сост. Е.А. Смолина. – Волгоград: Учитель, 2005.


Похожие:

Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconВнеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов Название: Игра-путешествие «Экскурсия в город Правил дорожного движения»
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий в нашей стране остается высоким. Примерно три...
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconТема игры : «Лесные чудеса»
Игра командная, поэтому ребята учатся общаться, обсуждать проблемы, находить верное решение. Поэтому в процессе игры развиваются...
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconУрок-игра по теме “Путешествие в средневековье: ислам и христианство: диалог религий и культур”
Обобщить знания учащихся об истории, литературе, науке, культуре Византии и исламского мира
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconПравила проведения деловой игры для школьников города Тюмени
Деловая игра «своя игра» (далее – «деловая игра») проводится среди учащихся 9-11 классов школ города Тюмени. Организатор деловой...
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу icon«Детская шалость с огнем», «Лесные пожары», был организован брейн-ринг «Основы пожарной безопасности». В ноябре была затронута тема здоровья и его сохранение и укрепления, первое, что ребята узнали из наглядно продемонстрированной презентации «Алкоголизм и его последствия и профилактика» в которой в
Делова игра «Знание спасает жизнь!», «Приёмы автономного существования человека», Игра «Экстремальное путешествие», а также была...
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconУрок краеведения Игра-путешествие
Формирование потребности познавать историю, культуру, природу своего города, края
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconИстория проектов. Игра-путешествие Служба спасения инфо
Умк «Информатика в играх и задачах». 1-4 классы. Авторский коллектив: Горячев А. В. и другие
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconУрок-игра тема: «Путешествие по стране информатики и математики»
«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее»
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconДеловая игра тема классного часа: «Путешествие в мир профессий» Подготовили и провели
Развивающая цель: развитие способностей правильной самооценке и ответственность в вопросах выбора профессии
Игра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу iconНазвание: Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся старших классов школы....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница