А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009




Скачать 347.89 Kb.
НазваниеА. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер347.89 Kb.
ТипТесты
  1   2   3
И. С. Хромова

ТЕСТЫ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ

А. И. КРАВЧЕНКО, Е. А. ПЕВЦОВОЙ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

7 класс

2-е издание

МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО»

2009

ББК 60я72 Х94

Хромова И.С.

X 94 Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. — 2-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009. — 40 с.

ISBN 978-5-9932-0277-8

В пособии представлены тестовые задания ко всем главам учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 7 класса и итоговый тест, содержащий вопросы, охватывающие основные проблемы курса. Решение тестов позволит школьникам лучше усво­ить учебный материал и систематизировать полученные знания.

ББК 60я72

©000 «ТИД «Русскоеслово — PC», 2008, 2009 ISBN 978-5-9932-0277-8 Все права защищены

Глава 1

Личность подростка

1. Подростковый возраст охватывает период жизни:

а) с 7 до 15 лет;

б) с 10 до 14 лет;

в) с 11 до 15 лет.

2. Понятие подросткового возраста впервые было сформу­
лировано:

а) в Древнем мире;

б) в эпоху Просвещения;

в) в Средние века.

3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж. Рус­
со общество:

а) помогает ребенку стать лучше;

б) не оказывает на ребенка никакого влияния;

в) отрицательно влияет на ребенка.

4. В современном обществе продолжительность подростко­
вого периода:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменной по сравнению с предыдущими
эпохами.

5. Определите, какую задачу психолог Р. Хэвигхерст не
относит к подростковому возрасту:

а) подготовка к трудовой деятельности;

б) подготовка к семейной жизни;

в) передача своего жизненного опыта.

3

6. Альтруизм подразумевает:

а) любовь к себе;

б) веру в судьбу;

в) бескорыстную заботу о благе других людей.

7. Подростки, как правило, оценивают события и поведе­
ние других людей (найдите неверное утверждение):

а) с позиции желаемого или идеального;

б) с позиции компромисса и понимания;

в) категорично и резко.

8. Физические изменения в подростковом возрасте в боль­
шинстве случаев происходят:

а) равномерно; б)неравномерно; в) замедленно.

9. Физические изменения в подростковом возрасте обус­
ловлены (найдите неверное утверждение):

а) наследственностью;

б) средой обитания;

в) питанием;

г) вкусами и взглядами на жизнь.

10. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании маль­
чиков считали:

а) физическую силу;

б) знание наук;

в) красноречие и изящные манеры.

11. Родоначальником учения о темпераменте является:

а) Демосфен;

б) Спиноза;

в) Гиппократ.

12. Психологический портрет личности включает в себя
следующие характеристики:

а) рост;

б) характер;

4

в) эмоции;

г) вес;

д)интеллект; е) способности.

13. Совокупность индивидуальных устойчивых психичес­
ких особенностей человека, проявляющихся в его пове­
дении и деятельности, называется:

а) темперамент;

б) эмоции;
в)характер.

14. Характеристикой холерика не является:

а) невыдержанность; б)энергичность;

в) подвижность;

г) мнительность.

15. Характерной чертой флегматика является:

а) агрессивность;

б) сверхобщительность;
в)терпеливость;

г) конфликтность.

16. Жизнерадостность, отзывчивость, общительность в со­
четании с легкомыслием и поверхностностью отличают:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) меланхолика;

г) флегматика.

17. Характер человека:

а) является полностью врожденным качеством;

б) формируется в процессе взросления;

в) сочетает унаследованные и приобретенные черты.

18. Общими способностями человека не являются:

а) внимательность;

б) музыкальные способности;

в) трудолюбие;

2 Хромова И. С. £

г) гибкость ума;

д) артистичность.

19. Способность к познанию и логическому мышлению
называется:

а) чувствами;

б) интеллектом;

в) эмоциями.

20. К чувствам не относятся:

а) аффекты; б)способности;

в) эмоции;

г) настроения;

д) стрессы.

21. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



а) аффект

1) общее состояние пережива­ний человека

б) эмоции

2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в пережива­ниях

в) чувства

3) физиологическая реакция организма в ответ на напряжен­ную и неожиданную обстановку

г) стресс

4) отношения к миру, людям, событиям

д) настроение

5) бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный раздражитель

Запишите в таблицу выбранные цифры.



а

б

в

г

Д
















6

22. Абсолютный музыкальный слух относится:

а) к общим способностям;

б) к специальным способностям;
в)к интеллекту.

23. Метод самовоспитания, применяемый человеком для
преодоления своих недостатков, называется:

а) самоодобрение;

б) самовнушение;

в) самоприказ;

г) юмор.

24. Учение о сверхчеловеке, творящем историю, создал:

а) Н. Макиавелли;

б) Ф. Ницше;

в) А. Эйнштейн.

25. Определите верное высказывание:

а) одаренность человека всегда проявляется с рождения;

б) талант может проявиться в любом возрасте;

в) социальная среда не играет никакой роли в развитии
таланта.

26. Появление выдающейся личности обусловлено:

а) только биологически врожденными качествами;

б) воспитанием и самовоспитанием человека;

в) личным желанием родителей.

27. Определите характеристики лидера:

а) обладает наибольшим авторитетом в своей группе;

б) способен вести за собой людей к какой-либо цели;

в) обладает определенным набором качеств, одинако­
вым для всех эпох и культур;

г) является человеком большой физической силы.

28. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер­
ства не является:

а)талант;

б) решительность;

в) тактичность.

7

29. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер­
ства является:

а) знание;

б) гениальность;

в) хорошее воспитание.

30. Определите неверное высказывание:

а) в процессе общения очень важно уметь слушать собе­
седника;

б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать
людей;

в) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей
дисциплиной;

г) искусство общения является обязательной чертой ли­
дера.

Глава 2

Подросток в социальной среде

1. Средства массовой информации являются:

а) ближайшей социальной средой подростка;

б) дальней социальной средой подростка;

в) не входят в социальную среду подростка.

2. Определите пример косвенного влияния на подростка:

а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост­
ка на дачу с друзьями;

б) другу подростка за хорошее окончание учебного года
купили новый компьютер;

в) после победы подростка в велогонке друзья стали от­
носиться к нему более уважительно.

3. Известные мыслители древности Сократ и Гесиод:

а) видели в молодежи опору и надежду общества;

б) считали молодежь наиболее послушной частью обще­
ства;

в) критиковали молодежь за плохое воспитание.

4. Количество социальных групп на Земле:

. а) меньше численности живущих людей; б) превышает численность живущих людей; в)'совпадает с численностью населения Земли.

5. Баскетбольный кружок является:

а) малой социальной группой;

б) большой социальной группой;

в) политической группой.

6. В составе социальной группы у человека:
а) формируются определенные ценности;

9

б) вырабатываются правила и нормы поведения;

в) формируется речь;

г) верно все перечисленное.

7. Понятие «конформизм» означает:

а) отстаивание своей собственной точки зрения;

б) изменение своего мнения или поведения под влияни­
ем другого человека или группы; '

в) противопоставление своего мнения или поведения
группе.

8. Межличностные отношения являются характеристи­
кой:

а) большой социальной группы;

б) малой социальной группы;

в) национальной группы.

9. Определите, в каких ситуациях можно говорить о меж­
личностных отношениях:

а) одноклассники отмечают день рождения товарища по
классу;

б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду;

в) люди в метро ждут прибытия поезда.

10. Обязательным условием существования любой малой
группы является:

а) принадлежность к одному поколению;

б) одинаковый тип темперамента;

в) взаимопонимание.

11. Какое понятие исторически появилось позднее дру­
гих?

а) «Они»;

б) «я»;

в) «мы».

12. Какое понятие исторически появилось раньше дру­
гих?

а) «Они»;

б) «я»;

в) «мы».

10

13. Толерантность предполагает:

а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне­
ниям, вере;

б) навязывание окружающим своего образа жизни и
идей;' ' i

в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве­
ре;

г) подчинение чужому образу жизни.

14. Примером толерантного поведения является:

а) конфликт на национальной почве;

б) переход из одной религии в другую;

в^совместная.мирная поездка на футбольный матч фа­натов разных клубов.

15. Исключительно деловые или формальные отношения
характеризуют (определите неверную категорию):

а) близких знакомых;

б) малознакомых;

в) незнакомых.

16. Доверительные личные отношения складываются
между:

а) незнакомыми людьми;

б) малознакомыми людьми;
' в) близкими знакомыми.

17. Молодежный возраст имеет границы:

а) с 10 до 19 лет;

б) с 7 до 25 лет;

в) с 14 до 30 лет.

18: Полной дееспособностью не обладают представители:

а) младшей группы молодежи;

б) средней группы молодежи;
,в) старшей группы молодежи.

19. Определите примеры инфантильного поведения:

а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время;

11

б) молодой человек отказывается от выбора профессии,
предоставив принять решение родителям;

в) юноша берет на себя заботу о больной матери;

г) молодой человек занимается предпринимательской
деятельностью; v

д) девушка после окончания школы не желает ни рабо­
тать, ни учиться.

20. Изменения, происходящие в современном российском обществе:

а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные
черты;

б) влияют на взгляды и характерные черты молодежи;

в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи.

Глава 3

Подросток и закон

1. Малолетними по российскому законодательству счи­
таются дети:

а) с момента рождения до 14 лет;

б) с 6 до 14 лет;

в) с 8 до 14 лет;

г) с 10 до 14 лет.

2. Несовершеннолетними по российскому законодательству
являются лица:

а) с 8 до 18 лет;

б) с 10 до 18 лет;

в) с 14 до 18 лет;

г) с 18 до 30 лет.

3. Малолетние имеют право:

а) самостоятельно обращаться в суд;

б) устраиваться на работу;

в) самостоятельно распоряжаться своим заработком;

г) совершать мелкие бытовые сделки;

д) давать (или не давать) согласие на смену своей фами-

. ЛИИ.

4. Административная ответственность наступает:

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет;
г) с 18 лет.

5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав за совершенное ребенком от 11 до 14 лет
правонарушение может:

а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев;

б) наложить на него штраф;

з Хромова И. С. . „

в) направить в спецшколу лечебно-воспитательного ха-,рактера.

6. Способность приобретать и реализовывать права и обя­
занности называется:

а) дееспособность;

б) правоспособность;

в) юридическая ответственность.

7. Слово «право» в переводе с латинского означает:

а) обязанность, необходимость;

б) правда, справедливость;

в) ограничение, невозможность.

8. Богиней правосудия в Древней Греции являлась:

а) Фемида;

б) Афина;

в) Артемида.

9. Законодательство Российской Федерации запрещает
(определите неверное утверждение):

а) совершать самосуд;

б) проводить принудительные медицинские опыты над
людьми;

в) применять пытки;

г) унижать достоинство человека;

д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет.

10. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;

б) касается только взрослых трудоспособных людей;
дЬустанавливается государством;

г) имеет основную цель - устрашение населения.

11. Гражданство государства:

а) можно получить только по рождению;

б) возможно приобрести во взрослом возрасте;

в) нельзя поменять на гражданство другого государства.

12. В Древней Греции и Древнем Риме правом голосовать
' обладали: -- а) свободные мужчины;

  1   2   3

Похожие:

А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconРабочая программа по курсу Общее количество часов: 34 часа
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,...
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconОбразовательная программа Кравченко А. И., Хромова И. С. М., Русское слово, 2007г с. 3-7 Учебник Кравченко Е. А. Певцова. Обществознание, 5 кл. М. «Русское слово»
Перечень учебно-методических комплексов используемых в образовательных учреждениях по обществознанию моу сош №2 г. Сима
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconПрограмма по обществознанию за курс 8 класса (34 ч). Составила Степанова Елена Владимировна, учитель истории
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Обществознание 10-11 класс (68 часов). Авторы: Кравченко А. И – М.: «Русское слово»
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 6 класс. – М.: Ооо «тид русское слово – рс»
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconУчебник А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2007. Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта (основного)...
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconТематическое планирование курса «Обществознание»
Программа: курса «Обществознание. 8 – 9 классы» автор А. И. Кравченко – «Русское слово» 2002 год
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconВладимирский Государственный Университет Научная библиотека Бюллетень новых поступлений за июнь года Владимир, нб влгу
Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А. И. Кравченко. 12-е изд Москва: Русское слово, 2011. 190 c...
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconКонкурс методических разработок, посвящённых Году учителя
А. И. Кравченко «Обществознание» Учебник для 11 класса. – М.; Русское слово. – 2009г
А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «обществознание» 7 класс 2-е издание москва ^русское слово» 2009 iconРоссийской Федерации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №139»
Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г., программы Кравченко А. И.«Обществознание: программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница