Заявка на участие в конкурс




НазваниеЗаявка на участие в конкурс
страница1/3
Дата31.08.2012
Размер0.76 Mb.
ТипКонкурс
  1   2   3
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы по направлениям:

«достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и

«распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ


Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Ф.И.О.)

И.о. Главы Администрации Волгоградской области

Александр Викторович Меркулов

Ответственный в субъекте Российской Федерации за реализацию региональной программы развития образования

(должность) председатель Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области

(Ф.И.О.) Симонова Мария Александровна

(телефон) (8442) 30-86-00

(адрес эл. почты) education@volganet.ru

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ул. Огарева, д.6, Волгоград, 400074. Тел. (8442) 30-86-00. Факс (8442) 30-86-87. E-mail: education@volganet.ru


И.о. Главы Администрации Волгоградской области

________________ А.В.Меркулов_

[Подпись] [Должность]


ПИСЬМО ОБ УЧАСТИИ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ




Дата 30.06.2011 года

КОМУ: Министерство образования и науки Российской Федерации

____________________________________________________


ОТ: Администрация Волгоградской области

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в лице

И.о. Главы Администрации Волгоградской области

Александр Викторович Меркулов

( должность уполномоченного лица и его Ф.И.О),

Изучив документацию по открытому конкурсу, проводимому в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в целях предоставления субсидий из средств федерального бюджета Российской Федерации, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем реализовать следующие конкурсные лоты и обеспечить финансирование из средств бюджета

Волгоградской области

(субъект Российской Федерации)

в размере ___87,0___ (млн. руб.) (по лоту 2):




1. Модернизация муниципальных систем дошкольного образования

V

2. Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




3. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей



Мы обязуемся, в случае признания нас победителем открытого конкурса, выполнить работы по реализации направлений и мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в объеме и в сроки, указанные в Приложении 1 заявки.

Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации нами уполномочен

_Логойдо Елена Геннадьевна, тел. (8442) 30-86-45_

(Ф.И.О., телефон работника)

Все сведения о проведении открытого конкурса просим сообщать уполномоченному лицу.


Наш юридический адрес:

ул. Огарева, д.6, Волгоград, 400074,

телефон (8442) 30-86-00_, факс (8442) 30-86-87,

e-mail education@volganet.ru


Реквизиты документов, подтверждающих полномочия на подписание документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, от имени и/или по поручению Участника: Закон Волгоградской области от 17.07.1996 N73-ОД (ред. от 04.05.2011) "Устав (Основной закон) Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 11.07.1996), Распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 23 июня 2011 г. № 806-р "Об отпуске Главы Администрации Волгоградской области Бровко А.Г."


Датировано_____30______ числом __июня____ месяца __________2011 г.


И.о. Главы Администрации Волгоградской области

________________ А.В.Меркулов_

[Подпись] [Должность]


ЛОТ № 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»


  1. Описание направления «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (концепция заявки)

1.1. Общее описание целей и задач, опыта и перспектив реализации мероприятия «Достижения во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках региональной программы развития образования

Модернизация системы общего образования и реализация мероприятий по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Волгоградской области осуществляется с 2006 года. Ключевыми направлениями формирования и практической реализации «полити­ки обновления качества образования» в Волгоградской области являлась органи­зация масштабных педагогических экспериментов. К данному периоду в Волгоградской области проведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений, осуществлен переход на новую систему оплаты труда, нормативное подушевое финансирование, в 100% общеобразовательных учреждений организована работа органов государственно-общественного самоуправления.

Реализация мероприятий модернизации общего образования в регионе позволила:

  • внедрить эффективные формы организации профильного обучения на III ступени общего образования в 208 общеобразовательных учреждениях 38-ми муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области;

  • осуществить отработку модели специализированной общеобразовательной подготовки (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся, проявивших повышенный интерес к изучению отдельных предметов;

  • усовершенствовать правовые условия и механизмы системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях;

  • ежегодно проводить открытые олимпиады школьников;

  • организовывать смены в летнем оздоровительном лагере "Интеграл" для детей, проявивших повышенные способности в обучении;

  • разработать и реализовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений в целях реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников, в том числе модель взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования (в рамках сетевого взаимодействия работают 359 образовательных учреждений, из них 89 реализуют программы общего образования для обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, подвоз школьников осуществляют 460 школьных автобусов);

  • отработать модель взаимодействия образовательных учреждений в составе школьных округов посредством создания 52 ресурсных центров и 104 базовых школ с концентрацией в данных образовательных учреждениях современных технических, кадровых ресурсов;

  • создать устойчивые тенденции развития вариативности образовательных про­грамм и образовательных услуг по выбору обучающихся;

  • создать предпосылки и условия для массового внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях;

  • создать муниципальные межшкольные центры методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов;

  • продолжить работу по продвижению использования в образовательном процессе школ электронных образовательных ресурсов, разнообразных форм дистанционного обучения, по внедрению автоматизации процессов управления в образовательном учреждении и предоставления родителям в электронном виде оперативной информации о текущей успеваемости обучающихся;

  • реализовать форму дистанционного обучения в режиме он-лайн на основе системы видеоконференц-связи;

  • апробировать с 2006 года новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по всем учебным предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования, выносимым на государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

  • сформировать и развить региональную систему оценки качества образования;

  • создать условия для расширения и развития открытой системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при активном участии общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;

  • увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением до 48,6%;

  • апробировать в 2010-2011 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 27 общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (48 первых классах);

  • достичь достаточно высокого уровня активности инновационной и экспериментальной практики в системе общего образования.

Сложившаяся за последние годы видовая структура общеобразовательных учреждений Волгоградской области достаточна для удовлетворения культурно-образовательных запросов и потребностей детского населения региона в образовательных программах базового и повышенного уровней, в специальных (коррекционных) программах, в программах дополнительного образования, в раз­личных формах общественного воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ряд противоречий сдерживают дальнейшее развитие региональной системы общего образования, ключевыми среди них являются недостаточный уровень:

  • сетевого взаимодействия образовательных учреждений для решения задач индивидуализации образования;

  • взаимодействия всех уровней образования для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и реализации их индивидуальных образовательных траекторий;

  • ресурсного обеспечения образовательных учреждений для решения современных задач общего образования;

  • квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников системы общего образования;

  • инерционность, закрытость и самодостаточность части общеобразовательных учреждений.

Преодоление вышеуказанных противоречий в регионе заложено в Стратегии развития системы образования Волгоградской области на 2011 – 2015 годы, в Ведомственной целевой программе "Развитие образования Волгоградской области", оно позволит достичь основных целей, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и обеспечить равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья высокий. Создание стажировочной площадки с одной стороны даст возможность решить проблемы, сдерживающие развитие региональной системы общего образования, с другой стороны – выступит формой распространения накопленного в регионе опыта.

1.2. Описание комплекса работ по реализации направления:

1.2.1. Обоснование выбора тематики стажировочной площадки, связанной с разработкой (развитием) и распространением современных моделей доступного и качественного общего образования, и выбора организации, на базе которой создается стажировочная площадка

Принципиально важными критериями качества образования являются его доступность, открытость, вариативность, ориентация на личностные запросы и практическую значимость.

В настоящее время индивидуализация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся становится одной из важнейших задач в системе общего образования.

Проблема индивидуализации общего образования, на наш взгляд, может решаться через развитие тьюторских практик. Именно это направление в настоящее время наиболее актуально и наименее отработано, поэтому в настоящий момент является одним из приоритетных в процессе модернизации системы общего образования нашего региона.

В Волгоградской области создана сеть из 173 инновационных площадок, из которых 28 активно разрабатывают и внедряют современные модели качественного образования, в том числе на основе индивидуализации образования и тьюторских технологий.

На базе указанных 28 экспериментальных площадок Волгоградской области в период с 2009 по 2011 годы по проблемам индивидуализации образования были проведены:

- свыше 15 региональных научно-практических семинаров,

-4 межрегиональных проектно-аналитических семинара,

-Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторские практики: от философии до технологии».

Взаимодействие экспериментальных площадок обусловило создание моделей открытых муниципальных образовательных пространств по организации внеурочной деятельности школьников. Накопленный опыт был обобщен и транслировался в педагогическое сообщество России через:

- публикации в педагогической периодике (более 50 работ);

- издание и распространение методического пособия «Образовательное событие как ресурс эффективного введения ФГОС второго поколения»;

- 18 авторских методических разработок.

В системе общего образования региона реализуется продуктивный опыт международного тьюторства. Эффективно осуществляется сотрудничество с международным Фондом «Интеркультура».

Исходя из вышеизложенного тема стажировочной площадки в Волгоградской области определена как «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».

Цели реализации мероприятия:

  • разработка и внедрение современных моделей образовательных систем, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья;

  • формирование новой модели управления качеством образования;

  • внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся;

  • развитие открытой информационной среды в системе образования региона.

Задачи реализации мероприятия:

  • институциональные преобразования системы общего образования региона;

  • оптимизация технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения;

  • организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся;

  • развитие сети инновационных образовательных учреждений, ориентированных на индивидуализацию образования;

  • реализация моделей внеурочной деятельности, основанных на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами;

  • развитие многоуровневой системы подготовки и переподготовки специалистов для реализации модели индивидуализированного образования.

С целью реализации мероприятия в Волгоградской области в качестве стажировочной площадки определено государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК РО)» (далее - ВГАПК РО). В составе Академии работает кафедра воспитания и дополнительного образования детей и взрослых с высоким научно-педагогическим потенциалом. При данной кафедре функционирует сертифицированный Региональный центр тьюторских практик (далее – Центр), деятельность которого широко освещена в педагогических изданиях федерального уровня («Вестник образования», «Директор школы», сайт Межрегиональной тьюторской ассоциации и др.). Положительный опыт Регионального центра тьюторских практик (Центра) отмечен в Докладе Правительства Российской Федерации «О реализации основных направлений Национальной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год».

Кафедрой инициированы, созданы и активно работают сетевые сообщества педагогов дополнительного образования, педагогов-тьюторов, классных руководителей. За период с 2008 года прошли обучение на базе Регионального центра тьюторских практик:

-более 250 педагогических работников по программе «Введение в тьюторство»,

-более 300 педагогических работников по программам «Технологии открытого образования», «Социальные практики школьников в контексте ФГОС второго поколения», «Тьюторское сопровождение одаренных школьников», «Тьюторство как практика работы «с новым».

В качестве базовых площадок определены:

Наименование муниципального района (городского округа)

Наименование муниципального образовательного учреждения – базовой площадки

Волгоград

сош № 89, лицей № 2

г.Волжский

Сош №№ 1, 17, 18, 12, 14, 31, 32, 37, МОУ ДОД «Русинка»

г.Камышин

Центр детского и юношеского туризма

Городищенский

Сош № 3, Новорогачинская сош, Котлубанская сош, Ерзовская сош, Центр детского творчества,

Вышеуказанные образовательные учреждения являются научно-экспериментальными площадками по направлению индивидуализации образования и тьюторского её сопровождения при кафедре воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО. Три образовательные учреждения имеют статус федеральной инновационной площадки по данному направлению.

1.2.2. Состав работ в рамках реализации Направления и подмероприятий, в том числе по созданию и обеспечению деятельности стажировочной площадки

Основные виды работ в рамках реализации мероприятия:

  • формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;

  • создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;

  • повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации ФГОС общего образования;

  • разработка и реализация программ обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования по вопросам индивидуализации образования, тьюторства, государственно-общественного управления образованием;

- разработка общей структуры системы информационных технологий управления общеобразовательными учреждениями, позволяющей учитывать региональные особенности нормативно-правового и финансового регламентирования деятельности ОУ системы общего образования;

-обеспечение стажировочной площадки и базовых учреждений специализированным оборудованием для работы со стажерами и тьюторами, в том числе: мобильными компьютерными классами; презентационным оборудованием для проведения курсов повышения квалификации и оборудованием для дистанционной работы площадки;

-проведение конкурсных процедур по оснащению стажировочной площадки и базовых учреждений комплектами инфраструктурного, учебного и дидактического оборудования, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в том числе в рамках реализации ФГОС по начальной школе, а именно:

Поставка компьютерной техники и средств ИКТ.Оборудование, входящее в комплект должно обеспечивать высокоскоростной доступ из каждого учебного и административного помещения по локальной вычислительной сети к сети Интернет с обеспечением всех условий информационной безопасности (в частности защита персональных данных, контент-фильтрация, наличие на рабочих местах учителей и учащихся антивирусного ПО). В комплект поставки включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы, с установленным программным обеспечением, позволяющим дистанционно управлять компьютерами учеников. На компьютеры должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимации, натурные мультипликации, работать с электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами с коллекциями карт, строить семейные деревья, обучать письму и чтению, заниматься развитием устной и письменной речи на родном, русском и иностранном языках, математический тьютор, позволяющий выстраивать индивидуальную траекторию и отслеживать ход освоения каждым учащимся учебного материала, предоставляющий учителю статистические данные о ходе и результатах образовательного процесса как каждого отдельного учащегося, так и всего класса в целом. В комплект поставки также входит современная комбинированная многофункциональная доска, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной (с цифровым управлением и обратной связью), проектор, оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер (сканер, цифровые видео и фото- камеры, микрофоны, цифровые диктофоны – по 1 устройству каждого вида на группу из 4-5 учащихся в классе), оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной, комплект цифровых беспроводных датчиков со встроенным интерфейсом, позволяющих измерять температуру, освещенность, расстояние, микрофонный, модели с цифровой обратной связью и др.

Комплект оборудование для оснащения администрации - комплекс обработки информации, коммуникации, графического ввода, вывода на бумагу (компьютер, принтер, сканер, выход в сеть, программное обеспечение), применяемый администрацией учреждения и педагогом для работы в информационной среде;

Комплект средств ИКТ для запланированного использования в преподавании предмета в классе и вне класса – при выполнении домашнего задания, проекта, на учебной экскурсии; к таким ресурсам относятся, например, компьютер учителя, проектор, ноутбуки учащихся, цифровые измерительные приборы, видеокамера, цифровые образовательные ресурсы – инструменты и источники – для запланированного изучения курса физики с применением ИКТ

Телекоммуникационный канал, сервер учреждения, проводная и беспроводная сеть во всех помещениях учреждения, связанных с образовательным процессом, технически обеспечивающие передачу информации, относящейся к образовательному процессу, и доступ к ней;

Оснащение помещений, в которых будет проходить образовательный процесс (в том числе – подготовка учителя к урокам, выполнение домашних заданий учащимися, издание школьного журнала) с использованием ИКТ в соответствии с Программой информатизации и др.

  • развитие многоуровневой системы подготовки и переподготовки специалистов для реализации модели индивидуализированного образования;

  • обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по вопросам государственно-общественного управления образованием;

  • создание единой информационной, методической, методологической и исследовательской среды для развития практики индивидуализации образования;

  • формирование и развитие в регионе сети базовых площадок, реализующих модельные тьюторские практики и тиражирование эффективного опыта реализации модели индивидуализированного образования;

  • формирование и развитие эффективных моделей индивидуализированного образования, сложившихся в регионе;

  • развитие сети инновационных образовательных учреждений, ориентированных на индивидуализацию образования.

1.2.3. Программа деятельности стажировочной площадки по подмероприятиям 1.2., 1.4., 1.6.–1.9. ФЦПРО и участники её реализации (базовые организации и площадки)

Название мероприятия

Перечень подмероприятий

Участники реализации программы

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

Мониторинговое исследование профессиональных затруднений руководящих и педагогических работников системы общего образования по вопросам индивидуализации образования

ВГАПК РО

Разработка и реализация программ подготовки консультантов по вопросам индивидуализации образования

ВГАПК РО

Разработка и тиражирование методических рекомендаций о консультировании по вопросам индивидуализации образования

ВГАПК РО, базовые площадки

Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

Создание Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях

ВГАПК РО

Создание структуры управления качеством образования в муниципальных районах (городских округах), назначение муниципальных координаторов

ВГАПК РО

Проведение семинара-совещания с координаторами муниципальных районов (городских округов), участвующих в управлении качеством образования

ВГАПК РО

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации ФГОС общего образования

Изучение профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации ФГОС в части индивидуализации образования

ВГАПК РО

Разработка для базовых площадок технических заданий по реализации мероприятия

ВГАПК РО

Проведение с представителями базовых площадок совещаний и семинаров:

- информационно-организационного;

- установочного;

- проектно-обучающего;

- экспертного.

ВГАПК РО

Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам индивидуализации образования

ВГАПК РО

Разработка методических рекомендаций по вопросам реализации ФГОС общего образования в части индивидуализации образования

ВГАПК РО, базовые площадки

Разработка и апробация различных  моделей индивидуализации образования

ВГАПК РО, базовые площадки

Разработка и реализация программ подготовки тьюторов

ВГАПК РО

Создание механизма научно-методического сопровождения внедрения технологий индивидуализации образования

ВГАПК РО

Исследование возможностей оптимального переноса эффективных моделей индивидуализации образования из одних условий в другие (диссеминация опыта)

ВГАПК РО, базовые площадки

Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Разработка предложений по правовому регулированию персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников

ВГАПК РО

Разработка методических рекомендаций по вопросам идивидуализации повышения квалификации учителей

ВГАПК РО

Проведение курсовой подготовки педагогических и руководящих работников с использованием персонифицированных моделей повышения квалификации

ВГАПК РО

Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием

Разработка программы обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования по вопросам государственно-общественного управления образованием

ВГАПК РО

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственно-общественного управления образованием

ВГАПК РО

Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по вопросам государственно-общественного управления образованием

Реализация программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по вопросам государственно-общественного управления образованием

ВГАПК РО

Проведение всероссийской научно-практической конференции "Индивидуализация образования: от философии до технологии"

ВГАПК РО, базовые площадки

Кадровые и материально - технические ресурсы стажировочной и базовых площадок позволяют в полной мере реализовать вышеуказанные работы. Так, в каждом учреждении имеются отдельные кабинеты начальных классов, а также гуманитарного и естественно - научного направлений, образовательный, информационно-аналитический центры и центры здоровьесбережения. Все кабинеты и центры укомплектованы специализированной учебной мебелью, автоматизированным рабочим местом учителя, мультимедийным, учебно-практическим и лабораторным оборудованием. В каждом учреждении не менее 70% кабинетов и центров оборудованы локальной сетью с выходом в Интернет, интерактивными комплексами.

1.2.4. Квалификационный уровень работников организации, на базе которой создается стажировочная площадка, а также общеобразовательных учреждений, привлекаемых в качестве базовых площадок

Квалификационный уровень работников

Количество работников стажировочной площадки

(человек)

Количество работников базовых площадок

(человек)

Доктор педагогических наук, профессор

21




Кандидат педагогических наук, доцент

45




Методисты

80




Всего педагогических работников, в том числе:




400

Кандидат педагогических наук




9

Педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию




154

Педагогические работники, имеющие первую квалификационную категорию




210

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию




27


Средний возраст педагогических работников стажировочной и базовых площадок – от 40 до 45 лет, стаж работы – от 10 до 15 лет.

Среди руководителей базовых площадок 4 директора – лидеры школы кадрового резерва при Институте образовательной политики «Эврика». В составе педагогических коллективов площадок работают 35 ассоциированных членов Межрегиональной тьюторской ассоциации, 8 авторов методических разработок в области индивидуализации образования. Количество публикаций по вопросам индивидуализации образования составило свыше 50 научных и методических работ.

1.2.5. Ожидаемые результаты



Наименование мероприятия

Минимальные требования

Предложение региона

1

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам индивидуализации образования

За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок)

Подготовка 45 слушателей: в первый год – 10 слушателей;

во второй год – 35 слушателей


2

Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования:







в части создания стажировочной площадки

В 2011 году должно быть создано не менее 1 стажировочной площадки

Создание 1 стажировочной площадки

в части деятельности стажировочной площадки

За три года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 550 слушателей (из них нарастающим итогом не менее 30% в первый год и не менее 70% во второй год).

Подготовка всего 600 слушателей: в первый год – 200 слушателей;

во второй год – 400 слушателей

в части реализации региональной программы развития образования

К 2013 г.:

- не менее 60% от общего количества муниципальных образований обеспечат условия образования, соответствующие требованиям, установленным новыми ФГОС и СанПиН;
- не менее 80% от общей численности обучающихся осваивают основные общеобразовательные программы общего образования в современных условиях

65 % школ обеспечат условия образования, соответствующие требованиям, установленным ФГОС;

85% школьников осваивают ООПОО в современных условиях

3

1.4. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам


На базе каждой стажировочной площадки должен функционировать центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, который должен обеспечить к 2013 году методическое сопровождение и техническую не менее 70% от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации

Создать Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях

Обеспечение методическим сопровождением и технической поддержкой 80% общеобразовательных учреждений региона


4

1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования







4.1.

в части подготовки педагогических и управленческих кадров

За два года каждая стажировочная площадка подготовка должна подготовить не менее 157 педагогических и управленческих кадров

Подготовка 200 педагогических и управленческих кадров: в первый год – 50 слушателей;

во второй год – 150 слушателей

4.2.

в части подготовки тьюторов

За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее чем 32 тьюторов (из них не менее 30% в первый год).


Подготовка 50 тьюторов:

20 тьюторов – в первый год,

30 тьюторов – во второй год

5.

1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Каждая стажировочная площадка должна обеспечить условия для персонифицированного повышения квалификации учителей (разработать предложения по правовому регулированию и не менее 2 методических рекомендаций).

Разработка предложений по правовому регулированию и 4 методические рекомендации.


6.

1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием

За два года каждая стажировочная площадка должна обеспечить подготовку не менее 14 тьюторов

Подготовка 20 тьюторов: в первый год – 4 тьюторов;

во второй год – 16 слушателей

7.

1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

К 2013 году на базе каждой стажировочной площадки должны быть обучены не менее 750 педагогических и управленческих работников системы образования

Обучение 800 педагогических и управленческих работников системы образования: в первый год – 150 слушателей;

во второй год – 650 слушателей

  1   2   3

Похожие:

Заявка на участие в конкурс iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Всероссийский открытый конкурс "Педагогические инновации –2006" Диплом II степени
Заявка на участие в конкурс iconКонкурс «Новая глава в моем учебнике» для студентов будущих учителей на разработку учебного проекта
Студенты педуниверситетов и педколледжей — слушатели и выпускники программы Intel «Обучение для будущего». Заявка на участие может...
Заявка на участие в конкурс iconСибирское отделение геологический институт Заявка На участие в
На участие в конкурсе научно-исследовательских проектов по программам фундаментальных, ориентированных фундаментальных и прикладных...
Заявка на участие в конкурс iconЗаявка на участие

Заявка на участие в конкурс iconЗаявка от учебного заведения на участие в конференции по использованию программных продуктов фирмы "1С" в учебных заведениях
При отсутствии возможности заполнить заявку на участие в конференции на сайте фирмы "1С"
Заявка на участие в конкурс iconЗаявка от учебного заведения на участие в конференции по использованию программных продуктов фирмы "1С" в учебных заведениях
При отсутствии возможности заполнить заявку на участие в конференции на сайте фирмы "1С"
Заявка на участие в конкурс iconЗаявка от учебного заведения на участие в конференции по использованию программных продуктов фирмы "1С" в учебных заведениях
При отсутствии возможности заполнить заявку на участие в конференции на сайте фирмы "1С"
Заявка на участие в конкурс iconЗаявка на участие в республиканской акции

Заявка на участие в конкурс iconКонкурс «Созвездие Йолдызлык» 3 место 3 Мужикова Екатерина Александровна 17. 05. 1996 8 Вериялов Михаил Петрович Конкурс исследовательских работ «Годы уходят память остается»
Республиканский конкурс исполнителей чувашской песни «Чувашский соловей». Диплом за участие
Заявка на участие в конкурс iconЗаявка на участие в открытом смотре архитектурных проектов «дом XXI века, архитектура и дизайн» Номинация Описание проекта
Заявка на участие в открытом смотре архитектурных проектов «дом XXI века, архитектура и дизайн»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница