Утверждено




Скачать 171.34 Kb.
НазваниеУтверждено
Дата14.03.2013
Размер171.34 Kb.
ТипПояснительная записка


Краснодар, Центральный округ

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30






УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №

от __________ 2011 года

Председатель педсовета

___ Сысова Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ «МАЛЫШОК»




Количество часов: 60 часов


Составитель: Иванова Анна Алексеевна, Ковтун Наталья Григорьевна, Нехорошева Евгения Геннадиевна.


Программа разработана на основе программы «Предшкольная пора». Авторы: Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е., Козлова С.А., Куликова Т.А., Салмина Н.Г., Щербакова Е.И. Под ред. Виноградовой Н.Ф.


ПРОГРАММА


дошкольной подготовки детей к школе


«МАЛЫШОК»


разработана на основе программы

Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора».


1. Введение

1.1.Структура программы

1.2. Примерная организация обучения на этапе предшкольного образования


2. Содержание программы

2.1. Раздел «Познаем мир»

2.2. Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо»

2.3. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»


3. Методические рекомендации

3.1.Организация учебно- воспитательного процесса на этапе предшкольного образования

3.2. Работа с родителями будущих первоклассников

3.3. Литература


Пояснительная записка


1. ВВЕДЕНИЕ


В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого необходимы определенные условия:

1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог.

2. Занятия по программе дошкольной подготовки «МАЛЫШОК» должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико - синтетическую деятельность и логическое мышление.

3. Работа с дошкольниками не должна выстраиваться в «школьной логике» - логике будущих учебных предметов. Приоритет необходимо отдавать физическому и социально – личностному развитию ребенка, отдавая при этом предпочтения самой разнообразной игровой деятельности. Учитывая интересы детей, природную наблюдательность и любознательность дошкольников, данная программа будет способствовать повышению мыслительной деятельности, обогащению речи, расширению кругозора, формированию эстетического, нравственного отношения к окружающему миру.

Необходимыми требованиями являются:

1) доступность обучения;

2) развитие творческих способностей через развивающие игры и упражнения;

3) развитие логического мышления через умение решать логические задачи на смекалку (соответствующие дошкольному возрасту);

4) умение совершать мыслительные операции на основе сравнения, используя приемы классификации и систематизации, а также обобщения и конкретизации;

5) работа должна вестись в тесном контакте с педагогом-психологом, учителем-логопедом, педиатром с целью выяснения, готов ли ребенок дошкольник к систематическому обучению в школе.

При реализации программы дошкольной подготовки «МАЛЫШОК» важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:

    1. Словесные, наглядные и практические методы.

    2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.

    3. Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии)

    4. Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.

Особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В связи с более ранним началом систематического образования особое внимание, по мнению Н. Ф. Виноградовой, требует решение нескольких проблем:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен учитывать, что он - дошкольник, то есть готовится к систематическому обучению.

Эта позиция определяет цель программы дошкольной подготовки «МАЛЫШОК» разработанной на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» - обеспечение возможности единого старта первоклассников;

- развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.

Программа дошкольной подготовки «МАЛЫШОК» построена на основе следующих принципов:

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность- ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром,

- обеспечение познавательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Занятия по программе дошкольной подготовки «МАЛЫШОК» носят интегрированный характер, с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.

1.1. Структура программы дошкольной подготовки «МАЛЫШОК»

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются 3 раздела: «Познаем мир», «Обучение грамоте. Развивающее письмо», «Учимся думать, рассуждать и фантазировать». Выделение разделов программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов.

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развивается познавательный интерес будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами.

Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».

1.2. Примерная организация обучения по программе дошкольной подготовки «МАЛЫШОК»

Продолжительность обучения- 20 недель. Общее число занятий- 60 часов. Разработанная программа предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.

«Познаем мир»- 20 часов

«Обучение грамоте. Развивающее письмо»- 20 часов

« Учимся думать, размышлять, фантазировать»-20 часов

Режим занятий: 1 день в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий не более 20 минут. Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем мир»- 1 занятие

«Обучение грамоте. Развивающее письмо»- 1 занятие

« Учимся думать, размышлять, фантазировать»- 1 занятие

Особенностью программы является взаимосвязь всех разделов, поэтому их выделяют достаточно условно. Особенностью интегрированного обучения является то, что реализация основных задач идет на разном материале с варьированием предлагаемых программой средств обучения.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Раздел « Познаем мир» (20 часов)

Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.). Знать название и последовательность времен года, называть основные признаки сезона.

Наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных). Сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.

В процессе наблюдений узнавать, называть, давать краткую характеристику насекомых, зверей, птиц (диких и домашних), живущих в ближайшем природном окружении. Узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, жужжит, пищит, стрекочет).

Проявлять желание ухаживать за животными и растениями уголка природы. Знать и применять правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животные, бережно относиться к природе.

Знать название родного города, страны, столицы.

В ближайшем окружении наблюдать различные виды транспорта (машина, автобус, троллейбус). Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, зебра, остановка транспорта), сигналы светофора.

В процессе слушания и чтения книг, рассматривания иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта)

Знать свое полное имя, отчество, день рождения, адрес.

Проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, проявлять заботу о близких.

Проявлять желание узнавать новое. Знать и выполнять требования учителя, правила поведения в классе. Быть внимательным, сдержанным, аккуратным, уметь организовывать место для занятий. Проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, занятиях со сверстниками и взрослыми. В конкретных ситуациях учиться предвидеть последствия своих поступков, слов, высказываний. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо- плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды, жалости. Стараться доставлять радость другим.

Учиться слушать другого человека, внимательно выслушивать мнение не только взрослого, но и сверстников. Понимать, что наличие разных мнений обогащает общение людей.

2.2. Раздел «Обучение грамоте. Развивающее обучение» (20 часов)

Участвовать в коллективном рассказывании, беседе. Составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).

Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я- бабочка», «Я- лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.

В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.

Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.

Читать слоги, слова и предложения.

В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.

Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова; выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.

2.3. Раздел «Учимся думать, размышлять, фантазировать» (20 часов)

Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»), определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа.

Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.

Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.

Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок.

Учебно-тематическое планирование

Раздел «Познаем мир»

1-2 .Мир вокруг нас. Времена года.

3-4. Природа живая и неживая. Умение выражать свои эмоции.

5-6.Дикие и домашние животные. Правила поведения в природе.

7-8.Россия- наше государство. Столица России. Наш город.

9-10.Правила вежливости. Учимся выражать свои эмоции.

11-12.Наш город. Правила поведения на улице. Дорожное движение.

13-14.Учимся выражать свои мысли. Противоречие «люблю- не люблю»

15-16.Творчество хакасского народа: сказки, легенды, предания, игры. Учимся выражать свои мысли.

17-18.Расскажи о себе. Моя семья. Выходы из спорных ситуаций.

19-20.Учимся вести диалог, монолог. Высказываем свои мысли.

Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо»

  1. Знакомство с буквами, обозначающими гласные звуки. Росчерки. Обводка по контуру.

  2. Буквы, обозначающие гласные звуки. Слово (работа с кассой букв и слогов). Росчерки. Печатание букв, обозначающие гласные звуки.

  3. Учимся слышать звуки и называть их. Буквы, обозначающие согласные звуки. Росчерки. Раскрашивание и штриховка.

  4. Звук- буква- слог- слово. Росчерки. Печатание слов.

  5. Кодирование звуков. Развитие речи (работа с загадками). Росчерки. Написание элементов букв.

  6. Гласные и согласные звуки. Составление предложений. Росчерки.

  7. Упражнение в слушании звуков и кодировании их символами. Развитие речи (составление предложений по иллюстрации). Росчерки. Штриховка.

  8. Упражнение в определении звуков и их кодировании (работа с кассой букв и слогов). Развитие речи ( игра «Угадай цветок по описанию». Росчерки. Рисование по точкам.

  9. Алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Развитие речи ( игра «Описание насекомых»). Росчерки. Письмо по образцу.

  10. Алфавит. Работа с сюжетными картинками. Росчерки. Штриховка.

  11. Звуко- буквенный анализ. Печатание слов. Кодирование звуков. Составление рассказа по картине. Росчерки. Раскрашивание и штриховка.

  12. Звук- буква- слог- слово. Чтение односложных слов. Росчерки письмо по точкам.

  13. Чтение двусложных слов. Понятие об ударении. Развитие речи (работа с сюжетными картинками « Что изменилось?» ). Росчерки. Штриховка.

  14. Звуко- буквенный анализ. Развитие речи (описание картинок). Росчерки. Написание элементов букв.

  15. Чтение слов. Гласные и согласные звуки. Составление рассказа по картине. Росчерки. Письмо по образцу.

  16. Чтение слов. Дифференциация и кодирование звуков. Росчерки. Письмо элементов букв. Штриховка.

  17. Звуко- буквенный анализ Мягкий знак. Составление рассказов. Отгадывание загадок. Росчерки. Штриховка.

  18. Деление слов на слоги. Ударение. Росчерки. Письмо элементов букв. Штриховка.

  19. Звуко- буквенный анализ. Разделительный твердый знак. Составление связного рассказа. Росчерки. Написание элементов букв. Штриховка.

  20. Итоговое занятие.

Раздел «Учимся думать, размышлять, фантазировать»

  1. Счет. Пространственная ориентировка. Решение стихотворных задач.

  2. Счет предметов. Геометрические фигуры. Логическая закономерность. Решение стихотворных задач.

  3. Счет в прямом и обратном порядке. Пространственная ориентировка.

  4. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач.

  5. Сравнение количества предметов (больше, меньше). Сходство и различие геометрических фигур: цвет, форма, размер. Пространственная ориентировка.

  6. Количественный и порядковый счет. Пространственная ориентировка. Графический диктант.

  7. Пространственные отношения. Числовой ряд. Решение стихотворных задач. Копирование.

  8. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +1; -1.

  9. Сходство и различие предметов. Устный счет (игра « У кого больше букет?»). Решение логических задач.

  10. Графический диктант. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги ( игра « Что изменилось?» ). Решение стихотворных задач.

  11. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач.

  12. Свойства геометрических фигур. Графический диктант. Решение стихотворных задач.

  13. Логическая закономерность. Порядковый и количественный счет. Копирование.

  14. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Развитие внимания (игра «Прыгающая мартышка» ).

  15. Решение логических задач. Счет предметов. Сравнение групп предметов, уравнивание.

  16. Пространственная ориентировка. Сходство и различие предметов. Устный счет.

  17. Решение стихотворных задач. Последовательность при счете. Графический диктант.

  18. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +1; -1. Графический диктант.

  19. Сравнение множеств. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги.

  20. Итоговое занятие.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

3.1. Организация учебно- воспитательного процесса на этапе предшкольного образования

По мнению Н. Ф. Виноградовой, автора программы «Предшкольная пора», независимо от того, в условиях какого социального института (детский сад, школа, семья) будет проходить обучение детей дошкольного возраста, необходимо, чтобы его руководители ориентировались на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем - школу.

Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально- психологического климата в детском коллективе.

В зоне особого внимания педагога, по мнению Н. Ф. Виноградовой, должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:

1. Нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого- успешности обучения.

2. Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая и поэтому именно игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.

3. Следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками- особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.

4.Педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления.

При подготовке конкретного занятия педагог должен :

- оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений;

- предусмотреть разные организационные формы проведения занятий ( парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;

- учитывать необходимость возвращения( повторения) изученного в новых учебных ( игровых) ситуациях;

- предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.

3.2. Работа с родителями будущих первоклассников

При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Родительские лекции, предусмотренные в рамках программы « Подготовка детей к школе» информируют родителей об особенностях дошкольного и младшего школьного возраста, организации учебного процесса, об объеме знаний, необходимом при поступлении в школу, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации и проведении лекций для родителей будущих первоклассников задействованы учителя начальных классов и психологическая служба школы.

Тематика лекций для родителей:

  1. Родитель- это профессия.

  2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.

  3. Здоровый ребенок- хороший ученик.

  4. Как помочь ребенку стать самостоятельным.

  5. Физическая подготовленность ребенка к общению со школой.

  6. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

  7. Социально- личностное развитие будущего первоклассника.

  8. Первые дни ребенка в школе.

  9. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

3.3. Литература

  1. Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994 – 448 с.

  2. Волина В.Математика. - М.: Новая школа, 1994 – 448 с.

  3. Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. – М.: Вита- Пресс, 2000 – 80 с.

  4. Гин С. Мир человека: Методическое пособие для учителей начальной школы. – М..: Вита- Пресс, 2003 – 144 с.

  5. Декина Н. Гибкие формы обучения в образовательной системе школы // Завуч начальной школы. 2004. № 1, с. 72-79.

  6. Занимательная грамматика. – М.: Омега, 1995 – 256 с.

  7. Логические игры и задачи на уроках математики./ А. Тонких, Т Кравцова.- Ярославль: «Академия развития», 1997 – 240 с.

  8. Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997 – 240 с.

  9. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» /Под. ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана- Граф, 2005.

  10. Сухин И. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников и младших школьников.- М.: Новая школа, 1996. – 176 с.

  11. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО « Издательский дом «Кристалл», 1999. – 176 с.

  12. Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. – М.: Новая школа, 2001. – 126 с.

  13. Управителева Л. Скоро в школу. Программа. // Начальная школа. Приложение « Первое сентября». 2001. № 5-17.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического объединения по УМР


учителей от ___________ № 1 ____________ / Е. А. Чалая/

_______________ /Иванова А.А./



Похожие:

Утверждено iconУтверждено постановлением
Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 09. 07. 02 N 43, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации...
Утверждено iconПрограмма дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconОсновная образовательная программа Направление 080100 Экономика Профиль Мировая экономика Разработчик кафедра Мировой экономики и международного менеджмента Утверждено на заседании кафедры мэиММ
Направление подготовки бакалавров 080100 Экономика утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Утверждено iconОсновная образовательная программа Направление 080200 Менеджмент Профиль (физкультура и спорт) Разработала кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента в науке и социальной сфере
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено протоколом заседания кафедры

Утверждено iconРассмотрено Утверждено
Ведущая идея курса. 4
Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №84
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница