Урока: Организационный момент




НазваниеУрока: Организационный момент
Дата14.03.2013
Размер24.8 Kb.
ТипУрок
Тема: «Арифметическая прогрессия».


Цели урока:

  • повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия»;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

  2. Активизация знаний учащихся.



Задание 1. Слайд 2. Презентация.

Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией:

1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 11; 21; 31…

3) 2; 4; 8; 16… 4) 7; 7; 7; 7…

Дополнительный вопрос. А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?


Задание 2. Слайд 3. Презентация.

Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?


Задание 3. Слайд 4. Презентация.

Перед вами четыре конечные последовательности чисел. Какая из этих последовательностей задается рекуррентной формулой и условием ?

1) 2; 0; -2; -4; 2) 3; -2; 8; -12;

3) -2; 8; -12; 38; 4) 3; 2; -4; 0.


Задание 4. Слайд 5. Презентация.

Из предложенных формул выберете ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии:

1) ; 2) ;

3) ; 3) .


Задание 5. Слайд 6. Презентация.

В арифметической прогрессии (bn) известны и . Под каким из предложенных номеров находится член прогрессии, равный 0?


Задание 6. Слайд 7. Презентация.

Можно ли найти седьмой член арифметической прогрессии, если известны:

1) 2) 3) 4)


Задание 7. Слайды 8 - 9. Презентация.

Задача очень непроста:

Как сделать, чтобы быстро

От единицы и до ста

Сложить в уме все числа?

Пять первых связок изучи,

Найдешь к решению ключи!



Давным – давно сказал один мудрец, что прежде надо

Связать начало и конец

У численного ряда.

1) 5000; 2) 4949; 3) 5050; 4) 5151.

Задание 8. Слайд 10 - 11. Презентация.

В арифметической прогрессии (ап) выполняются условия: , . Найдите а1 и d. Вам предлагается четыре ответа. Какой из них вы предпочитаете?

1) 2)

3) 4)


Задание 9. Слайд 12. Презентация.

Последовательность 4; -6… является арифметической прогрессией. Какое из предложенных чисел будет равно сумме восьми первых ее членов?

1) 312; 2) -248; 3) 77; 4) -24.



  1. Самостоятельная работа.





Вариант 1.

  1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии ( ап ), если а1= 15 и d = 3.

  2. Найдите сумму первых шестидесяти членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 3n – 1.





Вариант 2.

  1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии ( ап ), если а1= 70 и d = -3.

  2. Найдите сумму первых сорока членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 4n – 2.







  1. Итоги урока.

Похожие:

Урока: Организационный момент iconРазработка урока по геометрии в 9 классе (физико-математическое отделение)
Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация изучения нового материала
Урока: Организационный момент iconКонспект урока Мотивация учащихся
В начале урока имеет место организационный момент – беседа с дежурным для постепенного введения в иноязычную среду
Урока: Организационный момент iconMicrosoft
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока: Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Ввести понятие «аксиома»; познакомиться с аксиомой параллельных прямых и её следствиями
Урока: Организационный момент iconПлан урока Организационный момент
Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой
Урока: Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Программно-методическое обеспечение: авторская программа «Фольклор и этнография» под ред. Т. В. Смоляковой
Урока: Организационный момент iconПлан урока: Организационный момент
Моржова Валентина Михайловна учитель изобразительного искусства моу «Сафакулевская средняя общеобразовательная школа»
Урока: Организационный момент iconХод урока. Организационный момент
После выполнения заданий теста, учащиеся заполняют таблицу, в которой получается слово растения
Урока: Организационный момент iconПлан урока: Организационный момент
Освоить основные характеристики устройств компьютера иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования
Урока: Организационный момент iconМонография Вид урока: презентация Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Слайд 1 Термин «человек Возрождения»
Возрождения Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать художественные произведения; учить выявлять особенности композиции,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница