Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История»




Скачать 181.98 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История»
Дата14.03.2013
Размер181.98 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет истории
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева



Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»




для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра


Автор программы: Вишленкова Е.А. д-р ист. н., проф. evishlenkova@mail.ru


Одобрена на заседании ИГИТИ


Директор ИГИТИ, проф. И.М.Савельева «__»____________2012 г.


Рекомендована секций УМС по истории «__»____________2012 г.

Председатель Н.А. Проскурякова


Утверждена УС факультета истории «__»____________2012 г.

Ученый секретарь О.С. Воскобойников


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Исследовательский семинар».

Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ ВШЭ.



  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Исследовательский семинар» (первый год обучения) являются:

    • Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности;

    • Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения;

    • Знакомство с основными принципами научной этики;

    • Овладение навыками конспектирования лекций и научной литературы;

    • Овладение навыками работы с образовательными сайтами факультета и университета;

    • Знание принципов создания визуальных репрезентаций

    • Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования;

    • Освоение технологии работы с научной литературой;

    • Обретение опыта структурированного интервьюирования.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    • Знать жанры исторического письма, правила цитирования, оформления библиографических ссылок

    • Понимать значение научной этики в академической деятельности и для поддержании корпоративных отношений

    • Различать жанры исторического письма, составлять библиографические описания, осуществлять поиск библиографической информации

    • Обрести навыки конспектирования и реферирования научной литературы

    • Научиться готовить структурированное интервью


В результате освоения дисциплины студент получает следующие компетенции:



Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение практическими навыками применения общепрофессиональных знаний теории и методов исторического исследования; способностью выявлять, понимать, критически анализировать и излагать ретроспективную и актуальную информацию



ПК12, ПК14, ПК15, ПК16

Дает определение жанров исторического письма, обосновывает выбор источников и методики работы с ними, понимает последовательность этапов научного исследования, значение основных принципов научной этики в академической деятельности, создает интервью

Семинарские и практические занятия, дискуссии, написание реферата, проведение интервью.




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу «Теоретические и эмпирические основания исторической науки» и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную подготовку.

Изучение данной дисциплины имеет целью приобретение первичных знаний о специфике исследовательской работы в рамках исторической профессии.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы

  • Знание обществознания на уровне программы средней общеобразовательной школы

  • Понимать термины и категории исторической науки

  • Умение работать с компьютером, ориентироваться в Интернет-ресурсах


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех других профессиональных и специальных дисциплин.


5. Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Лекции Сем.и практич.


Самостоятельная работа

1

Вводное занятие

2

2







2.

Поиски информационных ресурсов по теме «История НИУ-Высшая школа экономики»

2




2

2


3.

Составление библиографии, библиографических аннотаций, историографических обзоров по теме «Университетская корпорация»

6




6

6

4.

Реферирование по теме «Хранение и передача символического капитала»

8




8

8


5.

Реферирование по теме «Университетский этос»

8




8

8

6.

Изготовление визуальных репрезентаций по теме «Университетская мифология и символика»

8




8

8

7.

Интервью по теме «Пути преодоления университетского кризиса 1980-2000- гг»»

16




16

16

8

Анализ интервью

6




6

6

9.

Экзамен – круглый стол

2











Итого:

58




54

54



  1. Формы контроля знаний студентов.

Тип контроля

Форма контроля




Кафедра

Параметры

Промежуточный

Реферат, презентация, интервью




КСИ




Итоговый

Экзамен




КСИ







    1. Критерии оценки знаний, навыков

Реферат – продемонстрировать владение первичными навыками реферирования научной литературы.

Экзамен – владение базовыми навыками поиска и обработки библиографической информации, понимание значения исторического источника в изучении прошлого; умение работать с научной литературой, знание предмета и задач университетской истории, ее места в системе исторического знания, ее специфики как научного направления, особенностей истории российских университетов.



  1. Содержание дисциплины


Тема 1: Вводная лекция. Тематика и назначение исследовательского семинара. Организация работы в нем. Распределение заданий и консультации по ним. Правила конспектирования и технология ведения записей.


Тема 2: Поиски информационных ресурсов по теме «История ГУ - Высшая школа экономики»

История университетских реформ. Университеты доклассические, классические и модерные. Государственная иерархия университетов в России: университеты городские, региональные, федеральные, научно-исследовательские. Государственный университет – Высшая школа экономики. Сайт ГУ-ВШЭ. Источники изучения истории университетов. Университетские архивы, музеи, сайты.


Задания для практических занятий:

История создания ВШЭ.

Лондонская школа экономики.

Структура и управление НИУ-ВШЭ.

География и пространство ВШЭ в Москве.

Электронные репрезентации НИУ-ВШЭ.

Факультет истории НИУ ВШЭ: концепция обучения.


К Теме 2: Обязательная информация


ГУ-ВШЭ: история http://www.hse.ru/figures/13689866.html

Кузьминов Ярослав Иванович: биография http://hse.ru/org/persons/kuzminov/bio

История ВШЭ 1992 – 2012 http://www.hse.ru/hsehistory/

Ясин Евгений Григорьевич: биография http://www.hse.ru/org/persons/yasin/biografia

Высшая школа экономики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Рустем Нуреев: Нам хотелось сделать революцию в образовании http://www.hse.ru/15/news/58348694.html


Тема 3: Составление библиографии, библиографических аннотаций, историографических обзоров по теме «Университетская корпорация»

Понятие «университетская корпорация». Признаки корпоративности. Формы корпоративности. Университетская автономия. Историография темы.

Что такое библиография? Российские государственные библиографические стандарты. Международные библиографические стандарты. Международный стандартный номер книги (ISBN). Составление тематических каталогов. Принципы библиографического аннотирования. Составление библиографических обзоров. Правила и методика составления библиографии по теме. Библиографические справочники по историческим наукам.


Составить библиографию по теме:

Церковь и университет.

Университет и город.

Студенческие союзы.

Профессорские советы.

Просопография университетов.

Специфика мужской корпоративности.

Типы европейских университетов.


К Теме 3: Вспомогательная литература для составления библиографии темы:

  • Андреев А.Ю. Начало университетского образования в России в отечественной и зарубежной историографии // Отечественная история. М., 2008. № 4. С. 157-169.

  • Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII- первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009.

  • Андреев А.Ю. Русские студенты в немецких университетах XVIII- первой половины XIX века. М., 2005.

  • Вишленкова Е.А. Темпоральность и восприятие времени в российском университете XIX века (Часть 1)// Культурологический журнал: электронное периодическое рецензируемое издание. 2011 1(3).

  • Вишленкова Е.А., Галиуллина Р.Х., Ильина К.А. Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность. М.: НЛО, 2012.

  • Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX в. М., 1991.

  • Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX – начала XX века: социально-историческая судьба. М., 1999.

  • Иванов А.Е. Студенческая корпорация России конца XIX – начала XX веков. М., 2004.

  • Идея Унiверситету: антология / Упоряд.: М. Зубрицька, Н. Бабалик, З.Рибчиньска; Вiдпю ред М.Зубрицька. Львiв: Лiтопис, 2002;

  • Козакова В.С.Коллективная биография профессуры – новый путь в социальной истории русских университетов// Клио. Журнал для ученых. 2001, №1 (13). С.254-258.

  • Ляхович Е.С., Ревушкин А.С. Университеты в истории и культуре дореволюционной России. Томск, 1998.

  • Марголич Ю.Д., Тишкин Г.А. Единым вдохновением. Очерки истории университетского образования в Петербурге в конце XVIII – первой половине XIX века. СПб, 2000.

  • Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России. Т.1: Российские университеты и устав 1804 года. М., 2002; Т.2: Становление системы университетского образования в первые десятилетия XIX века. М., 2002; Т.3: Университетская профессура и подготовка устава 1835 года. М., 2003; Т.4: Российские университеты и люди 1840-х годов. Ч.1. Профессура, Ч.2. Студенчество. М., 2003.

  • Профессорско-преподавательский корпус российских университетов. 1884 – 1917 гг.: Исследования и документы. Томск: Издательство Томского государственного университета, 2011.

  • Расписание перемен: Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи — СССР (конец 1880-х —1930-е годы). / Ред. А.Н. Дмитриев. М.: Новое литературное обозрение, 2012.

  • Щетинина Г.И. Университеты в России и устав 1884 года. М., 1976

  • Эймонтова Р.Г. Русские университеты на грани двух эпох: от крепостничества к капитализму. М., 1985.

  • Университетская идея в Российской империи XVIII- начала XX веков: антология. Учебное пособие для вузов / Сост. А.Ю. Андреев, С.И. Посохов. М: РОССПЭН, 2011.

  • Kassow S. Students, Professors and the State in Tsarist Russia. Berkley; Los Angeles, London, 1989

  • Kopetz H. Foschung und Lehre: die Idee der Universitat bei Humboldt, Jaspers, Shelsky und Mittelstrass. Wien, 2002

  • Stadt und Universität im Mittelalter und in der Früheren Neuzeit / Hg. Von E.Maschke und J.Sydow. Sigmaringen, 1977.

  • Stadt und Universität / Hg. Von H.Duchhardt. Köln, Weimar, Wien, 1993

  • The University in Society / Ed. by L.Stone. 2 vols. Princeton, 1974.

  • Russia’s Missing Middle Class: The Professionals of Russian History/ Ed. By B.Armonk. N.Y., 1996.


Тема 4: Реферирование по теме «Хранение и передача символического капитала»

Понятие «символический капитал». Формы производства, хранения и трансляции знания.

Выбор литературы для реферирования. Реферирование научной монографии по истории. Работа с текстом монографии: анализ структуры, авторской концепции, источниковой основы, логики производства выводов. Структурирование текста реферата. Понятие «содержание формы». Аналитический язык исторического письма.


Темы для реферирования

Трансляция в режиме «лицо к лицу»: эволюция лекций, семинаров, экзаменов.

Публичные выступления: дебаты, защиты, конференции и научные съезды

Опосредованная передача знаний: конспекты, учебники, научная литература, образовательные форумы, масс медиа.


К Теме 4: Исследования, предлагаемые для реферирования:


  • Гумбольдтовские чтения: Материалы межд. науч. конф. М., 2010.

  • Уваров П.Ю. Университеты Российской империи глазами медиевиста (в защиту «идола истоков»)// Диалог со временем. Вып.7. М., 2001. С.207-223.

  • Anderson R.D. European Universities From the Enlightenment to 1914. Oxford, 2004.

  • A History of the University in Europe. Vol.1. Universities in the Middle Ages/ Ed. By H. de Ridder-Symoens. Cambridge et al., 1992; Vol.2. Universities in Early Modern Europe (1500-1800). Cambridge, 1996; Vol.3. Universities in the Nineteenth and Early Twentieth Centuries (1800-1945). Cambridge, 2004

  • Howard Th.A. Protestant Theology and the Making of the Modern German University. Oxford, 2006

  • Gellert C. The emergence of three university models. Institutional and functional modifications in European higher education. Florenz, 1991

  • Wittrock B. The modern University: the three Transformations // The Euopean and American University since 1800 / Ed. By S.Rothblatt, B.Wittrock. Cambridge, 1993. P. 303-361


Тема 5: Реферирование по теме «Университетский этос».

Формирование университетской этики. Учебная, научная, корпоративная этика. Требования к рефератам по данной теме.


Темы для реферирования

«Идеальный студент»: эволюция дидактического идеала.

Обучение как принуждение: границы допустимого.

Формы учебной мотивации.

Политическая культура университетского человека.

Профессора и бюрократы.

Университетская автономия.

Восходящая коммуникация.

Специфика университетской риторики.

Механизмы включения-исключения в университет.

Конфликты и способы их разрешения.

Научная этика и профессиональные стандарты.

Власть знания.

Научные идеологии для власти.


К Теме 5: Исследования, предлагаемые для реферирования


  • «Быть русским по духу и европейцем по образованию»: Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII – начала XX в. / Герм. ист. ин-т. В Москве; Отв. сост. Андреев А.Ю. М.: РОССПЭН, 2009.

  • Вишленкова Е.А. Казанский университет Александровской эпохи. Казань, 2003.

  • Дмитриев А. Н. Воспоминания о будущем: планы университетских реформ в мемуарных ретроспекциях // Пути России. Будущее как культура: прогнозы, репрезентации, сценарии. М.: НЛО, 2011. С. 309-321.

  • Запорожец О.А. Университет как корпорация: интеллектуальная картография исследовательских подходов // «Гуманитарные исследования» (ИГИТИ НИУ Высшая школа экономики). 2011. Вып.6 (56). 46 с. Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/02/07/1262502988/WP6_2011_06_fff.pdf, свободный.

  • Зипунникова Н.Н. «Университеты учреждаются для преподавания наук в высшей степени»: Рос. законодательство об университетах XVIII – нач. XX в. / Урал. гос. юрид. акад. Екатеринбург, 2009. 438 с.

  • Кулакова И.П. Университетское пространство и его обитатели. Московский университет в историко-культурной среде XVIII века. М., 2006.

  • Университет для России. Взгляд на историю культуры XVIII столетия/ Ред. В.В.Пономарева и Л.Б.Хорошилова. М., 1997.

  • Университет для России. Т.2. Московский университет в Александровскую эпоху/ Ред. В.В.Пономарева и Л.Б.Хорошилова. М., 2001.

  • Университетская идея в Российской империи XVIII – начала XX веков: Антология: Учеб. пособие / Герм. ист. ин-т в Москве; Сост. Андреев А.Ю., Посохов С.И. М.: РОССПЭН, 2011.

  • Фрумкина Р. Снизу вверх и сверху вниз: Научная среда и власть в 1970-е // Неприкосновенный запас. М., 2007. № 2 (52). С. 191-200.

  • Meyer H.D., Rowan B. The New Institutionalism in Education. Albany: State University of New York Press, 2006.

  • Minogue K.R. The Concept of a University. L.: Weidenfeld and Nicolson, 1973.

  • Vishlenkova, Elena. University deloproizvodstvo (paperwork) as a cultural practice and institution (Russia, first half of the 19th century) // “Humanities” (WP BRP 03/Hum/2012) National Research University Higher School of Economics. 2012. 29 pp. Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/01/24/1264549655/03HUM2012.pdf, свободный.


Тема 6: Изготовление визуальных репрезентаций по университетской истории


Университетская символика и ее назначение. Университетское пространство и его репрезентации. История университетских ритуалов: дни основания, годичные акты, посвящения. Виды репрезентаций. Компьютерные программы для их изготовления. Структурирование материала. Оформление.


Темы для визуальных презентаций

Университетская одежда.

Корпоративные праздники: годичные акты, дни основания.

Ритуалы инаугурации: от футурусов к студентам, дни первокурсника.

«Въезд правителя»: посещения университета «знатными особами».

Университетские знаки отличия.


К Теме 6: Материал для визуальных презентаций


  • Литошенко Д.А. Университеское сообщество Европы XVI – конца XVIII веков (социально-антропологический облик) // Вестн. Мор. гос. ун-та. Сер.: Обществовед. науки. – Владивосток, 2009. Вып. 30. С. 38-41

  • Университет и город в России (начало XX века)/ Ред. Т.Маурер и А.Дмитриев. М., 2009.

  • The University and the City. From Medieval Origins to the Present/ Ed. By T.Bender. New York; Oxford. 1988.

  • Всемирная Иллюстрация: Изд. Гоппе. 1869-1898


Тема 7: Интервьюирование по теме «Университетский кризис в России 1980-2000-х годов»

Знакомство с университетской историей 1980-2000-х годов. Методы устной истории. Методика проведения структурированного и неструктурированного интервью. Их аналитическая обработка. Определение круга интервьюируемых, изучение их университетской биографии. Составление вопросника. Установление контактов и получение согласия на интервью.


Тема 8: Анализ интервью

Составление биографической справки. Анализ коммуникативной ситуации, языка самоописания, форм саморепрезентаций. Информативность и репрезентативность сведений. Возможности типологизации ответов.


К Теме 7-8: Примеры исследовательской интерпретации интервью


  • Бурдье П. Университетская докса // Socio-Logos’96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской Академии наук. М.: Socio-Logos, 1996. [Электронный ресурс] URL: http://bourdieu.name/content/burde-universitetskaja-doksa-i-tvorchestvo-protiv-sholasticheskih-delenij

  • Вишленкова Е.А., Малышева С.Ю., Сальникова А.А. Terra Universitatis: два века университетской культуры в Казани. Казань, 2005.

  • Крылов П. Обретение исторического слуха: парадигмы изучения неофициальной памяти// Новое литературное обозрение. 2005, № 74.

  • Портелли А. Особенности устной истории // Хрестоматия по устной истории/ Ред и сост. М.Лоскутова. СПб, 2003.

  • Baum W.K. Transcribing and editing oral history. Nashville, 1991.

  • Charlton Th.L. Handbook of Oral History. Lanham, 2006.




  1. Образовательные технологии

Данная дисциплина преподается в форме семинарских и практических занятий. В начале каждого занятия студенты прослушивают вводный материал и получают методические рекомендации по теме. Отдельные занятия строятся в виде дискуссии со студентами или выступлений учащихся с выполненными самостоятельными занятиями. В процессе занятий студенты учатся искать необходимую информация в различных ресурсах, знакомятся с подобранной дл них литературой, обсуждают ее в аудитории, представляют конспекты и рефераты, выполняют задания по библиографическому описанию и реферированию, готовят визуальные репрезентации и создают интервью.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента.


9.1. Задания для самостоятельной работы

  1. Сценарий ритуала инаугурации для истфака ГУ-ВШЭ

  2. Разработка символики для ГУ-ВШЭ (медали, значка, атрибутики)

  3. Корпоративный герб исторического факультета

  4. Проект студенческого сайта истфака

  5. Визуальная презентация «Корпорация историков ГУ-ВШЭ»

  6. Сценарий годичного акта для истфака

  7. Ведение фото-архива жизни студентов набора 2010 года



9.2 Перечень вопросов к экзамену по всему курсу:

Правила библиографического описания

Оформление научно-справочного аппарата исследования

Правила реферирования

Технология конспектирования

Нормы и этика цитирования

Логика поиска информации для историка

Построение библиотечных каталогов

Структура сайтов ГУ-ВШЭ

Технология составления визуальной репрезентации

Особенности устной истории

Правила интервьюирования


9.3 Примерный список тем рефератов и курсовых работ

Сущностные признаки университета

Характеристика до-классического университета

Специфика британских высших школ

Российский опыт экспорта университетской идеи

Гумбольдтовский университет

Формы университетской корпоративности

Символика университетской группности

Ритуалы университетской повседневности

Университетская наука

Язык университетского общения

Истории университетов

Ненаписанная история Высшей школы экономики


  1. Порядок формирования оценок по дисциплине.


Результирующая оценка по дисциплине (экзамен) является взвешенной суммой оценки за экзамен (40%) и накопленной  (60%). Накопленная оценка является взвешенной суммой текущего контроля, измеряется от 0 до 10. Оценка за экзамен измеряется от 0 до 10.

Текущая оценка выставляется по следующей формуле:

Отекущая = k1Ореф+ k2Оаудиторная

k1 = 0,6

k2 = 0,4


Результирующая оценка выставляется по следующей формуле:

Оитоговая = k1Oэкзамен + k2Oтекущая

k1 = 0,6

k2 = 0,4


При округлении оценки до целого числа в большую сторону округляется цифра, начиная с набранных 0,6 
(5,6 = 6; 
5,5=5). В случае болезни студента и пропуска им форм текущего контроля,  промежуточные формы аттестации могут быть им  пересданы (по предъявлении соответствующих медицинских документов в учебную часть факультета). Студенту может быть выставлен автомат (8,9,10), если накопленная оценка больше 7. (преподаватель в программе детализирует основания для автомата). Вторая пересдача (с комиссией) не учитывает накопленные баллы.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовый учебник

Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания. Учебное пособие. СПб., 2008.

11.2 Основная литература

Блок М. Апология истории, или Ремесло историка / Пер. Е.М. Лысенко. 2-е изд., доп. М., 1986.

Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография / Пер. Ю.А. Асеева. М., 1980.

Про А. Двенадцать уроков по истории/ Пер. с фр. Ю.В.Ткаченко. М., 2000.

Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть ремеслом историка/ Пер. с англ. М., 2000.



Похожие:

Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Исследовательский семинар: Изучение человека в истории» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Исследовательский семинар: Технология исторического исследования» Часть для направления 030600. 68 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Введение в историю человечества» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Введение в историю человечества» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Технология исторического исследования» Часть для направления 030600. 68 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Технология исторического исследования» Часть для направления 030600. 68 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Введение в профессию» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Введение в историю и практику университетской жизни»  для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История герменевтических практик
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница