Решение №378 от 17. 02. 2005г. "Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году"




Скачать 153.62 Kb.
НазваниеРешение №378 от 17. 02. 2005г. "Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году"
Дата31.08.2012
Размер153.62 Kb.
ТипРешение
Тольяттинский государственный университет


Ученый совет


Решение №378 от 17.02.2005г.


"Об отчете о работе

диссертационных советов в 2004 году"


Заслушав отчет о работе диссертационных советов, ученый совет решил:

  1. Отчет о работе диссертационных советов принять к сведению.

  2. Предложить ректору выделить помещения для защиты диссертаций и предоставить свои предложения на ученом совете в марте.



Председатель ученого совета С.Ф. Жилкин


Ученый секретарь Т.И. Адаевская

Отчет

о работе диссертационного совета Д 212.264.01
за 2004 год



Диссертационный совет Д 212.264.01 утвержден при Тольяттинском государственном университете г. Тольятти приказом Министерства образования России от 11 апреля 2003 года №801-в.

Диссертационному совету разрешено принимать к защите диссертации

по специальности 05.03.06 – Технологии и машины сварочного производства по техническим наукам;

по специальности 05.04.02 – Тепловые двигатели

по техническим наукам;

по специальности 05.16.01 – Металловедение и термическая обработка металлов

по техническим наукам.


  1. За истекший период проведено 14 заседаний диссертационного Совета.

  2. Д.т.н., профессор Чуларис А.А. посетил менее половины заседаний совета.

  3. В течение отчетного периода рассмотрено 6 диссертаций:

одна кандидатская диссертация по специальности 05.03.06 – "Технологии и оборудование сварочного производства"

Кувшиновой Натальи Николаевны на тему «Технология устранения дефектов стального литья экзотермической наплавкой». В диссертации доказана возможность устранения поверхностных дефектов стального литья – открытых раковин путем экзотермической наплавки с помощью термитной шихты, заключенной в форму, устанавливаемую на поверхности детали. Подобран сбалансированный состав шихты: 30% алюминия, 70% оксида железа с грануляцией порошка смеси шихты 10 – 40мкм. Экспериментально определена зависимость формирования наплавленного металла от расположения термитной шихты относительно формы. Разработана методика расчета формы для экзотермической заварки малых дефектов литья, ее размеров по предложенным формулам в зависимости от размеров раковин. Технология экзотермической наплавки прошла промышленное опробование на АВТОВАЗЕ и пригодна для применения в литейных цехах машиностроительных заводов.


2 кандидатские диссертации по специальности 05.04.02 – "Тепловые двигатели"

Ивашина Павла Валентиновича на тему: «Зависимость концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах бензиновых ДВС от скорости распространения пламени и ионного тока». Экспериментально определены взаимосвязь средней скорости распространения пламени в основной и заключительной фазах сгорания и ионного тока пламени с концентрацией несгоревших углеводородов в отработавших газах (ОГ). Получены относительные средние скорости распространения пламени в основной и заключительной фазах сгорания и величины ионного тока, соответствующие минимальной концентрации СН. Введен комплекс переменных, позволяющий оценивать влияние добавок водорода в бензино-воздушную смесь различных составов на скорость ламинарного и турбулентного пламени, соответствующее минимальной концентрации несгоревших углеводородов СН в ОГ.

Разработанная математическая модель дает возможность прогнозировать уровень концентрации несгоревших СН в ОГ ДВС. Разработан способ применения информации с ионизационного датчика для нахождения оптимальных регулировок двигателя по минимуму концентрации СН в ОГ.

Дзюбана Алексея Михайловича на тему «Повышение работоспособности подшипников скольжения ДВС по характеристикам тепловыделения в смазку». В работе теоретически установлены и экспериментально подтверждены наиболее полно согласующиеся функциональные зависимости, определяющие сбалансированные взаимосвязи между параметрами потока и тепловыделения в смазочный слой подшипников скольжения при нестационарном режиме нагружения. Разработана методика и программное обеспечение теплового и гидродинамического расчетов нестационарно нагруженных подшипников скольжения жидкостного трения с учетом внешнего теплового баланса. В математических моделях нестационарно нагруженных подшипников предлагается использовать приведенные параметры: усилие трения, коэффициент сопротивления вращению, коэффициент трения.

Результаты экспериментального исследования и разработанная методика внедрены в практику конструкторской деятельности подразделений Управления проектирования двигателей ОАО «АВТОВАЗ».



  1. кандидатские диссертации по специальности 05.16.01 – "Металловедение и термическая обработка металлов"

Азизбекяна Вячеслава Гургеновича на тему «Разработка процесса механического цинкования изделий из высокопрочных сталей». Цель работы – повышение качества защитных покрытий на деталях из высокопрочных сталей посредством разработки технологического процесса механического цинкования, использующего отечественные материалы. Автором предложен механизм образования цинкового покрытия, в соответствии с которым существенную роль играет реакция разряда-ионизации цинка в процессе, предложен механизм ингибирования коррозии цинка неионогенными поверхностно-активными веществами, разработаны критерии выбора и подобраны многофункциональные поверхностно-активные отечественного производства, обоснована высокая коррозионная стойкость и особенности механизма защитного действия получаемого покрытия, исследованы структура и фазовый состав получаемых покрытий, установлена взаимосвязь технологических параметров цинкования со структурой покрытий и их физико-механическими свойствами.

В итоге разработан и внедрен на Волжском автомобильном заводе с большим экономическим эффектом технологический процесс механического цинкования с использованием только отечественных материалов, позволяющий исключить высокотоксичное цианистовое кадмирование и наводораживающее гальваническое цинкование для автомобильных деталей из высокопрочных напряженных сталей.

Болдырева Дениса Алексеевича на тему «Повышение работоспособности и ресурса пары трения "тормозной диск – колодка"». В работе определены основные механизмы трения в паре «тормозной диск-колодка». Показано, что наряду с абразивным износом тормозного диска при трении происходит интенсивное окисление его поверхности, изменение структуры материала тормозного диска (серый чугун перлитного класса), перенос и намазывание материала тормозной колодки (композиционный материал) и продуктов, возникающих при его фрикционном нагреве, на поверхность диска. При этом в приповерхностных слоях материала тормозного диска происходит изменение основной структуры чугуна за счет разложения цементита перлита и выгорания углерода. Определена зависимость интенсивности износа материалов пары трения от содержания серы в чугуне, обусловленная конкуренцией 2 – х механизмов: усиления смазывающего эффекта с возрастанием объемной доли сульфидов марганца и появлением охрупчивания при увеличении содержания серы выше определенной концентрации. Выявлена зависимость износостойкости материала тормозного диска от совместного содержания марганца и хрома, которые имеют оптимальные диапазоны.

Разработаны методики оценки остаточных напряжений в тормозном диске, износнофрикционных испытаний материалов пары трения «тормозной диск – колодка», оценки качества изготовления тормозных дисков по вектору общего отклонения от номинала.

В ОАО «АЛНАС» внедрено изготовление дисков переднего тормоза для автомобилей ВАЗ из чугуна с подобранной в диссертации оптимальной концентрацией серы.

  1. Одна диссертационная работа по специальности 05.16.01 – "Металловедение и термическая обработка металлов"

Брюшко Василия Ивановича на тему «Методы оценки состояния металла магистральных и технологических трубопроводов» на соискание ученой степени кандидата технических наук получила отрицательное заключение по итогам защиты.


Приняты к предварительной экспертизе 1 диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата технических наук - по специальности 05.03.06 –Технологии и машины сварочного производства, 2 диссертационные работы на соискание ученой степени кандидата технических наук - по специальности 05.04.02 – "Тепловые двигатели" и 2 по специальности 05.16.01 – "Металловедение и термическая обработка металлов".


4. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени доктора наук.




Шифр специальности

Шифр специальности

Шифр специальности05.03.0605.04.0205.16.08Отрасль наукиОтрасль наукиОтрасль наукиТехнические наукиТехнические наукиТехнические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0

0/0

0/0Работы, с положительным решением по итогам защиты0/0

0/0

0/0В том числе из других организаций0/0

0/0

0/0Работы, с отрицательным решением по итогам защиты0/0

0/0

0/0В том числе из других организаций0/0

0/0

0/0Дано дополнительных заключений0/0

0/0

0/0Находятся на рассмотрении на 1 января 2005 года0/0

0/0

1/1

5. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени кандидата наук.


Шифр специальностиШифр специальностиШифр специальности05.03.0605.04.0205.16.08Отрасль наукиОтрасль наукиОтрасль наукиТехнические наукиТехнические наукиТехнические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0

0/0

0/0Работы, с положительным решением по итогам защиты1/1

2/2

2/1В том числе из других организаций0/0

0/0

2/2Работы, с отрицательным решением по итогам защиты0/0

0/0

1/0В том числе из других организаций0/0

0/0

1/0Дано дополнительных заключений0/0

0/0

0/0Находятся на рассмотрении на 1 января 2005 года1/1

2/2

2/1


Отчет

о работе диссертационного совета
за 2004 год



Диссертационный совет Д 212.264.02 утвержден при Тольяттинском государственном университете г. Тольятти приказом Министерства образования России от 21 февраля 2003 года № 529-в

Диссертационному совету разрешено принимать к защите диссертации по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования по педагогическим наукам.

  1. В 2004 году проведено 24 заседания диссертационного Совета.

  2. Все члены Совета посетили более половины заседаний.

  3. В течение отчетного периода рассмотрено 16 диссертаций, в том числе

кандидатские (15):

1. Палферовой Сабины Шехшанатовны (16 января 2004 г.) на тему «Проектирование технологии компетентностно-ориентированного обучения дисциплинам естественнонаучного цикла студентов технических вузов (на примере математики)». Результаты работы использованы в учебной практике Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, Тольяттинского государственного университета, Тольяттинского индустриально-педагогического колледжа, Сызранского филиала Самарского государственного университета. Полученные автором результаты могут быть применены при проектировании содержания не только курса высшей математики в технических вузах, но и для других естественнонаучных дисциплин, а также при обучении студентов в учебных заведениях любого типа и направленности. Методические указания по выявлению базовых компетенций могут быть также использованы на факультетах повышения квалификации работников профессионального образования.

2. Петруниной Натальи Николаевны (30 января 2004 г.) на тему «Проектирование и реализация системы многоуровневой подготовки специалистов в области конструирования швейных изделий». Результаты работы использованы в учебной практике Самарского техникума легкой промышленности, Тольяттинского государственного техникума сервисных технологий и предпринимательства и Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна. Полученные соискателем результаты могут быть использованы при подготовке слушателей системы повышения квалификации работников профессионального образования, при обучении специалистов проектированию педагогических систем, формам, методам и средствам реализации преемственности в учебно-воспитательной работе смежных звеньев образования.

3. Марковой Ирины Александровны (5 марта 2004 г.) на тему «Проектирование и реализация технологии формирования готовности абитуриентов к обучению в вузе (на примере естественнонаучных специальностей Международного университета «Дубна»)». Результаты работы использованы в учебной практике кафедры информатики и вычислительной техники Московского городского педагогического университета, Педагогического колледжа №3 г. Оренбурга, Международного университета природы, общества и человека «Дубна» (г. Дубна), филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» в г. Дубна. Результаты работы могут быть использованы для довузовской подготовки будущих студентов профессиональных учебных заведений разного уровня и различных направлений.

4. Никитиной Марины Геннадьевны (5 марта 2004 г.) на тему «Теория и методика обобщений в профильном обучении физике учащихся средней школы». Результаты работы использованы в учебной практике Муниципальных общеобразовательных учреждений: лицея №67 г. Тольятти, школы №82 г. Тольятти и школы №11 г. Тольятти. Полученные результаты могут быть использованы при профильном обучении и углубленном изучении физики в средней школе.

5. Хасаншиной Нафисы Закиевны (16 апреля 2004 г.) на тему «Теория и методика использования геоинформационных систем в профильной подготовке школьников». Результаты работы использованы в педагогической практике предпрофессиональной подготовки ОУЗ Тольяттинской академии управления, МОУ школе №21 (г. Тольятти), МОУ лицеях №37 и №51 (г. Тольятти). Материалы диссертации могут быть использованы в практике преподавания или изучения различных школьных предметов.

6. Павловой Анджелы Петровны (16 апреля 2004 г.) на тему «Формирование профессионально значимых качеств студентов технического колледжа в процессе обучения физике». Результаты работы использованы в учебной практике Жигулевского радиотехнического техникума, Тольяттинского государственного университета, Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном №16 г. Жигулевска. Результаты работы могут быть использованы в образовательном процессе как средних профессиональных учебных заведений, так и общеобразовательных.

7. Ивановой Ирины Ивановны (30 апреля 2004 г.) на тему «Система компьютерного моделирования в профессиональном образовании конструкторов-модельеров». Результаты работы использованы в учебной практике Оренбургского государственного профессионально-педагогического колледжа, Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна, Самарского техникума легкой промышленности. Полученные результаты рекомендуется использовать с учетом их адаптации для средних специальных заведений в качестве одного из содержательных компонентов существующих учебных программ.

8. Платоновой Татьяны Николаевны (14 мая 2004 г.) на тему «Профильно ориентированное изучение русской литературы в старших классах общеобразовательной школы». Результаты работы использованы в учебной практике муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №89 г. Тольятти, муниципального образовательного учреждения среднего (полного) общего, дополнительного и среднего профессионального образования «Тольяттинский лицей искусств», муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №48 г. Тольятти, муниципального общеобразовательного учреждения лицея №57 г. Тольятти, муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №39 «Классическая» г. Тольятти, муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №77 г. Тольятти, муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов «Методический центр» г. Тольятти, муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Центра творческого развития и гуманитарного образования «Эрудит», муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения школе-интернате №4 г. Тольятти, Тольяттинского государственного университета, муниципального общеобразовательного учреждения средней школе №6 г. Кирова. Результаты работы могут быть использованы в практике работы не только общеобразовательной школы, но и учреждений профессионального и дополнительного образования.

9. Писаренко Веры Игоревны (18 июня 2004 г.) на тему «Проектирование содержания профессионального образования техников швейного производства на основе интегративного подхода». Результаты работы использованы в учебной практике Оренбургского государственного профессионально-педагогического колледжа, Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна, Самарского техникума легкой промышленности. Разработанная в диссертации модель проектирования содержания профессионального образования техников, позволяющая повысить уровень профессиональной подготовки специалистов в области швейного производства, рекомендуется к использованию в учреждениях профессионального образования

10. Мигненко Марины Анатольевны (10 октября 2004 г.) на тему «Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных военнослужащих». Результаты работы использованы в учебной практике филиала Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина в г. Ейске, филиала Ульяновского государственного университета в г. Димитровграде, Сызранского военного авиационного института. Полученные результаты исследования могут быть использованы при обучении иностранных военнослужащих и гражданских специалистов в вузах различного профиля, а также при создании учебных пособий.

11. Клопова Александра Васильевича (29 октября 2004 г.) на тему «Педагогический процесс совершенствования профессиональной подготовки офицеров ФСБ по обеспечению безопасности стратегических объектов». Результаты работы использованы в процессе обучения офицеров в Управлении Федеральной службы безопасности РФ по республике Татарстан, Средневолжском управлении внутренних дел на транспорте (г. Самара), Главном управлении внутренних дел Самарской области, Управлении федеральной службы безопасности РФ по Самарской области. Полученные результаты, в частности, созданная информационно-дидактическая база, основу которой составляет спецкурс «Совершенствование системы физической защиты объектов науки и промышленности России в связи с их диверсионно-террористической уязвимостью», могут использоваться при совершенствовании профессиональной подготовки офицеров служб безопасности.

12. Горбачевской Елены Николаевны (19 ноября 2004 г.) на тему «Интегративный подход формирования содержания специальных экономических дисциплин с информационной составляющей в вузах». Результаты работы использованы в процессе обучения в Тольяттинском филиале Современной гуманитарной академии, Волжском университете им. В.Н. Татищева (г. Тольятти), Тольяттинском государственном университете. Представленные в работе материалы и полученные автором результаты могут широко использоваться в образовательном процессе высших учебных заведений, что позволит успешно решать вопросы формирования у студентов информационной культуры, а выявленные качественные характеристики позволят диагностировать качество профессиональной подготовки студентов, эффективно влиять на совершенствование образовательного процесса в вузе.

13. Крайновой Ольги Анатольевны (10 декабря 2004 г.) на тему «Проектирование методической системы обучения студентов дисциплине «Компьютерная графика» (на примере специальности 030100 «Информатика»)». Результаты работы использованы в процессе подготовки специалистов в области информатики на факультете «Математика и информатика» и факультете профессионального педагогического образования Тольяттинского государственного университета. Полученные результаты могут быть использованы при разработке учебно-программной документации, методических пособий и дидактических материалов для профессиональной подготовки специалистов в области информатики и информационных технологий.

14. Птицына Александра Эдуардовича (10 декабря 2004 г.) на тему «Компетентностно-ориентированная технология подготовки конкурентоспособных специалистов для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта». Результаты работы использованы в педагогической практике Тольяттинского индустриально-педагогического колледжа, Тольяттинского политехнического колледжа, Тольяттинского социально-экономического колледжа, Сызранского филиала Самарского государственного технического университета, Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, Тольяттинского техникума сервисных технологий и предпринимательства. Полученные результаты могут быть использованы в учреждениях начального и среднего профессионального образования для повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и техников для производственной сферы, а также в системе повышения квалификации работников образования с целью более широкого использования компетентностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности преподавателей колледжей и вузов.

15. Клоповой Ольги Константиновны (30 декабря 2004 г.) на тему «Проектирование и реализация модульной технологии повышения квалификации менеджеров по персоналу организаций малого и среднего бизнеса». Результаты работы использованы в практике Самарского института управления, Самарского института делового образования, Самарского института открытого образования, ООО «Ремонтно-строительная компания «Арсенал» (г. Новокуйбышевск), ООО фирмы «ИНВЕРСИЯ» (г. Самара) и ЗАО ВОЛГАТРАНССТРОЙ (г. Самара). Разработанные методические материалы и рекомендации могут быть использованы в массовой практике профессиональной подготовки в системе повышения квалификации менеджеров по персоналу организаций малого и среднего бизнеса.


докторские (1):

1. Рыбловой Аллы Николаевны (30 января 2004 г.) на тему «Система управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов вуза». Результаты работы внедрены в практику Саратовского государственного социально-экономического университета, Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, Саратовской государственной академии права, Саратовского филиала военного артиллерийского университета, Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина (г. Саратов), Оренбургского государственного аграрного университета, Военной академии генерального штаба (г. Москва), общеобразовательных школ №93 и №54 города Саратова. Полученные соискателем авторские система и технология управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов по переработке информации, учебные и методические пособия, методический инструментарий можно успешно использовать в процессе обучения общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в вузе и в учебных заведениях дополнительного профессионального образования.

4. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени доктора наук.

Шифр специальности13.00.08Отрасль наукиПедагогические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0Работы, с положительным решением по итогам защиты1/0В том числе из других организаций1/0Работы, с отрицательным решением по итогам защиты0/0В том числе из других организаций0/0Дано дополнительных заключений1/0 Находятся на рассмотрении на 31 декабря 2004 года2/0


5. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени кандидата наук.

Шифр специальности13.00.08Отрасль наукиПедагогические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0Работы, с положительным решением по итогам защиты15/3В том числе из других организаций12/0Работы, с отрицательным решением по итогам защиты0/0В том числе из других организаций0/0Дано дополнительных заключений1/0Находятся на рассмотрении на 31 декабря 2004 года3/1


Похожие:

Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение №496 от 16. 03. 2006 г. "О работе диссертационных советов в 2005г."
Заслушав информацию о работе диссертационных советов в 2005 году, ученый совет решил
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение №373 от 20. 01. 2005г. "Об отчете о научно-исследовательской работе тгу за 2004 год "
Заслушав отчет о научно-исследовательской работе Тольяттинского государственного университета за 2004 год, ученый совет решил
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение №418 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Центра физического воспитания и спорта в 2004-2005 уч г."
Заслушав отчет о работе Центра физического воспитания и спорта в 2004-2005 уч г., ученый совет решил
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconСписок диссертационных советов утвержденных (продленных) приказами Рособрнадзора в 2010 году

Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconДиссертационных советов в 2010 году
...
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение №417 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг."
Заслушав отчет о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг., ученый совет решил
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение проблем и получение советов. «Гид по Таро. Практическое решение проблем и получение советов»
«Гид по Таро. Практическое решение проблем и получение советов»: фаир-пресс; 2002
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение №338 от 14. 10. 2004 г. "Об итогах работы приемной комиссии в 2003-2004 уч году"
Заслушав и обсудив «Итоги работы приемной комиссии в 2003-2004 уч году», ученый совет решил
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconПрактическое пособие: "Управление диссертационным советом"
Издательский Дом инфра-м подготовил и издал практическое пособие для председателей и ученых секретарей диссертационных советов
Решение №378 от 17. 02. 2005г. \"Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году\" iconРешение ученого совета по итогам набора студентов в 2004 году
Правилами приема в тусур в 2004 году, а также нормативными документами Министерства образования и Министерства юстиции РФ. План приема...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница