Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика»




Скачать 145.51 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика»
Дата14.03.2013
Размер145.51 Kb.
ТипОсновная образовательная программа


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»





Основная образовательная программа


Направление 080100 Экономика

Магистерская программа «Инновационная экономика»


Выпускающая кафедра экономической теории и национальной экономики


Утверждено на заседании кафедры

Экономической теории и национальной экономики


Утверждено на научно-методическом совете

Факультета менеджмента


Санкт - Петербург

2011


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

основной образовательной программы по направлению

магистров 080100 Экономика

(Магистерская программа «Инновационная экономика»)

Введение




Магистерская программа «Инновационная экономика» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов по актуальным проблемам развития России. Фундаментальной основой данной программы являются теоретические основы развития экономик различных технологических укладов, позволяющие проводить исследования инновационной активности в стране в целом и регионах, оценивать перспективы и выявлять потребности национальной экономики в инновациях, их направленность и механизмы финансирования.

Экономика России в настоящее время ощущает большую потребность в специалистах подобной квалификации в связи с тем, что инновационная составляющая становится одним из важнейших направлений ее развития.

При подготовке магистрантов серьезное внимание уделяется развитию тематики исследований по профилю магистерской программы.

Выполняемые научные исследования в полной мере соответствуют установленным федеральным, отраслевым и региональным приоритетам.


АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


М1.1 Философия науки

Цель изучения дисциплины

Формирование у магистрантов понимания сущности науки и научного познания, а также соотношения науки с другими областями социума и культуры, ознакомление с содержанием основных методов современной науки, подготовка к осмыслению материала различных наук

Содержание дисциплины

  1. Предмет и задачи философии науки;

  2. Наука как когнитивная процедура;

  3. Идеалы, нормы и ценности научного познания;

  4. Наука как социальный институт;

  5. Наука как элемент культуры;

  6. Стадии исторического развития науки;

  7. Основные концепции философии науки;

  8. Философские проблемы физики и технических наук;

  9. Философские проблемы социально-гуманитарных наук;

  10. Философские проблемы экономической науки

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Философия, Концепции современного естествознания, Психология и педагогика, Социология, Культурология

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

  1. знать содержание дисциплины «Философия науки» и иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского осмысления научной деятельности;

  2. владеть принципами анализа, используемыми в различных философских концепциях науки;

  3. уметь использовать принципы философского анализа науки в рамках собственной научно-исследовательской и практической деятельности

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Зачет

Форма итогового контроля знаний

Устно



М1.2 История и методология экономической науки и практики

Цель изучения дисциплины

Усвоение знаний эволюции взглядов экономистов, исторического процесса возникновения экономической мысли в обществе, формирование различных направлений экономических учений, генезиса экономических идей, развитие методологии и методов исследования

Содержание дисциплины

  1. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах и систематизация экономических знаний:

    1. Введение в историю экономических учений;

    2. Экономические взгляды классиков;

  2. Формирование и эволюция современных школ и направлений в экономической теории:

    1. Маржиналистская революция;

    2. А.Маршалл и формирование неоклассической школы;

  3. «Век кейнсианства». Период господства кейнсианской теории (1940-е - первая половина 1970-х гг.):

    1. Возникновение кейнсианства и его эволюция;

    2. Российская экономическая мысль (конец XIX-XX вв.);

  4. Период доминирования неоконсерватизма (конец 1970-х гг. - настоящее время):

    1. Новый этап развития неоклассической доктрины;

    2. Неоинституционализм;

    3. Оппозиция неоклассике внутри экономического либерализма;

    4. Оппозиция современному консерватизму и экономическому либерализму;

    5. Леворадикальная политическая экономия

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины




Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

  1. приобрести знания об основных направлениях и школах современной микро- и макроэкономики;

  2. сформировать умения применения на практике новейших методов и моделей микро- и макроэкономического анализа;

  3. овладеть приемами исследования макроэкономической структуры и истории развития национального хозяйства, его основных сегментов и ведущих связей;

  4. приобрести навыки исследования важнейших характеристик экономики современной России; овладеть научными подходами к решению проблем выхода из экономического кризиса

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Экзамен, курсовая работа

Форма итогового контроля знаний

Устно, письменно


Вариативная часть

М1.4 Компьютерные технологии в экономической науке и практике

Цель изучения дисциплины

Формирование приемов, методов и необходимых навыков в области использования современных компьютерных технологий, применяемых как в научных исследованиях, так и при решении практических задач

Содержание дисциплины

  1. Общие понятия об информационных технологиях и системах:

    1. Основные концепции современных информационных технологий;

    2. Основные концепции построения и функционирования информационных систем;

  2. Методы информационных технологий:

    1. Угрозы информационной безопасности и методы их реализации;

    2. Основные направления использования средств и методов защиты информации;

    3. Безопасность работы в сети Интернет;

    4. Резервное копирование и восстановление данных;

  3. Информационные технологии управления данными:

    1. Основы организации хранилищ данных;

    2. Основы организации неструктурированных данных;

    3. Средства информационных технологий управления данными;

  4. Информационные технологии управления проектами:

    1. Основные понятия об управлении проектами;

    2. Система управления проектами Microsoft Project;

  5. Методы и средства информационных технологий моделирования экономических процессов:

    1. Основные положения организации компьютерного моделирования экономических процессов;

    2. Общая характеристика методов компьютерного моделирования экономических процессов;

    3. Средства компьютерного моделирования экономических процессов

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины




Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

  1. знать основные виды универсальных информационных технологий, применяемых в научной и управленческой деятельности;

  2. знать основные сведения об информации, информационных процессах и защите информации;

  3. знать основные принципы использования современных компьютерных технологий в управлении проектами, процессами и данными (в том числе и неструктурированными);

  4. владеть методами и приемами защиты программ и данных;

  5. владеть средствами автоматизации управления проектами;

  6. владеть навыками применения современных средств информационных технологий моделирования бизнес-процессов;

  7. уметь защищать документы от несанкционированного использования и повреждения;

  8. уметь создавать модели (структурные, объектно-ориентированные, имитационные) для описания и совершенствования процессов;

  9. уметь управлять проектами на основе использования специализированных программных средств

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Зачет

Форма итогового контроля знаний

Устно



М2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

М2.1 Микроэкономика

Цель изучения дисциплины

Глубокое освоение научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования производственных ресурсов в условиях современной глобальной экономики

Содержание дисциплины

1.Рыночный механизм: взаимодействие спроса и предложения;

2.Теория потребительского поведения;

3.Асимметрия информации и неполные рынки;

4. Монополия и монопольная власть;

5.Общее равновесие и общественное благосостояние

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Линейная алгебра, экономическая карта мира, макроэкономика

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

1.иметь представление о структуре и тенденциях развития российской и мировой экономики;

2.понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими явлениями и процессами, происходящими в обществе;

3.иметь представление о приоритетных направлениях функционирования национальной экономики и перспективах ее технического, экономического и социального развития;

4.знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

5.уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

6.владеть специальной экономической терминологией, навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументацией, методами экономического анализа

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Экзамен

Форма итогового контроля знаний

Устно


М2.2 Макроэкономика

Цель изучения дисциплины

Глубокое познание наиболее динамично развивающейся части экономической теории, обособившейся в самостоятельный объект исследования которым являются макроэкономические процессы отдельных стран и мировой экономики в целом

Содержание дисциплины

1.Развитие методологии макроэкономического анализа:


1.1. Введение в макроэкономику;

1.2. Современные школы в макроэкономике;
1.3.Методы и модели макроэкономического равновесия;

2. Макроэкономическая нестабильность:

2.1.Теория циклов деловой активности;

2.2.Инфляция: фискальные и денежные аспекты;

2.3. Инфляция и безработица;

3. Формирование совокупного спроса:

3.1.Продвинутые модели дохода, потребления и сбережений:

3.2.Инвестиционный спрос в многопериодной экономике;

3.3.Сбережения, инвестиции и счет текущих операций;

3.4.Государственный сектор в многопериодной экономике;

3.5.Взаимодействие рынков благ и капитала (модель IS-LM);

3.6.Функция совокупного спроса в открытой экономике;

4. Модель AD – AS:

4.1. Рынок труда и совокупное предложение;

4.2. Экономический рост;

4.3. Экономический рост и экономическая политика

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины




Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

1.иметь системное представление о структуре и тенденциях развития российской и мировой экономики;

2.понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими явлениями и процессами, происходящими в обществе;

3.иметь представление о приоритетных направлениях функционирования национальной экономики и перспективах ее технического, экономического и социального развития;

4.знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

5.уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

6.владеть специальной экономической терминологией, навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументацией, методами экономического анализа

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Экзамен

Форма итогового контроля знаний

Устно



М2.3 Эконометрика (продвинутый уровень)

Цель изучения дисциплины

Прикладные исследования в области экономики

Содержание дисциплины

1.Введение в эконометрику;

2.Линейная модель множественной регрессии;

3.Нелинейные модели регрессии;

4.Система линейных одновременных уравнений;

5.Временные ряды в эконометрических исследованиях

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и математическая статистика, методы оптимальных решений, теория игр, теория графов, оптимальное управление экономическими системами, моделирование макроэкономических систем, информационные системы в экономике, имитационное моделирование экономических процессов, макроэкономика, микроэкономика, статистика, международная экономика

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

1.уметь строить эконометрические модели, в т.ч. состав и формы входящих в нее связей исходя из задач конкретного исследования;

2.уметь идентифицировать модели, проводить их статистический анализ (прежде всего, оценивание неизвестных параметров);

3.уметь верифицировать модели (проверять адекватность модели, оценивать точность модельных данных);

4.анализировать и осмысливать полученные результаты;

5.уметь осуществлять условный прогноз эндогенных переменных;

6.уметь проводить многовариантные сценарные расчеты, которые показывают, как будут вести себя эндогенные переменные при различных условиях;

7. уметь представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями;

8.знать основные понятия эконометрики;

9.знать методы оценивания и верификации классической и обобщенной моделей множественной линейной регрессии;

10.знать методы оценивания и верификации моделей нелинейной регрессии;

11. знать методы оценивания и верификации систем одновременных эконометрических уравнений;

12.знать методы оценивания и верификации моделей, построенных по временным рядам

Используемые инструментальные и программные средства

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Экзамен

Форма итогового контроля знаний

Устно



Похожие:

Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа Направление 080100 Экономика Профиль Мировая экономика Разработчик кафедра Мировой экономики и международного менеджмента Утверждено на заседании кафедры мэиММ
Направление подготовки бакалавров 080100 Экономика утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа Направление 080100. 62 Экономика
Ооп направления 080100 Экономика разработана на основе фгос впо, утвержденного 21. 12. 2009 г. №747
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых (туристских) рынков»
В магистерской программе «Экономика фирм и отраслевых (туристских) рынков» рассматриваются теоретические и практические аспекты организации...
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 080100. 62 Экономика профиль 080100. 62. 09 Экономика предприятий...
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа Направление 080100 "Экономика"
Профиль Экономика предприятий и организаций (туризм и гостинично ресторанный бизнес)
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080100 «Экономика» профиль
Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика» утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) по направлению подготовки бакалавра 080100 Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций»
Направление подготовки бакалавров 080100 Экономика утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика труда» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать...
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль...
Основная образовательная программа Направление 080100 Экономика Магистерская программа «Инновационная экономика» iconПрограмма дисциплины Государственное регулирование рынка труда для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра магистерская программа «Прикладная экономика»
«Институциональная экономика», «Социоэкономический анализ хозяйственных систем», «Эволюционный анализ в экономике инноваций и экономической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница