Программа курса «Старт в профессию»




НазваниеПрограмма курса «Старт в профессию»
страница1/16
Дата14.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Организация профориентационной работы в школе




С чего начать? Программа профориентационной работы в школе.


1. Составление плана работы по профориентации и обсуждение его с ответственным за профориентацию в школе и с классными руководителями 8-11 классов.

2. Групповая консультация с учащимися 8-11 классов по профориентационным методикам и профориентационным играм.

3. Экспресс - консультации по результатам проведения методик.

4.Работа группами по пяти профессиональным направлениям:

  • человек - знак,

  • человек - техника,

  • человек - природа,

  • человек - художественный образ,

  • человек - человек.

В группе могут заниматься все желающие учащиеся 8-11 классов.

Проводится пять занятий, на каждом из которых рассматривается одно из профессиональных направлений.

5. Приглашение специалистов - преподавателей пяти профессиональных направлений: студентов, молодых специалистов, профессионалов в своем деле.

6. Индивидуальные консультации для учащихся 8-11 классов /для тех, кто еще затрудняется в выборе профессии/.

7. Профориентационные игры.

8. Работа с родителями /на родительском собрании/.

9. Индивидуальные консультации для родителей /по желанию/.

10.Анкетирование учащихся 8-11 классов по результатам работы.

11.Заключительная беседа с ответственными за профориентацию в школе, с классными руководителями.

Примерные программы профориентационного курса для средней школы




Программа курса «Старт в профессию»



Программа рассчитана на 35 часов и предназначена для старшеклассников.

Цель курса – актуализация профессионального самоопределения.

Задача курса - помощь в создании жизненной стратегии в выборе профессии.

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 1 ЧАС

  • Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессии.

2. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ - 2 ЧАСА

  • Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей.

3. МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ - 2 ЧАСА

  • Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ - 2 ЧАСА

  • Образ "Я" как система представлений о себе. Структура образа "Я" /знание о себе, оценка себя, умение управлять собой.

5. СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ /"ХОЧУ" - "МОГУ" - "НАДО"/ - 2 ЧАСА

  • "Хочу" - склонности, желания, интересы личности.

  • "Могу" - человеческие возможности /физиологические и психологические ресурсы личности/.

  • "Надо" - потребности рынка труда в кадрах.

  • Общее понятие о профессии, специальности, должности.

6. СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ /"ХОЧУ"/ - 2 ЧАСА

  • Индивидуальные интересы.

  • Профессиональные намерения.

  • Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов.

7. ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /"МОГУ"/ - 2 ЧАСА

  • Понятие профпригодности. Профессионально важные качества.

8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА /"НАДО"/ - 2 ЧАСА

  • Содержание и характер труда. Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд.

  • Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.

9. АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ – 2 ЧАСА

  • Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда.

  • Классификация профессий. Способы классификации профессий по общим признакам профессиональной деятельности.

10. ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИЙ –2 ЧАСА

  • Учет состояния здоровья при выборе профессии. Типы профессий по медицинским противопоказаниям.

11. СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 2 ЧАСА

  • Общее представление о нервной системе и ее свойствах /сила, подвижность, уравновешенность/.

  • Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы.

12. ТЕМПЕРАМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ - 2 ЧАСА

  • Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности.


13. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА - 4 ЧАСА

  • Способность к запоминанию. Общее представление о памяти: виды памяти, условия развития памяти.- 2 часа

  • Способность быть внимательным. Общее представление о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания. /Объем, устойчивость, распределение,

  • избирательность/ - 2 часа


14. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИЛИ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ - 1 ЧАС

  • Соотношение 3-х основных форм кодирования информации: словесной, образной и чувственно-сенсорной.


15. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ - 1 ЧАС

  • Индивидуальные различия в способах восприятия и понимания происходящего.


16. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК ТРУДА И ЕГО ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛУ -2 ЧАСА

  • Разнообразные виды предприятий и форм собственности /акционерные общества, концерны, ассоциации, объединения; кооперация, аренда, индивидуальная и трудовая собственность/.

  • Самозанятость. Самофинансирование.

  • Рынок, его функции, структура. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция. Формирование рыночной инфраструктуры. Развитие предпринимательства.

  • Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе /спрос и предложение/.

  • Занятость населения, безработица.


17. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА - 2 ЧАСА

  • Система профессионально-технического образования. Типы ПТУ, условия приема и обучения в них.

  • Средние специальные учебные заведения, условия приема и обучения.

  • Типы высших учебных заведений, условия приема и обучения.


18. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА - 2 ЧАСА

  • Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности.

  • Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Программа курса «Старт в профессию» iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является формулирование профессиональной направленности студента, усвоение основного...
Программа курса «Старт в профессию» iconПрограмма дисциплины «Введение в профессию» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа курса «Старт в профессию» iconРабочая программа По курсу Введение в профессию
Цель курса – формирование у учащихся знаний о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях образования...
Программа курса «Старт в профессию» icon119034, г. Москва, 3-й Обыденский пер., д. 1, стр. 5 «20» августа 2010 года
«старт-2-10-3» Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники...
Программа курса «Старт в профессию» icon119034, г. Москва, 3-й Обыденский пер., д. 1, стр. 5, ком. 413 «10» августа 2010 года
«старт-2-10-3» Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники...
Программа курса «Старт в профессию» iconВведение в строительную профессию
Введение в строительную профессию: методическое пособие для слушателей отделения довузовской подготовки, учащихся школ и средних...
Программа курса «Старт в профессию» iconСценарий линейки ко «Дню космонавтики»
Внимание! Предстартовая подготовка завершена. До старта осталось 10 секунд. Даю обратный отчет. 10, 9,8,7,6,5,4,3,2 Убрать кабель-мачту....
Программа курса «Старт в профессию» iconОценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
«старт-2-11-2» Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники...
Программа курса «Старт в профессию» iconРассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Наименование предмета конкурса: «старт-2-10-2» Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным...
Программа курса «Старт в профессию» iconРассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Наименование предмета конкурса: «старт-2-09-5» Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница