Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий




НазваниеГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
страница1/4
Дата14.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет»


Факультет информационных систем и технологий


Кафедра прикладной математики и вычислительной техники


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ


по дисциплине

МЕТОДОЛОГИЯ

НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


на тему


«Исследование закономерности развития творческих способностей студентов технических ВУЗов»


2 СЕМЕСТР 4 КУРС


Научный руководитель: Пиявский С.А.


Проверили:

Выполнили:

студенты ГИП-104 Яхина О.Г.

1. фио оценка подпись дата

подпись дата

2. фио оценка подпись дата


















Общая оценка _______________


Методический руководитель оценка дата

Глава 1

1.1 Важность использования рейтинговых систем в учебном процессе


В современном мире вокруг человека постоянно находится огромное количество информации, разной по своей сути, правдивости, необходимости и достоверности. Человечество все больше и больше нуждается в методах сортировки информации и вычленения рациональных зерен из всего этого многообразия.

Огромное количество лишней информации мешает человеку сделать точную оценку того или иного события, привлекая его внимание к незначительным деталям или недостоверным фактам.

Все больше и больше возникает потребность в четком механизме выделения «главного» из общего многообразия. Для такого вычленения создается множество механизмов, основными их которых являются статистические и математические. Они позволяют наиболее полно описать весь механизм сортировки и систематизации информации, что помогает человеку наиболее верно сориентироваться в интересующей его области информации.

Одной из областей, на которых можно рассмотреть существующие методы, является оценка уровня развития творческих способностей студентов технических вузов. Рассматривая данную область, мы сталкиваемся с применением теоретических статистических методов на практике и тем самым можем напрямую оценить их эффективность.

Студенты технических вузов – личности разносторонние. Поэтому их оценка не может быть одномерной. Она должна отражать как можно большее количество областей их деятельности. Становится очевидной необходимость введения комплексной оценки личности по нескольким профилирующим критериям. В нашем случае такими критериями может служить учебный и внеучебный рейтинг учащихся.

Для простоты и очевидности результата мы выбрали именно 2 критерия. На их примере можно выявить эффективность того или иного подхода.

Нам необходимы те методы, которые помогут нам выделить экстремальные (крайние) отклонения от среднего ожидаемого результата.

Это необходимо для того, чтобы формализовано, опираясь на некий математический аппарат, выделить студентов, чье развитие по совокупности критериев не подходит под среднестатистические нормы, а отклоняется в ту или иную сторону. Что в свою очередь может говорить либо об одаренности студента в какой-либо области, либо о его неуспеваемости.

Создаются все новые и новые рейтинговые системы, цель которых – наиболее полное слежение за успеваемостью студента. Однако не все эти системы успешно выполняют свои функции. Рейтинговые системы оценки успеваемости используются повсеместно. Во многих странах мира рейтинговые системы являются основополагающим фактором оценки студента. Так, например мы можем рассмотреть рейтинговую систему, которая используется в Канаде.

При такой достаточно сложной системе финансирования главным критерием оценки ВУЗа становится рейтинг, точнее, система рейтингов, доведенная в Канаде до невероятной изощренности. Помимо рейтингов университетов "в целом" (как общих, так и по "весовым категориям" - для больших, средних и малых университетов), факультетов и специальностей публикуются, например, рейтинги по отдельным показателям: какой университет активнее всех работает с иностранными студентами, у какого наилучшая программа МВА и т. д. Рейтинг определяется не общественным мнением (наоборот - это на основании опубликованных рейтингов у университета складывается та или иная репутация в обществе), а сложным образом рассчитывается на основании множества показателей: какая часть выпускников получает работу в первый же год после окончания университета, какова их средняя стартовая зарплата и т. п.

Но, как мы видим, этот рейтинг вышел на уровень ВУЗов. Нам же необходимо найти такую рейтинговую систему, которая позволит нам схожим образом рассматривать каждого студента в отдельности.

Рейтинговая система существенно упрощает контроль над студентами факультетов, но кроме того она позволяет выделить из множества студентов самых одаренных в одной или нескольких областях. Рейтинговая система должна четко выделять студентов, чьи рейтинги резко отличаются от большинства. Назовем таких студентов «студетнами-экстремумами». Однако экстремальность в рейтинге может означать не только выдающиеся успехи в нектороой области деятельности, но также и резкий спад в успеваемости или внеучебной активности. И те и другие вседения полезны для факультета, так как оперируя ими мы получаем возможность наиболее полно использовать потенциал учащихся, а также вовремя принимать меры по отношению к студентам, чьи показатели начинают падать.

Объект исследования - учебно-познавательная деятельность студентов в высших учебных заведениях. Для исследования выделяется та часть объекта, которая связана с организацией контроля учебной деятельности студентов.

Предмет исследования - технология рейтинговой системы контроля знаний студентов в высших учебных заведениях.

Целью исследования является разработка технологии рейтинговой системы контроля знаний студентов и методики ее внедрения в современную вузовскую практику.

Гипотеза исследования основана на предположении, что повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях и усиление мотивации студентов к учебному труду возможно, если контроль качества подготовки специалистов будет сопровождаться применением объективных показателей оценки, имеющих интегрирующий характер. Такой формой контроля является рейтинговая система оценки знаний студентов, основанная на блочно-модульном обучении с применением тестов, правильное использование которых повышает объективность контроля за счет четкого определения эталонов ответов.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать существующие формы и методы контроля, критерии оценки учебной деятельности, оценить эффективность их использования в современных условиях.

  2. Провести аналитический обзор исследований по существующим системам рейтингового контроля знаний студентов в вузах.

  3. Разработать технологию рейтинговой системы контроля знаний студентов для высших учебных заведений, независимо от их направленности.

  4. Экспериментально проверить эффективность применения рейтинговых показателей при контроле подготовки студентов.


На нашем факультете уже существует система рейтингового контроля успеваемости студентов:




Созданная на нашем факультете система рейтингов в принципе позволяет оценивать успеваемость студентом, но она не дает наглядной картины состава студенческих групп. Все, что мы видим в этих таблицах – это набор цифр. Для непосвященного человека они практически непонятны. Математический аппарат, на котором основана существующая система представляет собой ни что иное, как нахождение средних величин и вычисление процентов. Но для такой области работы, как оценка творческого потенциала, это слишком просто. Наша задача: провести глубокий математико-статистический анализ критериев оценки студента и группы и выделить людей, чье обучение нестандартно. А это в свою очередь может скрывать за собой огромный творческий потенциал, пренебрегать которым – непозволительная роскошь.

  1   2   3   4

Похожие:

Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий

Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Исследование закономерностей эволюции видов на базе эволюционной модели Конуэя "Жизнь"
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Оптимальное формирование целевой программы информатизации сферы культуры и молодежной политики самарской области 16
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
«Программный комплекс многокритериального принятия решений для оптимального планирования информатизации сферы культуры региона»
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Искусственный интеллект в промышленных системах. Интеллектуальные сапр и асу. Интеллектуальные роботы
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Разработана программа для просмотра результатов тестов кафедры пмивт для тестирования студентов вуза
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Мной был проведен сравнительный анализ самых популярных операционных систем. В результате которого я выявил плюсы и минусы различных...
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Исследование, нлу, методы решения нелинейных уравнений, метод Ньютона, метод касательных, метод хорд, метод половинного деления,...
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный университет Факультет информационных систем и технологий
Иас – совокупности взаимоувязанных автоматизированных систем, объединенных общей целью функционирования
Гоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий iconГоувпо «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет информационных систем и технологий
Решить её методами Парето, линейной свертки, свертки Гермейера, методом аналитической иерархии (ahp) и методом Принятия решений в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница