Лекция по теме: «Семья и образование»




Скачать 58.26 Kb.
НазваниеЛекция по теме: «Семья и образование»
Дата13.03.2013
Размер58.26 Kb.
ТипЛекция
Лекция по теме: «Семья и образование».

Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят. стремятся, могут помочь ребёнку, поддержать его. Но одного желания мало. необходимо иметь знания по психологии, педагогике, физиологии, для того, чтобы помочь ребёнку. Поэтому на сегодняшней нашей лекции я постараюсь помочь нам приобрести знания по этим важным наукам.

1 Вы должны правильно общаться с вашими детьми.

  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не
    самим ребёнком.

  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы
    нежелательными или непозволительными они не были.

  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе
    оно перейдёт в неприятие его.

  • Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные кед-
    комплименты, а не то, что вы, возможно,' думаете, но не говорите.

  • Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

  • Сохраняйте дружелюбный тон!


2 Вы должны поддерживать самоценность ребёнка.

  • Безусловно принимайте ребёнка.

  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и
    потребностях.

  • Чаще бывайте с ребёнком.

  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

  • Помогайте, когда он просит.

  • Поддерживайте каждый успех.

  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребёнку.

  • Конструктивно решайте конфликты.

  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

• Обнимайте ребёнка не менее четырёх раз в день.


3 Кроме положительных черт характера ребёнок имеет и отрицательные мерп.1.
Что делать в таких случаях?


  • Если ребёнок агрессивный, то попытайтесь понять, что стоит за агрессивным
    поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением.
    Очень важно донести эту разницу до детей. Научить детей вежливо просить
    то, что они хотят, ценить их мнение. Покажите им, как полунить желаемое, не
    расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и алекнипю
    выражать свои переживания.

  • Многие дети бывают лживые. Дети лгут, чтобы избавить себя о; осуждения и
    критики. Помогите детям- усвоить, что можно говорить правду, не опасаис*.
    последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их слрахи.
    растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть неё >ю.

  • Если у ребёнка вызывающее поведение, то обратите внимание на себя
    Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам'.' Может
    быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? По июльте
    вашему ребёнку действовать самостоятельно там. где это возможно. Дочи
    должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением.
    сотрудничество лучше, чем противостояние.

  • Дети бывают драчливые. Объясните детям, что для решения их проблем есть
    и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов. Если у ребёнка проявляются истерические проявления, то один из лучших
    способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них
    внимания. В спокойном состоянии научите ребёнка другим образом
    справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны
    уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что
    существуют другие, более пригодные пути.

  • Очень часто встречаются застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и
    постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является
    ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь
    чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь
    втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им. делая
    маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из - за
    стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел

Иногда бывает, что и родители заинтересованы в успеваемости ребёнка, и стираются они помочь ему во всём, а ребёнок всё равно учится плохо. В чём же кроется психотерапия неуспеваемости.

Правило первое: не бей лежачего.

«Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил, и дома о г своих родителей он ждёт спокойной помощи, а не новых попрёков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте не более одного в \нш\гу. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно это трудно. но по возможности выберите из множества недостатков ребёнка тот. который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидирован, в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей. которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

  • Правило четвёртое: хвалить исполнителя, критиковать - исполнение.
    Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают
    всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку ею личное ш
    от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная
    оценка должна относится к человеку, который стал чуточку более знающим и
    умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребёнок начнёт уважать себя за
    эти качества, то у него появится желания учится. Но при такой персональной
    похвале критика должна быть возможно более безразличной. При этом
    отрицательная оценка стимулирует исправление ошибок, но не влияет
    отрицательно на отношение ребёнка к знаниям.

  • Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с
    его собственными вчерашними неудачами.


Не надо сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребёнка-это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребёнка возникнет

плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь

родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Н1;. хочу, но

могу, не буду».

Правило седьмое: техника оценочной безопасности.

Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не

годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилии

ребёнка-и правильность вычисления, и умение решать задачи определённого

типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной

оценке у ребёнка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной

неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Ещё не знаю, но могу

и хочу знать».

Правило восьмое : ставьте перед ребёнком предельно конкретные и

реальные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми

целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он в диктанте

сделал 9 ошибок, не берите с него обещание постараться в следующий раз

написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более 7. и радуйтесь

вместе с ребёнком, если это будет достигнуто. .

Правило девятое: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником

оценки.

Ребёнка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение

себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным

средством преодоления учебных трудностей. Самооценка ребёнка, носпичанного

на принципах безболезненного оценивания, сделает его относительно

защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких либо зримых

знаках.

Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была

материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте графики.

таблицы и т.д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние

достижения ребёнка.



Похожие:

Лекция по теме: «Семья и образование» icon«лгбт-семья»
Ричард Грин. Дети транссексуалов интернет-ресурсы по теме «лгбт-семья»
Лекция по теме: «Семья и образование» iconПлан: I введение II виды неблагополучных семей Алкогольная семья > Криминально аморальная семья Аморально ассоциативная семья > Конфликтная семья
Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия
Лекция по теме: «Семья и образование» iconСемья как малая Церковь в служении Богу и людям
Образование и семья в постатеистических обществах", организованная Украинской Православной Церковью, Национальным университетом "Киево-Могилянская...
Лекция по теме: «Семья и образование» iconЛекция по теме: Единая информационная система Роскомнадзора и перспективы ее развития. Цыкин Александр Петрович
Лекция по теме: Единая территориально-распределительная система электронного документооборота "Босс-Референт", назначение, состав...
Лекция по теме: «Семья и образование» iconАлександр Исаевич Солженицын Отдел Семья семья семья библиографический указатель
Дня рождения выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, диссидента, одного из духовных лидеров православно-патриотического...
Лекция по теме: «Семья и образование» iconЛекция по теме: Требования нормативно-правовых актов по проведению государственного контроля и оформление отчетных документов по результатам проведенных проверок. Цыкин Александр Петрович
Лекция по теме: Нормативно-правовое обеспечение противодействия коррупции. Требования Федерального закона от 25 декабря 2008 года...
Лекция по теме: «Семья и образование» iconМоя семья и ее традиции
В нашей дружной семье есть свои традиции. Их много, но главной традицией мы считаем уважение, любовь и внимание друг к другу. Без...
Лекция по теме: «Семья и образование» iconКлассный час на тему «Моя семья»
«Моя семья». Ребята приготовили рисунки и коллажи о своей семье и летнем отдыхе. Рассказали о том, как важна семья для каждого из...
Лекция по теме: «Семья и образование» iconТолстой л н. Семья болконских и семья курагиных в романе л н. толстого "война и мир"

Лекция по теме: «Семья и образование» iconЧл корр. Рао, д п. н., проф., зав лабораторией интеграции искусств
Важно установить объем предложения, которое может ожидать от школы ученик, его семья и общество в целом, и чего сверх этого ожидания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница