Министерство образования и науки российской федерации




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
страница1/5
Дата14.03.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



Проект


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Утверждаю


от «____»__________200__ г. №____

Номер государственной регистрации _______________________________



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по направлению подготовки


250100.68 Лесное дело и ландшафтное строительство


Квалификация (степень)


магистр


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Направление подготовки 250100.68 Лесное дело и ландшафтное строительство утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ №_________


Федеральный государственный образовательный стандарт разработан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с участием


Учебно-методического объединения по образованию в области лесного дела,

Федерального агентства лесного хозяйства Минсельхоза России,

ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства»,

Департамента лесного хозяйства по Северо-западному Федеральному округу,

Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл,

Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москва, Ленинградского областного государственного учреждения «Ленобллес»,

Агентства лесного хозяйства Владимирской области,

Департамента лесного комплекса Вологодской области,

Филиалов ФГУП «Рослесинфорг»: «Центрлеспроект» и «Севзаплеспроект»,

ФГУ «Российский центр защиты леса»,

Управления благоустройства и садово-паркового хозяйства КБДХ г.Санкт-Петербурга,

Управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства ЖКХ Московской области,

Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии России,

Научно-производственной экологической ассоциации организаций и профессиональных предприятий озеленительного комплекса «Зеленый парк».


Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Область применения…………………………………………… …….......4


2. Термины, определения, обозначения, сокращения…………………......5


3. Характеристика направления подготовки……………… ………6


4. Характеристика профессиональной деятельности магистров .…… ….7


5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ магистратуры……….. ……………………… …………..... ..11


6.Требования к структуре основных образовательных программ

магистратуры……….. …………….…………………………………….. 14


7.Требования к условиям реализации основных образовательных

программ магистратуры………… ………… ………………………..…15

7.1 Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ………………………………………… . 15

7.2 Требования к организации практик и научно-исследова-

тельской работы …………………..………………………….………. 18

7.3 Кадровое обеспечение учебного процесса ………………….……….. 19

7.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного процесса……………………………………………………... 20

7.5 Финансовое обеспечение учебного процесса……………….………… 21

7.6 Материально-техническое обеспечение учебного

процесса………………………………………………………….….…… 22


8. Оценка качества освоения основных образовательных программ...... . 22


9. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке ФГОС ВПО.…... 25


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 250100.68 Лесное дело и ландшафтное строительство всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2 Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3  Основными пользователями ФГОС ВПО являются:

1.3.1 Профессорско-преподавательские коллективы высших учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.3.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки;

1.3.3 Ректоры высших учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.3.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.6 Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.7 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.8 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

      1. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти,

обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

1.3.10 Абитуриенты, принимающие решение о выборе направления подготовки и вуза, осуществляющего подготовку по направлению.


2 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитание обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО

высшее профессиональное образование;

ООП

основная образовательная программа;

ОК

общекультурные компетенции;

ПК

профессиональные компетенции;

УЦ ООП

учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО

федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.



3 ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «магистр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.


Таблица 1 – Сроки, трудоемкость освоения ООП


Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последиплом-ный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)



Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание



ООП

магистра


68


магистр



2 года *)


120 **)


*) иные нормативные сроки освоения магистерских программ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

(Примечание: пункт включается, если указанные формы освоения основной образовательной программы предусмотрены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации).

Профили подготовки магистров определяются высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ


4.1 Область профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 250100.68 «Лесное дело и ландшафтное строительство» включает: совокупность объектов лесного, садово-паркового хозяйства (озеленения) и ландшафтного строительства, их проектирование, создание, эксплуатацию, мониторинг состояния, инвентаризацию, кадастровый учет, управление лесами, охрану, защиту, воспроизводство лесов и зеленых насаждений в природных и урбанизированных ландшафтах.


4.2 Объекты профессиональной деятельности магистров

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 250100.68 «Лесное дело и ландшафтное строительство» в соответствии с профилем подготовки являются:

  • Урбо- и лесные экосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы;

  • природно-техногенные лесохозяйственные системы, включающие сооружения и мероприятия, повышающие полезность природных объектов и компонентов природы: лесные и декоративные питомники; лесные плантации, искусственные лесные насаждения, гидромелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы и другие;

  • объекты озеленения населенных мест: скверы, бульвары, аллеи, участки жилой и промышленной застройки, парки и сады, зоны отдыха и лесопарки, территории социально-культурных объектов и объектов исторического и мемориального значения;

  • технологические процессы по охране, защите и воспроизводству лесов и зеленых насаждений поселений, мониторингу их состояния, по улучшению видового состава растительности, качества лесных и садово-парковых насаждений, повышению их продуктивности и декоративности;

  • количественные и качественные характеристики состояния лесов и зеленых насаждений поселений;

  • участники лесных отношений: граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в соответствии с Лесным кодексом.



4.3 Виды профессиональной деятельности магистров:


Выпускник по направлению подготовки магистров 250100.68“Лесное дело и ландшафтное строительство” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды пpофессиональной деятельности:

  • научно-исследовательскую;

  • пpоизводственно-технологическую;

  • оpганизационно-упpавленческую;

  • пpоектную.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.


4.4 Задачи профессиональной деятельности магистров



  • - получение новых знаний о лесных объектах и объектах садово-паркового и ландшафтного строительства;

  • - планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и объектов садово-паркового и ландшафтного строительства, направленное на обеспечение устойчивого развития территорий

- управление лесами и зелеными насаждениями поселений, совершенствование методов, способов и технологий в области использования, охраны, защиты, воспроизводства, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов и зеленых насаждений поселений;

- государственный лесной контроль и надзор; соблюдение правового режима лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах и лесах других категорий защитности;

- государственная инвентаризация лесов, информационное обеспечение органов управления лесами о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, документирование информации для ведения государственного лесного реестра и государственного кадастрового учета лесных участков;

- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов и зеленых насаждений поселений в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

- озеленение населенных мест для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения;

- проектирование, строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры, формирование городских насаждений в виде долголетних растительных сообществ (фитоценозов).



а) производственно-технологическая деятельность (в соответствии с профилем подготовки):

  • разработка и реализация мероприятий по многоцелевому использованию лесов, по охране и защите лесов, по производству посадочного материала лесообразующих и декоративных пород деревьев и кустарников, по лесовосстановлению и лесоразведению, по озеленению населенных мест;

  • организация и проведение лесоустройства, государственного кадастрового учета лесных участков;

  • разработка и реализация мероприятий по обеспечению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов, по сохранению лесов высокой природоохранной ценности;

  • осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

  • организация сбора и обработки информации о состоянии лесов, объектов озеленения населенных мест, об их количественных и качественных характеристиках;

  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов.

б) организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;

  • организация и осуществлениев управления лесами, государственного лесного контроля;

  • осуществление технического контроля и управления качеством продукции лесного хозяйства и ландшафтного проектирования и строительства;

в) научно-исследовательская деятельность:

  • изучение научно-технической информации, отечественного зарубежного опыта по тематике исследования;

  • исследование лесных экосистем и их компонентов;

  • анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности (естественных лесных участков, объектов ландшафтной архитектуры, лесных и декоративных питомников, лесных плантаций, искусственных лесных насаждений, лесных гидромелиоративных систем и т.п.) отдельных уполномоченных организаций и учреждений с использованием необходимых методов и средств исследований;

  • систематизация результатов анализа состояния и показателей качества объектов научно-исследовательской деятельности;

  • в создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать процессы и явления в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве;

  • разработка планов, программ и методик проведения исследований.

г) проектная деятельность:


  • формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач проектирования с учетом нравственных аспектов деятельности и оптимизации состояния окружающей природной и урбанизированной среды;

  • организация проведение технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

  • разработка проектов лесоустройства, производства лесных культур, объектов ландшафтного строительства с учётом экологических, эстетических, экономических параметров;

  • разработка (на основе действующих стандартов) методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве с использованием информационных технологий.



  • организация проведение технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

  • разработка проектов лесоустройства, производства лесных культур, объектов ландшафтного строительства с учётом экологических, эстетических, экономических параметров;

  • разработка (на основе действующих стандартов) методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве с использованием информационных технологий.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный n 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный n 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 11 октября 2011 г. N 2451 об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164 и от 31 августа 2009 г. N 320
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма составлена в соответствии с программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 Экономическая теория, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница