Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов




Скачать 186.88 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов
Дата14.03.2013
Размер186.88 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Прикубанский внутригородской округ город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №62 г.Краснодар


«Утверждено»

пед.советом протокол №1

от 30.08.2010

Директор МОУ СОШ №62

_________Л.Я. Очаковская


Рабочая учебная программа

по литературе

для 5 класса

68 часов


учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №62

Давыденко Татьяны Степановны


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. «Просвещение», 2005.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса разработана на основе Федераль­ного государственного образовательного стандарта и авторской программы «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной Министерством образова­ния и науки Российской Федерации.

Необходимость написания рабочей учебной программы связана с тем, что автор програм­мы «Литература» не указал распределение часов по разделам и темам.

По учебному плану школы на 2010 - 2011 учебный год на изучение литературы в 5 клас­се отводится 68 часов. Поэтому методическое объединение учителей русского языка и литера­туры МОУ СОШ № 62, рассмотрев этот вопрос на своем заседании, сочло необходимым распре­делить количество часов по литературе в 5 классе по разделам и темам. Реше­ние было подтверждено педагогическим советом (протокол №1 от 30.08.2010).

Цели:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
    гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
    отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
    мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской пози­ции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других ис­кусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие уст­ной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
    историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением ба­зовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выяв­ления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамот­ного использования русского литературного языка при создании собственных устных и пись­менных высказываний.

Задачи курса:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской ли­тературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и
    художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубеж­ной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

развитие и совершенствование русской устной и письменной речи

Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса содержит Федеральный общеобразова­тельный стандарт основного общего образования по литературе и соответствует основным тре­бованиям, предъявляемым к учащимся 6 класса.


Таблица тематического распределения часов



Разделы темы

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Введение

-

1

2

Устное народное творчество

-

6

3

Из древнерусской литературы

-

1

4

Из литературы 18го века

-

1

5

Из литературы 19го века

-

29

Русские басни

-

1

И.А. Крылов

-

2

В.А. Жуковский

-

1

А.С. Пушкин

-

5

Русская литературная сказка

-

2

М.Ю. Лермонтов

-

2

А.В. Кольцов

-

1

Н.В. Гоголь

-

2

Н.А. Некрасов

-

2

И.С. Тургенев

-

4

А.А. Фет

-

1

Л.Н. Толстой

-

3

А.П. Чехов

-

1

Поэты 19го века о Родине и родной природе

-

2

6

Из литературы 20го века

-

21

И.А. Бунин

-

1

В.Г. Короленко

-

3

А.И. Куприн

-

1

С.А. Есенин

-

1

П.П. Бажов

-

1

К.Г. Паустовский

-

3

С.Я. Маршак

-

2

А.П. Платонов

-

2

В.П. Астафьев

-

3

Ради жизни на Земле

-

1

Произведения о Родине и родной природе

-

1

Писатели улыбаются

-

2

7

Из зарубежной литературы

-

9
















Итого

-

68



ПЯТЫЙ КЛАСС

Введение (1)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6)

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеа­лов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольк­лорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, за­гадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Скази­тели. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка»(2). Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величествен­ная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради тор­жества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чу­десных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказы­вается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»(1). Волшебная бо­гатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное пре­восходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»(2) народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепле­ние представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (на­чальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1)

Начало письменности у восточных славян и возникно­вение древнерусской литературы. Культурные и литератур­ные связи Руси с Византией. Древнехристианская книж­ность на Руси. (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «По­вестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представ­ления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жиз­ни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, граж­данин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (29)

Русские басни (1). Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов (2). Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чте­ние басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представле­ний), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский (1). Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказ­ки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представ­ления).

Александр Сергеевич Пушкин (5). Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мо­тивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками бра­тьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сход­ство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармонич­ность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка (2)

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достовер­но-реальное в литературной сказке. Нравоучительное со­держание и причудливый сюжет произведения. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутвержда­ющий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов(2). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» отклик на 25-летнюю годовщину Боро­динского сражения (1837). Историческая основа стихотво­рения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интона­ций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитера­ция (начальные представления).

Алексей Васильевич Кольцов(1). Краткий рассказ о поэте.

«Что ты спишь, мужичок?..» призыв к некогда зажиточному, но обедневшему крестьянину перебороть свою несчастливую долю и трудом вновь вернуть себе и доста­ток, и прежнее достоинство.

Николай Васильевич Гоголь(2). Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, на­родных преданий, сочетание светлого и мрачного, коми­ческого и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представ­лений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов(2). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни кресть­янина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представ­лений).

Иван Сергеевич Тургенев(4). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представ­ления).

Афанасий Афанасьевич Фет(1). Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, зву­ки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой(3). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гума­нистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов(1). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе (2)

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточ­ки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок). Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21)

Иван Алексеевич Бунин(1). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и эти­ческое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными си­лами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко(3). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное обще­ство» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отно­шений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представле­ний). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Александр Иванович Куприн(1). Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрас­ного (музыка). Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.

Сергей Александрович Есенин(1). Рассказ о поэте. Стихо­творение «Синий май. Зоревая теплынь...» — поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенин­ской лирики.

Павел Петрович Бажов(1). Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (на­чальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский(3). Краткий рассказ о

писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и состра­дание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак(2). Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (на­чальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов(2). Краткий рассказ о писа­теле (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном про­изведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев(3). Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Ста­новление характера юного героя через испытания, преодо­ление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литератур­ного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...» (1)

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафе­те...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе (1)

И. Бунин. «Помню долгий зимний вечер...»; А. Проко­фьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Н. Рубцов. «Род­ная деревня»; Дон Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, род­ной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощу­щения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются (2)

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произ­ведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (9)

Роберт Льюис Стивенсон(1). Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представле­ний).

Даниель Дефо(1). Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоя­тельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен(3). Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантасти­ческих образов и художественных деталей в сказке Андер­сена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая раз­бойница и др.). Снежная королева и Герда — противопо­ставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд(1). «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен(1). Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба маль­чиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружаю­щий мир интересным.

Джек Лондон(2). Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» сказание о взрослении подрост­ка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, муже­ство, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятель­ствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


По окончании 5 класса учащиеся должны знать:

  1. авторов и содержание художественных произведе­ний, входящих в программу;

  2. основные теоретические понятия: сюжет, компо­зиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.

По окончании 5 класса учащиеся должны уметь:

  1. излагать сюжет изученного произведения, объясняя внутренние связи его элементов;

  2. пересказывать прочитанные произведения, исполь­зуя различные формы пересказа (краткий, близкий к тексту и др.);

  3. использовать диалогическую форму чтения и об­ суждения произведений, стилистически грамотно
    и точно отвечать на вопросы, а также самостоятель­но их формулировать;

  4. отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными сведениями о стихосложении и такими понятиями, как ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и т. д.;

  5. использовать при обсуждении произведений теоре­тические знания по литературе;

  6. использовать доступный справочный материал;

  7. выявлять взаимосвязи между различными видами искусства и осуществлять сопоставление (например, литературного произведения и иллюстрации к нему).



Рекомендуемая литература:

  • В.Я. Коровина и др. «Литература 5 класс». учебник-хрестоматия в 2х частях. М., Просвещение. 2005-2010

  • О.Б. Беломестных и др. «Поурочные разработки по литературе». 5 класс. М., ВАКО. 2004

  • Б.И. Турьянская и др. «Литература в 5 классе». Книга для учителя. М., Русское слово. 2000

  • О.А. Ерёмина. «Древнерусская литература в школе». М., Экзамен. 2004

  • Контрольно-измерительные материалы. Литература 5 класс. Сост. Н.С.Королева. М, ВАКО. 2010



Практическая часть:

классные сочинения –

домашние сочинения –



СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО Филология

от 25 августа 2010 г.

__________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

_____________Е.Н. Макарова

от____________________2010

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая программа по литературе в 10 классе
Кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для проведения егэ выпускников XI классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая учебная программа по литературе 10-11 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории Зариповой А. Ш
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая программа учебного предмета математика для 6 класса составлена на основе примерных программ основного общего и полного среднего образования, в соответствии
Виленкина Н. Я. Рабочая программа класса рассчитана на 170 учебных часов по 5 часов в неделю. Реализация рабочей программы осуществляется...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая учебная программа по литературе для 11 класса общеобразовательных учреждений
...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 68 часов, из них на развитие речи –...
Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса 68 часов iconРабочая учебная программа по математике для 5 класса 170 часов
Образовательного стандарта общего образования и авторской программе по математике 5 И. И. Зубаревой
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница