Урока: онз тема урока: «Перенос слов»




Скачать 47.26 Kb.
НазваниеУрока: онз тема урока: «Перенос слов»
Дата14.03.2013
Размер47.26 Kb.
ТипУрок
Предмет: русский язык (УМК «Перспектива»; авторы учебника Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева)

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Перенос слов».

Автор: Шестакова Т.А.

г. Краснокамск, МОУ «Майская СОШ»

Основные цели:

  1. формировать у учащихся умение правильно переносить слова с одной строки на другую;

  2. закрепить умение делить слова на слоги;

  3. тренировать способности к умению учиться.

Демонстрационный материал:

- презентация к уроку (урок проводится с использованием интерактивной доски);

- тема урока: « Перенос слов».

Раздаточный материал:

- тетради , учебники;

- карточки для самоконтроля и самопроверки;

- Смайлики для этапа рефлексии.

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Звенит звонок для нас, ребята.

Мы все должны красиво встать.

Все готовы – вижу я.

Прошу вас сесть, мои друзья!

- Напомните тему прошлого урока. Чему учились? («Слоги», мы учились делить слова на слоги.)

- Кто вам сообщил новые знания? (Новые знания открыли самостоятельно.)

- А все ли мы уже знаем? (Нет, есть еще много того, что мы не знаем.)

- Что вы предлагаете? (Продолжить работу.)

- Прочитайте девиз нашего урока.

1 слайд: С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

- Как будем открывать новые знания?

2 слайд: 1 и 2 шаг деятельности

( Определим, что мы не знаем и сами найдем способ.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

- С чего начнем? (Начнем с повторения.)

Повторение написания словарных слов.

3 слайд: в . р . бей п . нал в . рона

к . р . ндаш кла . . с . рока

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

Работа у доски выполняется с комментированием (ударение падает …, пишу безударную … ), а остальные записывают в тетрадь только пропущенные буквы и сверяются с доской.

- Разделите слова на группы и запишите в тетрадь. (1 вариант – по количеству слогов; 2 вариант – по темам «Школа», «Птицы».)

- Разделите каждое слово на слоги.

Проверка по цепочке. Остальные ,если согласны, хлопают в ладоши.

- Что мы сейчас повторили? ( Повторили написание словарных слов, потренировались в делении слов на слоги.)

III. Пробное действие. Постановка проблемы.

4 слайд: Первая ласточка, говорят, весны не дела-

ет. Может, и не делает, но объявляет. Уж

коли появилась ласточка, значит, утверди-

лась весна!

- Прочитайте рассказ Н.Сладкова. О чем он? Придумайте заголовок.

- Слово ЛАСТОЧКА в какую группу вы бы отнесли? ( 1 вариант – к словам, в которых 3 слога; 2 вариант – тема «Птицы».)

- Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке.

- Как можно перенести слова? ( По слогам.)

- Попробуйте разделить для переноса следующие слова

5 слайд: весна

ёжик

лужайка

ельник

подъезд

- Проверим. ( В результате проверки выясняется, что каждый выполнил задание по-своему, ответы разные, есть среди них и правильные.)

- Правильные ответы есть, но есть и неправильные. Что это означает? (Возникло затруднение.)

- Какое задание выполняли? Что не смогли сделать правильно? (Разделить слова для переноса.)

- Почему возникло затруднение? (Мы не сталкивались раньше с этим.)

- Определите цель урока. (Научится правильно переносить слова с одной строки на другую.)

- Какая будет тема урока? ( Перенос слов.)

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

- Как определить, кто прав? ( Необходимо обратиться к учебнику.)

С. 67 «Узелки на память».

- Прочитайте внимательно информацию в рамочке, проанализируйте, что мы сделали не так. (Анализируются все ошибки и причина их появления.)

- Какие правила переноса вы узнали?

Физкультминутка: Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок – другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед,

Другой – вперед,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

V. Первичное закрепление.

- Подобное задание выполняли Аня и Ваня. Проверьте, правильно ли они разделили слова для переноса. Работу выполните в парах.

6 слайд: вес – на я - зык

конь – ки уче - ник

ча – йка об – ъявление

- Исправьте ошибки, которые допустили Аня и Ваня при переносе слов. Запишите слова, правильно разделив их для переноса.

- Какое слово нельзя переносить?

- Напомните еще раз правила переноса.

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Запишите слова, разделив их для переноса.

Карточка: Линейка, кольцо, пальто, письмо, ступеньки, лайка.

____________________________________________

_____________________________________________

- Что необходимо для проверки своей работы? (Образец.)

7 слайд: Ли – нейка, линей – ка, коль – цо, паль – то, пись – мо,

сту – пеньки, ступень – ки, лай – ка.

- Оцените себя используя «волшебную» линейку .

VII. Включение в систему знаний и повторение.

- Попробуйте выполнить задание из учебника:

с. 68 упр. 125

Проводится фронтальная проверка.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая была цель урока? (Научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.)

- Достигли мы её? (Мы узнали правило, а самостоятельная работа показала, что мы научились его применять.)

- Оцените свою деятельность на уроке. (Оценивание проводится с помощью веселых и грусных Смайликов.)

Домашняя работа: с. 69 упр. 127

Похожие:

Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрока: онз. Тема: «Буквы е и в корнях с чередованием»
Учитель: Олехнович Елена Юрьевна, учитель первой квалификационной категории, моу сош №52
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconМетодическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения»
Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconРазработка урока по информатике
Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической...
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрока № урока по теме Тип урока Тема учебного занятия Практич и лаб раб оборудование Основные понятия
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрока Тема урока Основа урока
Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconПредмет: алгебра Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
...
Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Урока: онз тема урока: «Перенос слов» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница