Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»




НазваниеПодпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»
страница1/7
Дата13.03.2013
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы

3-8

  1. Введение

9

  1. Информационная справка

10-30

  1. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития

31-37

  1. Основная идея, цель и задачи программы развития

38

  1. Концепция развития

39

    1. Миссия гимназии

39

    1. Основополагающие ценности и принципы

39-41

    1. Методологическая основа

41-42

    1. Модель выпускника

42-43

  1. Приоритетные направления реализации программы

44

    1. Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг».

44-45

    1. Подпрограмма «Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса»

45-46

    1. Подпрограмма «Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования»

46-47

    1. Подпрограмма «Развитие системы государственно-общественного управления»

47-48

    1. Подпрограмма «Ресурсное обеспечение и информатизация системы образования гимназии»

48-49

  1. План мероприятий по реализации программы

50-65

  1. Механизм реализации программы

66-67

  1. Ожидаемые результаты от реализации программы

68-70

  1. Риски и минимизация их влияния

71-73

  1. Приложения к программе развития

74

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ № 1»

МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА ПЕРИОД С 2007 ПО 2011 ГГ.»


Наименование Программы

«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района на период с 2007 по 2011 гг.» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция «О правах ребёнка»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ;

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.;

  • Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р.;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования” (приказ МО России №2783 от 18.07.2002);

  • Программа «Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 г.г.»

Кем принята Программа

Советом гимназии, протокол заседания № 2 от 11 января 2007 г

Разработчики программы

Руководитель авторского коллектива:

Любовь Викторовна Маслова – директор МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района, кандидат педагогических наук, доцент

Члены авторского коллектива:

Ирина Юрьевна Садовникова – зам директора по УВР МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района

Вера Сергеевна Муратова – заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района.

Виктория Владимировна Брагина – заместитель директора по НМР МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района.

Елена Сергеевна Сеген – заместитель директора по ВР МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района

Надежда Петровна Кириллова – заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района.

Вероника Михайловна Воробьева – заместитель директора по ИКТ МОУ «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района.

Нина Сергеевна Москвина – руководитель районного методического объединения учителей этикета Мытищинского муниципального района.

Светлана Петровна Фадеенко – руководитель районного методического объединения учителей биологии Мытищинского муниципального района.

Научный руководитель:

Анна Павловна Ситник, доктор педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Заслуженный работник высшей школы РФ.

Исполнители Программы

Педагогический коллектив гимназии, Совет гимназии, обучающиеся, родители (законные представители), персонал гимназии, социальные партнеры, заинтересованные учреждения и ведомства.

Цель Программы

Цель: совершенствование условий для формирования высоконравственной, всесторонне развитой, физически здоровой, творчески активной Личности, способной к самообразованию и самовоспитанию, самореализации и самоопределению в современных условиях


Задачи:

  1. Внедрение новой модели деятельности гимназии в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги населению в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями.

  2. Совершенствование условий для повышения качества образования, соответствующего современным стандартам, на основе применения инновационных образовательных технологий.

  3. Обеспечение высокого рейтинга профессиональной деятельности гимназии в системе образования района по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы.

  4. Совершенствование условий для социализации личности на основе применения инновационных педагогических технологий.

  5. Совершенствование условий для обеспечения позитивной динамики в состоянии психофизического здоровья обучающихся и педагогов.

  6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования

  7. Повышение эффективности деятельности органов государственно-общественного управления гимназией.

  8. Укрепление и развитие ресурсной базы гимназии.

Основные направления Программы

  1. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  2. Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.

  3. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования.

  4. Совершенствование системы государственно-общественного управления.

  5. Ресурсное обеспечение и информатизация системы образования гимназии.

Сроки и этапы реализации Программы

2007 – 2011 годы

  • 1 этап (2007, 2008 г.г.) - разработка проектов, обеспечивающих реализацию основных направлений Программы;

  • 2 этап (2009, 2010 г.г.) - реализация разработанных проектов;

  • 3 этап (2011г.) – заключительный этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы составляют - 853990195 рублей,

Из них по источникам:

  • средства бюджета муниципальных образований –844174470 рублей,

  • внебюджетные средства – 9815725 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

  2. Повышение качества результатов обучения до 45 %.

  3. Увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно – практической конференции школьников на 20 %.

  4. Рост числа победителей олимпиад от числа участников до 30%.

  5. Увеличение числа педагогов, активно включающих в свою деятельность современные технологии до 80 %.

  6. Увеличение числа обучающихся, вовлеченных в проектную и научно-исследовательскую работу на 40 %.

  7. Увеличение числа педагогов, являющихся уверенными пользователями ПК, до 90%.

  8. Рост числа победителей научных конференций от количества обучающихся до 30%.

  9. Увеличение числа выпускников, поступающих в вузы в соответствии с выбранным профилем на III ступени обучения на 30%.

  10. Увеличение доли выпускников 9 классов, продолживших обучение в гимназии до 70%

  11. Увеличение доли педагогов, работающих по сертифицированным учебным программам, разработанным педагогами гимназии и участвующими в экспериментальной деятельности

  12. Рост личностных достижений обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов

образовательного процесса

  1. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся и педагогов.

  2. Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги социальной медико - и психолого-педагогической поддержки, с 50% до 65 %.

  3. Отсутствие травматизма во время учебно-воспитательного процесса.

  4. 60% -й охват субъектов образовательного процесса занятием спортом.

  5. 70% -й охват обучающихся горячим питанием.

Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования

  1. Укомплектованность программами и учебно-методическими комплектами по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым гимназией.

  2. Увеличение количества направлений, по которым гимназия обеспечивает дополнительное образование

  3. Увеличение доли обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования в гимназии на 25 %.

  4. Динамика позитивности во взаимоотношениях детей со сверстниками, родителями и педагогами.

  5. Повышение уровня воспитанности обучающихся.

  6. Снижение количества детей «группы риска».

  7. Положительная динамика побед обучающихся и педагогов в воспитательных проектах, конкурсах на муниципальном, региональном и других уровнях на 30%

Совершенствование системы государственно-общественного управления

  1. Создание Управляющего совета.

  2. Расширение деятельности органов самоуправления.

  3. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

  4. Увеличение доли внебюджетных средств, привлеченных при участии органов самоуправления

  5. Снижение отрицательной динамики отчуждения родителей от жизнедеятельности гимназии.

  6. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к гимназии

Ресурсное обеспечение и информатизация системы образования гимназии

  1. Увеличение количества педагогов, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет – технологии до 90 %.

  2. Увеличение активности участия педагогов и обучающихся в сетевых Интернет-проектах на 20 %

  3. Создание локальной сети гимназии. Сетевой город «Гимназия – net.»

  4. Материально-техническое обновление школьного медиацентра.

  5. Открытие второго кабинета информатики.

Система организации контроля за выполнением программы

Управление Программой осуществляет Координационный совет программы, в который входят директор, администрация, Совет гимназии № 1.



2. ВВЕДЕНИЕ

Программа «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района на период с 2007 по 2010 гг.» – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития гимназии, охватывающих изменения в структуре, технологиях образования, системе управления, организационных формах образовательной деятельности.

Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией «О правах ребёнка», Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р, Приоритетным национальным проектом «Образование», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО России №2783 от 18.07.2002), программой «Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2007-2010 г.г.»

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений, и разработана в преемственности с программой «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения – гимназии №1 на период с 2002 по 2006 г.г.». Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Совета гимназии по результатам ежегодного отчета об итогах реализации каждого этапа Программы. Данная редакция Программы переработана и утверждена на заседании Совета гимназии от 11 января 2007 года протокол № 2.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconПодпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (далее Программа), утвержденная Постановлением...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconМ. Д. Горлов Кемеровский технологический институт пищевой
В связи с возросшими потребностями общества в системе образования формируется рынок образовательных услуг, при этом наибольшее значение...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconПостановление от 19. 06. 2008 №120а г. Томск Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей
В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года №43-оз «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconРазвитие системы предоставления услуг государственного управления в процессе обеспечения национальной экономической безопасности
Охватывают область ин­формации и информатизации. Для обеспечения экономической безопасности требуется осуществить ряд конкретных...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconПрограмма «Молодёжь России»
Подпрограмма «Развитие системы детского, молодежного, семейного отдыха и оздоровления»
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconРабочая программа элективного курса «Физика и техника»
Назначение программы для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconМодернизация финансово-экономического образования: проблемы и перспективы
Актуальность содержания данной статьи обусловлена процессами реформирования системы образования РФ в контексте повышения качества...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconК. А. Акопян ноу впо «Кисловодский гуманитарно-технический институт»
В статье рассматриваются сущность и особенности формирования рынка образовательных услуг. Применительно к сфере образовательных услуг...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» iconДоклад директора Государственного образовательного учреждения
Развитие образования в 2010-2011 учебном году осуществлялось в соответствии с генеральной целью городской и окружной программ «столичное...
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг» icon«Современное образование: проблемы обеспечения качества подготовки специалистов в условиях перехода к многоуровневой системе высшего образования». Конференция
Вания, развитие перспективных форм научно-технического и методического обеспечения образования всех уровней, внедрение новых разработок...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница